Урок-квест по математике по теме "Итоговое повторение курса математики 5 класса"
Алексеенков Владимир Витальевич
Должность: учитель математики
Место работы: Образовательное частное учреждение "Газпром школа"
Урок-квест
по математике
в 5 классе по
теме
«Итоговое
повторение
курса математики
5 класса»
Единица содержания: способы решения различных задач из курса математики 5 класса.
Цель
обучающий аспект:
знать определение степени; уметь находить значение степени, ее показатель или основание;
знать и уметь производить действия с десятичными дробями;
знать правила сравнения и уметь сравнивать числа, представленные в виде обыкновенных, смешанных или десятичных дробей;
знать методы решения и уметь решать простейшие уравнений;
знать понятия периметр и площадь прямоугольника, уметь находить их по сторонам прямоугольника, а также уметь находить сторону прямоугольника по данным периметру или площади и другой стороне;
развивающий аспект:
развивать логическое мышление: анализ и сравнение при поиске верных неравенств, верно решенных уравнений (познавательные универсальные учебные действия);
развивать умение работать с текстом задания (познавательные универсальные учебные действия);
развивать навыки контроля (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
воспитывать культуру общения при работе в группах, готовность к оказанию помощи в условиях работы с равной долей участия, а также ответственность и уважительное отношение к одноклассникам (коммуникативные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока: подготовка к активной учебно-познавательной деятельности; применение знаний и способов действий; подведение итогов на рефлексивной основе.
Оборудование и материалы: индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока
Здравствуйте, ребята!
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин).
Сегодня у нас необычный урок – урок на свежем воздухе, погода в мае нас радует. Но, как и на прошлых уроках, мы ставим себе ту же цель. Скажите, какую? (повторить знания и умения, которые мы изучили в 5 классе)
Этим мы займемся и на этом уроке. Я предлагаю вам поучаствовать в квесте по территории школы. Для этого я вас разбил на команды, и каждая команда получит свое первое задание квеста. Для его выполнения вам потребуется, во-первых, вспомнить правила работы в группе, чтобы ваша работа была слаженной и результативной, а во-вторых, вспомнить определенные знания и умения, изученные вами в этом году на уроках математики. И если кто-то забыл их, то, я думаю, в каждой команде найдется человек, который напомнит всем эти знания. Вместе учиться веселее и интереснее!
Выполнив задание квеста, вы определите место на территории школы, в котором вы получите следующее задание и т.д. Пройдя все задания квеста, мы подведем итоги.
Как же будут выставляться оценки на этом уроке? На каждом этапе квеста вас будет ждать старшеклассник, который выдаст вам задание и будет следить, кто в вашей команде принимал активное участие в поиске ответа.
Все участники команды, первой прошедшей квест, получат «5», и только самые активные участники других команд также смогут получить «5».
Итак, команды получают карточку с первым заданием.
(Квест рассчитан на 4 команды, первые задания у всех команд разные, после выполнения которых команды разойдутся по разным местам территории школы: «Счеты», «Ворота», «Мельница», «Вход», задание № 5 у всех одинаковое, чтобы собрать все команды в одном месте – «Клумба».)
Этап применения знаний и способов действий (30 мин).
Задание №1 «Счеты»
Задание №2 «Ворота»
Задание №3 «Мельница»
Задание №4 «Вход»
Задание №5 «Клумба»
Этап подведения итогов на рефлексивной основе (5 мин).
Итак, ребята, поздравляю вас с успешным прохождением квеста.
Скажите, какие темы из курса математики были представлены в заданиях квеста? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было наиболее сложным, а какое самым простым?
Подведем итоги. Попрошу старшеклассников сдать мне списки активных участников команд. (Объявление оценок за урок)
Спасибо за вашу активность!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алексеенков Владимир Витальевич
→ Vl5403 18.04.2016 0 10317 1257 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы