Разработка урока "Преобразующая сила музыки"; 6 класс
Тема: «Преобразующая сила музыки»
Тип урока: Закрепление
Форма: Диалог
Воспитательные задачи
- Знакомство детей с художественными, доступными для их восприятия образами классической музыки
- Способность эмоционально откликнуться на чувства, выраженные в музыке
- На примере конкретных музыкальных и литературных произведений воспитание в детях благородства, гуманности, доброты.
Образовательные задачи.
- Знакомство с музыкой русского и зарубежного композиторов.
- Связь музыки и литературы, жизни и искусства
- Умение на слух анализировать музыкальные произведения, умение наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, рассуждать о нем
- Привитие вокально-хоровых навыков.
Развивающие задачи
- Развитие музыкальной восприимчивости детей.
План урока.
- Организационный момент.
- И.С.Бах- органная фуга.
- П.И. Чайковский- 1ч. 1 концерта для ф-но с оркестром и повесть В.Короленко “Слепой музыкант”.
- Минков “Дорога добра”
- Итог.
Мы продолжаем тему “Преобладающая сила музыки”
Выслушать ответы ребят, как они понимают эти слова. Направить ответы на то, что жизнь- источник музыки, подвести к выводу: если жизнь рождает музыку, то в свою очередь музыка воздействует на жизнь через человека. Музыка способна с большой силой влиять на человека рождать в нём те или иные чувства и мысли, меняет его характер, даже отношение к жизни, укреплять, или наоборот, ослаблять его силу воли - и в этом её преобразующая сила. Влияние музыки сказывается на всей деятельности человека, на его отношении к миру, к людям, к труду, на всём его жизненном поведении.
Великие композиторы всегда стремились к тому, чтобы их музыка помогала людям, оказывала благотворное влияние на жизнь.
Давайте сейчас послушаем музыку известного всем Композитора. А вот какого, вы мне скажите сами и почему вы так решили.
И.С. Бах – Орган. Дать ответ, что в этой музыке преобладает полифония. Из этого подвести к понятию- фуги. Но самой главной отличительной чертой музыки Баха является его стремление вызвать в людях живые человеческие чувства, чувство собственного достоинства.
А.М. Горький :”Человек- это звучит гордо!” – вот образ человека, за которого боролся Бах своим искусством.
Давайте послушаем еще раз произведение Баха и ощутим на себе её благотворное влияние.
Органная фуга (целиком)
Оценить слушателей. Какие чувства испытали? А может ли музыка чем-нибудь помочь человеку?
Вспоминают хирурга Юдина и шестую симфонию П.И. Чайковского.
А сейчас, давайте обратимся к другому виду искусства- литературе. И поговорим о том, как музыка помогла главному герою повести В.Кораленко - “Слепой музыкант” (прежде, дать задание прочитать повесть)
Очень важно чтобы дети, не пересказывали повесть а отвечали именно на вопрос: ”как и чем помогла музыка слепому мальчику, из которого получился замечательный музыкант”. Учителю следует прочитать отрывок из эпилога “Да, он прозрел…”
Ребята, а как вы думаете, в музыке какого композитора звучат интонации русской народной песенности? Какой композитор мечтал о том, чтобы его музыка приносила людям “подпору и утешение”
П.И. Чайковский. Вся его музыка проникнута любовью к человеку, понимаем его переживаний.
Давайте послушаем одно из самых лучших произведений Чайковского – это первый концерт для ф-но с оркестром.
Постарайтесь проникнуться глубокой человечностью этой музыки.
После прослушивания учитель должен направить разговор на те качества в человеке, которые очень важны в жизни- милосердие, благородство, гуманность. Чтобы каждый из вас усвоил закон “негласный”- всегда идти дорогую добра.
Исполняем песню композитора М.Минкова “Дорога добра”
В итоге оценить работу детей на уроке.
Напутствие: слушая музыку дома, постарайтесь получать от нее благотворное влияние и избегать слушать музыку, негативно влияющую на вас.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фадеева Лариса Ивановна
→ larisa12 13.09.2015 0 6728 414 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы