Тема:
Н.Н. Носов «Федина задача»
ФИО:
Калинина Мария Владимировна
Место
работы: МБОУ
«Петропавловская школа»
Должность:
учитель начальных классов
Предмет:
литературное чтение класс: 3, авторы
учебника «Литературное чтение» (ФГОС):
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и т.д.
Класс:
3 класс
Тип
урока:
ОЗН (открытие новых знаний)
Цель
урока: познакомится
с произведением Н.Н. Носова «Федина
задача»
Задачи
урока:
расширить
знание о детском писателе Н.Н. Носова;
учится
правильно и выразительно читать
произведение;
учиться
анализировать произведение.
Формы
организации учебной деятельности:
фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Планируемые
учебные результаты:
Предметные:
работать с текстом произведения, кратко
пересказывать по плану, проводить
исследование поведения героя.
Метапредметные:
Регулятивные
УУД
-
выполнять учебное задание в соответствии
с целью;
-
осуществлять самооценку, взаимопроверку
и взаимооценку при выполнении учебного
задания;
-
соотносить результат с поставленной
целью.
Познавательные
УУД
-
определять черты характера героя и
обосновывать своё мнение;
-
определять отношение автора к героям
и обосновывать своё мнение;
-
определять особенности юмористического
произведения.
Коммуникативные
УУД
-
формулировать высказывания, используя
термины, в рамках учебного диалога;
-
учитывать разные мнения и стремиться
к сотрудничеству в рамках учебного
диалога.
Личностные:
работать
в группах, выразительно читать и
пересказывать текст.
Учебное
оборудование:
учебник «Литературное чтение», компьютер,
колонки, проектор, интерактивная доска,
раздаточный материал.
№
|
Этапа
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
на этапах урока
|
Время
|
1
|
Организационный
момент
|
Просто
и мудро
При
встрече здороваться:
Придумано
кем-то
Просто
и мудро
При
встрече здороваться:
- Доброе
утро!
- Доброе
утро солнцу и птицам,
- Доброе
утро улыбчивым лицам.
И
каждый становится
Добрым,
доверчивым…
Доброе
утро длится до вечера.
(Рефлексия)
-
Давайте
улыбнитесь друг другу и пожелаем
хорошего настроения.
|
Приветствие
|
Коммуникативные
- проявлять
желание работать в группе
|
1
мин
|
2
|
Актуализация
|
-
Сейчас вы разделитесь на две группы,
1 группа будет петь песню(караоке в
траве сидел кузнечик на слова Н.Носова),
а вторая группа будет решать задачу.
Приготовились, можете приступать к
выполнению заданий.
-
Ребята, вы смогли решить задачу? Почему?
Что вам мешало? А вы знаете, что есть
такой детский писатель, который 80 лет
назад побывал в такой же ситуации как
вы и написал про это рассказ. Хотите
узнать, как его зовут?
Я
приготовила 3 вопроса, которые вам
помогут. Готовы?
1.
Самый знаменитый житель цветочного
города (Незнайка)
2.
В каком рассказе
мальчик Мишка, вскопал огород ночью,
чтобы получить флажок? (Огородники)
3.
Герой этого рассказа Бобка из-за
порванных штанов научился сам пришивать
пуговицы. (Заплатка).
-
Кто автор всех этих рассказов и героев?
-
Что вы помните о Н.Н. Носове? А почему
он стал писать для детей смешные
рассказы, давайте спросим у него.
-
Н. Носов написал много произведений,
которые любят читать и взрослые, и
дети.
-
Сегодня мы познакомимся с юмористическим
рассказом Н.Н. Носова, но его название
вы должны расшифровать, итак смотрим
на доску. (ребус) («Федина задача»)
Итак,
тема нашего урока? Н.Н.Носов «Федина
задача».
|
Работа
в группах.
Сообщение
темы урока.
|
Познавательные
- соотносить автора и название
произведения.
Регулятивные
- самостоятельно формулировать тему
урока.
Личностные
- научаться проявлять интерес и желание
читать произведения Н. Н. Носова.
|
5
мин
|
3
|
Постановка
цели и задач урока
|
Давайте
сформулируем цель и задачи урока.
Цель:
Познакомится с произведением Н.Н.
Носова «Федина задача»
Задачи:
Расширить
знание о детском писателе Н.Н. Носове.
Учиться
правильно и выразительно читать
произведение.
Учится
анализировать произведение.
|
Постанова
цели и задач.
|
Регулятивные
- самостоятельно
цель и задачи урока.
|
3
мин
|
4
|
Работа
с произведение «Федина задача»
|
-
Откроем учебник на странице 164, я начну
читать рассказ, а вы внимательно
следите по тексту.
-
О ком будет рассказ? (о Феде Рыбкине)
Что Федя собирался делать?
-
С какого предмета Федя начал делать
уроки? (с математики, он начал решать
задачу).
-
Решил ли Федя задачу? Почему? (он
отвлекался на телевизор).
Сейчас
читает_______, все внимательно следим.
-
А сейчас получилось у Феди решить
задачу? Почему? (он снова отвлекался
на телевизор)
Продолжает
вслух читать _______, остальные следят.
-
Смог Федя решить задачу? Почему? (он
запутался в задачах).
Начинает
читать ______, остальные продолжают
следить.
-
Решил Федя задачу? Как он решил выйти
из ситуации? (пошел к своему другу).
-А
как бы вы вышли бы из этой ситуации?
Сначала
нужно отдохнуть, а потом садиться за
уроки.
|
Выразительное
чтение и анализ произведения.
|
Познавательные
- осознанно, правильно читать вслух,
воспринимать текст на слух.
Регулятивные
- высказывать и аргументировать своё
мнение к прочитанному.
|
20
мин
|
5
|
Фтзкультминутка
|
-
Сейчас мы с вами тоже отдохнем, а потом
продолжим работать. При выполнении
упражнений внимательно следим какие
движения делает мой помощник. Встаем.
-
Почему вы путались? (нам мешал голос).
Значит, вы были не внимательны? Какой
вывод вы можете сделать? (при выполнении
любого задания всегда нужно быть
внимательными).
|
Выполнение
движений
|
Коммуникативные
- договариваться
и приходить к общему решению в совместной
деятельности в группе. Слушать и
слышать других, приходить к общему
мнению.
Личностные
- осознать успешность при изучении
темы. Оценивать результат собственной
деятельности.
|
2
мин
|
6
|
Первичное
закрепление
|
Сейчас
мы поработаем в группах. Из предложенных
слов вы должны сложить пословицы, у
каждой группы по 2 пословицы.
За
двумя зайцами погонишься, ни одного
не поймаешь.
Делу
время, потехе час.
Сделал
дело, гуляй смело.
Ум
хорошо, а два лучше.
Представитель
каждой группы выйдет к доске и составит
пословицы, которые вы составили в
группе.
Как
вы думаете подходят ли эти пословицы
к произведению с которым мы познакомились?
Объясните как она подходит?
Выступление
групп.
-
Что нового на уроке вы сегодня узнали
о Н.Н. Носове?
-
С каким рассказом познакомились?
-
О чем этот рассказ и чему он нас учит?
|
Самостоятельная
работа в группах
|
10
мин
|
7
|
Рефлексия.
Оценивание учащихся
|
Перед
вами лежит лист самооценки, каждый
самостоятельно ставит ту оценку
которую он заслужил
5
–
4
–
3
–
|
Самооценка
|
3
мин
|
8
|
Домашнее
задание
|
Прочитать
и подготовить пересказ рассказа
«Федина задача»
Наш
урок подошёл к концу, всем большое
спасибо! До свидания!
|
Запись
домашнего задания
|
2
мин
|