Разработка урока литературного чтения «Н.Н. Носов "Федина задача"»; 3 класс


Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»

ФИО: Калинина Мария Владимировна

Место работы: МБОУ «Петропавловская школа»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение класс: 3, авторы учебника «Литературное чтение» (ФГОС): Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и т.д.

Класс: 3 класс

Тип урока: ОЗН (открытие новых знаний)

Цель урока: познакомится с произведением Н.Н. Носова «Федина задача»

Задачи урока:

  • расширить знание о детском писателе Н.Н. Носова;

  • учится правильно и выразительно читать произведение;

  • учиться анализировать произведение.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые учебные результаты:

Предметные: работать с текстом произведения, кратко пересказывать по плану, проводить исследование поведения героя.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- соотносить результат с поставленной целью.

Познавательные УУД

- определять черты характера героя и обосновывать своё мнение;

- определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение;

- определять особенности юмористического произведения.

Коммуникативные УУД

- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Личностные: работать в группах, выразительно читать и пересказывать текст.

Учебное оборудование: учебник «Литературное чтение», компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.


Этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Время

1

Организационный момент

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

(Рефлексия)

- Давайте улыбнитесь друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Приветствие

Коммуникативные - проявлять желание работать в группе

1 мин

2

Актуализация

- Сейчас вы разделитесь на две группы, 1 группа будет петь песню(караоке в траве сидел кузнечик на слова Н.Носова), а вторая группа будет решать задачу. Приготовились, можете приступать к выполнению заданий.

- Ребята, вы смогли решить задачу? Почему? Что вам мешало? А вы знаете, что есть такой детский писатель, который 80 лет назад побывал в такой же ситуации как вы и написал про это рассказ. Хотите узнать, как его зовут?

Я приготовила 3 вопроса, которые вам помогут. Готовы?

1. Самый знаменитый житель цветочного города (Незнайка)

2. В каком рассказе мальчик Мишка, вскопал огород ночью, чтобы получить флажок? (Огородники)

3. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. (Заплатка).

- Кто автор всех этих рассказов и героев?

- Что вы помните о Н.Н. Носове? А почему он стал писать для детей смешные рассказы, давайте спросим у него.

- Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети.

- Сегодня мы познакомимся с юмористическим рассказом Н.Н. Носова, но его название вы должны расшифровать, итак смотрим на доску. (ребус) («Федина задача»)

Итак, тема нашего урока? Н.Н.Носов «Федина задача».

Работа в группах.

Сообщение темы урока.


Познавательные - соотносить автора и название произведения.

Регулятивные - самостоятельно формулировать тему урока.

Личностные - научаться проявлять интерес и желание читать произведения Н. Н. Носова.


5 мин

3

Постановка цели и задач урока


Давайте сформулируем цель и задачи урока.
Цель: Познакомится с произведением Н.Н. Носова «Федина задача»

Задачи:

  1. Расширить знание о детском писателе Н.Н. Носове.

  2. Учиться правильно и выразительно читать произведение.

  3. Учится анализировать произведение.

Постанова цели и задач.

Регулятивные - самостоятельно цель и задачи урока.

3 мин

4

Работа с произведение «Федина задача»

- Откроем учебник на странице 164, я начну читать рассказ, а вы внимательно следите по тексту.

- О ком будет рассказ? (о Феде Рыбкине) Что Федя собирался делать?

- С какого предмета Федя начал делать уроки? (с математики, он начал решать задачу).

- Решил ли Федя задачу? Почему? (он отвлекался на телевизор).

Сейчас читает_______, все внимательно следим.

- А сейчас получилось у Феди решить задачу? Почему? (он снова отвлекался на телевизор)

Продолжает вслух читать _______, остальные следят.

- Смог Федя решить задачу? Почему? (он запутался в задачах).

Начинает читать ______, остальные продолжают следить.

- Решил Федя задачу? Как он решил выйти из ситуации? (пошел к своему другу).

-А как бы вы вышли бы из этой ситуации?

Сначала нужно отдохнуть, а потом садиться за уроки.

Выразительное чтение и анализ произведения.

Познавательные - осознанно, правильно читать вслух, воспринимать текст на слух.

Регулятивные - высказывать и аргументировать своё мнение к прочитанному.


20 мин

5

Фтзкультминутка

 

 

 

 

- Сейчас мы с вами тоже отдохнем, а потом продолжим работать. При выполнении упражнений внимательно следим какие движения делает мой помощник. Встаем.

- Почему вы путались? (нам мешал голос). Значит, вы были не внимательны? Какой вывод вы можете сделать? (при выполнении любого задания всегда нужно быть внимательными).

Выполнение движений


Коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе. Слушать и слышать других, приходить к общему мнению.

Личностные - осознать успешность при изучении темы. Оценивать результат собственной деятельности.


2 мин

6

Первичное закрепление

 

 

 

 

Сейчас мы поработаем в группах. Из предложенных слов вы должны сложить пословицы, у каждой группы по 2 пословицы.

  1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  2. Делу время, потехе час.

  3. Сделал дело, гуляй смело.

  4. Ум хорошо, а два лучше.

Представитель каждой группы выйдет к доске и составит пословицы, которые вы составили в группе.

Как вы думаете подходят ли эти пословицы к произведению с которым мы познакомились? Объясните как она подходит?

Выступление групп.

- Что нового на уроке вы сегодня узнали о Н.Н. Носове?

- С каким рассказом познакомились?

- О чем этот рассказ и чему он нас учит?

Самостоятельная работа в группах

10 мин

7

Рефлексия. Оценивание учащихся

Перед вами лежит лист самооценки, каждый самостоятельно ставит ту оценку которую он заслужил

5 –

4 –

3 –

Самооценка

3 мин

8

Домашнее задание

Прочитать и подготовить пересказ рассказа «Федина задача»

Наш урок подошёл к концу, всем большое спасибо! До свидания!

Запись домашнего задания

2 мин






Полный текст материала Разработка урока литературного чтения «Н.Н. Носов "Федина задача"»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинина Мария Владимировна  Мария7566
16.05.2016 0 7752 350

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК