Урок-аукцион по математике "Решение составных задач"; 2 класс

Урок-аукцион по математике "Решение составных задач"; 2 класс

Учитель: Григорьева  О.Ю.      

Тема  урока: «Решение  составных  задач».

Цели  урока:

  • обеспечение  в  ходе  урока  повторение  изученных  видов  составных  задач  и  способов  их  решения  совершенствование  умений  решать  изученные  виды  задач  разными  способами, составлять  вопрос  к  задаче, составлять  задачи  по  решению, отработка  навыков устных  вычислений  в  пределах  100  и  1000;
  • развитие  внимания, памяти, логики;
  • содействие  воспитанию интереса  к  истории  родного  города, умению  работать  в команде.

Оборудование: видеоролик о предприятиях  Костаная, презентация  к  уроку, аукционный  молоток, таблицы  для  команд, лот № 1,2,3, 2  дипломы, конфеты  «Баян – сулу», таблички  с  названиями  фирм.

Ход  урока.

1.Оргэтап. Постановка  цели  урока.

- Ребята, сегодняшний  урок  математики  пройдёт  необычно. Приглашаем  всех  на  аукцион  знаний.

Здесь у нас аукцион.

Подведёт итоги он.

Тот, кто очень много знает,

Тот награду получает.

- Определите  тему  урока. Для  этого  исключите  в  записи  все  цифры  и  прочитайте  получившееся  предложение.

Р12Е345Ш9Е2Н7ИЕ

092С6ОС5987Т1А786В3НЫ0Х

5З12А9Д487А7Ч

- Сформулируйте  цели  урока.

1.Повторим  виды  составных  задач  и способы  их  решения;

2. Отработаем умение  решать  составные  задачи  разными  способами, составлять  задачи;

3. Учимся  работать  в  команде, соблюдать  правила  аукциона.

2.Запись даты и «классная  работа».

- Как  число  в  скобках  получилось  из  двух  чисел  за  скобками? Найдите  закономерность  и  вставьте  пропущенное  число  во  вторых  скобках.

216 (16)  403

230 (…) 313

- Какое  число  вставили? Почему? Какое  отношение  число  «12»  имеет  к  сегодняшнему  уроку?

- Какой  праздник  отмечается  12  апреля? Почему  наша  Республика  тесно  связана  с  этой  датой? (Казахстан  провожает  космонавтов  с  космодрома  Байконур и встречает  их  в  бескрайних  степях)

(запись даты  и  КР)

3. Обобщение  знаний  - аукцион.

- Итак, сегодня  в  аукционе  участвуют  три  костанайских  фирмы. (видеоролик)

АО «Баян Сулу» является одним из крупнейших предприятий Республики Казахстан по производству кондитерских изделий. Фабрика основана в декабре 1974 года и уже более сорока лет, радует своих покупателей самой вкусной и качественной продукцией. 

На предприятии выпускается около 200 наименований продукции. Высокая деловая репутация предприятия, является залогом прочных партнёрских отношений с крупными товаропроизводителями и поставщиками из России, Украины, Белоруссии, Германии, Польши, Нидерландов, Дании, Финляндии, Латвии, Литвы, Израиля, Голландии и т.д.

- Определитесь  с  названием  Вашей  фирмы,  выберите  банкира.

3.1. «Вносим  залог»

- В  начале  аукциона  необходимо  внести  залог

- Определим интеллектуальный  потенциал  Ваших  фирм  и   заработаем  стартовый  капитал. Сыграем  в  игру  «Околозадачник».

- Прочитайте. Можно  эту  запись  назвать  задачей? Почему? (не  хватает  вопроса)

-  Итак,  составьте  вопросы  и  ответьте  на  них  всей  командой. За  каждый  правильный  вопрос фирма  получает  5  гимников.

    В  шоколадном  цеху  «Баян – сулу»  работает  45  человек,  в  карамельном – на  18  человек  меньше,  а  в  цеху  по  производству  печенья работает  24  человека.

1.Сколько  человек  работает  в  карамельном  цеху? (27)

2. Сколько  человек  работает  в  шоколадном  и  карамельном  цеху? (72)

3. Сколько  человек  работает  в  карамельном  цеху  и  в  цеху  по  производству  печенья? (51)

4. Сколько  человек  работает  в  шоколадном  и  цеху  по  производству  печенья? (69)

5. Сколько  всего  человек  работает  в  трёх  цехах? (96)

6. На  сколько  человек  в  шоколадном  цеху  больше, чем  в  цеху  по  производству  печенья? (на  21)

7. На  сколько  человек  в  цеху  по  производству  печенья  меньше, чем  в  карамельном  цеху? (на  3)

Проверка: 27, 72, 69, 51, 96, на  21,  на  3.                                    

- За  каждый  правильный  ответ, начисляем  себе  и  команде  по  5  гимников.

- Итак, банкиры, объявите  величину  стартового  капитала  каждой  фирмы.

3.2. Лот № 1. « Решение  задачи  уравнением».

- Посмотрите  на   записи  и  сформулируйте  задание. ( «Соберите задачу»)

Мастер  использовал  90  крупных  и  несколько  мелких  деталей…

…Сколько  мелких  деталей  использовал  мастер?

…Для  производства  кузова  машины  требуется  240  деталей…

…У  него  осталось  80  деталей….

     Для  производства  кузова  машины  требуется  240  деталей. Мастер  использовал    90 крупных   и  несколько  мелких  деталей. У  него  осталось  80  деталей. Сколько  мелких  деталей  использовал  мастер?

- Прочитайте  задачу. Составьте  все  возможные  уравнения  к  задаче. (взаимопроверка)

 
 

Стартовая  цена – 20 гмн.

Аукционный  шаг – 5  гмн.

Блиц – цена – 30  гмн.

 

 

 

 

 

240 – (90 + х) = 80

80 + (90 + х) = 240

90 + х = 240 – 80

240 – 80 – х = 90

80 + х = 240 - 90

- Решите  одно  из  них. (высокий  уровень – когда  «х»  в  скобках) ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Если правильно  решено  уравнение  с  «х»  в  скобках – 10  гмн., 

другого  вида – 5  гмн.

3.3. «Физминутка».

- Как  вы  думаете, какая  из  Ваших  фирм – долгожитель? А самая  молодая?

- Итак, возраст  фирм - аукционеров:

«Большевичка» - (перевезли  из  Херсона  в  ВОВ) – 75  лет

 «Баян – сулу» - 41  год

 «Агромашхолдинг» - 13 лет. (запомните – по  памяти)

 - Присядьте  столько  раз  сколько  десятков  в  числе-возрасте  «Большевички». (7)

- Наклонитесь  вперёд  столько  раз,  сколько в  разряде единиц  в  числе-возрасте «Агромашхолдинга». (3)

- Найдите  значение  суммы  десятков  во  всех  трёх  числах  и  выполните  столько  прыжков  на  двух  ногах. (12)

3.4. Лот  №  2 - «Кот  в  мешке».

 
 

Стартовая  цена – 10 гмн.

Аукционный  шаг – 5  гмн.

Блиц – цена – 20  гмн.

 

 

 

 

 

Если  сельскохозяйственной  костанайской  фирме  «Иволга – холдинг»  5  лет  назад  было  19  лет,  то  сколько  лет  ей  исполнится  через  70  лет? (94  г.)

Лот  №  2  продан!

3.5. Лот  №  3. «Составь  задачу» (проверяет  учитель)

- Сформулируйте  следующее  задание. (составить  задачу  по  готовому  решению  и  решить  её)

230 – (410 – 230) = 50  (шт.)

- Какой  это  будет  вид  задачи? (составная  задача  на  сравнение)

- Две  группы  предметов для  сравнения. В  первой  группе  сколько  предметов? Общее  количество  предметов  в  обеих  группах?

 
 

Стартовая  цена – 30 гмн.

Аукционный  шаг – 5  гмн.

Блиц – цена – 40  гмн.

 

 

 

 

 

4. Итог  аукциона. Награждение.

- Итак, наш  аукцион  окончен.

- У  какой  фирмы  больше  всего  лотов? Банкиры, подсчитайте  гимники.

- Подсчитайте  свои  личные  гимники. Оцените себя  по  шкале.

90  гмн.  и  выше – «5»

75 – 85  гмн. – «4»

меньше  75  гмн. – «3».

- Фирма,  набравшая  больше  всех  гимников…?

- Аукционер,  набравший  максимальное  количество  гимников?

5. Рефлексия. – кому  понравился  урок-аукцион  и  он  чувствует  удовлетворение  от  проделанной  им  на  уроке  работы, похлопайте  в  ладоши  и  по  силе  хлопков  будет  понятно, насколько  вам  было  интересно  на  уроке. А  в  качестве  моей  благодарности  за  урок  позвольте  подарить  вам  вкусную  продукцию  нашей  любимой  фабрики  «Баян – сулу». 

6. Д.з. – придумать  свой  лот  по  теме  «Решение  составных  задач» и решить его.


Полный текст материала Урок-аукцион по математике "Решение составных задач"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорьева Ольга Юрьевна  Григораш
29.09.2016 0 5796 417

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК