Конспект открытого урока "Удивительный мир цветов"; 1 класс




План-конспект урока по кружковой деятельности «Юный цветовод»

Составила педагог дополнительного образования: Макарова Надежда Ивановна

Класс: 1

Тема: « Удивительный мир цветов».

Цель: Формирование у детей представления о мире цветов как части живой природы.

Дидактическая цель: Узнать о цветах что-то новое и удивительное.

Задачи:

1.Расширить знания о многообразии растительного мира.

2.Способствовать развитию экологической культуры ребёнка

3. Способствовать развитию УУД:

- личностное самоопределение;

-работа в группах, направлена на выполнение учебной задачи;

- формировать умение оценивать и выстраивать своё отношение к природе;

- умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

Форма занятия: Групповая

Планируемые результаты:

1.Сформированное представление у детей как о части живой природы.

2.Способствовать развитию УУД ребенка.

Тип занятия: Вводное

Оборудование: презентация по теме занятия, карточки – «Части растения», «Факторы живой и неживой природы», «Признаки живой природы», силуэты Фей (сделанные из бумаги), живые цветы в горшочках, листья комнатных растений, компьютер, экран, проектор, микроскоп.

Структура урока:

Организационный момент

Целеполагание и мотивация

Актуализация знаний

Конкретизация знаний

Подведение итогов

Рефлексия

Ход урока

Организационный момент:

(на доске висит крупным планом вырезанная дверь из бумаги с надписью « Цветочное царство». Внутри двери на бумаге нарисована поляна с цветами. На внешней стороне двери схема виде пазла из 3-х частей –это волшебный ключ двери).

Педагог: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Ивановна.

И сегодня я вас приглашаю на моё занятие, и для начала предлагаю вам посмотреть на удивительное и красивое царство цветов! «

(Дети смотрят видео «Красота Цветковых растений»).

Вопрос к детям: «Скажите, пожалуйста, что вы сейчас увидели»?

(ответы детей: Цветы, которые распускаются, двигаются и т.д.)

(На столе стоят комнатные растения один выглядит очень красиво, а другой – нет).

Вопрос: «У меня на столе стоят 2 цветка. Посмотрите внимательно:

У одного вид красивый, а у другого - печальный. Ребята, как вы думаете, какие причины привели к печальному виду цветка»?

(Дети начинают высказывать свои версии: заболело, не ухаживали и т.д)

Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетели феи из «Цветочного царства». Возможно, они нам помогут найти полный ответ на мой вопрос. Феи приглашают нас в царство цветов. Но вот незадача - дверь закрыта. Она откроется, если мы ответим на три вопроса и соберём из частей ключ.

Наши феи будут смотреть, чтобы задание в группе выполняли все дружно и активно.

(Педагог показывает задания на слайде и объясняет детям задания). Время на задание -3 минуты.

Задания:

  1. Часть ключа - « Собери цветковое растение».

  2. Часть ключа -« Докажи, что растение-это живой организм».

  3. Часть ключа -«Покажи, какие условия необходимы для жизни растений».

Приступаем! (Звучит спокойная музыка).

Педагог: « Ребята, один человек подходит к двери и прикрепляет часть вашего ключа на дверь».

Педагог: «Итак посмотрим, что же у нас получилось».

Вывод по заданию:

Педагог: Что же такое растение?

Ответы детей: Растение - это живой организм. Состоит из корня, стебля, листьев, цветка, плода, семени. Для него присущи все свойства живого: размножение, рост, питание, дыхание, смерть и обмен веществ. На рост растений влияют как факторы неживой природы, так факторы живой природы.

Педагог: «Ребята, мы сейчас можем ответить на вопрос: «Почему это растение печальное»?

Да, вы правы! Мы сейчас узнать точно причину печали растения не сможем. Мы уже можем открыть дверь в царство цветов, но немного отдохнем.

Педагог: «Ребята, сейчас я вам предложить побыть в роли растения».

(Физкультминутка: дети выполняют физкультминутку по творческому заданию).

Педагог: «Молодцы! Присаживайтесь. Давайте дополним ответ на наш главный вопрос: «Почему растение печальное»?

Вывод: Жизнь растения зависит от знаний человека о месте произрастания и условий ухода за ним.

«А теперь откроем двери царства. Посмотрите как в нем много цветов. Каждый цветок – это тайна! Вы очень понравились нашим феям, ребята, поэтому они хотят сегодня попросить несколько цветов открыть тайну».

Первая тайна «Разнообразие».

Педагог: «Феи принесли с собой различные листочки. Вам нужно их рассмотреть и подумать над вопросом: «Чем отличаются эти листья друг от друга»?

Ответ: листья отличаются по следующим признакам….

Педагог: «Вот и мир цветов так же разнообразен. Вы рассмотрели листочки с внешней стороны. А что находится внутри листа? И вот вторая тайна».

Вторая «Тайна».

(Показ слайда: «Разновидность растительных клеток»).

Педагог: «А сейчас я вам покажу клеточки одного из листочков. Рассматриваем листочек под микроскопом, и выводим изображение на экран. Вы видите, ребята, что все растения состоят, как все живые организмы, из клеток. А вот третья тайна».

Третья тайна « Жизнь».

(Дети смотрят видео «Сейчас вы увидите чудо»).

Педагог: « А вот еще один цветок, он очень необычно раскрашен. Давайте узнаем его тайну».

(Просмотр слайдов с положительными и отрицательными примерами антропогенного воздействия).

Вывод: растение - это хрупкий, живой организм, состоящий из клеток. Жизнь растений на планете зависит от деятельности человека.

Подведение итога:

Итак, наше растение было печальным почему?

Вывод: Растение это живой организм. К нему нужно относится как к живому – поить кормить создавать условия для его роста. А для этого нужно знать условия выращивания каждого растения. Мир цветов – очень хрупкий мир, который человек должен сохранить.

Сегодня феи открыли вам не все тайны цветов. Чтобы узнать больше о жизни цветов я приглашаю вас на занятия нашего объединения «Цветоводство». Феи попросили меня подарить вам ключи от царства цветов, чтобы вы смогли открыть остальные тайны цветов.

Педагог: Ребята, сейчас выберите, пожалуйста, для себя одно из высказываний:

  1. Человек - царь природы.

  2. Человек - частица природы.

Я рада за тех ребят, что выбрали второе высказывание. Человек выживет на нашей планете только в том случае, если поймет, что он частица природы, которая должна соблюдать все законы природы. А тем, кто выбрал первое высказывание, предлагаю задуматься.

На фоне музыки и слайдов звучит стихотворение "В мире нет ничего лишнего"

Коваленко Н.Д.

В этот мир я пришел не напрасно!

Этот мир нахожу я прекрасным.

Облака голубые, плывущие,

И цветы разноцветно цветущие,


На травинке жучок и муха жужжащая,

У цветка лепесток и паутинка дрожащая,

Вот травинка растущая, рядом - лежащая,

Это жизнь без прикрас, совсем настоящая;


Я человек - я частица природы.

Для меня на Земле нет непогоды.

Солнце сияет, иль дождь моросит,

Значит так надо - природа велит.


Я не нарушу законы планеты.

С детства я должен осмыслить все это.

Я родился, чтоб созидать,

Сердца тепло Земле отдавать.


Законы природы все познавать,

Их чтить, уважать, не нарушать.

Я должен беречь планету, как мать,

Я должен ее всей душой понимать!





Рефлексия:

Я узнал новое о растениях

и хочу узнать тайны царства цветов!



Я подумаю.










Полный текст материала Конспект открытого урока "Удивительный мир цветов"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макарова Надежда Ивановна  Публикатор
08.12.2015 0 3849 256

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК