Слайд 1
Окружающий
мир
Автор: Легостаева Ольга Юрьевна,
учитель начальных классов
МАОУ гимназия № 35 г. Екатеринбург
Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе
Тема: «Звери-млекопитающие»
УМК: «Начальная школа XXI века»
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник-М.:2014
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь-М.:2014
Автор: Легостаева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 35 г. Екатеринбург
Цели урока:
1. Создание условий для ознакомления с внешними особенностями млекопитающих, способами их передвижения и питания в зависимости от условий жизни.
2. Развитие умения распределять зверей на группы по способу питания.
Тип урока – урок закрепления и совершенствования знаний
Планируемые результаты обучения (УУД):
Предметные. Различают животных по классам (без термина). Характеризуют зверей по внешним особенностям и способам передвижения, распределяют на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные). Различают животных по месту обитания.
Метапредметные. Принимают и удерживают цель задания в процессе его выполнения. Составляют небольшое сообщение по теме. Принимают участие в беседе по иллюстрациям учебника и презентации. Задают вопросы и отвечают на вопросы по теме. Умеют критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний.
Личностные. Проявляют любознательность, активность и заинтересованность на уроке. Слушают и слышат собеседника. Высказывают своё мнение и обосновывают свою позицию. Умеют работать индивидуально. Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Оборудование:
Демонстрационный материал (изображения зверей).
Интерактивная доска, проектор, компьютер.
Презентация.
Учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
- У меня для вас есть послания от разных животных, догадайтесь, о ком в них идет речь. Слайд 1.
Послание №1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. Кто мы? (Птицы.) Слайд 2.
Послание №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. Кто мы? (Насекомые.) Слайд 3 .
Послание №3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй. Кто мы? (Рыбы.) Слайд 4.
- Не хватает послания еще от одной очень распространенной группы животных. О какой группе идет речь? (О зверях.) Слайд 5.
- Кто догадался, кому сегодня будет посвящен урок, и что мы должны создать с вами в процессе урока? (Урок будет посвящен зверям, и мы должны составить характерное для всех зверей описание).
2. Актуализация знаний, постановка цели урока.
- У нас уже с вами был урок, посвященный зверям. Как по другому называется эта большая группа животных? (Млекопитающие.)
- Из каких слов состоит слово «млекопитающие»? Почему всех зверей называют млекопитающими? («Млеко» и «питать». Звери кормят своих детенышей молоком.) Слайд 6.
- Какие еще особенности объединяют зверей в одну группу?
- Как выглядят детёныши млекопитающих, как только появляются на свет? (Рождаются живые детёныши. Они появляются не из яиц, не из икринок, не из личинок). Слайд 7.
- Как дышат млекопитающие? (Они вдыхают воздух легкими. Другие группы животных дышат с помощью жабр, кожи).
- Итак, какие признаки объединяют зверей в одну группу? (Вдыхают воздух легкими, рождают живых детёнышей и кормят их молоком.) Слайд 8.
- Тема урока «Звери-млекопитающие». Как вы думаете, почему мы снова вернулись к этой теме? (Узнаем что-то еще новое о млекопитающих).
- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Закрепить те знания, которые уже имеем, и узнать что-то новое о зверях).
3.Формирование нового знания.
- Каких млекопитающих вы знаете?
- Несколько ребят подготовили сообщения о зверях. Ваша задача, внимательно их послушать, угадать по описанию, о каком звере идет речь.
Сообщение о кенгуру. Слайд 9.
Сообщение о дельфине. Слайд 10.
Сообщение о еже. Слайд 11.
Сообщение о тюлени. Слайд 12.
Сообщение о летучей мыши. Слайд 13.
Сообщение о медведе и презентация. Слайды 14-18 .
- Что объединяет всех этих животных? ( Это млекопитающие.)
- Докажите, что все эти звери являются млекопитающими. (Вдыхают воздух легкими, рождают живых детёнышей и кормят их молоком.) Слайд 19.
- Что еще общего у всех этих зверей? Чем покрыто тело млекопитающих? (Их тело покрыто шерстью.)
- Еще одна отличительная особенность млекопитающих – они имеют волосяной покров. Согласны ли вы, что все животные, о которых нам рассказали ребята, имеют волосяной покров?
- У всех ли зверей одинаковая шерсть? Как вы думаете, почему?
- У северных животных обычно длинный, густой, теплый мех. Он защищает их от холода. У др. зверей мех менее густой, т.к. они живут в более теплых условиях. У бегемотов, слонов, носорогов шерсть очень короткая и редкая, т.к. они обитают в жарких странах. У некоторых млекопитающих вообще практически не видно волосяного покрова. Это водные обитатели (кит, дельфин). С длинной и густой шерстью им неудобно будет жить в воде. Кроме того, у морских зверей под кожей толстый слой жира (морж, тюлень, нерпа), который хорошо сохраняет тепло. Поэтому у взрослых морских зверей мех редкий и грубый. У ежа и дикобраза колючки – это изменившиеся волосы. Они им служат для самообороны. Слайды 19-21.
- В какой среде обитают эти звери? (Тюлень и дельфин в воде, остальные на суше).
- А как звери могут передвигаться? Одинаковый у них способ передвижения или нет? (Большинство зверей передвигаются по суше. Бегают, прыгают. Водные обитатели плавают. Летучая мышь летает. Это единственное млекопитающее, которое летает. Нерпа, тюлень, морж – ползут, передвигая ластами, хвостом.)
- Как вы думаете, от чего зависят движения зверей, способы их передвижения? (От того, где они живут, чем питаются и есть ли у них враги).
- Чем питаются звери, о которых нам рассказали ребята?
- Откройте учебник на странице 34 , расскажите, какие животные здесь изображены и чем они питаются.
- Прочитайте вывод в учебнике на стр. 35. Итак, на какие группы делятся звери по способу питания? (хищники, насекомоядные, растительноядные, всеядные). Слайд 22.
- О каких животных мы уже говорили, что они делятся на подобные группы? (О птицах).
4.Закрепление во внешней речи.
- А теперь поработаем в парах.
Задание № 1. Подчеркните в карточке только те слова, которые относятся к млекопитающим. (Зверь, яйцо, гнездо, лёгкие, шерсть, крылья, молоко, лапы, детеныш, чешуя).
Задание № 2. Вам нужно собрать животное из кусочков (по типу пазлов), обсудить в паре является ли оно млекопитающим или нет, к какой группе по способу питания оно относится и доказать свою позицию.
Учитель проводит фронтальную проверку заданий.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- А теперь будете работать самостоятельно. Откройте РТ с.58.
Фронтальная проверка работы.
- Оцените свою работу. Если вы не допустили ошибок, поставьте себе «+», если у вас 1-2 ошибки «!», если более двух ошибок, то знак «?».
6. Рефлексия деятельности на уроке.
- Итак, подведем итог. Какую группу животных называют млекопитающими и почему? (Зверей. Они выкармливают своих детенышей молоком).
- В начале урока мы не получили послание от зверей. Попробуйте сейчас составить послание от имени млекопитающих. Как бы они описали себя? (Мы вдыхаем воздух лёгкими, рождаем живых детенышей и кормим их молоком, имеем волосяной покров, если обитаем на суше, то имеем 4 лапы. Передвигаемся мы разными способами. Способ передвижения зависит от того, где мы живём, чем питаемся и есть ли у нас враги. Среди нас есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери.)
- Закончите предложения. Слайд 23.
Сегодня я узнал(а), что … .
Теперь я могу … .
Мне понравилось ….
Я хотел(а) бы ещё узнать … .
Домашнее задание.
Автор: Легостаева Ольга Юрьевна
→ Публикатор 01.02.2016 0 11094 850 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы