Конспект урока по теме: "Согласный звук [ш], буква ш"; 1 класс
Целевые установки |
Планируемые результаты: - знать согласный звук [ш] и уметь писать строчную букву «ш»; - уметь выделять согласный звук [ш] в словах, читать слова с буквой «ш»; Метапредметные: - сравнивать и находить отличительные признаки согласных звуков; - классифицировать звуки; - отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом ( под руководством учителя). - учиться самостоятельности,
|
Оснащение урока (материалы к уроку) |
Букварь.1класс. Учебник по обучению грамоте и чтению. Бунеев, Бунеева, Пронина. Прописи. Мои волшебные пальчики.1 класс. Пронина О.В. Тетрадь для печатания к учебнику «Букварь».1 класс. Пронина О.В. ПО полоски длиной в 10 см на 12 см.
|
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания |
Деятельностная цель |
Формирование способности учащихся к новому способу действия. |
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
2 |
(1 мин.) - Какой сейчас будет урок? - Какое нужно настроение, чтобы урок прошел интересно? II. Актуализация опорных знаний (5 мин). - С какой буквой мы работали на предыдущем уроке? - Расскажите мне о ней.
- Найдите схему – человечка согласных звуков [л ],[л ’]. Докажите правильность своего выбора. - Давайте поупражняемся в чтении слов с букой Л. III. Постановка учебной проблемы. ( 2 мин). - Как вы думаете, существуют ли другие схемы – человечки согласных звуков? - Почему у вас возникли разногласия? - Что нам необходимо выяснить на уроке? IV. Введение нового знания. (5мин). - Рассмотрите рисунки. Озвучьте их.
- Что общего в произношении данных слов? - Произнесите звук [ш] и дайте характеристику.
Игра «Доскажи словечко» 1.Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … 2. Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно….
- Выделите первый звук в этих словах. - Как он произносится? - Назовите слова, в которых встречается согласный глухой звук [ш]. - Чем интересен согласный глухой звук [ш]? - Как должен выглядеть «человечек» согласного звука [ш]? - Кто догадался, а какого цвета у него башмачки? - Есть ли на доске схема – человечек согласного, глухого, всегда твёрдого звука [ш]? V. Первичное закрепление. ( 5 мин). - У вас на партах лежат листики бумаги. Нарисуйте на них схему – человечка звука [ш]. - Кто нарисовал схему – человечка, вывешивает его на доске. - Все «рисунки» выполнены правильно? Уберите неверные схемы – человечки согласного, глухого, твёрдого звука [ш]. - Так существуют ли другие схемы – человечки согласных звуков? - Озвучьте схему- человечка звука [ш].
Физминутка. (3 мин).
VI. Введение нового знания (продолжение). (12 мин). - Кто знает, какой буквой обозначают звук [ш]? - Правильно произносить – буква «ша». Найдите её среди букв алфавита. Игра «Моя Вообразилия». - На что похожа печатная буква ш?
- Сравните печатную и письменную буквы ш, ш.
- Чему будем учиться на уроке?
- Пропишем печатную букву ш в воздухе (показывает с комментированием) - Откройте тетради для печатания и по образцу напишите 5 раз печатную букву ш. (Учитель оказывает индивидуальную помощь). - Закройте тетради для печатания, откройте «Прописи». - Пропишем строчную букву ш в воздухе ( с комментированием под счёт – раз и, два и, три и). (Учитель оказывает индивидуальную помощь ).
- Что ещё мы должны сделать на уроке, познакомившись с новым звуком и буквой?
- Кто из вас самостоятельно может прочитать слоги, написанные на доске? аш уш иш ош ыш ша шу ши шо
VII. Итог урока. (2мин) - Какие новые знания вы получили на уроке?
|
- Урок обучения грамоте. - Хорошее, веселое.
- С буквой л.
- Буквой л обозначают звуки [л ], [л ’]. Они согласные, звонкие, произносятся твердо и мягко. Обсуждение: кто из ребят сделал правильный выбор и почему.
Учащиеся читают по желанию слоги и слова.
Высказываются различные мнения (и «да» и «нет»). - Мы этого не знаем. - Бывают ли другие схемы – человечки?
(Учащиеся работают с «Букварем» с.82). - Уши, шуруп, шалаш, шляпа ( называют лексическое значение слов при помощи учителя).
- Во всех словах произносится звук [ш]. - Согласный (есть преграда при произношении; глухой ( есть шум, но нет голоса); твердый. - Шары.
- Шишек.
- [ш]. - Твёрдо. - Школа, шкаф, кошка и т.д.
- Он всегда произносится твёрдо.
- Шляпка чёрного цвета, потому что он глухой. - Башмачки синего цвета, потому что он всегда твёрдый. - Нет. Мы не изучали звуки, которые произносятся всегда твёрдо.
Работа в парах. Учащиеся обсуждают, как они будут раскрашивать схемы.
( Учащиеся крепят свои «рисунки» на доске при помощи магнитов). Коллективная работа. Ученики выходят к доске, убирают неверные схемы и поясняют свой выбор.
- Да. - Согласный, глухой, всегда твёрдый.
Учащиеся под музыку выполняют ритмичные движения.
- Буквой ш (ша)
Ученик выходит к стенду и показывает букву.
- Если развернуть, на букву Е. Снизу добавить палочку – получатся грабли и т. д. - Печатная буква пишется без наклона, письменная строчная с наклоном. - У печатной буквы снизу углы острые, у письменной палочки закругленные.
- Будем учиться писать печатную букву ш и письменную -ш. Ученики повторяют за учителем.
Учащиеся открывают тетрадь для печатания с.25 и печатают букву ш.
Учащиеся открывают «Прописи» на с. 26. Ученики повторяют за учителем, ведя счёт, затем прописывают в тетради.
- Научиться читать слоги, слова с буквой ш.
Ученики по желанию выходят к доске и читают слоги (получают карточки со словами или небольшим текстом и самостоятельно читают, сидя за партой, надев «Наушники» ). Остальные учащиеся учатся читать слоги под руководством учителя.
- Узнали схему – человечка звука [ш]. На что похожа буква ш. - Научились писать письменную и строчную буквы ш,ш. - Научились читать слоги с буквой ш. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колчина Альфия Хасимовна
→ Публикатор 16.11.2015 0 6776 481 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы