Урок окружающего мира ПНШ на тему: "С лукошком за грибами"; 1 класс


Урок окружающего мира в 1 классе по программе ПНШ

Баранова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №4 г. Томск




Тема урока: «С лукошком за грибами» 1 класс


Дидактическая задача урока: организовать деятельность учащихся по изучению видов грибов, правилами их сбора.


Планируемые результаты:


предметные

*знакомство с царством грибов

*изучение строения гриба

*формирование умения описывать грибы


метапредметные

1. коммуникативные

*создание условий для сотрудничества с учителем и сверстниками

*формирование умения аргументировать своё мнение

*взаимодействие с соседом по парте

2. регулятивные

*создание возможности планировать совместно с учителем своих

действий

*развитие умения контролировать свою деятельность по ходу

выполнения задания

3. познавательные

*работа над формированием умений ориентироваться в учебнике и

рабочей тетради

*обучение работе с разными видами информации

*проведение несложных наблюдений


личностные

*формирование экологической культуры

Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс», хрестоматия «Окружающий мир 1 класс», тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру, клей, ножницы.


Ход урока:


Психологический настрой

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие.

Дети приветствуют.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу.

- Что необходимо для успешной работы?





Дети отвечают


Актуализация знаний

-Отгадайте загадку:

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.





Гриб


Постановка учебной цели

-Вы наверное догадались, о чём будем сегодня говорить?

- Что о них сможем узнать?

-О грибах


- Где растут.

-Как их собирать.

- Из чего состоит гриб.

-Какие съедобные, какие несъедобные.

-Какие растут в Томской области.


Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

-Рассмотрите рисунки в учебнике на с.59.

-Какие грибы вам знакомы?

-Кто из вас собирал грибы?

-Любите ли вы собирать грибы?

-А какие грибы растут в лесу недалеко от Томска?


-Узнайте грибы по их признакам, предположите, почему они так названы.















-Где ещё можем узнать новое о грибах?

Работа с хрестоматией.

Учитель читает текст на с. 69 «Царь грибов», и на с.70 «Почему подосиновик – подосиновик?»



-Собирали ли вы такие грибы?

-Узнайте из текста учебника, почему грибы выделили в отдельное царство?

Дети открывают учебник, рассматривают иллюстрации.




Рассказывают о сборе грибов.


Первый ученик читает текст с карточки:

- На опушке зеленушки, и желтушки, и краснушки, все в корзины их берут, сыроежками зовут.

(Дети объясняют)

Второй ученик:

-Благородный белый гриб меж грибами знаменит. Под коричневою шляпкой ножку толстую упрятал.

(Дети предполагают.)

Третий ученик:

-Красной шапочкой грибок приподнял с земли листок. Под дрожащими осинами притаился подосиновик.

(Дети отвечают)

-В хрестоматии.





Дети читают про себя, отмечают плюсом сведения, которых они не знали.




Грибы не похожи на зелёные растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветов. Но и к животным они не относятся. Поэтому их выделили в отдельное царство- грибы.



Динамическая пауза

-

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто его нашёл друзья?

Это я, это я, это я!


-Для чего грибу шляпка?

Рассмотрим схему на с. 58




-Что такое грибница?




- Рассмотрите рисунок в учебнике, объясните, как правильно собирать грибы.


Дети поднимают и опускают руки.




Дети приседают.


Дети поднимаются.

Пожимают плечами.

Кивают головой.


Высказывают предположение.

(В трубках шляпки находятся споры грибов, которыми они размножаются.)

Работа с рубрикой «Длительный эксперимент»

Часть гриба. Её тонкие нити всасывают воду и питательные вещества.



Рассматривают иллюстрацию, объясняют.



Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений



-Расскажите о грибе по плану:

1) название, 2) цвет и форма шляпки, 4) где растёт, 5)съедобный или несъедобный, 6) что из него готовят


Работа в тетради для самостоятельной работы:

-вырежьте из приложения картинки с изображением съедобных грибов, которые растут в Томской области, наклейте их.

Работа в паре. Каждой паре выдаётся карточка с изображением гриба.


Ученики совещаются, один из них выходит и рассказывает о грибе.




Дети вырезают и наклеивают.




Рефлексия деятельности

-А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке.

Обо всём узнали?

Ученики называют вопросы, на которые ответили.






















Полный текст материала Урок окружающего мира ПНШ на тему: "С лукошком за грибами"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баранова Татьяна Николаевна  соколова8637
30.06.2015 0 4033 397

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК