Урок окружающего мира ПНШ на тему: "С лукошком за грибами"; 1 класс
Урок окружающего мира в 1 классе по программе ПНШ
Баранова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №4 г. Томск
Тема урока: «С лукошком за грибами» 1 класс
Дидактическая задача урока: организовать деятельность учащихся по изучению видов грибов, правилами их сбора.
Планируемые результаты:
предметные
*знакомство с царством грибов
*изучение строения гриба
*формирование умения описывать грибы
метапредметные
1. коммуникативные
*создание условий для сотрудничества с учителем и сверстниками
*формирование умения аргументировать своё мнение
*взаимодействие с соседом по парте
2. регулятивные
*создание возможности планировать совместно с учителем своих
действий
*развитие умения контролировать свою деятельность по ходу
выполнения задания
3. познавательные
*работа над формированием умений ориентироваться в учебнике и
рабочей тетради
*обучение работе с разными видами информации
*проведение несложных наблюдений
личностные
*формирование экологической культуры
Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс», хрестоматия «Окружающий мир 1 класс», тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру, клей, ножницы.
Ход урока:
Психологический настрой
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приветствие. |
Дети приветствуют. |
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу. - Что необходимо для успешной работы?
|
Дети отвечают |
Актуализация знаний
-Отгадайте загадку: Землю пробуравил, Корешок оставил. Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. |
Гриб |
Постановка учебной цели
-Вы наверное догадались, о чём будем сегодня говорить? - Что о них сможем узнать? |
-О грибах
- Где растут. -Как их собирать. - Из чего состоит гриб. -Какие съедобные, какие несъедобные. -Какие растут в Томской области. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
-Рассмотрите рисунки в учебнике на с.59. -Какие грибы вам знакомы? -Кто из вас собирал грибы? -Любите ли вы собирать грибы? -А какие грибы растут в лесу недалеко от Томска?
-Узнайте грибы по их признакам, предположите, почему они так названы.
-Где ещё можем узнать новое о грибах? Работа с хрестоматией. Учитель читает текст на с. 69 «Царь грибов», и на с.70 «Почему подосиновик – подосиновик?»
-Собирали ли вы такие грибы? -Узнайте из текста учебника, почему грибы выделили в отдельное царство? |
Дети открывают учебник, рассматривают иллюстрации.
Рассказывают о сборе грибов.
Первый ученик читает текст с карточки: - На опушке зеленушки, и желтушки, и краснушки, все в корзины их берут, сыроежками зовут. (Дети объясняют) Второй ученик: -Благородный белый гриб меж грибами знаменит. Под коричневою шляпкой ножку толстую упрятал. (Дети предполагают.) Третий ученик: -Красной шапочкой грибок приподнял с земли листок. Под дрожащими осинами притаился подосиновик. (Дети отвечают) -В хрестоматии.
Дети читают про себя, отмечают плюсом сведения, которых они не знали.
Грибы не похожи на зелёные растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветов. Но и к животным они не относятся. Поэтому их выделили в отдельное царство- грибы.
|
Динамическая пауза
- Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип Появился гриб, гриб, гриб! Кто его нашёл друзья? Это я, это я, это я!
-Для чего грибу шляпка? Рассмотрим схему на с. 58
-Что такое грибница?
- Рассмотрите рисунок в учебнике, объясните, как правильно собирать грибы.
|
Дети поднимают и опускают руки.
Дети приседают.
Дети поднимаются. Пожимают плечами. Кивают головой.
Высказывают предположение. (В трубках шляпки находятся споры грибов, которыми они размножаются.) Работа с рубрикой «Длительный эксперимент» Часть гриба. Её тонкие нити всасывают воду и питательные вещества.
Рассматривают иллюстрацию, объясняют.
|
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
-Расскажите о грибе по плану: 1) название, 2) цвет и форма шляпки, 4) где растёт, 5)съедобный или несъедобный, 6) что из него готовят
Работа в тетради для самостоятельной работы: -вырежьте из приложения картинки с изображением съедобных грибов, которые растут в Томской области, наклейте их. |
Работа в паре. Каждой паре выдаётся карточка с изображением гриба.
Ученики совещаются, один из них выходит и рассказывает о грибе.
Дети вырезают и наклеивают.
|
Рефлексия деятельности
-А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке. Обо всём узнали? |
Ученики называют вопросы, на которые ответили. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баранова Татьяна Николаевна
→ соколова8637 30.06.2015 0 4033 397 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы