Конспект урока "Солнце — ближайшая к Земле звезда"; 2 класс
Конспект занятия по окружающему миру для учеников 2 классов (О.Т. Поглазовой УМК «Гармония» 2014г.) Урок "открытия" нового знания, обеспечивающий восприятие и первичное запоминание о Солнце как о ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца. В ходе урока применяются коммуникативная технология как одна из форм построения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением различных источников информации и прием «Зигзаг», позволяющий использовать обстановку сотрудничества и сотворчества, предотвращает утомление школьников, способствует здоровьесбережению.
Дети получают возможность развивать умение пользоваться информацией, полученной в результате исследовательско-поисковой деятельности, а также умение работать в малой группе (коммуникативная компетентность). Материал урока связан с такими предметами, как математика, чтение. Итогом урока становится составление "кластера", демонстрирующего усвоение материала учащимися.
Этап урока
|
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2. Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи, мотивация деятельности (4-5 минут)
4. Открытие нового знания(построение проекта выхода из затруднения) (7-9 минут)
6. Включение нового знания в систему знаний и и повторение.(7-8 минут)
7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности (5-6 минут) Е
8.
|
-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу, ведь ваши улыбки располагают к приятному общению и создают хорошее настроение. Нас природа окружает, Много тайн она скрывает, Чтобы тайны все узнать, Надо думать, размышлять. Нам урок начать пора, В добрый путь, мои друзья!
- Ребята, мы много узнали о живой и неживой природе. Я думаю, вам несложно будет определить, что лишнее в данном ряду: роса, снегопад, радуга, Солнце, листопад, ледоход, смерч. -Почему понятие «Солнце» вы считаете лишним? - Что вы знаете о Солнце? - Что бы вы хотели еще узнать о Солнце? - Необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце так далеко от нас?
-Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на кораблях с названиями «Радуга», «Снегопад» и «Смерч». Конечно, каждый может захотеть Из космоса на Землю посмотреть. Далёкие звёзды над нами горят, Зовут они в гости ребят. - Пристегнуть ремни! -Задраить люки! - Экипажи кораблей готовы? -Включить зажигание! -Отправляемся в полёт! - Только что мы получили сообщение с планеты Земля: « Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде- Солнце и прислать свои сообщения на Землю». -Вам понятна наша задача?
-Я, как главный научный консультант предлагаю экипажу каждого корабля вскрыть конверты с бортовым журналом и рабочими листами. Каждый член экипажа должен совершить выход в открытый космос и найти необходимую информацию для своего экипажа. Вернувшись на корабль, он должен рассказать участникам своей группы о том, что он узнал.
- Прошу всех астронавтов вернуться на борт своего корабля и поделиться собранной информацией.
- Пришло время отправить отчет о проделанной работе на Землю. Оформите бортовой журнал, приготовьтесь его защитить.
-Теперь расскажите, как должен выглядеть ваш бортовой журнал.
-Пришло время возвратиться на Землю. -Как вы думаете, смогли ли мы выполнить поставленную перед нами задачу? -Выберите на столе солнышко, которое соответствует вашему настроению.
-Если много узнали, урок интересный-веселое солнышко. - Ничего нового не узнал-грустное солнышко. Д.з. – подготовит небольшое сообщение о Солнце от имени врача, астронома или поэта. -Спасибо за урок! |
Учащиеся приветствуют гостей и учителя.
Ребята выделяют понятие «Солнце» как лишнее в данном ряду и аргументируют свой ответ. (Солнце-тело, остальные слова обозначают природные явления)
Дети выполняют движения.
Ученики каждого экипажа получают вопросы, ответы на которые будут искать: 1.Какое значение имеет Солнце для растений, животных и человека? 2.Что представляет собой Солнце? 3. Какого размера Солнце, как далеко оно от нас? 4.Могут ли солнечные лучи быть опасными? 5.Правила безопасного поведения при ярком Солнце. 6.Как наши предки преклонялись Солнцу?
1 группа исследует вопрос о значении Солнца для планеты Земля (стр.98). Затем вставляют пропущенные слова в текст: Солнце – главный источник … и ….Без Солнца на Земле не было бы …. Солнце веселит, создает хорошее…. Под действием солнечных лучей в организме образуется витамин Д, значит Солнце полезно для нашего…. Туристам оно помогает … на местности. 2 группа ищет ответ на вопрос: Что такое Солнце? При этом они пользуются стр.100 учебника и вставляют пропущенные слова в текст: Солнце – ближайшая к Земле… . Это огромное … космическое тело. Солнце имеет форму… . 3 группа отвечает на вопрос: Какого размера Солнце? (стр.101) Ученики выбирают верные утверждения: - Солнце гораздо меньше Земли. - Солнце гораздо больше Земли. - Солнце мы видим небольшим, потому что оно небольшого размера. - Солнце мы видим небольшим, потому что оно далеко от нас. - Самолет летел бы до Солнца около 20 лет. - Самолет летел бы до Солнца около 20 дней. 4 группа работает над вопросом: Могут ли солнечные лучи быть опасными? (текст) Затем, делают подписи, соответствующие предложенным картинкам. 5 группа ищет ответ на вопрос: Правила безопасного поведения при ярком Солнце.( стр. 102). После чего находят и исправляют ошибки в высказываниях: - В жаркие ни не следует носить головной убор. -Долго находиться под солнечными лучами без одежды совсем не опасно. -Смотреть на Солнце можно очень долго. -В жаркую погоду нужно носить одежду темных тонов. -Летом можно загорать весь день. 6 группа: отвечает на вопрос: Как наши предки поклонялись Солнцу? ( стр.103) Затем разгадывают кроссворд и узнают, как в давние времена называли Солнце. Учащиеся возвращаются в первоначальные группы и обмениваются полученной информацией.
Ученики занимаются сборкой графического рисунка всей темы.
Учащийся под номером 1 из экипажа «Радуга» начинает озвучивать схему, дополнять его могут представители других экипажей под номером 1. Аналогично идет работа представителей экипажей под номерами 2,3,4,5, и 6.
Дети дают устную оценку своей работе на уроке, выбирают соответствующий значок. |
Личностные: положительное отношение к процессу учения
Логические: анализ, сравнение, синтез. Регулятивные(целеполагание): умение ставить познавательную задачу
Регулятивные: планирование,
Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.
Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Познавательные: умение структурировать знания
Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные (общеучебные): умение представлять информацию в схематической и модельной форме
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Регулятивные: оценка Личностные: готовность оценивать свой труд
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савина Елена Станиславовна
→ Публикатор 21.09.2015 0 8923 587 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы