Разработка урока "Памятники природы Башкортостана" (проектная деятельность); начальные классы
Цель:
- Привлечь учащихся к проблеме проекта.
- Дать возможность творчески подойти к трактовке проблемы, к ходу работы и предоставлению результатов.
- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
- Дать знания детям о родном крае.
- Познакомить учащихся с природой, геологическим Строением и природой Урала, с памятниками Природы РБ.
- Воспитать нравственно-этическое отношение к природе, показать красоту и неповторимость родного края.
- Формировать экологическую культуру у детей, привить бережное отношение к природе.
Оборудование: карта РФ (физическая), картины, видеоматериал.
Ход урока
Определение темы и задач урока. (Включить видеофильм «Природа Башкортостана»).
1.гр. «Географическое положение Башкортостана и горы».
2.гр. «Пещеры».
З.гр. «Реки родного края».
2. Вступительное слово учителя.
Удивительна, богата и разнообразна природа нашей республики.
Благодаря своему особенному географическому положению и довольно большой территории, республика вобрала в себя всю прелесть: зной степей, таинственную прохладу лесов хлюпкие топи болот, бесконечную красоту цветущих лесов.
С целью охраны отдельных редких объектов, исчезающих растений и животных, в республике организовано 3 заповедника, 1 национальный парк «Башкирия», 15 государственных охотничьих заказников, 12 заказников по охране лекарственных растений и более 150 памятников природы.
В красную книгу Башкортостана занесено 180 видов растений, 157 видов редких животных.
3.Чтение стихотворения наизусть. «Откуда родом ты». (ученик 1).
4.Чтение стихотворения наизусть. «Башкирия». (ученик 2).
I группа
5. Слово I группе: «Географическое положение и горы Башкортостана».
(ученик 1)
(видеофильм остановить).
6. Работа по физической карте России. «Уральские горы». (ученик 3).
7. Выступление Антона о башкирских шиханах.
«Башкирские шиханы»:
1. Шихан Юрактау.
2. Шихан Куштау.
3. Шихан Шахтау.
4. Шихан Торатау.
(Показ шиханов:
1.Юрактау—10 картинок
2.Куштау—8 картинок
3.Шахтау—20 картинок
4.Торатау—15 картинок
(Показ картин во время рассказа)
8.Выступление о горе Янгантау. (ученик 1)
(Молодцы I группа).
9.Выступает II группа о пещерах Башкортостана.
Первое слово общее о пещерах. (ученик 4). После выступления видеофильм: «Экскурсия в пещеру».
10.Просмотр видеофильма «Пещеры Башкирии» в папке «Пещеры»
(Показ видео до конца 4мин 40 секунд).
11. Выступление о Каповой пещере «Шульганташ».( ученик 5). (Показ картин во время рассказа. 25 картин).
12.Выступление «Салаватская пещера» в Ишимбайском районе. (ученик 6).
(Показ картин во время рассказа)
13.Уникальным памятником природы является водопад Кук-Караук, который находится недалеко от пещеры.
(Просмотр видеофильма «Кук-Караук». 1 видео—летом, 2 видео-апрель).
Молодцы II группа. Очень интересно выступили.
Выступает III группа «Реки Башкортостана».
Включить видеофильм «Агидель». (3 мин)
Какая река в Башкортостане самая большая. (Агидель).
14.Выступление о реке Белой (Показ видеофильма во время выступления). (ученик 7)
15.На берегу какой реки находится наше село. (Ашкадар).
О реке Ашкадар сложено много песен.
Выступление о реке Ашкадар.( ученик 8)
Выступление ученика 7.
16.На берегу реки Ашкадар находится наше село Бала-Четырман. (Просмотр видеофильма «Город зеленого цвета». (2 мин).
17.Подведение итога урока. Рефлексия.
Было ли интересно на уроке.
Что нового узнали.
Чему научились. Как работали.
Сегодня мы познакомились с уникальными памятниками природы Башкортостана. Мы с вами должны не только любоваться, воспользоваться дарами природы, а беречь и сохранить для будущих поколений.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахмерова Танзиля Сабитовна
→ Teacher53 10.11.2015 0 3719 276 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы