Факультативы, элективы, кружки


Интерактивный кроссворд "Чудесный край, загадок полный. Иркутская область"; 5 - 9 классы

Интерактивный кроссворд «Чудесный край, загадок полный…» предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 5-9 классов, посвященного 80-летнему юбилею со дня образования Иркутской области (27 сентября 2017 г.).

Внеклассное мероприятие "Географический чемпионат" предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, работающих в 7 - 11 классах. Данную разработку рекомендую использовать при проведении географического декадника. Задания чемпионата дают возможность проверки общей эрудиции участников конкурса, развитию у школьников познавательного интереса, чувств товарищества и взаимовыручки. Географический чемпионат состоит из 9 заданий.

Программа составлена в соответствии в дополнении к учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс и к учебнику «Азбука экологии» авторский коллектив под рук. Завьялова О.Г. Программа рассчитана на 34 часа, которая может реализовываться в 4 классе факультативно.
Видеозапись мастер-класса "Доспех самурая. Устройство и порядок облачения."
Видеозапись лекции-демонстрации специалиста по японским боевым искусствам Дмитрия Белинцева.
Запись я сделал во время мастер-класса на выставке «Самураи: искусство войны» в Санкт-Петербурге в январе 2013 года. В видео привлечены дополнительные материалы.
Идея данного проекта возникла не случайно, а на основе данных о том, что в настоящее время у большинства россиян появилась возможность путешествовать по разным странам и регионам мира. С развитием индустрии туризма возник и так называемый самостоятельный туризм.
Элективный граждановедческий курс для учащихся 10-11 класса, посвященный одной из важных современных проблем общества – поликультурности и мультикультурности современного мира в целом и России в частности
Программа элективного курса по русскому языку "Обучение сочинению" в 3 классе
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить выполнение основных задач: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
Программа курса по выбору по английскому языку для учащихся IX класса Практический подход к выполнению типовых заданий в формате ГИА при подготовке к разделу «Лексика и грамматика» части А, В
Презентация по теме "Топографические знаки. Искусственные сооружения"
Презентация по теме "Топографические знаки. Искусственные сооружения". Может использоваться на уроках физической культуры, географии, ОБЖ, а также в работе туристических объединений
Презентация по теме "Топографические знаки. Растительность"
Презентация по теме "Топографические знаки. Растительность". Может использоваться на уроках физической культуры, географии, ОБЖ, а также в работе туристических объединений
Содержание элективного курса предполагает ознакомление учащихся с основами минералогии, геммологи, литотерапии, криатотерапии.
Программа охватывает широкий спектр явлений минералогии в истории человечества, прикладном искусстве, архитектуре, криатотерапии.
В данной работе представлены факультативные занятия по теме: "Мультимедиа в современной жизни", которая рассчитана на 1 год изучения для детей 11 - 15 лет. Целью занятий является формирование информационной культуры учащихся.
Цель исследования: провести мониторинг качества воды в водоёмах города Димитровграда.
Задачи:
1. Ознакомиться с правилами тестирования воды;
2. Выбрать несколько водоёмов города для забора проб воды;
3. Протестировать пробы воды на:
растворённый кислород (РК);
кислотность (pH);
мутность (прозрачность);
температуру.
4. Проанализировать результаты мониторинга воды.
Данная презентация использована на занятиях по краеведению как материал для изучения истории родного края. Фотоматериал собран из личных архивов местных жителей, а часть сделана лично за последние несколько лет. Проектную работу выполняли ученики: обрабатывали имеющуюся литературу, собирали материал у местных жителей. Результатом явилась представленная презентация.
Итогом курса является включение учащихся в разнообразные учащихся в разнообразные виды учебно-познавательной деятельности, выполнение ряда мини-исследовательских проектов, предполагает личный вклад каждого учащегося в разработку и реализацию 1-2 общественно – значимых полезных для села дела. Таким образом, содержание курса раскрывает широкие возможности для самоопределения учащихся в будущем, нацеливает на жизнь в своем родном селе, сельской территории. Курс предназначен для предпрофильной подготовки 9 класса, реализует компонент регионального образования, может быть рекомендован для изучения учащимися социально-экономического, гуманитарного профилей.
Курс «Мир - природа - общество» призван обеспечить систематизацию представлений школьников о действительности и объединить в единое целое естественнонаучные и гуманитарные знания.
Основная цель курса: формирование мировозрения учащихся, системы их ориентации и самореализации в мире, становление экологического и экономического сознания.

Курс должен способствовать восприятию мироздания в целом, а развитие природы и общества - как единый совместный процесс, ведущий из прошлого в будущее.
Элективный курс рассчитан на 35 часов. Данный курсом можно завершать школьное географическое образование, рассматривая конкретные вопросы территориальной организации производства, причём на современном этапе общественного развития не только в России, но и в других странах мира, имеющих определённую специфику, связанную с условиями рыночной экономики.
Программа «География людей» рассчитана на 17 часов. Содержание элективного курса позволяет расширить знания учащихся о численности населения, о расселении людей и миграциях, об этносах и городах мира. Данный курс позволяет изучать материал в тесной связи с жизнью, пробудить интерес к исследовательской деятельности, развивать умение связывать теоретические знания с практической деятельностью; способствовать развитию познавательных интересов и воспитывать трудолюбие. Выполняя практические задания, содержащиеся в данном элективном курсе, учащиеся выступают в роли исследователей и экспертов. Данные практические работы помогают учащимся связать свои познания об окружающем мире с анализом самых острых проблем современности – демографических, политических, экономических и экологических.
Элективный курс рассчитан на 16 часов. Данный курс имеет большое познавательное значение. Главная цель курса - помочь ученикам в определении профиля обучения в старшей школе. Школьники не только знакомятся с разнообразными экономическими понятиями, но приобретают прикладные знания по предпринимательской деятельности, бизнесу, основам менеджмента и маркетинга.

Программа кружка включает сведения из курса географии и даёт возможность расширить и углубить знания учащихся по теме: "Горные породы и минералы". Учащиеся приобретают простейшие приёмы определения горных пород и минералов в полевых условиях.
В литературе любого народа есть книги, которые читаются всеми поколениями. Сказы уральского писателя П.П. Бажова являются одними из них. Писатель сумел передать историю, характер, самобытность, культуру народов Урала. По содержанию сказов можно изучать местность, окружающий ландшафт, богатство горных пород и минералов малой Родины.
Город Полевской – родина сказов П.П. Бажова. Именно здесь писателем были найдены образы мастеровых людей, прежде всего гранильщиков и камнерезов, чьё мастерство, доведенное до уровня искусства, славилось на весь мир. В настоящее время в Полевском стали забывать традиционные ремесла, несмотря на имеющиеся богатые природные ресурсы и накопленный опыт. Люди ездят на работу в Екатеринбург и города области. Между тем, старые забытые профессии и развитие туристического бизнеса по Бажовским местам помогли бы городу создать новые рабочие места.
Программа элективного курса «По местам Бажовских сказов» предназначена для учащихся 5 – 6 классов. Курс связан с разделами нескольких дисциплин: литературы, географии, истории и рассчитан на 34 часа. Целью данного курса является более глубокое осмысление содержания сказов П.П. Бажова с точки зрения последующей социализации.
Программа включает сведения из географии, литературы, истории и дает возможность расширить знания учащихся. На занятиях кружка обучающиеся приобретают нравственные качества: доброту, вежливость, любовь к Родине, преданность, целеустремленность.
Программа состоит из трех блоков и предназначена для детей 6-8 классов. Коллектив набран свободно, по желанию детей.
Главные проблемы:
- это повышение занятости детей в свободное время;
- привлечение детей к познанию культурных ценностей родного края.
Программа элективного курса «Моя малая родина» предназначена для учащихся 9 кл.

Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, проблемы экологии и экономики.
Программа географии родного края личностно-ориентированная. Личностное познание родного края идет от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Ученики не только самостоятельно изучают особенности географии своей местности с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывания собственных гипотез, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.
Курс региональной географии призван удовлетворять социальные потребности, то есть происходит социализация личности учащихся, он также имеет подлинно страноведческий характер.
Элективный курс «Моя малая родина» - это курс с ориентацией на гуманитарный профиль для учащихся 9 класса. Программа элективного курса рассчитана на тех учащихся, которые интересуются историей, географией, культурой, краеведением. Программа нацеливает учащихся на активное познание родного края. Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Материал предназначен для учителей географии для проведения элективного курса в 9 классе. Курс рассчитан на 34 часа. Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с крупными городами и их ролью в современном мире. Рассматривая особенности истории возникновения, географического положения, функций городов, а также об основных этапах их роста учащиеся получают первоначальные знания по географии мировой урбанистики.