Статья "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"


Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего-умением учиться. У него должны быть сформированны универсальные учебные действия (УУД). В этом учителю может помочь освоение «Технологии развития критического мышления» (ТРКМ). Суть ТРКМ очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

В ходе изучения и применения методов и приёмов ТРКМ на уроках в начальной школе мною были выделены наиболее подходящие для каждой фазы урока.
I. Стадия вызова

  • «Кластер»
  • «Загадка»
  • «Мозговой штурм»
  • «Отсроченная догадка»
  • «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
  • «Театрализация»
  • «Да – нетка»
  • «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
  • «Дискуссия»
  • «Перепутанные логические цепочки»
  • «Проблемный вопрос»

«Кластер». Информация, касающаяся какого-либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Подробнее о кластере на уроке >>>


Полный текст материала Статья "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудокина Наталья Алексеевна  natashik_75
учитель начальных классов, ГОУ СОШ № 478
28.04.2011 4 14050 2742
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 Наталья • 22:38, 17.03.2012
Большое спасибо, Наталья Алексеевна! Много полезного взяла для себя. Все систематизировано, понятно.
avatar
3 Tatnic • 14:25, 25.06.2011
Интересовалась технологией ТРКМЧП и раньше. С удивлением обнаружила несколько новых приемов.СПАСИБО.
avatar
2 g_zh_iva • 08:29, 28.05.2011
Четко, конкретно, полезно и интересно. Спасибо!
avatar
1 shnuro4ek • 15:32, 18.05.2011
1965