Статья "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"


Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего-умением учиться. У него должны быть сформированны универсальные учебные действия (УУД). В этом учителю может помочь освоение «Технологии развития критического мышления» (ТРКМ). Суть ТРКМ очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

В ходе изучения и применения методов и приёмов ТРКМ на уроках в начальной школе мною были выделены наиболее подходящие для каждой фазы урока.
I. Стадия вызова

  • «Кластер»
  • «Загадка»
  • «Мозговой штурм»
  • «Отсроченная догадка»
  • «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
  • «Театрализация»
  • «Да – нетка»
  • «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
  • «Дискуссия»
  • «Перепутанные логические цепочки»
  • «Проблемный вопрос»

«Кластер». Информация, касающаяся какого-либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Подробнее о кластере на уроке >>>


Полный текст материала Статья "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудокина Наталья Алексеевна  natashik_75
28.04.2011 4 15981 2848

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК