К уроку


О становлении поэтического дара К.Обойщикова. Основная тематика его поэтических произведений - воспевание красоты родных просторов.Его стихотворения проникнуты любовью к малой родине.
09.09.2012
Данная разработка урока поможет учащимся через исследование фонетики, графики и орфографии русского языка на более высоком уровне усвоить основные особенности современного русского письма, приобщить учащихся к истории родного языка.
Данная разработка предназначена для проведения итогового урока в конце учебного года, мероприятия в Неделю русского языка и литературы
Разработка урока "Образ памятника в стихотворении А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»"
Предлагаю разработку урока по одной из труднейших тем в курсе русского языка "Н-НН в наречиях и омонимичных словах - кратких прилагательных, кратких причастиях""с использованием перфокарт, интерактивной доски

Материал будет полезен учителям литературы, работающим в 11 классах. Цель разработки - проверка внимательности чтения текста романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Использовать тест можно как во время беседы по первым впечатлениям на вводном уроке по теме (в классах с хорошей подготовкой), так и при обобщении и закреплении знаний о романе на последнем (в слабых классах).

Лингвистический тренажер "Безударные гласные в корнях с чередованием".

Данная игра предназначена для закрепления и повторения в интересной для детей игровой форме творчества А.С.Пушкина в 9 классе. Игра составлена на основе программы по литературе 9 класса В.Я.Коровиной.

Данный урок разработан для учеников 9 класса в рамках реализации регионального кмпонента.В основе сценария - работа с исходными поэтическими текстами пятигорских авторов, понимание и интерпретация стихотворений.
Предлагаемый урок русского языка является очередным этапом подготовки учащихся 9 класса к ГИА. Урок разработан в форме обобщения изученного материала о разговорном и художественном стилях . Его цель – продолжить работу над формированием навыков стилевого разбора текста. Особое внимание автор разработки уделяет средствам выразительности, без которых трудно представить функционирование художественного стиля. Вопрос о принадлежности теста к тому или иному стилю рассматривается в тесной связи с речеведением (типами речи). Урок разработан в рамках программы основного общего образования под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
Данная разработка является технологической картой урока литературы, предлагающей учителю 11 класса дифференцированные задания для проведения занятия по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Работа предполагает деление класса на группы в соответствии с уровнем литературного развития учащихся (высоким, средним и низким). Основная задача, стоящая перед учителем, идущим на урок, - формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи; умение пользоваться средствами наглядности при выступлении; совершенствовать навыки анализа литературного явления, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации. Урок сопровождается презентацией, позволяющей реализовать межпредметный подход к теме урока.
Тип данного урока - интерактивное изучение нового материала, в процессе которого развиваются навыки исследовательской деятельности и критического мышления.Предполагаемый результат занятия - вооружение учащихся способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного (определяющего) и второстепенного (дополнительного, сопутствующего) содержания.
С точки зрения воспитательного аспекта, формируется доброе, уважительное отношение к близким.

Интерактивного тест по теме "Состав слова и словообразование"
Цель материала: закрепить и обобщить сведения о морфемах слова и способах словообразования.

Урок внеклассного чтения по литературе на тему «О, в милосердии двойная благодать…» разработан для учащихся 5 класса. Основную часть урока составляет беседа по роману М.Твена «Принц и нищий». Анализируя основные идеи произведения, поступки героев и события романа, пятиклассники учатся рассуждать об очень важной нравственной категории – милосердии.
Предлагаю материал для обобщения и систематизации знаний учащихся 8 класса по теме "Обращения и вводные слова" с использованием перфокарт, индивидуальных досок и интерактивной доски.
В 9-11 классах на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся к сдаче обязательного экзамена. Приоритетной становится задача понимания текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, объяснять причину использования автором тех или иных изобразительно-выразительных средств языка.
Данный урок предназначен для закрепления и повторения в интересной для детей игровой форме знаний русской литературы, начиная с фольклора и заканчивая русской литературой 19 века (в рамках школьной программы 7 класса первого полугодия). Урок построен на основе программы по литературе В.Я. Коровиной.
Разработка урока для 11-го класса гуманитарного профиля национальной школы "Традиция образа памятника в поэме А. Ахматовой "Реквием".
Цели урока:
• обучающая – повторение, обобщение и закрепление теоретических знаний об имени прилагательном как части речи, формирование умения уместного употребления прилагательных в речи для придания образности и выразительности;
• развивающая – развитие логического мышления и связной устной речи при анализе текстов с прилагательными;
• воспитательная – развитие эстетического чувства через употребление прилагательных - эпитетов; воспитание эстетического вкуса (на материале текстов (отрывков) художественной литературы) к красивой и правильной речи.
Методы познания: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: коллективные.
Средства обучения:
• «Словарь эпитетов русского литературного языка».
• Отрывки из художественного произведения.
• Компьютерная поддержка (Интерактивная доска SMART) 
Методическое пособие к уроку литературы "Художественный образ. Средства изобразительности языка". Презентация к уроку в 6-м классе.
Методическое пособие к уроку литературы. «Изображение природы в стихотворении Ф.И.Тютчева». Презентация к уроку литературы в 6-м классе.
Презентация к уроку развития речи в 6-м классе "Собирание материала к сочинению по картине М.Герасимова "После дождя".
Пособие приглашает учителей русского языка в мир изобразительного искусства, столь же необходимого культурному человеку, как литература, кино или театр. Оно предназначена для проверки орфографических и пунктуационных знаний учащихся по многим разделам школьного курса русского языка. В ней представлены диктанты как обязательного, так и повышенного уровня.
Урок изучения нового материала построен по технологии РКМЧП. Используемые приёмы: чтение с остановкой, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, работа в группах, работа в парах, написание эссе. Урок состоит: стадия вызова(прогнозирование), стадия осмысления(чтение), стадия рефлексии (эссе).
Билингвальный подход как способ развития языковой компетенции
Разработка предусматривает знакомство со стилем классицизм и творчеством французского драматурга Пьера Корнеля, содержит анализ трагедии Корнеля «Сид».
Урок представляет собой презентацию с иллюстрациями, помогающими понять значения некоторых приставок.
Разработка урока изучения нового материала с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо. Представлена презентация, на которой отражены все основные этапы урока, также в приложении есть сами произведения, на знакомстве с которыми построен урок .
Приобретаемые навыки. В ходе конкурса–игры учащиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, активность и коммуникативность учащихся, приобретаются знания по произведениям И.А. Гончарова.
Предлагаю конспект урока литературы и презентацию, содержащую вопросы тестового характера, с помощью которых можно проверить знания учащихся после изучения данного произведения.