К уроку


Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Повторение по теме "Сложное предложение". К конспекту прилагается презентация с заданиями для закрепления.

12.07.2012
Тема урока: Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова. Стихотворение «Парус». 6 класс

Цели урока:
• познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова;
• чтение и анализ стихотворения «Парус».
Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Урок нацелен на то, чтобы заинтересовать учащихся произведениями А.П. Чехова.

Урок повторения и обобщения изученного по теме "Местоимение".
Разработка урока с использованием ЭОР позволило «оживить» данный урок, наполнить его новыми красками. Обеспечило положительную мотивацию к обучению, активизировало навыки поисковой работы учащихся, сэкономило время на уроке, помогло эффективно достичь поставленных целей и задач, позволило учащимся проявить самостоятельность и творческие способности.
Методические разработки по проведению уроков литературы в 5-7 классах.
В статье доступно и интересно рассказано о том, как можно научить детей грамотному письму. Безусловно, автор не претендует на создание «лекарства» от безграмотности, но надеется, что его опыт работы в данном направлении поможет и начинающим педагогам, и учителям-стажистам.
Цели урока:
1. Научить приёмам такого типа речи, как рассуждение.
2. Развитие грамотной речи, орфографической зоркости, навыков пересказа.
3. Воспитание гуманистической культуры, патриотических чувств.
Открытое мероприятие « Тайны русского языка» проведено в 6 классе с целью показать роль русского языка в жизни человека и его функции в современном мире.Материал мероприятия подаётся в игровой форме,способствует формированию умений и навыков грамотно пользоваться богатыми ресурсами русского языка в своей речевой практике, формирует представление о русском языке как духовной нравственной ценности народа, воспитывает бережное отношение к слову, обеспечивает языковое развитие учащихся.
Разработка нестандартного урока о служебных частях речи на материале изученной в 7 классе сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" сопровождается презентацией. Материал может использоваться на повторительно-обощающем уроке по теме полностью или частично.
Урок - презентация в 11 классе по рассказу И.Бунина " Господин из Сан-Франциско" позволяет:
- развивать навыки характеристики героя;
- развивать навыки анализа мотивов поведения героя литературного произведения;
- развивать навыки творческого пересказа текста;
- развивать навыки анализа названия литературного произведения;
- развивать навыки анализа значения символических образов;
- развивать навыки интерпретации художественных образов и их роли в эпизодах и в тексте;
- развивать навыки выражения читательского отношения к характеру, поступкам, мотивам поведения героя литературного произведения;
- определять свое отношение к поднятым проблемам.
Урок русского языка в 6 классе по теме
"Отрицательные и неопределённые местоимения"
Урок помогает расширить знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, познакомив их с поэмой «Руслан и Людмила»; выяснить с обучающимися сходство и различие поэмы с русскими народными сказками, показав ее значение как литературного произведения;
Знакомство с творчеством А.А.Фета на примере анализа стихотворения. Воспитание интереса к произведениям русской классики.
В ходе урока учащиеся не только повторяют и обобщают уже имеющиеся знания о местоимении, но и с помощью специально подобранных заданий и текстов приходят к выводу об уместном употреблении местоимений в своей речи.
Можно использовать как лекционный материал по литературе в 9 классе при изучении творчества А.С.Пушкина.

Цели:
1)Вызвать у учащихся интерес к тому, как менялись взгляды А.С.Пушкина на проблему политической и внутренней СВОБОДЫ на разных его жизненных этапах.
2) Сформировать представление о самовыражении авторского «Я» в отношении СВОБОДЫ в его творчестве.
3) Воспитывать интерес и уважение к свободолюбивым идеалам поэта.
1. Показать умение учащихся видеть структурные различия между простыми и сложными предложениями;
2. определять границы сложных предложений;
3. правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения;
4. читать схемы сложных предложений;
5. составлять cхемы сложных предложений ;
6. составлять связное высказывание (текст) с использованием сложных предложени
объяснение нового материала по теме: прямое и переносное значение слова (1-2 урок)
Урок по теме "Обособленные определения и приложения" в 8 классе + презентация является последним в системе уроков по названной теме и направлен на введение приобретённых знаний и умений в общую систему языковых и коммуникативных навыков учащихся.
Данная статья содержит не только теоретический материал по кейс-технологии на уроках русского языка, но и тексты сочинений учащихся по высказыванию Степанова о словаре русского языка (С2.1). В статье подробно рассказывается, как применить готовые тексты сочинений на уроке русского языка в работе со слабо мотивированными учащимися.
Технология мастерских творческого письма помогает научить грамотно, красиво, связно выражать свои мысли. Предусмотренная в мастерской система заданий на этапе подготовки к написанию сочинения дает возможность ученикам накапливать богатый словесный материал, облегчающий им процесс создания собственного, авторского текста.
Данный урок знакомит учащихся с жизнью, деятельностью и творчеством русского учёного, культуролога, общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Становление современной молодежи невозможно без воспитания духовности и нравственности. Сила духа, образованность, эрудиция, патриотизм Д.С. Лихачева может служить примером для подрастающего поколения. Урок предназначен для учащихся 9-10-х классов.
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Лексика" в 5 классе "Загадочная страна "Лексика" (с опорой на тексты басен И. А. Крылова).
Цели урока:
1) расширять знания учащихся о роли языка в жизни человека;
2) учить работать со словарями;
3) повторение на уроке различных видов языкового анализа;
4) обогащение словарного запаса;
5) научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
6) планировать свою работу;
7) выполнив работу, оценить ее результат.

Урок посвящен последним трагическим дням жизни А.С. Пушкина. Основу урока составляет анализ отрывка из повести И.А.Новикова «Последний год». Показывая глубину трагедии, подчеркивая нравственные качества поэта, следует обратиться к воспоминаниям друзей , современников Пушкина. Вплетение в канву урока стихов А.Блока, С.Есенина, М.Лермонтова, А.Передреева, высказываний учащихся позволяет выявить, какое место занимает поэзия Пушкина в жизни современного школьника. Использование презентации и сонаты № 14 Бетховена придают уроку особый эмоциональный тон.

Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Изменение имён существительных по числам» в разделе «Морфология» В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.
Открытый урок, посвященный жизни и творчеству Александра Валентиновича Вампилова, раскрывает духовный мир писателя, выявляет разносторонний круг его интересов, увлечений. Подробный анализ текста комедии «Старший сын» позволяет воспитывать у учеников важнейшие нравственные понятия: доброту, искренность, порядочность, благородство, чувство собственного достоинства.
Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.