Презентация по технологии "Геометрия столярного резца" для использования на занятиях по столярному делу в коррекционных школах VIII вида


Слайд 1
Савельев Михаил Александрович Учитель трудового обучения (Столярное дело) ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова» Саратов 2017 г. http://woodboy8.blogspot.com
Слайд 2
Слайд 3
Для качественной обработки древесины и уменьшения усилий при обработке, большое значение имеют геометрия резца и выбор угла его установки.
Слайд 4
РЕЖУЩАЯ ЧАСТЬ ВСЕХ РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ ИМЕЕТ ФОРМУ КЛИНА со скосом одной или двух поверхностей резца. Линия пересечения поверхностей клина образует режущую кромку резца
Слайд 5
ПОВЕРХНОСТИ РЕЗЦА ПЕРЕДНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ — поверхность по которой сходит стружка. ЗАДНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ — поверхность обращённая к обработанной поверхности заготовки. РЕЖУЩАЯ КРОМКА — линия пересечения передней и задней поверхностей резца.
Слайд 6
УГЛЫ РЕЖУЩЕЙ ЧАСТИ РЕЗЦА  – УГОЛ ЗАОСТРЕНИЯ (заточки). Угол между передней и задней поверхностями резца.  – УГОЛ РЕЗАНИЯ. Угол между передней поверхностью резца и плоскостью резания.  – ЗАДНИЙ УГОЛ. Угол между задней поверхностью резца и плоскостью резания.  – ПЕРЕДНИЙ УГОЛ. Угол между передней поверхностью резца и плоскостью, перпендикулярной плоскости резания. ИНСТРУМЕНТЫ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ УГЛА ЗАОСТРЕНИЯ В технической дисциплине «Теория резания» приняты единые определения и обозначения элементов и углов всех режущих инструментов. Ознакомиться с полной схемой углов.
Слайд 7
ВЛИЯНИЕ УГЛОВ РЕЖУЩЕЙ ЧАСТИ РЕЗЦА НА ПРОЦЕСС РЕЗАНИЯ  – УГОЛ ЗАОСТРЕНИЯ (заточки). Угол между передней и задней поверхностями резца. Влияние величины угла  на рабочие усилия. При заточке режущей части формируется угол заострения, который значительно влияет на усилия при резании. При уменьшении угла заострения усилия снижаются, но повышается износ режущей кромки. ОПТИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ УГЛА ЗАОСТРЕНИЯ Ножи рубанков — Стамески — Долота — 25–40° 17–25° 30–40°
Слайд 8
ВЛИЯНИЕ УГЛОВ РЕЖУЩЕЙ ЧАСТИ РЕЗЦА НА ПРОЦЕСС РЕЗАНИЯ  – УГОЛ РЕЗАНИЯ. Угол между передней поверхностью резца и плоскостью резания. Оптимальное значение угла резания у рубанков — 45 – 47° Угол резания влияет на процесс отрыва срезаемого слоя (стружки) от поверхности заготовки и, как следствие, на шероховатость обработанной поверхности. Величина угла резания у рубанков задается углом наклона ПЛОСКОСТИ ПОСТЕЛИ НОЖА.
Слайд 9
ВЛИЯНИЕ УГЛОВ РЕЖУЩЕЙ ЧАСТИ РЕЗЦА НА ПРОЦЕСС РЕЗАНИЯ  – ЗАДНИЙ УГОЛ. Угол между задней поверхностью резца и плоскостью резания. При строгании древесины величина заднего угла близкое к нулю приводит к выталкиванию режущего инструмента в направлении перпендикулярном направлению его движения. Оптимальное значение заднего угла — 10 – 15° Задний угол исключает трение между задней поверхностью резца и обработанной поверхностью заготовки. Это происходит от микродеформации обработанной поверхности заготовки за режущей кромкой резца.
Слайд 10
ВЛИЯНИЕ УГЛОВ РЕЖУЩЕЙ ЧАСТИ РЕЗЦА НА ПРОЦЕСС РЕЗАНИЯ  – ПЕРЕДНИЙ УГОЛ. Угол между передней поверхностью резца и плоскостью, перпендикулярной плоскости резания. Передний угол, также как угол резания, влияет на изменение усилий резания. Увеличение переднего угла снижает силу резания. При строгании древесины, величина переднего угла определяется конструктивно, в зависимости от угла посадки ножа рубанка по формуле.  
Слайд 11
ИНСТРУМЕНТЫ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ УГЛА ЗАОСТРЕНИЯ
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Столярное дело. Авт. Журавлев Б.А. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы. М., "Просвещение", 1992. Столярное дело. Авт. Журавлев Б.А. Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы. М., "Просвещение", 1993. Обложка: http://molotok13.ru/

Полный текст материала Презентация по технологии "Геометрия столярного резца" для использования на занятиях по столярному делу в коррекционных школах VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савельев Михаил Александрович  Михалсаныч
16.01.2017 0 1459 208

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0