Выступление "Правильное оформление творческих работ на конкурсы различного уровня"

Выступление "Правильное оформление творческих работ на конкурсы различного уровня"

Сегодня мне бы хотелось обсудить тему правильного оформления детских творческих работ, представляемых вами на конкурсы в центр «Созвездие». Прежде всего, я вижу необходимость напомнить, что работы, занявшие места в районных этапах конкурсов, направляются в оргкомитеты конкурсов различного уровня для участия в последующих этапах. Требования, предъявляемые к оформлению на данных этапах очень строги, и неправильно заполненные пункты заявки влекут за собой снятие работы с конкурса. Чтобы этого не произошло, я хочу заострить ваше внимание на некоторых моментах подготовки работ к конкурсу.

Итак, начнем.

В правом верхнем углу Заявки необходимо указать сокращенное наименование образовательного учреждения. Также должна быть подпись директора и печать. Хочу обратить внимание на следующее, к каждому Положению о районном этапе конкурса прикладывается образец заявки, в которую заносится вся нужная информация об участнике и его творческой работе. Но, не стоит забывать, что это приложение к Положению – это ОБРАЗЕЦ и штамп нужно дорабатывать. Часто приходится узнавать учреждение-отправителя заявки по печати, которая порой бывает не четко поставлена. Что затрудняет подготовку заявки для участия в этапах более высокого уровня.

Пункты заявки «Дата рождения» и «Год рождения», а также «Класс» и «Возраст». Как вы понимаете, каждый из этих пунктов несёт в себе разную информацию. Вышестоящие оргкомитеты конкурсов требуют те данные, которые им необходимы, то есть, мы, организаторы муниципальных этапов, должны представить точную информацию. Обзвон школ для выяснения полной даты рождения ребенка и высчитывание возраста по указанному классу отнимает время и также затрудняет подготовку областной заявки.

СЛАЙД 4

Пункт заявки «Домашний адрес (с индексом)». Некоторые учреждения попросту игнорируют данный пункт. Другие указывают только название населенного пункта. Редко кто пишет индекс. Просьба указывать полный почтовый адрес, чтобы мы вас не беспокоили лишний раз и не отрывали вас от вашей работы.

СЛАЙД 5

Далее хочется обратить внимание на творческие работы, которые помимо бумажного варианта, должны быть также представлены и на информационном носителе. В основном конкурсы, требующие представление работ в электронном варианте, подразумевают использование дисков CD-R либо CD-RW формата. Не нужно приносить информацию на флэш-накопителях. Мы не имеем возможности перезаписывать информацию на диски, в связи с отсутствием на это дополнительного финансирования. Диски следует представлять в коробках или конвертах для дисков, с обязательным указанием конкурса, названия работы, фамилии, имени участника и наименованием образовательного учреждения. Допускается вложение подписанного диска без коробки в файл как приложение к письменной работе в общей папке.

СЛАЙД 6

Переходим к вопросу оформления письменной работы. Требования к письменным работам в большинстве случаев уже давно стали стандартными.

   А именно:

  1. Шрифт работы должен быть Times New Roman.
  2. Размер шрифта 14.
  3. Междустрочный интервал 1,5, так называемый полуторный интервал.
  4. Страницы должны быть пронумерованы, кроме титульного листа, который считается листом пронумерованным как первый.

Бывает, что в требованиях Положения используется термин «сквозная нумерация». Что это такое? Сквозная нумерация - это значит, что она не начинается с единицы в каждом разделе, а нумерация во всей совокупности разделов возрастает от единицы до последней цифры, сквозь границы разделов, то есть нумерация непрерывная на протяжении всей письменной работы (например, реферата). (http://otvet.mail.ru/question/33854762)

Также обращайте внимание на количество листов письменной работы. Не приветствуются работы, содержащие больше или меньше указанного в Положении конкурса количества листов. Письменная работа может дополнительно содержать приложения.

Члены жюри рекомендуют перед представлением на конкурс отдавать письменные работы на проверку учителям русского языка. Некоторые работы содержат большое количество орфографических и пунктуационных ошибок.

СЛАЙД 7

Как правильно должна быть оформлена работа на конкурс рисунков или декоративно-прикладного творчества? К поделке должна быть прикреплена этикетка, содержащая следующую информацию:

  1. Название работы.
  2. Фамилия, имя (иногда отчество) участника, класс/возраст.
  3. Название образовательного учреждения.
  4. Фамилия, имя, отчество классного руководителя, либо педагога, готовившего участника к конкурсу, его должность.
  5. Творческое объединение (в случае дополнительного образования).

СЛАЙД 8

На рисунок данная этикетка приклеивается к паспарту в правом или левом нижнем углу, в зависимости от пунктов Положения о конкурсе. Этикетка не должна закрывать рисунок. Паспарту для конкурсов рисунков должно быть белого цвета.

Что такое паспарту? Паспарту - это плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Изготавливается паспарту по определенной схеме (материал для раздачи «схема изготовления паспарту для рисунка»). СЛАЙД 9

Допускается вместо паспарту наклеивание рисунка на плотную белую бумагу большего формата, достаточного для крепления этикетки, но не менее 2-х сантиметров.

СЛАЙД 10

Поговорим о фотоконкурсах. Также как и в письменных конкурсах, здесь работы должны быть представлены как на бумажном носителе, то есть сами фотографии, так и в электронном варианте, т.е. на дисках в формате JPG или ещё по-другому JPEG.

Формат JPG является самым известным и универсальным графическим форматом файлов. Данный формат подходит для фотографических изображений, полученных с помощью цифровой камеры. (http://www.afino.ru/2011/03/25/format-jpg/)

СЛАЙД 11

Частая ошибка при подготовке электронного варианта фотографии – это перенос её в документ Microsoft Office Word. В данном случае фотография воспринимается как картинка в печатном документе, формат которого DOC либо DOCX. Полученная работа уже не является фотографией. Следовательно, не соответствует требованиям Положения фотоконкурса и не может быть допущена к участию на этапы более высокого уровня.

СЛАЙД 12

Так же, в последнее время, часто встает такой вопрос: «Что такое рецензия и как её писать?». Тем паче, что рецензию сейчас требуют организаторы конкурсов не только на письменные, но и на творческие работы декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Давайте разберемся что такое рецензия.

Рецензия - это текст, содержащий разбор и оценку какого-либо художественного произведения (книги, фильма и др.) или научной работы, данную лицом, компетентным в данной области знаний. В рецензии оценивается качество работы, ее соответствие стандартам, новизна, а также то, была ли достигнута поставленная перед автором цель (если речь идет о научной работе).

Материал для раздачи «Примерный план написания рецензии».

Итак, пожалуй, я перечислила основные моменты, на которые стоит обратить внимание при оформлении творческих работ для представления их на конкурсы.

СЛАЙД 12

В заключении хочу рассказать один случай из практики. Однажды я позвонила в школу по поводу неправильного формата электронного варианта фотографии и попросила его переделать, в ответ я услышала: «Кто этим будет заниматься? Мы не будем участвовать в конкурсе». Мне стало грустно и обидно. Грустно от того, что я не смогу переделать эту работу из картинки обратно в фотографию. На тот момент, к сожалению, я ещё не умела этого делать. Я не смогла помочь. А обидно стало за того ребенка, который сделал фотографию НА КОНКУРС, СПЕЦИАЛЬНО, и у него был шанс занять место, потому что фото было действительно замечательным. Я прошу - не отмахивайтесь от конкурсов так просто, тем более что работы уже готовы. Не лишайте детей признания их таланта.

Я желаю всем вам и вашим подопечным хорошего настроя на победы и творческих успехов. Спасибо за внимание. 


Полный текст материала Выступление "Правильное оформление творческих работ на конкурсы различного уровня" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мишина Татьяна Юрьевна  Публикатор
педагог-организатор, МБУ ДО "Центр "Созвездие" Шатурского МР Московской обл.
26.01.2016 0 1394 172
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0