Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

« 1 2 3 4 5 ... 81 82 »

С введением ФГОС возникла необходимость разработать систему оценивания УУД учащихся во внеурочной деятельности по информатике в 5 классе. Проанализировав материал, стало понятно, что целесообразно проводить диагностику в конце каждой темы с помощью представленных диагностических карт. 

Презентация "Программист Евгений Рошал"

Презентация состоит из 15 слайдов. Шаблон авторский. Содержание: биография, профессиональная деятельность, интересные факты из жизни выдающегося программиста, мини-тест с использованием триггеров, встроенный видеоролик.

Презентация "Сергей Алексеевич Лебедев: основоположник вычислительной техники в СССР"

 Презентация о русском ученом, академике РАН С.А. Лебедеве. Считается основоположником вычислительной техники в СССР для учащихся и учителей. можно ее использовать как учебное пособие. Объем презентации  —14 сл. 

Интерактивная игра "Морской бой"; 9 класс

Игра предназначена для проверки в игровой форме усвоения знаний учащихся 9 класса за 3 четверти. В первую очередь учащиеся расставляют корабли (4 однопалубных, 3 двухпалобных, 2 трехпалубных, 1 четырехпалубный), затем ставят на поле задания  и закрывают пустые клетки.

Урок предназначен для проверки усвоения знаний учащихся 9 класса по данной теме. Учащиеся в форме тестирования вспоминают основные понятия алгоритма, операторы ввода-вывода, делают трассировку линейной программы и ветвления. Далее вспоминают основные ошибки оператора. И закрепляют знания с помощью решения задач.

Знакомство с возможностями графического редактора Photoshop целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5 класса. Школьники занимаются информатикой со 2 класса, поэтому уже обладают знаниями и навыками в области обработки информации с помощью компьютера. Дети уже работали с текстовым, графическим (Paint) и табличным редактором, знакомы с понятиями редактирования и хранения информации. При освоении различных редакторов всегда обращалось внимание как на единообразие приёмов обработки разных типов информации, так и на специфичные особенности при работе с каждым новым её видом. Photoshop обладает мощными возможностями для преобразования изображений и их фрагментов.Автор предлагает 2 урока по этой теме. Уроки проводятся с использованием изображений – заготовок и изображений – образцов.

Описание материала: Приложение включает в себя 4 теста:

  • Тестирование: Delphi
  • Тестирование: Алгоритмизация
  • Тестирование: Паскаль
  • Случайное тестирование – задания выбираются произвольным образом из трёх разделов.
Разработка урока "Красивые графики. Построение графиков функций в полярной системе координат в электронных таблицах Excel"

Материалы можно использовать на уроках информатики при прохождении темы "Построение графиков в электронных таблицах Excel" в 10-11 классах, на факультативах или элективных курсах. Вместо скучных линейных графиков и парабол детям предлагается необычное задание - построить красивые графики в виде спирали, цветка, улитки и даже график в форме сердца! В архиве презентация, образец выполнения задания в Excel и раздаточный материал к уроку.

Может использоваться в системе занятий по теме "Наклонная плоскость" по программам "Робототехника LEGO", "Физика и технология", "Конструкции и механизмы". Во время занятия применяются карточки со схемами сборки пандуса, разработанные компанией LEGO для конструктора "Физика и технология". Также рекомендуется использовать программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo.

Технологическая карта урока информатики "Отношения между понятиями"; 5 класс

Данный урок является открытием новых знаний. Отношения между  понятиями на уроке представляются с помощью кругов Эйлера. Ученики знакомятся с отношениями тождества, пересечения и подчинения. Каждое отношение изучается по схеме: Ученики читают из дидактического материала определение одного из отношений между понятиями, затем ученики берут в руки разрезанные заранее круги Эйлера из бумаги и показывают отношение, и после этого ученики разбирают пример отношения между понятиями на слайде совместно с учителем. 

Интерактивный кроссворд по теме "Устройства компьютера"

Интерактивный кроссворд по теме «Устройства компьютера» составлен в программе PowerPoint с применением триггеров. Чтобы не произошел незапланированный переход к другому слайду в тот момент, когда работа с предыдущим слайдом еще не завершена, переход между слайдами выполняется с помощью управляющих кнопок.

Презентация "Защити себя во Всемирной паутине"

В данной работе сформулированы основные правила безопасного поведения при работе во Всемирной паутине для детей и их родителей, практическое применение которых поможет защитить себя при работе с Интернет-ресурсами.

Данный урок разработан для обучающихся пятых классов с целью обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме "Информация вокруг нас". На уроке школьники повторят все, что они знают об информации: о методах и средствах её приёма, передачи, обработки и хранения, а также покажут свои умения работать с электронной почтой.

Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающиеся должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. 

Практическая работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» Босовой Л.Л для 7 класса (ФГОС). Практическая контрольная работа проводиться по окончании изучения раздела: Обработка графической информации. Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся (предметных и метапредметных). Практическая работа содержит 3 варианта: 1 вариант – базовый уровень,  2 вариант – повышенный уровень; 3 вариант – высокий уровень. 

Интерактивный тренажер "Свойства информации"

Тренажер может быть использован учащимися индивидуально, а так же учителем при работе с классом при закреплении темы. 
Тренажер позволяет подсчитать количество ошибочных выборов, благодаря чему он может использоваться при контроле знаний учащихся.
Правила работы с тренажером описаны на первом слайде.

Тренажёр "Таблицы истинности логических операций"

Программа предлагает заполнить учащемуся таблицу истинности логической операции. Если ученик заполняет всё верно – программа сообщает ему, что он «Молодец!». Если ученик допустил ошибку, программа указывает – где именно допущена ошибка и предлагает учащемуся повторить теоретический материал.

Интерактивный кроссворд "Понятие алгоритма"

Целесообразно применение данного кроссворда после изучения основных определений и понятий для закрепления полученных знаний по теме.

Интерактивный тренажер "Упражнения на клавиатуре (набор и редактирование)"

Задания разбиты по группам: работа с клавиатурой - набор и редактирование текста (русская и латинская раскладки, знаки препинания и специальные символы);  исправление ошибок; преобразование текста. Интерактивное пособие снабжено удобными кнопками проверки и переходов. 

Интерактивная игра по информатике "Морской бой" по теме "Алгоритмизация и программирование"

С помощью данной игры удобно проводить фронтальный вопрос. Правила игры: Первый учащийся называет координаты клетки. Если он попадает в «корабль», то появляется вопрос, на который он должен ответить на него.