Разработка урока математики "Счёт до 10"; 1 класс


Цели: закрепить навыки счёта до 10; совершенствовать навыки порядкового счёта; развивать умение анализировать и сравнивать.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнять задания и вычислений; работать с учебной книгой ; определять учебную задачу изучения данного раздела.
  • Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; во внеурочной деятельности , в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.
  • Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя , партнера по общению.
  • Личностные : демонстрировать самоорганизованность.

Конспект урока

Актуализация знаний.

  - Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться!

- Поднимите, руки те кто считает, что он готов к уроку

-С каким настроением вы пришли на урок?

  1. Математическая разминка.

Учитель:  Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике:

    Чтоб врачом , моряком

    Или  летчиком стать,

    Надо твердо , на пять,

    Математику знать.

- Вот мы сейчас , ребята и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать.

Учащиеся считают от 1 до 10 и от 10 до 1.

- Цифры, занять свои места!

Входят учащиеся, в руках у них карточки от 0 до 10.

Сценка «Живые цифры и число 10».

1-й ученик :  Вот один , иль единица,

                       Очень тонкая, как спица.

Вместе :         Похожа единица на крючок,

                        А может , на обломанный сучок.

2-й ученик :   А вот это – цифра «два».

                        Полюбуйся , какова:

                        Выгибает двойка шею,

                        Волочится хвост за нею.

Все вместе:     Два похожа на гусенка,

                        С длинной шеей,

                        Клювом тонким.

3-й ученик:     А за двойкой – посмотри –

                         Выступает цифра «три».

                         Тройка – третий из значков,

                         Состоит из двух крючков.

Все вместе:     Цифра «три» , словно ласточка,

                         Смотри!

4-й ученик:     За тремя идет четыре,  

                               Острый локоть оттопыря.

      Все вместе:     Смотри , четыре – это стул,

                               Который я перевернул.

     5-й ученик:      А потом пошла плясать

                              По бумаге цифра «пять».

                              Ручку вправо протянула,

                              Ножку круто изогнула.

     Все вместе:     На что похожа цифра «пять»?

                              На серп , конечно,

                              Как не знать?

     6-й ученик:      Цифра «шесть» - дверной замочек:

                              Сверху крюк, внизу кружочек.

     7-й ученик:     Вот семёрка – кочерга.

                              У неё одна нога.

    Все вместе :      Семь – точно острая коса,

                               Коси, коса , пока роса.

    8-й ученик:       У восьмёрки два кольца

                               Без начала и конца.

    Все вместе:       Цифра «восемь» так вкусна:

                               Из двух бубликов она.

    9-ученик:          Цифра «девять» , иль девятка,

                               Цифровая акробатка:

                               Если на голову встанет,

                               Цифрой «шесть» девятка станет.

   Ученик с цифрой 0:

                               Цифра вроде буквы О –

                               Это ноль иль ничего.

   Все вместе:        Круглый ноль такой хорошенький,

                               Но не значит ничегошеньки!

  Ученик с цифрой 1 .

                               Если ж слева, рядом с ним

                               Единицу примостим,

                               Он побольше станет весить…

    Все вместе:       Потому что это – десять.

  1. Устный счёт.
  1. Игра «Собираем грибы».

- Перечислите названия грибов. Обведите в кружочек несъедобные грибы

 - Сколько всего грибов?

- Сколько съедобных грибов?

- Сколько несъедобных грибов?

- Запишите соответствующую сумму. ( 10 = 8+2)

  1. Задание на развитие внимания, навыков счета.

- Сосчитайте предметы в каждом прямоугольнике и запишите эту цифру в кружок.

  1. Работа по учебнику (с.93).

 Задание № 1.

Учащиеся снова обращаются к сюжету сказки «про Козлёнка, который умел считать до десяти». Учитель читает следующий отрывок: «Они мчались сломя голову , не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барабана и Кота. Петух был капитаном, Пёс – лоцманом, Баран – юнгой, а Кот – корабельным поваром.

- Остановитесь!- закричал Петух, увидав животных , которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

- Ку-ка-ре-ку! На помощь! – закричал он не своим голосом. – Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха!

А Петух опять закричал громко- громко:

- Кто из вас умеет считать?

- Я умею,- сказал Козлёнок.

- Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.

- Скорей считай, скорее! – закричал все хором.

И Козлёнок начал считать:

- Один – это я, два – это Телёнок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть  - это Свинья, семь – это Кот, восемь – это Пёс, девять – это Баран, десять – это Петух.

- Ура Козлёнку ! Ура-а-а-а! – закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров».

Далее учитель проводит беседу:

- Сколько всего животных сосчитал Козлёнок?

- Кого он сосчитал седьмым? Восьмым? Девятым? Десятым?

- Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

- Смогут ли они все вместе плыть на паруснике?

- Какое значение имеет умение считать и знать математику?

- Чему учит нас эта сказка? ( Надо учиться считать. От этого умения зависит даже жизнь).

Задание №2.

- Что изображено на рисунке?

-Покажите соседу по парте, в каком порядке Маше нужно обойти все клумбы с цветами , чтобы каждый раз число цветов на следующей клумбе увеличилось на 1.

Учащиеся строят отрезок ряда натуральных чисел от 1 до 10.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.

Раз, два, три, четыре, пять !                                      Вот помощники мои

Начал заинька скакать,                                      Их как хочешь поверни:

Прыгать заинька горазд,                                   Так и этак , этак – так,-

Он подпрыгнул десять раз.                                Не обидятся никак.

  1. Работа в печатной тетради №1. (с.122-125 № 5-11).

 Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату , контроль по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

  1. Фронтальная работа.

Весёлые задачки :

  1. Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».

- Сколько всего зверят изображено на картинке? ( Решение: 9+1=10).

  1. Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно , два», -

 Подсказала им сова.

- Верно ли подсказала сова? Запишите пример и решение его.(Решение 5+5=10).

  1. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Еж и шестеро зайчат –

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (Решение: 1+1+1+1+6= 10).

  1. Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят,

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте – ка , ребята,

Сколько было там цыпляток? (Решение : 7+3=10).

  1. Рефлексия деятельности.
  2. Что нового узнали на уроке?
  3. Чему учились?
  4. Оцените свою работу на уроке (по соответствующим цветам) .

Полный текст материала Разработка урока математики "Счёт до 10"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горланова Татьяна Владимировна  Татьяна5537
учитель начальных классов, МБОУ "Любинская СОШ № 3", Омская область
23.02.2016 0 1176 130
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0