Татьяна Загородная, 09.01.2017 0

Консультация музыкального руководителя в детском саду для родителей


Многие родители не видят особой необходимости в домашнем музыкальном воспитании. Работу ребенка в детском саду воспринимают только как игру вокруг заучивания текстов стихов. Это происходит из-за непонимания роли музыкального воспитания в жизни ребенка. Консультации родителей по музыкальному воспитанию помогут мотивировать их на всестороннее, в развития ребенка.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

О практических методах занятий музыкой дома

Консультации музыкального руководителя в детском саду должны содержать конкретные рекомендации — упражнения, игры, музыкальную подборку для слушанья, которую родители при желании могут скопировать сразу после мероприятия.

При этом:

  • Для использования наглядно-слухового метода можно подобрать несложные веселые песенки из известных классических и современных мультфильмов для старших групп и народные мотивы в зависимости от региона проживания и национальности родителей.
  • Наглядно-зрительный метод можно вводить в жизнь ребенка чтением сказок с картинками о героях песен, просмотров видео, репродукций картин. Но главной возможностью остаются обряды. Именно в них много достаточно разнообразного, веками отшлифованного в своей гармоничности материала.

А также:

  • Словесный метод требует от родителей некоторых знаний. Для того, чтобы обсуждать с ребенком характер музыки и ее образы, они сами должны иметь необходимые навыки для правильного определения. Их должен дать музыкальный руководитель. Уборка в доме — веселые разудалые напевы и замечание старших о том, что с такой музыкой работать весело, потому что она несет радость и справиться можно быстрее, ведь она не дает возможности остановится, лениться. Ложимся спать — слушаем, как сейчас песенка уснет. Делаем зарядку? Побежали за музыкой. Такие простые уместные замечания активно стимулируют ребенка слушать и понимать музыкальные звуки.
  • Для практического метода нужны простые музыкальные инструменты. Если родители жалуются на шум в квартире, посоветуйте доставать их только на момент работы, а детям объяснить разницу между инструментом и игрушкой. В идеале же инструменты должны быть под рукой всегда, но необходимо следить за их правильным использованием. На консультации родителям нужно показать, как правильно держать в руках, издавать звуки. Интересно создавать шумовые инструменты своими руками вместе с детьми. Бутылки с различными наполнителями, игра на стаканах разной высоты, ложки — и не обязательно спешить за покупками.
  • Помогает осознать необходимость музыкального воспитания, когда иллюстрацией становится работа музыкального руководителя с детьми. Видны не только результаты, которых нужно достичь, но и пути их достижения. Кроме того, блестящие глаза, старательные движения детей лучше любых слов докажут, что музыка в жизни ребенка крайне необходима.

Для дошкольников разумно рекомендовать организовать индивидуальные занятия с преподавателями на музыкальных инструментах. Мнение о том, что такие занятия нужны детям, склонным к изучению музыки —заблуждение. В таких занятиях больше нуждаются те дети, кто в музыкальном развитии отстает. И дело не в том, чтобы стать музыкантом, а в других, более важных причинах, о которых поговорим далее.

Почему так важно проводить консультации для родителей по музыкальному воспитанию?

Работая с родителями, музыкальные руководители больше внимания уделяют прекрасному миру музыки, полноте эмоциональных ощущений ребенка, его творческому развитию. Но все это важно для родителей, которые сами люди творческие, музыкально образованные. Есть же более практичные причины музыкальных занятий, которые заинтересуют большее число родителей:

  • Развитие музыкального слуха — умение тонко и сознательно различать звуковысотные колебания, что значительно повышает способность к изучению языкам, в частности, выделение и запоминание новых слов, написание диктантов на всех языках.
  • Пение позволяет воспроизводить звуки, что пригодится при постановке произношения. Кроме того, пение предполагает постановку правильного дыхания, что крайне важно для здоровья органов дыхания и кровеносной системы.
  • Дети с рассредоточенным вниманием и страдающие несобранностью должны развивать ритмический слух. Простые упражнения на ритм хорошо помогают устранить эти проблемы. Конечно, не за день занятий, но зато надежно и навсегда.
  • Мелкая моторика руки развивается не только тестом, карандашами и разбором круп. Дудочка и фортепиано значительно укрепят пальцы и кисть, придадут им необходимую подвижность.
  • При изучении музыки по нотам запоминание мелодий развивает все виды памяти, логическое мышление.
  • Создание музыки — начало серьезного развития мышления, анализа и синтеза, что переносит возможности ребенка на новый уровень.
  • Работа с музыкальными инструментами серьезно поднимает координацию движений, которая обычно в дошкольном возрасте недостаточно развита. Особенно важно для детей с ограниченными физическими возможностями. А танцы помогают значительно укрепить весь организм, при этом делать это с удовольствием.
  • Выступления перед публикой повышают коммуникабельность, уверенность в себе, позволят в дальнейшем стать публичным человеком.

Возможно, в какой-то момент дошкольник не выделяется особыми музыкальными способностями. Но возраст до 4-5 лет предусмотрен природой для максимально быстрого развития и обучения, в частности, слухового и голосового аппарата. Если вовремя подхватить у природы эстафету, период можно продлить, усилив потенциальные возможности ребенка. Не к музыке, но к гармоничному всестороннему развитию, к его успешному будущему. К сожалению, в школьном возрасте сделать это уже намного сложнее.

Музыка и дети неотделимы. Теряя музыкальное воспитание и образование, они сужают свой кругозор, лишаются возможности легко и незаметно стать всесторонне развитой личностью. Консультации для родителей в детском саду по музыке должны донести эту мысль, помочь осознать ее и приняться за практическое воплощение.

Об авторе: Загородная Татьяна Владимировна, воспитатель, музыкальный руководитель в ДОУ.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?