Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » помогите пожалуйста ответить на вопрос, верно ли утверждение
помогите пожалуйста ответить на вопрос, верно ли утверждение
EricRedДата: Понедельник, 04.06.2012, 17:58 | Сообщение # 16
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Важно именно существование предела, а не его конкретное значение.

Меня тоже в школе учили, что, если производная бесконечна, то она не существует. Символ минус бесконечности можно, конечно, считать отрицательным, но однозначного ответа на задание тут нет по-моему.
04.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 04.06.2012, 18:11 | Сообщение # 17
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
EricRed, еще раз напоминаю, что важно лишь условие существования предела.
А понятие бесконечно удаленной точки давно и прочно вошло в школьную математику.
Здесь ничего особенного нет.
04.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 04.06.2012, 18:36 | Сообщение # 18
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Символ минус бесконечности можно, конечно, считать отрицательным, но однозначного ответа на задание тут нет по-моему.

Считать и выдумывать можно все, что не противоречит тому, что уже известно. Понятия плюс - минус бесконечности ничему не противоречат, кроме того, что их реальная полезность и эффективность проявляется в неалгебраической операции - операции предельного перехода. И работать с ними нужно осторожно. В частности, вычитать и делить.
04.06.2012
natascha82Дата: Понедельник, 04.06.2012, 18:45 | Сообщение # 19
natascha82

Наталья Квасова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Тогда возникает ещё один вопрос. Функция называется дифференцируемой в точке, если в этой точке существует конечная производная (или просто существует производная)
04.06.2012
EricRedДата: Понедельник, 04.06.2012, 20:09 | Сообщение # 20
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Понятия плюс - минус бесконечности ничему не противоречат

Противоречат тому, что на комплексной плоскости только одна бесконечность. Всё-таки, нужно заглянуть в школьный учебник и уточнить определение производной именно, как оно фигурирует там. В моё время это определение там начиналось словами "Производная -- это число, равное...". Тогда производная не существует, если она бесконечна.

Quote (natascha82)
Функция называется дифференцируемой в точке, если в этой точке существует конечная производная (или просто существует производная)

Насколько я знаю, функция дифференцируема только, если производная конечна.
04.06.2012
EricRedДата: Понедельник, 04.06.2012, 20:35 | Сообщение # 21
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Всё-таки, нужно заглянуть в школьный учебник и уточнить определение производной

Заглянул в Мордковича и Семёнова 2009-го года за 10-й класс, докладываю. Предел последовательности -- это число. Предел функции что такое я из этого учебника не понял (бедные школьники!), но подозреваю, что тоже число. Предел отношения тогда -- число. И производная тогда не существует, если она бесконечна. Тогда она и не отрицательна, если равна минус бесконечности.
04.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 04.06.2012, 20:46 | Сообщение # 22
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Противоречат тому, что на комплексной плоскости только одна бесконечность.

Нет, ничему не противоречат. Это одна и та же бесконечность, только МЫ САМИ смотрим на нее через разные окна. Но Ей это все равно!
Не нужно постоянно упираться в несобственное число БЕСКОНЕЧНОСТЬ. В школе теория континуума еще не построена, теорией пределов и не пахнет, все абы как на интуитивном уровне. Но это нисколько не мешает школьникам легко, но в определенных пределах работать с бесконечностью
Производная может быть любой, лишь бы существовал предел...
А вот для дифференцируемости, действительно, НЕОБХОДИМО и ДОСТАТОЧНО существования именно КОНЕЧНОЙ производной.
04.06.2012
EricRedДата: Понедельник, 04.06.2012, 20:54 | Сообщение # 23
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Не всё так просто, как кажется. Посмотрел ещё Никольского и др. Из этого учебника понял, что такое предел функции. Причём, предел -- это не число: ещё бесконечность тоже может быть пределом. Предел отношения тогда может быть бесконечным. Производной назван предел отношения. Но сразу после определения производной говорится, что производная, если она существует есть число, что противоречит только что данному определению.

Дорогие школьники, по мере знакомства со школьными учебниками (весельем которого целиком обязан Александру) я вам сочувствую всё больше и больше!
04.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 04.06.2012, 21:07 | Сообщение # 24
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
EricRed, не нужно резких движений. Из 10000 школьников один задумается над тем, о чем мы сейчас говорим.
Меня это не смущает.
Эрик, Вы посмотрите внимательнее теорию континуума и место в этом бесконечности. Никаких противоречий. Все хорошо и логично. Я не понимаю, что Вас не устраивает. Бесконечность не вывели в разряд прокаженных, оставили в числах, только для пущей важности назвали несобственным ЧИСЛОМ!
04.06.2012
EricRedДата: Понедельник, 04.06.2012, 21:16 | Сообщение # 25
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Производная может быть любой, лишь бы существовал предел...

С этим я не спорю. Но, чтобы это школьники знали, нужно это написать в учебнике. Чего, судя по всему, как раз и нет.

Quote (Александр_Игрицкий)
Это одна и та же бесконечность, только МЫ САМИ смотрим на нее через разные окна

Тогда предел комплексной последовательности не существует (слева и справа должны быть равны значения). Тогда действительные числа не есть разновидность комплексных. Бесконечность -- это не число, оно числовой прямой не принадлежит. "Предел равен минус бесконечности" -- это просто фигура речи такая (с чётким смыслом). Уметь работать с бесконечно большими и бесконечно малыми, как с числами, очень нужно для понимания физики. Но тут физика и математика (современная, но не времён Ньютона и Эйлера) сильно расходятся. Производная для физика -- это совсем не то же самое, что производная для математика. Математики это различие только в середине 20-го века смогли формализовать (нестандартный анализ).
04.06.2012
EricRedДата: Понедельник, 04.06.2012, 21:28 | Сообщение # 26
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Бесконечность не вывели в разряд прокаженных, оставили в числах, только для пущей важности назвали несобственным ЧИСЛОМ!

Лучше называть бесконечность бесконечностью. У числа есть определение, и бесконечность ему не удовлетворяет, поэтому бесконечность не есть число. А бесконечностей много разных: мощность континуума, например, больше мощности счётного множества, и как количества элементов они обе суть бесконечности. И к которой ж из них стремится наша производная?
04.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 04.06.2012, 21:32 | Сообщение # 27
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (EricRed)
Тогда предел комплексной последовательности не существует (слева и справа должны быть равны значения). Тогда действительные числа не есть разновидность комплексных. Бесконечность -- это не число, оно числовой прямой не принадлежит.

Эрик! Комплексные числа не упорядочены, так же как и плоскость.
Действительные числа есть частный случай комплексных.
Совершенно не понятно, почему на бесконечной числовой прямой не может быть бесконечно удаленной точки, называемой бесконечностью. Какая разница, где начать заигрывать с бесконечностью?!
И о производной.
Я по четным дням - физик, по нечетным - математик. Иногда наоборот, для интереса!
За всю свою жизнь эти два деятеля, живущие во мне, не поссорились, более того, даже косо не поглядели один на другого! А сожительствуют они во времени чуть больше Вашего возраста!
И не нужно сюда привлекать нестандартный анализ. Не время и не место.
И еще два слова о числах.
Математик и Физик во мне раз и навсегда договорились о том, что бесконечно большие и бесконечно малые величины - это больше для математики. Для Физика предпочтительнее Очень большие и Очень маленькие.
04.06.2012
natascha82Дата: Понедельник, 04.06.2012, 21:35 | Сообщение # 28
natascha82

Наталья Квасова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Я тоже внимательно рассмотрела школьные учебники, по Мордковичу определение производной вводится через существование предела отношений, а аналогичный случай рассматривается на примере функции корень третьей степени из х "...в точке х=0 касательная совпадает с осью у, т. е. перпендикулярна оси абсцисс...Углового коэффициента у такой прямой нет, значит и не существует f ^(0)." Но она получается существует, только предел отношений равен плюс бесконечности? Александр, подскажите, как правильно изложить детям эти факты. Извините за надоедливость.
04.06.2012
EricRedДата: Понедельник, 04.06.2012, 21:47 | Сообщение # 29
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Для Физика предпочтительнее Очень большие и Очень маленькие.

Точнее -- физически бесконечно большие (малые). Физически бесконечно большое -- это не просто очень большое ("очень", разумеется относительно поставленной задачи). Физически бесконечно большое -- это очень большое, как бы ни была поставлена задача. Здесь смысл привязан к существованию предельной точности измерения. Не правильно представлять себе дело так, что физики работают с конечными величинами, просто достаточно малыми. Физики работают с физически бесконечно малыми. Формализовать это средствами классического анализа нельзя. Кое-что можно формализовать средствами нестандартного анализа. До конца формализовать (программа Гильберта) нельзя в принципе. Но к тому можно стремиться...
04.06.2012
EricRedДата: Понедельник, 04.06.2012, 21:52 | Сообщение # 30
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (natascha82)
Александр, подскажите, как правильно изложить детям эти факты.

Присоединяюсь, ибо не имею о том ни малейшего понятия. Знаю на этот счёт только книгу Зельдовича.
04.06.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » помогите пожалуйста ответить на вопрос, верно ли утверждение
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить