Очень нужна оценка математика
|
|
Јеленко | Дата: Вторник, 04.11.2014, 10:50 | Сообщение # 31 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Как нам преподавали методику математики, так лучше не надо Нам повезло. Преподаватели были очень сильные. Был высокий уровень преподавания и требований. Кроме лекций преподаватели еще и в базовой школе нам сами уроки показывали, на уроки к стажистам водили с последующим подробным анализом. На лекциях постоянно письменные проверочные работы, где нужно было фрагменты уроков по заданной теме подробно расписать (по всем типам задач, вычислительных приемов и т.д.) Мы даже номера страниц в школьных учебниках по основным темам потом наизусть помнили.))))) (Правда, в то время рассматривали только учебники Моро по программе 1-3 и 1-4) С большой благодарностью всегда вспоминаю преподавателей Пономареву Надежду Ивановну и Мананкову Валентину Григорьевну. Извините, что не в тему. Зацепили слова, что "в пед. училищах основной упор на русский, а не на математику".
04.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 04.11.2014, 11:19 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Јеленко ( ) Извините, что не в тему. И я не в тему. Кто за чем пришёл, тот с тем и уходит. А хорошие препоДАватели хорошо делают то основное, что и должны - ДАют. Но это ещё и взять нужно! Знаете, как бывает: Завернуть есть во что, а вот положить некуда. Или наоборот...
04.11.2014
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Вторник, 04.11.2014, 11:29 | Сообщение # 33 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Јеленко ( ) Зацепили слова, что "в пед. училищах основной упор на русский, а не на математику" Собственно, это я и имела в виду: Цитата Јеленко ( ) Правда, в то время рассматривали только учебники Моро по программе 1-3 и 1-4)
04.11.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 04.11.2014, 11:47 | Сообщение # 34 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Јеленко ( ) Зацепили слова, что "в пед. училищах основной упор на русский, а не на математику". Ну, в общем, у нас так и было - русский и каллиграфию преподавали гораздо лучше :), так что я вам завидую :)Цитата Јеленко ( ) (Правда, в то время рассматривали только учебники Моро по программе 1-3 и 1-4) Да, именно, а когда отправили на практику, у детей был учебник Петерсон со всеми ее множествами А мы о множествах только в институте узнали и то не на методике, а просто на математике и весьма поверхностно А тут нужно детям объяснять. Правда, наблюдения за их учителем не помогли - похоже, она была на том же уровне. Тогда я и сделала вывод, что прежде чем брать такие учебники, нужно самим ими проникнуться или не браться за то, что не можешь, чтобы потом все от результатов не стонали...
04.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 04.11.2014, 13:28 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Тогда я и сделала вывод, что прежде чем брать такие учебники, нужно самим ими проникнуться или не браться за то, что не можешь, чтобы потом все от результатов не стонали... Исключительно правильный и очень достойный вывод. Главное, чтобы он был сделан вовремя.
04.11.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 29.11.2014, 21:33 | Сообщение # 36 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не устану повторять, что учебники Петерсон - учебники серьезные. Не устану повторять, что учебники Петерсон -- учебники легкомысленные. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не для всех и каждого. Эта фраза, почему-то, ассоциируется с фразой: "Учитель ставит двойки себе."
29.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 29.11.2014, 21:56 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Не устану повторять, что учебники Петерсон -- учебники легкомысленные. Николай, можно подробности? Что же в них такого легкомысленного, если все просят полегче?
29.11.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 21:48 | Сообщение # 38 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Николай, можно подробности? Что же в них такого легкомысленного, если все просят полегче? Легкомысленные в ответ на "серьёзные", хотя они действительно легкомысленные. Не чувствуется ответственности автора за результат обучения. Ученики на выходе из началки не получают базы, на основе которой можно двигаться дальше.
Я не специалист по начальной школе, подробности к Лебедеву К.А.
Я сужу по результату:
24% выпускников, каждый четвёртый, выполнили не более 5 задач, именно столько среди них за 3 класс. (В скобках замечу, что более половины из них получили право поступать в технические ВУЗы) 50% с небольшим гаком, каждый второй, выполнили не более 8 задач, при наличии, как минимум 10 задач до уровня 7 класса. 77% выполнили не более 12 задач, а 97% набрали результат, который можно набрать не решив, полностью, ни одной задачи блока С.
С другой стороны: Набрали более 1/2 первичных баллов (17 и выше из 33) -- 8,31% всех выпускников. (брежневская тройка) Набрали более 2/3 первичных баллов (23 и выше из 33) -- 1,07% всех выпускников. (сталинская тройка) Набрали более 4/5 первичных баллов (27 и выше из 33) -- 0,26% всех выпускников. (брежневская четвёрка) Сталинская четвёрка выражается уже в ‰.
Цифры выглядят ужасающе, но они -- правда.
Во многом в этом итоге виновата начальная школа, а следовательно и учебник тоже. Интернет-пространство буквально переполнено возмущением учителей (сегодняшнее): Цитата Современные программы начальной школы учат детей чему угодно, но только не тому, что надо. И приходят к нам ученики, не умеющие считать, не умеющие решать элементарные задачи и уравнения. И что с такими учениками делать?
Известно, что 98% школьников могут успешно усвоить школьный курс. Надо только в 5 классе вооружить ребёнка БАЗОЙ. Когда я учил 4(5) класс, то из 40 человек 20 были вполне на уровне, 10 были небезнадёжны, бороться пришлось только за остальных 10. Троих пришлось оставить на второй год, но 37 сдали бы этот несчастный ЕГЭ со средним результатом 70-85 баллов прямо в 9 классе.
Сорок проблемных детей я бы не вытянул. Современные учебники нацелены на дебилизацию детей. Учебник Петерсон не исключение.
30.11.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 00:23 | Сообщение # 39 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Николай, можно подробности? Цитата Миклухо ( ) Современные учебники нацелены на дебилизацию детей. Учебник Петерсон не исключение.
01.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 10:27 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, искренне благодарен Вам за ответ. Меня всегда поражала Ваша способность старательно отбирать и использовать статистические данные. Это настолько ортогонально моему отношению, что невольно вызывает уважение. О самих цифрах. В той части, какая имеет отношение к содержанию самих учебников, они для меня вообще ничего не значат. Просто ничего. Абсолютно никакой информации. Цитата Миклухо ( ) Во многом в этом итоге виновата начальная школа, а следовательно и учебник тоже. Я не нахожу уместным использовать в этом предложении союз=вводное слово "следовательно". Я не просто не согласен с этим выводом, я считаю его абсолютно противоестественным и абсурдным. Учебник не может быть виноват ни в чём. Автор любого учебника имеет полное право на свою индивидуальную авторскую позицию. Активную позицию. Он лишь пропагандирует её, предлагает, но никогда не обязывает использовать свои методы и приёмы как панацею. Цитата Миклухо ( ) Интернет-пространство буквально переполнено возмущением учителей (сегодняшнее): Что-то не похоже, что переполнено. Похоже, место ещё есть. Вот пусть и дальше наполняется продуктами возмущения. Пока не лопнет. Вот мне лично это даже не интересно. При той свободе выбора учебника, какая сегодня есть в школах, гундеть по поводу издержек Петерсон просто глупо. Это у меня самая мягкая форма. Цитата Миклухо ( ) Сорок проблемных детей я бы не вытянул. Я и одного не вытяну. Просто не возьмусь вытягивать. Цитата Миклухо ( ) Современные учебники нацелены на дебилизацию детей. Учебник Петерсон не исключение. Учебники Петерсон - прекрасные учебники. И у них есть великолепная особенность. Они для избранных. Как учеников, так и учителей. Не можете, дышите в сторону. "На зеркало неча пенять, коли рожа крива". ... В УДН разговор за ужином студентов: - Что-то не нравится мне наш декан! - Не нравится, не ешь!
Добавлено (01.12.2014, 02:32) --------------------------------------------- P.S. Я плохо знаком с процедурой выбора учебников в школе, но что я вижу, похоже на принудиловку. Берите то, что есть в библиотеке. Если это так, то чему же удивляться?! Положение, когда учебник заранее уже предписан для данного класса, есть положение абсурдное. Когда формируется первый класс, в интересах родителей должно быть обязательное тестирование. Именно оно позволит выбрать нужный учебник, а не пользоваться тем, что для данного состава просто не подходит. И еще. Учитель должен быть универсалом и должен уметь пользоваться любым учебником, каждый раз с каждым классом выбирая наиболее подходящий. Миклухо, я ждал от Вас конкретные слова по учебникам Петерсон, а не жонглирование статистическими данными. Не дождался. Вопросы остались, но, честно говоря, уже какие-то скучные. Если Вы возьмете на себя смелость утверждать, что множество учителей и учеников, для которых учебники Петерсон есть хорошие учебники, пустое множество, я буду полностью удовлетворен. А пока, увы....Добавлено (01.12.2014, 10:27) --------------------------------------------- Эта фраза, почему-то, ассоциируется с фразой: "Учитель ставит двойки себе." Миклухо, не обратил внимания на эти Ваши слова. Полностью соглашусь с Вашей прекрасной мыслью, что за неспособность работать по хорошему учебнику учитель заслуживает именно законной двойки. Только он бесталанно отыгрывается на учениках и, пользуясь своей властью и безнаказанностью, переадресовывает свои двойки ученикам. Я не думаю, что вся Россия работает по хреноватым учебникам. Тогда чем-же объяснить кажущийся Вам ужас Ваших же статистических данных ? Людмила Георгиевна виновата? Или у Виктора Федоровича руки не дошли? Я догадываюсь, кто крайний! Путин!
01.12.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 01.12.2014, 09:11
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 10:47 | Сообщение # 41 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Когда формируется первый класс, в интересах родителей должно быть обязательное тестирование. Именно оно позволит выбрать нужный учебник, а не пользоваться тем, что для данного состава просто не подходит. О да! И если бы не только учебники, но и учителя ребенку подбирали по результатам психологического тестирования, сколько проблем бы решилось. Вот только даже если эта идея претворится в жизнь - ее извратят до отбора по уровню интеллекта в "сильные" и "слабые" классы, и кому-то из учителей и детей повезет, а кто-то будет все также мучиться с контингентом... И опять учебники отойдут на второй план. Но мне все равно кажется, что учебник - всего лишь инструмент, как молотком можно по гвоздю, а можно по пальцам, от работника зависит, а кроме того, не везде гвоздь забивать надо, где-то шуруп закрутить - опять же материал воздействия большое значение имеет
01.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 11:12 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
chaika, с "извращенцами" от образования нужно бороться внутри своей же школы и не допускать использования результатов тестирования для той селекции, о какой Вы пишете. Учитывать их, конечно, нужно, но с противоположными целями. Я не исключаю возможность организации спецклассов, но это отдельная тема. Мне кажется, что одним из возможных способов решения проблем разного уровня подготовки, способностей и успеваемости может быть введение официально узаконенной принудительной миграции учеников между классами. Но тогда неизбежно и изначально нужно комплектовать классы именно по результатам входного или текущего тестирования, то есть вернуться к селекции. Если честно, то я за селекцию.
01.12.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 01.12.2014, 11:12
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 11:56 | Сообщение # 43 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
В 90-х попытки селекции с "добрыми намерениями" были. Но... детям, которые чуть лучше других, но в отобранные классы не попали - очень трудно с теми, кто учиться вообще не хочет, они уравниваются с большинством. Учителя не хотят работать в классах со слабенькими детьми, так как от учителей требуют "положительной динамики" качества обучения и вообще всяческих достижений вроде победителей олимпиад и прочего, чтобы просто получить категорию и чуть повыше зарплату, а откуда там победители олимпиад? Тут всю систему надо менять - и в оценке качества труда учителя и в том, чтобы так не избавлялись от неугодных детей и еще много чего. Сами понимаете, это очень трудно и тем, от кого зависит, не нужно.
01.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 01.12.2014, 21:57 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
chaika, я всё прекрасно понимаю. По наивности выстраиваю идеальную по своим меркам систему и думаю о том, какие неизбежные поправки внесет в неё жизнь. Уверен, что найдутся в России смелые и мудрые люди, которые даже в условиях всех последних реформ смогут сплотить вокруг себя коллективы подвижников, способных работать по совести.
01.12.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 02.12.2014, 00:15 | Сообщение # 45 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если Вы возьмете на себя смелость утверждать, что множество учителей и учеников, для которых учебники Петерсон есть хорошие учебники, пустое множество, я буду полностью удовлетворен. Чего не сделаешь для хорошего человека. Цитата На сегодняшний день известно то, что в перечень не вошел учебник Петерсон по математике для 1-4 классов. Уверен, что Вы теперь полностью удовлетворены, а мне разрешается не "гундеть". Добавлено (02.12.2014, 00:10) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если честно, то я за селекцию. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Уверен, что найдутся в России смелые и мудрые люди, которые даже в условиях всех последних реформ смогут сплотить вокруг себя коллективы подвижников, способных работать по совести. Сторонники селекции и готовые работать по совести не пересекаются.Добавлено (02.12.2014, 00:15) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Тогда чем-же объяснить кажущийся Вам ужас Ваших же статистических данных ? Вам же ответили на этот вопрос: Цитата nouvelle9556 ( ) Цитата Миклухо () Современные учебники нацелены на дебилизацию детей. Учебник Петерсон не исключение.
02.12.2014
|
|
|
| |
|