Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 00:00 | Сообщение # 46
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Да. Спасибо. С рис. задача облекла смысл. У меня был случай : решали задачу на тему определить скорость на середине пути, если известны начальная и конечная скорости при постоянном ускорении. Уж точно не помню , по моему 7 класс...Дети долго мучились. Я нарисовал прямую, поставил в середине точку и попросил описать движение на 1 и 2 участках. Вот была радость многих...Чего раньше нам не сказали..
12.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 12.12.2015, 01:08 | Сообщение # 47
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
С рис. задача облекла смысл.

См. Ж.Дьедонне, Линейная алгебра и элементарная геометрия.
Ни одного рисунка по геометрии, но никто не скажет, что книга потеряла смысл.
12.12.2015
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 10:59 | Сообщение # 48
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ни одного рисунка по геометрии

Отказ от евклидовскиой геометрии - это экзотика.
А у Кисилёва много рисунков.
Визуализация не является лишним действом в геометрии и физике. Лучше один раз увидеть чем ....
12.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 12.12.2015, 11:34 | Сообщение # 49
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Отказ от евклидовской геометрии - это экзотика.

Сергей!
Во-первых, это не отказ от евклидовой геометрии. Где Вы увидели отказ? Что-то Вы не то говорите!
Во-вторых, даже если бы это был и отказ, даже и если бы, то не мне и не Вам говорить, что это давно не экзотика.
В-третьих не будет.
Речь идёт исключительно о применении рисунков. По моей вечно кривой логике именно отсутствие рисунка делает в интеллектуальном плане задачу более общей, поскольку не ограничивает её именно конкретным рисунком, на котором по понятным причинам не могут быть изображены все возможные ситуации. Кроме того, конкретный рисунок провоцирует смотрящего вникать в него и принять позицию автора рисунка. С одной стороны это хорошо и правильно, если автор рисует именно с целью предельно конкретизировать ситуацию. С другой стороны это сужает пространство вариантов.
Я совершенно не против рисунков и визуализации и сам вечно что-то рисую. Но я не стал бы утверждать, что именно наличие картинки придает содержанию вопроса смысл, а её отсутствие этот смысл ограничивает. Хотя это два различных утверждения, не следующие одно из другого.
И ещё одна причина. Слова "Вы же видите! На рисунке всё понятно" никогда не были доказательством, если не брать тот крайний случай, когда утверждается сам факт вИдения рисунка.
И немного личного.
Была изумительная передача по радио - "Театр у микрофона". Обожал её всегда. Никаких декораций, никакого движения по сцене, никакой мимики, никаких жестов. Только речь и музыка. Ничто не отвлекает от содержания, ничто не индуцирует зрительные ассоциации, никаких помех. Для меня - это идеал восприятия. Меня интересует лишь автор произведения, а не коллектив декоратор, гримеров, постановщиков, режиссеров ... Всё, что мне нужно, я довоображаю сам.
12.12.2015
ivankorolevДата: Суббота, 12.12.2015, 14:57 | Сообщение # 50
ivankorolev

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
У меня был случай : решали задачу на тему определить скорость на середине пути, если известны начальная и конечная скорости при постоянном ускорении. Уж точно не помню , по моему 7 класс
Мне кажется для 7 класса это очень жестоко. Да и по программе формула равноускоренного движения - это разве не 9 класс?

Да и вывести формулу s = (v2^2-v1^2)/(2a) из стандартной не все сумеют.
12.12.2015
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 15:17 | Сообщение # 51
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
отсутствие рисунка делает в интеллектуальном плане задачу более общей,

Общность конечно присутствует, но тогда мы не можем говорить о развитии пространственного воображения. Плоское небо всегда будет плоским.
Цитата Александр_Игрицкий ()
конкретный рисунок провоцирует смотрящего вникать в него и принять позицию автора рисунка.

А разве могут быть другие позиции в разложении сил в динамике или в векторной алгебре? Глядя на рисунок , ученик может предложить и своё видение проблемы, ни кто этого не запрещает, но в рамках законов. Я думаю, что в геометрии и физике есть задачи, которые без рисунка, даже не знаю, можно ли решить? Я тоже не против домысливания, это уже высший пилотаж, с которым сталкивался очень редко.

Добавлено (12.12.2015, 15:17)
---------------------------------------------

Цитата ivankorolev ()
Мне кажется для 7 класса это очень жестоко.

Честно говоря забыл, какой был класс, но семиклассники знакомятся с свободным падением. А задача скорее математическая, чем физическая. Решается две пары уравнений. Физика кончается после составлений этих уравнений.
Цитата ivankorolev ()
Да и вывести формулу s = (v2^2-v1^2)/(2a) из стандартной не все сумеют.

В задаче этого не требуется.
12.12.2015
ivankorolevДата: Суббота, 12.12.2015, 15:33 | Сообщение # 52
ivankorolev

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
В задаче этого не требуется.
Продемонстрируете?
12.12.2015
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 16:12 | Сообщение # 53
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Прошу помощи. Как вставить текстовый файл?
12.12.2015
ivankorolevДата: Суббота, 12.12.2015, 16:27 | Сообщение # 54
ivankorolev

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Я не в курсе конкретно про этот форум, но вроде бы есть кнопка "Выберите файл".

А зачем файл? Задача вроде относительно простая, её решение можно написать в несколько строк. Если вас смущает размер, можно текст спрятать под Spoiler.
12.12.2015
МиклухоДата: Суббота, 12.12.2015, 18:32 | Сообщение # 55
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата ivankorolev ()
Задача вроде относительно простая, её решение можно написать в несколько строк.

Цитата ivankorolev ()
Продемонстрируете?
smile
12.12.2015
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 20:11 | Сообщение # 56
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
smile

Как вставить текстовый файл Word? Не хочу "карячиться" такими формулами s = (v2^2-v1^2)/(2a)
12.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 12.12.2015, 20:57 | Сообщение # 57
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Как вставить текстовый файл Word?

Внизу под рамочкой, где Вы пишете, есть прямоугольник "Выберите файл".
Нажимаете и выбираете у себя на компьютере нужный файл. Кликаете на него. Ввод.
Все.

Добавлено (12.12.2015, 20:57)
---------------------------------------------

Цитата Сергей_П5913 ()
Общность конечно присутствует, но тогда мы не можем говорить о развитии пространственного воображения.

Откуда такой вывод? Честное слово, не уловлю.
Цитата Сергей_П5913 ()
Плоское небо всегда будет плоским.

Плоское небо, если оно действительно плоское, и должно оставаться плоским. В противном случае Вы наделяете его свойствами, ему не присущими.
Нет?
Цитата Сергей_П5913 ()
А разве могут быть другие позиции в разложении сил в динамике или в векторной алгебре? Глядя на рисунок , ученик может предложить и своё видение проблемы, ни кто этого не запрещает, но в рамках законов. Я думаю, что в геометрии и физике есть задачи, которые без рисунка, даже не знаю, можно ли решить?

Речь идёт не о правильном применении законов любой науки, а о свободе трансформации информации вербальной в информацию визуальную - зрительные образы. Я не сторонник сразу предлагать кому бы то ни было свою интерпретацию. Однако в тех случаях, когда мне важно однозначное соответствие моих представлений и представлений собеседника, я, разумеется максимально детализирую возможный образ.
Цитата Сергей_П5913 ()
Я думаю, что в геометрии и физике есть задачи, которые без рисунка, даже не знаю, можно ли решить? Я тоже не против домысливания, это уже высший пилотаж, с которым сталкивался очень редко.

Вопрос не в том, чтобы вообще решать без рисунка, а лишь в том, чтобы каждый сделал свой, который по его представлениям наиболее соответствует поставленной задаче. Задачи по геометрии - яркий пример.
12.12.2015
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 21:42 | Сообщение # 58
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Внизу под рамочкой, где Вы пишете, есть прямоугольник "Выберите файл".
Нажимаете и выбираете у себя на компьютере нужный файл. Кликаете на него. Ввод.

Не получается. Что то не так. Рамка "Прикрепить файл (не более 200kb) " на клик не реагирует. Обзор загружает мой файл, но при просмотре ответа его нет. У меня ХР2, ни каких проблем не было, проверяем заочников на почте во всех форматах, пишем друг другу с разговорами формулы а тут какой то ступор....

Добавлено (12.12.2015, 21:29)
---------------------------------------------
Ага.. Просмотр меня подвёл. Там не виден файл. а в ответе появился. Ну чудеса...

Добавлено (12.12.2015, 21:38)
---------------------------------------------

Цитата Сергей_П5913 ()
Откуда такой вывод? Честное слово, не уловлю.

Представлять трёхмерное пространство можно без рисунка?. Я не знаю художника, но в детстве меня поразила картина: Сюжет простой: На крыльце дома стоит рыбак. В глубокой дали озеро и горы. А он ловит рыбку в этом озере. Реализм полнейший. Попробую пошукать её в интернете.

Добавлено (12.12.2015, 21:42)
---------------------------------------------
Теперь отдам должок по электростатике. Помните?

12.12.2015
Загруженные файлы: 9672279.doc (17.5 Kb)
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 12.12.2015, 21:59 | Сообщение # 59
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Теперь отдам должок по электростатике. Помните?

Помню.
Скажите, а что должно быть в загруженном Вами файле?
Я увидел только ось и по две формулы из кинематики слева и справа.
Решение какой задачи Вы привели??
Можно без рисунка просто условие?
12.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 12.12.2015, 22:05
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 22:40 | Сообщение # 60
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Решение какой задачи Вы привели

Найти скорость тела на середине пути, если известны начальная, конечная скорости и ускорение а - постоянное. Мне показалось. что физики здесь мало, разве что в составлении уравнений движения. Потом дети долго мучились в нахождении скорости в середине пути.

Добавлено (12.12.2015, 22:40)
---------------------------------------------
Результат умножить на 2, извините ещё не освоился с такой прелестью, как писать формулы на этом форуме.

12.12.2015
Загруженные файлы: 8363168.doc (83.5 Kb)


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Суббота, 12.12.2015, 22:38
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить