Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
|
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 12.12.2015, 00:00 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Да. Спасибо. С рис. задача облекла смысл. У меня был случай : решали задачу на тему определить скорость на середине пути, если известны начальная и конечная скорости при постоянном ускорении. Уж точно не помню , по моему 7 класс...Дети долго мучились. Я нарисовал прямую, поставил в середине точку и попросил описать движение на 1 и 2 участках. Вот была радость многих...Чего раньше нам не сказали..
12.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 12.12.2015, 01:08 | Сообщение # 47 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) С рис. задача облекла смысл. См. Ж.Дьедонне, Линейная алгебра и элементарная геометрия. Ни одного рисунка по геометрии, но никто не скажет, что книга потеряла смысл.
12.12.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 12.12.2015, 10:59 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Ни одного рисунка по геометрии Отказ от евклидовскиой геометрии - это экзотика. А у Кисилёва много рисунков. Визуализация не является лишним действом в геометрии и физике. Лучше один раз увидеть чем ....
12.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 12.12.2015, 11:34 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Отказ от евклидовской геометрии - это экзотика. Сергей! Во-первых, это не отказ от евклидовой геометрии. Где Вы увидели отказ? Что-то Вы не то говорите! Во-вторых, даже если бы это был и отказ, даже и если бы, то не мне и не Вам говорить, что это давно не экзотика. В-третьих не будет. Речь идёт исключительно о применении рисунков. По моей вечно кривой логике именно отсутствие рисунка делает в интеллектуальном плане задачу более общей, поскольку не ограничивает её именно конкретным рисунком, на котором по понятным причинам не могут быть изображены все возможные ситуации. Кроме того, конкретный рисунок провоцирует смотрящего вникать в него и принять позицию автора рисунка. С одной стороны это хорошо и правильно, если автор рисует именно с целью предельно конкретизировать ситуацию. С другой стороны это сужает пространство вариантов. Я совершенно не против рисунков и визуализации и сам вечно что-то рисую. Но я не стал бы утверждать, что именно наличие картинки придает содержанию вопроса смысл, а её отсутствие этот смысл ограничивает. Хотя это два различных утверждения, не следующие одно из другого. И ещё одна причина. Слова "Вы же видите! На рисунке всё понятно" никогда не были доказательством, если не брать тот крайний случай, когда утверждается сам факт вИдения рисунка. И немного личного. Была изумительная передача по радио - "Театр у микрофона". Обожал её всегда. Никаких декораций, никакого движения по сцене, никакой мимики, никаких жестов. Только речь и музыка. Ничто не отвлекает от содержания, ничто не индуцирует зрительные ассоциации, никаких помех. Для меня - это идеал восприятия. Меня интересует лишь автор произведения, а не коллектив декоратор, гримеров, постановщиков, режиссеров ... Всё, что мне нужно, я довоображаю сам.
12.12.2015
|
|
|
| |
|
ivankorolev | Дата: Суббота, 12.12.2015, 14:57 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) У меня был случай : решали задачу на тему определить скорость на середине пути, если известны начальная и конечная скорости при постоянном ускорении. Уж точно не помню , по моему 7 класс Мне кажется для 7 класса это очень жестоко. Да и по программе формула равноускоренного движения - это разве не 9 класс?
Да и вывести формулу s = (v2^2-v1^2)/(2a) из стандартной не все сумеют.
12.12.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 12.12.2015, 15:17 | Сообщение # 51 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) отсутствие рисунка делает в интеллектуальном плане задачу более общей, Общность конечно присутствует, но тогда мы не можем говорить о развитии пространственного воображения. Плоское небо всегда будет плоским. Цитата Александр_Игрицкий ( ) конкретный рисунок провоцирует смотрящего вникать в него и принять позицию автора рисунка. А разве могут быть другие позиции в разложении сил в динамике или в векторной алгебре? Глядя на рисунок , ученик может предложить и своё видение проблемы, ни кто этого не запрещает, но в рамках законов. Я думаю, что в геометрии и физике есть задачи, которые без рисунка, даже не знаю, можно ли решить? Я тоже не против домысливания, это уже высший пилотаж, с которым сталкивался очень редко.Добавлено (12.12.2015, 15:17) ---------------------------------------------
Цитата ivankorolev ( ) Мне кажется для 7 класса это очень жестоко. Честно говоря забыл, какой был класс, но семиклассники знакомятся с свободным падением. А задача скорее математическая, чем физическая. Решается две пары уравнений. Физика кончается после составлений этих уравнений.
Цитата ivankorolev ( ) Да и вывести формулу s = (v2^2-v1^2)/(2a) из стандартной не все сумеют. В задаче этого не требуется.
12.12.2015
|
|
|
| |
|
ivankorolev | Дата: Суббота, 12.12.2015, 15:33 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) В задаче этого не требуется. Продемонстрируете?
12.12.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 12.12.2015, 16:12 | Сообщение # 53 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Прошу помощи. Как вставить текстовый файл?
12.12.2015
|
|
|
| |
|
ivankorolev | Дата: Суббота, 12.12.2015, 16:27 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не в курсе конкретно про этот форум, но вроде бы есть кнопка "Выберите файл".
А зачем файл? Задача вроде относительно простая, её решение можно написать в несколько строк. Если вас смущает размер, можно текст спрятать под Spoiler.
12.12.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 12.12.2015, 18:32 | Сообщение # 55 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ivankorolev ( ) Задача вроде относительно простая, её решение можно написать в несколько строк.
Цитата ivankorolev ( ) Продемонстрируете?
12.12.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 12.12.2015, 20:11 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) smile Как вставить текстовый файл Word? Не хочу "карячиться" такими формулами s = (v2^2-v1^2)/(2a)
12.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 12.12.2015, 20:57 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Как вставить текстовый файл Word? Внизу под рамочкой, где Вы пишете, есть прямоугольник "Выберите файл". Нажимаете и выбираете у себя на компьютере нужный файл. Кликаете на него. Ввод. Все.Добавлено (12.12.2015, 20:57) ---------------------------------------------
Цитата Сергей_П5913 ( ) Общность конечно присутствует, но тогда мы не можем говорить о развитии пространственного воображения. Откуда такой вывод? Честное слово, не уловлю.
Цитата Сергей_П5913 ( ) Плоское небо всегда будет плоским. Плоское небо, если оно действительно плоское, и должно оставаться плоским. В противном случае Вы наделяете его свойствами, ему не присущими. Нет?
Цитата Сергей_П5913 ( ) А разве могут быть другие позиции в разложении сил в динамике или в векторной алгебре? Глядя на рисунок , ученик может предложить и своё видение проблемы, ни кто этого не запрещает, но в рамках законов. Я думаю, что в геометрии и физике есть задачи, которые без рисунка, даже не знаю, можно ли решить? Речь идёт не о правильном применении законов любой науки, а о свободе трансформации информации вербальной в информацию визуальную - зрительные образы. Я не сторонник сразу предлагать кому бы то ни было свою интерпретацию. Однако в тех случаях, когда мне важно однозначное соответствие моих представлений и представлений собеседника, я, разумеется максимально детализирую возможный образ.
Цитата Сергей_П5913 ( ) Я думаю, что в геометрии и физике есть задачи, которые без рисунка, даже не знаю, можно ли решить? Я тоже не против домысливания, это уже высший пилотаж, с которым сталкивался очень редко. Вопрос не в том, чтобы вообще решать без рисунка, а лишь в том, чтобы каждый сделал свой, который по его представлениям наиболее соответствует поставленной задаче. Задачи по геометрии - яркий пример.
12.12.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 12.12.2015, 21:42 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Внизу под рамочкой, где Вы пишете, есть прямоугольник "Выберите файл". Нажимаете и выбираете у себя на компьютере нужный файл. Кликаете на него. Ввод. Не получается. Что то не так. Рамка "Прикрепить файл (не более 200kb) " на клик не реагирует. Обзор загружает мой файл, но при просмотре ответа его нет. У меня ХР2, ни каких проблем не было, проверяем заочников на почте во всех форматах, пишем друг другу с разговорами формулы а тут какой то ступор....Добавлено (12.12.2015, 21:29) --------------------------------------------- Ага.. Просмотр меня подвёл. Там не виден файл. а в ответе появился. Ну чудеса... Добавлено (12.12.2015, 21:38) ---------------------------------------------
Цитата Сергей_П5913 ( ) Откуда такой вывод? Честное слово, не уловлю. Представлять трёхмерное пространство можно без рисунка?. Я не знаю художника, но в детстве меня поразила картина: Сюжет простой: На крыльце дома стоит рыбак. В глубокой дали озеро и горы. А он ловит рыбку в этом озере. Реализм полнейший. Попробую пошукать её в интернете.Добавлено (12.12.2015, 21:42) --------------------------------------------- Теперь отдам должок по электростатике. Помните?
12.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 12.12.2015, 21:59 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Теперь отдам должок по электростатике. Помните? Помню. Скажите, а что должно быть в загруженном Вами файле? Я увидел только ось и по две формулы из кинематики слева и справа. Решение какой задачи Вы привели?? Можно без рисунка просто условие?
12.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 12.12.2015, 22:05
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Суббота, 12.12.2015, 22:40 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Решение какой задачи Вы привели Найти скорость тела на середине пути, если известны начальная, конечная скорости и ускорение а - постоянное. Мне показалось. что физики здесь мало, разве что в составлении уравнений движения. Потом дети долго мучились в нахождении скорости в середине пути.Добавлено (12.12.2015, 22:40) --------------------------------------------- Результат умножить на 2, извините ещё не освоился с такой прелестью, как писать формулы на этом форуме.
12.12.2015
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Суббота, 12.12.2015, 22:38
|
|
|
| |
|