Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
"Вы с ума сошли."(ц) :) 4 уравнения для учеников, требования к которым упали до уровня 2-го класса? Фантастика.
Задачи за 2 класс : 8О8. Стреляя в цель из лука два мальчика сделали каждый по 84 выстрела. У первого из них на 12 выстрелов приходилось 8 попаданий, у второго на 14 выстрелов - 10 попаданий. У которого из них и на сколько больше было попаданий? 825. Сумка для книг стоит 8 руб. 60 коп., 2 одинаковые кепки на 1 руб. 8О коп. дешевле сумки, а пенал на 1 руб. 90 коп.. дешевле кепки. Сколько стоит пенал? 864. Одна бригада землекопов вырыла за 6 часов 36 м канавы, а другая бригада за то же время на 18 м больше. Сколько метров канавы могут вырыть вместе обе эти бригады за восьмичасовой рабочий день? 885. На мельницу привезли 3 мешка ржи, по 8О кг в каждом мешке, и 9 мешков пшеницы, по 64 кг в каждом мешке. Смололи пятую часть всей ржи и шестую часть всей пшеницы. Во сколько раз больше смололи пшеницы, чем ржи?
Сборник арифметических задач и упражнений Н.С.Поповой (двенадцатое издание, 1945 год)
Задачи профильного ЕГЭ за 11 класс: (4-х задачек хватало, чтобы поступить в МАИ на аэрокосмический) 1. Поезд Новосибирск-Красноярск отправляется в 15:20, а прибывает в 4:20 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути? 2, Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.? 3. В таблице показано распределение медалей на XXII Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые 3 места по количеству золотых медалей. Страна\Медали Золото Серебро Бронза 1). Россия ------ 13 --------- 11 --------- 9 2). Норвегия --- 11 --------- 5 --------- 10 3). Канада ------ 10 --------- 11 --------- 5 Определите с помощью таблицы, сколько серебряных медалей у команды, занявшей второе место по количеству золотых медалей? 4. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены точки A и B. Найдите длину отрезка AB.
12.12.2015
Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 12.12.2015, 22:55
Ну вы привели только начальные уравнения. А дальше, как вы правильно сказали, остаётся математика, но она лично для меня чуток "ленивая" (лень делать), когда есть более простой способ:
(v2^2 - v1^2)/(4a) = (x^2 - v1^2)/(2a) где ускорение а сразу сокращается, и сразу получаем ответ x = sqrt[(v2^2+v1^2)/2]
А как вы поступили с теми четырьмя уравнениями на уроке? Там всё легко "раскрутилось"?
Хотел бы, да не получается. Уже до 1996 г. Наше ЛГУ им. А.А.Жданова перестало существовать и стало СПГУ. На физфаке были курсы БЕСПЛАТНЫЕ - все желающие от 7 -11 кл могли посещать, смешанные курсы назывались "Для любознательных", правда надо на электричке ехать в Петродворец, конец занятий в 21.45. Обратная электричка была 22.10 до Питера. Мы решали нечто подобное. И что характерно, все старались. Одни слушали, другие решали. Конечно это был винегрет, но жутко интересно, как ребята начинали решать задачи. Что касаемо приведённой задачи с рисунком физика - примитивная. А математика хороша, правда, с подсказками.
А как вы поступили с теми четырьмя уравнениями на уроке
Я более старомоден. Вначале просил исключить время из каждой пары. Ну и потом 2 уравнения с двумя неизвестными. Задача конечно муторная, но я удивился, когда нарисовал эту прямую с обозначениями. Дети , правда не все , написали эти уравнения.
Сергей_П5913, если Вы не возражаете, давайте вернемся к задачке с заряженным стержнем. Помнится, Вы сказали, что Вам очень понравилось решение, предложенное одной студенткой - простое, красивое и коротенькое. Это не то рукописное решение, которое Вы привели в файле? И вопросы к пути, предложенному Вами. В тех набросках, какие Вы привели, есть неточности. Если можно, приведите более аккуратное решение с учетом всех индексов и прочего. WORD позволяет это сделать. И еще. Вычисление последнего интеграла Вы не требуете выполнять самостоятельно, а отсылаете к таблицам. Да? Тогда вдвойне интересно решение студентки, которая обошлась без таблиц!
13.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 13.12.2015, 00:27
Сергей_П5913, о задаче со стержнем я напишу отдельно и обстоятельно. Сейчас только о Вашей задачке со скоростью в середине пути. Решение первое. По условию движение происходит с постоянным ускорением, а следовательно, под действием постоянной равнодействующей силы. На одинаковых отрезках пути эта сила совершит одинаковую работу, следовательно, изменение кинетической энергии на этих равных участках будет одинаковым и равно работе этой самой равнодействующей. (Если умными словами - теорема Кёнига.) Если обозначить скорость в начале первого участка V1, скорость в конце второго участка V2, скорость в середине пути V, то очевидно, что m/2*(V)^2-m/2*(V1)^2=m/2*(V2)^2-m/2*(V)^2=Работе... Отсюда немедленно V^2=1/2*[(V1)^2+(V2)^2] И всё. Второе решение. Изменение скоростей на каждой половине пути равно (V-V1) и (V2-V). При движении с постоянным ускорением эти изменения прямо пропорциональны временам прохождения этих участков пути, которые при равенстве проходимых путей в свою очередь обратно пропорциональны средним скоростям на этих участках. Средняя скорость при движении с постоянным ускорением равна полусумме скоростей на концах интервала. Отсюда немедленно: (V-V1)/(V2-V)=(V+V2)/(V1+V) И получаем ту же формулу. Решение третье. Практически аналогично второму - по графику скорости нужно быстренько разобраться с двумя соседними прямоугольными трапециями, имеющими одинаковую площадь и одинаковый наклон боковой стороны. И не нужно никаких премудростей с четырьмя системами. Никто в девятом классе это не решит. В десятом-то не решат!
Вы не могли бы внести ясность, откуда это замечательная формула следует?!
Добавлено (13.12.2015, 02:49) --------------------------------------------- Сергей_П5913, совсем под занавес. Не знаю, как Вы, я никогда не разрешал ни ученикам, ни студентам (хорошим и заинтересованным в знаниях) пользоваться калькуляторами, таблицами, справочниками, в том числе для нахождения интегралов. Это баловство!
13.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 13.12.2015, 02:35
Решение первое. По условию движение происходит с постоянным ускорением, а следовательно, под действием постоянной равнодействующей силы.
Тема занятия - Кинематика. Предположим, что речь идёт о классической последовательности тем в курсе. Сначала это, потом то. О силах и работе сил ещё не говорили. Ваше первое решение не входит в последовательный контекст планов.
я никогда не разрешал ни ученикам, ни студентам (хорошим и заинтересованным в знаниях) пользоваться калькуляторами, таблицами, справочниками, в том числе для нахождения интегралов. Это баловство!
А зачем тогда есть таблицы, справочники? Вы будете в столбик находить дефект массы? Это будет долго и утомительно.
А с премудростями Вы противоречите сами себе, когда без визуализации додумывались до сути.
Противоречить самому себе - это мой основной принцип. Я вечно ошибаюсь, поэтому очередное противоречие себе вчерашнему, это дорога в завтра. Но в данном случае нет никаких противоречий. Относительно рисунка. Вот задача без рисунка, и каждый волен рисовать себе свой. Прямоугольную трапецию с основаниями a и b линия, параллельная основаниям, делить на две фигуры, площади которых относятся, как n:m. Найти длину отрезка этой линии, заключенного между боковыми сторонами.
ЦитатаСергей_П5913 ()
А зачем тогда есть таблицы, справочники? Вы будете в столбик находить дефект массы? Это будет долго и утомительно.
Таблицы значений не основных физических величин использовать по назначению. Справочники для того, чтобы некоторым неумейкам знать, что они есть, когда самому слабо. Я все нахожу на руках. Не помню случая, чтобы мне на занятиях была нужна такая точность, чтобы запустить реальный реактор. Долго? Я никогда никуда, кроме туалета после пива досыта, не спешил. Утомительно? Боже упаси! Наслаждение тоже бывает утомительным, но как потом хорошо...
Встречу с пивом я начинаю, как и в юности, с шести полноценных кружек. Баночное не пью вообще. Всю жизнь придерживался известного правила: если пьянка мешает работе, с работой нужно завязывать. Ладно. Это все преамбула. Семечки. Скажите, Сергей, тот рисунок в файле, какой Вы обнародовали, это и есть тот хороший способ, каким Ваша молодчина-студентка решила эту задачку с заряженным стержнем? Это скан ЕЁ вычислений? Или это что-то постороннее?
Скан из http://exir.ru/ задача 3.13 Решение, которое я начал со слов Я бы предложил.... принадлежит полностью ей. Я говорил, что вначале она пошла по пути интегрирования по заряду, но связать dq c другими переменными не получилось. Мы поговорили. Меня смущали обратные тригонометрические функции. И я не стал особо задумываться над опубликованным решением. Через неделю она приносит своё решение. Я уж и забыл про это, но когда вник, порадовался, что она сравнялась с учениками Игоря Евгеньевича.
13.12.2015
Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 13.12.2015, 23:10
Я не видел решение Вашей студентки, но отрадно, что приведенное решение не её. В решебнике, откуда взято приведенное решение, откровенная халтура! Откровенная! Безответственная и безграмотная. Это лишний раз доказывает, что путь использования готовых решений - это путь в никуда. Я не поленюсь и напишу то возможное решение этой задачи хорошим студентом, какое меня могло бы удовлетворить как результат освоения этой темы.
Сергей! Вы меня извините за педантизм, но от студента нужны не только мысли. Мысли - это замечательно. Нужен сам мыслительный процесс во всей своей красе и конечный результат сего мыслительного процесса. То, что мы видим, можно примерно характеризовать словами: я вот тут набросал/а кое-что, а уж остальное вы сами как-нибудь. Не совсем серьезно.
Вы не могли бы внести ясность, откуда это замечательная формула следует?!
Пусть у нас начальная скорость v1, конечная v2, тогда путь s = v1*t + a*t^2/2 = v1*t + (v2-v1)*t/2 = (v2+v1)*t/2 = (v2+v1)*(v2-v1)/(2a)
Теперь то же самое для первой половины пути s/2 = (x^2 - v1^2)/(2a), где х - интересующая нас скорость. Осталось приравнять это первой формуле, поделённой пополам. И получаем
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.