Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 14.12.2015, 23:21 | Сообщение # 91
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Продолжим перпендикуляры СМ и СN до пересечения с АВ (или её продолжением).
Точки пересечения с основанием обозначим соответственно M' и N'.
Треугольники BNC и BNN' равны по второму признаку. То же - для AMC и AMM'.
Т.о., MN в треугольнике M'CN' - средняя линия (MC=MM', NC=NN'), которая просто обязана быть параллельной его основанию.

Именно!
Цитата Сергей_П5913 ()
А как быть с представлениями иллюстрирования поведения электрона при решениях уравнения Шрёдингера? Графика, рисунки. Прекрасное и понятное сочетание зависимости уровней энергии от квантования энергии. Но вы конечно против....

Никак не быть. Кому нужно иллюстрировать, пожалуйста. И я ничего не имею против. Вот мне не нужно. Я работаю на другом языке. Есть уравнение и его решение, мне этого достаточно.
Цитата miflin ()
Стандартно решила задачу. И всё.

Именно в стандарте решения и состоит вопрос. Для меня был, есть и будет тот стандарт, какой я привел.
Цитата Сергей_П5913 ()
Но от вашего повеяло извращенческой мудростью ( уж простите).

Цитата Сергей_П5913 ()
Показал его на кафедре - последние слова общее мнение.

Извинения здесь совершенно излишни. Мнение кафедры мне очень понятно, и мне лично остаётся только радоваться, что я не работаю на ней.
Цитата Сергей_П5913 ()
Я к тому, что Ваше сложное решение не содержит физики. Оно сложное. Оно не учит, а запутывает студентов ( ИМХО). Разве можно понять из него, что напряжённость эл. поля вектор? и его можно разложить на составляющие, которые по Y и Z которые компенсируются и поле от конечного стержня перпендикулярно стержню, если мы привязываемся к центру стержня?

Сергей! Я совершенно удовлетворен Вашей реакцией именно потому, что она выражает совершенно ортогональное моему мнение. Для меня моё решение ровно в той степени содержит физику, в какой оно и должно её содержать. Как только Вы записали выражение для поля от точечного заряда и дальше декларируете использование принципа суперпозиции, Вы с физикой расстаётесь и переходите полностью в математику, которой я абсолютно доверяю и которая обязана привести к нужным результатам. Ваши риторические вопросы для меня имеют совершенно определенные ответы. Можно и понять и разложить. Всё можно. Только простота для каждого своя.

Добавлено (14.12.2015, 23:21)
---------------------------------------------
Цитата Сергей_П5913 ()
Без рисунков ,схем, портретов великих и описания их дЕяний - это наше уничтожение.

Я давно не встречал более дикой мысли у, казалось бы, серьезного человека. Какие удивительные и даже извращенные формы может, однако, принимать представление о преемственности, истории и благодарности к предшественникам!
14.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 14.12.2015, 23:22
Сергей_П5913Дата: Понедельник, 14.12.2015, 23:40 | Сообщение # 92
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
и мне лично остаётся только радоваться, что я не работаю на ней.
Чудно, Я бы не суетился перед мнением почти десятка не глупых людей, но вы не хотите признать никчёмную трудность вашего решения. Повторяю, это не физика, к красивая и здесь не нужная математика.
Вы как то оскорбительно судите о коллективе, о котором понятия не имеете. Не слишком ли вы думаете о себе?
14.12.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Понедельник, 14.12.2015, 23:55
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 14.12.2015, 23:59 | Сообщение # 93
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Чудно, Я бы не суетился перед мнением почти десятка не глупых людей

Сергей! Мне не знакомо состояние, о котором Вы говорите, и ощущения, ему сопутствующие.
Цитата Сергей_П5913 ()
но вы не хотите признать никчёмную трудность вашего решения.

Здесь на форуме в чём только я не признавался. Признаться ещё в одной аномалии мне ничего не стоит.
Только, увы, это совсем не тот случай.
Цитата Сергей_П5913 ()
Повторяю это не физика, к красивая и здесь не нужная математика.

И я тоже повторяю - это единственно достойный внимания способ решать такие задачи, сочетающий совершенно конкретную физику и нормальную математику. Уверен, что не буду услышан, если скажу, что предложенная задачка должна быть поставлена в более достойной формулировке как частный или предельный случай двух следующих задач.
Первая. Найти электрическое поле во всех точек пространства от заряженного с постоянной линейной плотностью стержня длины 2а.
Вторая. Найти распределение потенциала и электрическое поле во внешней области заряженного эллипсоида.
А потом как частные случаи получить решение Вашей задачи.
Но...
Несовпадением взглядов полностью удовлетворен.
Вопрос почти серьезный: какой формулой пользуются Ваши студенты для определения силы взаимодействия двух диполей? У них есть в активе подобная формула?
14.12.2015
Сергей_П5913Дата: Вторник, 15.12.2015, 00:33 | Сообщение # 94
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вопрос почти серьезный: какой формулой пользуются Ваши студенты для определения силы взаимодействия двух диполей? У них есть в активе подобная формула?

Нет диполя. Есть один стержень, Заряженная палочка из металла, имеющая заряд.
15.12.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Вторник, 15.12.2015, 00:39
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 15.12.2015, 00:46 | Сообщение # 95
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Нет диполя.

Поле диполя у вас не изучается?

Добавлено (15.12.2015, 00:46)
---------------------------------------------

Цитата Сергей_П5913 ()
И круто Вам завидую. Неужели есть Бочковое пивко в Москве?

Понятия не имею. Раньше я очень любил ПЗ и стоять с кружками за столиками с друзьями. Сейчас зять иногда привозит.
15.12.2015
Сергей_П5913Дата: Вторник, 15.12.2015, 00:53 | Сообщение # 96
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поле диполя у вас не изучается?

Да. Прекрасная тема. Потом переходим к поляризации диэлектриков.
15.12.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Вторник, 15.12.2015, 00:58
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 15.12.2015, 01:02 | Сообщение # 97
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Да. Прекрасная тема.

Тогда, если не шутите, повторяю вопрос: используют ли студенты формулу для энергии взаимодействия двух диполей? Если да, то в каком виде? Если нет, вопрос снимается.
Цитата Сергей_П5913 ()
Ну признайтесь, откуда Ваши кружки...

Я никогда особенно не церемонился в ПЗ, и совесть меня не беспокоила и сейчас не трогает. Если было нужно, выносил без вопросов. Накопилось достаточно и в Москве, и на даче. Мне они нравятся.
Цитата Сергей_П5913 ()
неужели в Москве есть бочковые Жигули?

Не знаю.
Пью такое, какое привозит.
15.12.2015
Сергей_П5913Дата: Вторник, 15.12.2015, 01:24 | Сообщение # 98
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Понятно.
По делу. При решении такой задачи зачем нужны диполи? Ну признайтесь, что Ваше решение со стрежнем красивое, но не рациональное. Я много раз ошибался в этом замечательном форуме и признавал свои ошибки, А вы не хотите сказать, что ваш метод решения этой задачи " очень не простой "
15.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 15.12.2015, 11:58 | Сообщение # 99
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
При решении такой задачи зачем нужны диполи?

К этой конкретной задаче диполи никакого отношения не имеют.
Цитата Сергей_П5913 ()
Ну признайтесь, что Ваше решение со стрежнем красивое, но не рациональное. Я много раз ошибался в этом замечательном форуме и признавал свои ошибки, А вы не хотите сказать, что ваш метод решения этой задачи " очень не простой "

Сергей!
Я ещё раз повторюсь: на форуме я столько раз совершенно серьезно признавал свои ошибки, приносил извинения и в чём только не признавался, фиглярствуя и ёрничая, что в очередной раз посыпать голову пеплом для меня никакого труда не составило ... БЫ. Но в серьезной беседе я не склонен надевать шутовской колпак и признаваться в том, с чем не согласен.
Относительно способа решения этой классической учебной задачки. Мне не нужно, чтобы студент демонстрировал то, что продемонстрировала Ваша студентка. Это скучный стандарт, для меня никакого интереса не представляющий и демонстрирующий усвоение обычной программы. Владение этими азами для меня аксиоматично, но ни в какой степени не является показателем умения работать. Я не учу обычным программам. Я учу тем методам, какие нужны нам. Моя задача довести тех студентов, кто выбрал это направление, до такого уровня, какой позволит им сознательно квалифицировать подобные задачи как простые, а метод решения как универсальный и объективно красивый.
Я надеюсь, Вы понимаете, что я, признав свои ошибки, просто стану предателем.
Это не ошибки.
Это принцип... , который тоже может быть ошибочным.
Но это уже не моё мнение.

Добавлено (15.12.2015, 11:58)
---------------------------------------------
miflin, в продолжение задачки по геометрии.
Операцию, подобную описанной в основном условии, можно применить к любой вершине. В итоге получим три треугольника.
Подобны ли они?

15.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 15.12.2015, 10:21
ivankorolevДата: Вторник, 15.12.2015, 13:09 | Сообщение # 100
ivankorolev

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Товарищи, а подскажите по поводу этой задачи, пожалуйста.
http://opengia.ru/items/27735

Правильно ли я понимаю, что тут два подхода.

1. По теореме Пифагора находим расстояния между всеми тремя точками, они выходят sqrt(40), sqrt(40) и sqrt(80), то есть это равнобедренный треугольник, основание которого в корень из 2 раз больше, значит угол 45.

2. Перемножаем векторы 2*8 + 4*6 = 40, приравниваем произведению их модулей на косинус угла, видим что косинус равен 1/sqrt2, значит опять 45 градусов. И опять же - модули векторов считаем по теореме Пифагора, то есть по сути не сильно ушли от первого метода.

Есть ли тут другие подходы?
15.12.2015


Сообщение отредактировал ivankorolev - Вторник, 15.12.2015, 13:10
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 15.12.2015, 13:21 | Сообщение # 101
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
ivankorolev, это стандартная задачка на определение угла, используя скалярное произведение векторов, заданных в координатах.
Все формулы есть.
Раз уж заданы векторы...
15.12.2015
Сергей_П5913Дата: Вторник, 15.12.2015, 18:15 | Сообщение # 102
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я надеюсь, Вы понимаете, что я, признав свои ошибки, просто стану предателем.

Признание ошибок не является предательством, а считается благородством, сопряжённым с почтением чужого мнения.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мне не нужно, чтобы студент демонстрировал то, что продемонстрировала Ваша студентка. Это скучный стандарт, для меня никакого интереса не представляющий и демонстрирующий усвоение обычной программы.

Ради этого усвоения работают почти все школы и Вузы.
Ваши требования к решению (наверно не только этой задачи) не стандартные, они не соответствуют программе, которой мы связаны по рукам и ногам, и отклонения от которой недопустимы, иначе не переизберут на следующий срок.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я учу тем методам, какие нужны нам.

Кто эти МЫ? Обычные студенты? Ну допустим из 100 один поймёт что Вы написали. Честь ему и хвала. А остальные 99 - дураки? Не могут применить векторное произведение в типичной и простой задаче, в которой оно совсем не нужно? Нет Уважаемый Александр. Нет. Нельзя сгибать ум учеников и студентов непонятными им премудростями, Надо сначала вложить в них кристаллик знания, а потом его растить. А этот кристаллик и есть стандарт. Это задача 1 курс 2 - семестр. Детям ещё не читали векторную алгебру и интегральное исчисление, которое только только начали. Если такую задачу решать вашим способом, то можно отбить охоту учиться у студентов 1 -го курса, не говоря об учениках. Это моё мнение.

Добавлено (15.12.2015, 18:15)
---------------------------------------------
Профессионалы и умные люди на должны унижать своими знаниями других. А не....понятность всегда унижает.
15.12.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Вторник, 15.12.2015, 20:03
miflinДата: Вторник, 15.12.2015, 19:44 | Сообщение # 103
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, в продолжение задачки по геометрии.
Операцию, подобную описанной в основном условии, можно применить к любой вершине. В итоге получим три треугольника.
Подобны ли они?

Начертил насколько можно точно на глазок. Вроде есть основание заподозрить подобие.
Но заставить себя доказать или опровергнуть не смог - по причине, о которой уже упоминал выше.
15.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 15.12.2015, 20:03 | Сообщение # 104
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Признание ошибок не является предательством, а считается благородством, сопряжённым с почтением чужого мнения.

Меня удивляет, что Вы не понимаете, о чём я говорю. Вы склоняете меня признаться в том, чего в данном случае нет.
Нет в данном случае ошибок. Есть сознательно выбранный метод решения. Он может кому-то не нравиться, казаться извращенным, кого от него просто стошнит как следствие предшествующей рвоты мозговой. Это всё замечательно, но к делу отношения не имеет. Метод работает, а его квалификация - это вопрос интеллектуальных предпочтений.
О каком возможном предательстве я говорю? О предательстве принципов, принятых там, где я много лет работал. Если я назову эти принципы, которым меня научили, которые я с огромной благодарностью впитал, каким с великим удовольствием следую и бережно и настойчиво передаю их своим ученикам, вот это и будет предательство учителей, учеников и своих убеждений.
И последнее.
Почтение чужого мнения мне знакомо, но разделяю только избранные.
А теперь самое главное почти устами Дюма.
"После непогрешимости, редчайшего достоинства, ... , величайшим достоинством я считаю умение признать свою неправоту..."
Мало того, что я практически непогрешим, в тех редчайших случаях, когда лукавый соблазняет меня, я всегда, опустив глаза долу, признаюсь в этом...
...
В рамках непогрешимости я и продолжу вещать.
Начну с конца.
Цитата Сергей_П5913 ()
Профессионалы и умные люди на должны унижать своими знаниями других. А непонятность всегда унижает.

Нет, Сергей!
Нет и нет.
Унижает не непонятность или непонятое.
Унижает человека отсутствие желания разобраться во что бы то ни стало.
Даже откровенная глупость не унижает. Глупость как диагноз лишь принижает, лишая возможности роста.
Знаниями унизить невозможно. Настоящие знания нужно демонстрировать. Если кем-то собственное незнание осознается в его глубине и заставляет задуматься, это уже хорошо. Если степень незнания зашкаливает или оценка своих реальных возможностей для получения желаемых знаний говорит о безнадежности затеи , значит это не для него.
Цитата Сергей_П5913 ()
Ваши требования к решению (наверно не только этой задачи) не стандартные, они не соответствуют программе, которой мы связаны по рукам и ногам, и отклонения от которой недопустимы, иначе не переизберут на следующий срок.

На это и прочее отвечу через два часа.

Добавлено (15.12.2015, 20:03)
---------------------------------------------
Цитата miflin ()
Но заставить себя доказать или опровергнуть не смог - по причине, о которой уже упоминал выше.

Найдите углы.
15.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 15.12.2015, 22:26
miflinДата: Вторник, 15.12.2015, 20:18 | Сообщение # 105
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Найдите углы.

Я их могу, конечно, найти. При желании. Которого у меня нет.
Не вызывают интереса задачи, за которыми не стоит хоть какая-никакая физика.
Нет, бывают, конечно, исключения.
Но в целом
Цитата miflin ()
Не люблю задачи по геометрии. Вот не люблю, и всё! Хотя гордиться и нечем!
15.12.2015
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить