Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.02.2016, 23:13 | Сообщение # 436 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, я с самого начала никак не привязывал задачу к возрасту решающего, но понял, что без алгебраических выкрутасов лично я её не решу. Поэтому уровень школьника должен быть не около плинтуса. Не знаю, олимпиадная это задача или нет. Я вообще не разбираюсь в этой градации задач. Всегда есть хорошие и просто интересные задачи. Когда вдруг появились волшебные пифагоровы числа"345", мне показалось, что кто-то знает такой секрет решения, какой мне совершенно не ведом. И эта тройка настолько для решающего очевидна, что и всем решающим не грех её немедленно увидеть или расписаться в собственной бестолковости. Но потом появилась ссылка на теорему Пифагора, и всё встало на свои места. Я позволю себе привести то решение этой задачи, какое устраивает мою внутреннюю логику и моё понимание такого решения, какое можно предложить людям, не слишком посвященным в эти премудрости. Погуляю с Тимкой и напишу. К утру будет...
16.02.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 16.02.2016, 23:31 | Сообщение # 437 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Когда вдруг появились волшебные пифагоровы числа"345" Когда я решил тем способом, что привел выше, я тоже потом исследовал треугольник и получил, естественно, 345. Когда имеешь это соотношение, то дальнейшее совсем просто, и не надо, кстати, вводить дополнительную скорость. Получение 345 связано с решением системы двух уравнений (линейного и теоремы Пифагора), и мне показалось, что это решение как бы несколько окольное, хотя, быть может, чуть проще для понимания, но выкладок не меньше. Короче, я бы привел ученику оба способа. А V2 из условия вообще убрал, оговорив только "про другую скорость".
16.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 17.02.2016, 00:46 | Сообщение # 438 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, успел раньше.
17.02.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Среда, 17.02.2016, 21:53 | Сообщение # 439 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Загруженные файлы: 1073422.docx Ага. Главное - дать стороны в долях S. Это делает решение наглядным.
17.02.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Среда, 17.02.2016, 22:03 | Сообщение # 440 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мэтры, можно я отвлеку Вас немного от решения задач? Насколько сложно ОГЭ для ученика, который довольно неплохо учится в школе по математике. Есть ли задания повышенной сложности, как в ЕГЭ, выходящие за рамки школьной программы? Нужно ли нанимать репетитора или ребь сам справится? Хотелось бы 5.
17.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 17.02.2016, 23:08 | Сообщение # 441 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Ага. Главное - дать стороны в долях S. Это делает решение наглядным. Простенькая задачка по мотивам этой: катет составляет р% от периметра. Найти острые углы.
Добавлено (17.02.2016, 23:08) ---------------------------------------------
Цитата Мирра111 ( ) Мэтры, можно я отвлеку Вас немного от решения задач? Прогиб защитан. Больше обзываться не нужно, хорошо?
Цитата Мирра111 ( ) Есть ли задания повышенной сложности, как в ЕГЭ, выходящие за рамки школьной программы? Таких задач нет. И в ЕГЭ таких нет. Есть недостаточные знания. Абсолютно любая задача ЕГЭ и ОГЭ может быть решена школьником. Нужно добиться уверенного решения части 2. На первую часть ОГЭ должно уходить никак не больше 40 минут. Со 100% уверенностью в правильности.
17.02.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 17.02.2016, 23:19
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Среда, 17.02.2016, 23:19 | Сообщение # 442 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Таких задач нет. И в ЕГЭ таких нет. Есть недостаточные знания. Абсолютно любая задача ЕГЭ и ОГЭ может быть решена школьником. Я писала на форуме о том, что школьные учителя сами признаются в том, что не могут выполнить некоторые задания ЕГЭ, если они не могут выполнить, то как могут научить? Занимаемся дополнительно математикой, используем "Сборник задач по алгебре" 8-9 класс М.Л.Звездича, А.М. Гольдмана, Л.И. Звавича, учитель даёт задания и поясняет - этого в школьной программе вообще нет. Отсюда возникают вопросы, нужны ли доп.занятия с отработкой материала, который может быть в заданиях ОГЭ, но нет в школьной программе.
17.02.2016
Сообщение отредактировал Мирра111 - Среда, 17.02.2016, 23:24
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 17.02.2016, 23:32 | Сообщение # 443 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Я писала на форуме о том, что школьные учителя сами признаются в том, что не могут выполнить некоторые задания ЕГЭ, если они не могут выполнить, то как могут научить? Я тоже и не один раз высказывал на форуме свою совершенно определенную позицию: учитель, готовящий конкретно к ЕГЭ профильного уровня, обязан уметь решать такие задачи. В противном случае я бы никогда не допустил его к такой подготовке. Давай знания только на базовом уровне и не высовывайся.
Цитата Мирра111 ( ) Занимаемся дополнительно математикой, используем "Сборник задач по алгебре" 8-9 класс М.Л.Звездича, А.М. Гольдмана, Л.И. Звавича, учитель даёт задания и поясняет - этого в школьной программе вообще нет. Серьезный задачник. Отличный задачник. Но и он вполне в рамках школьной программы, но профильного уровня. Нужно просто внимательно изучить школьную программу как документ.
17.02.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Среда, 17.02.2016, 23:49 | Сообщение # 444 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Прогиб защитан. Не, я реально так считаю.Добавлено (17.02.2016, 23:49) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Серьезный задачник. Отличный задачник. Вы можете посоветовать, подобный задачник по геометрии 8-9 класс, профильный уровень.
17.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 18.02.2016, 00:19 | Сообщение # 445 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Мирра111, да, вот немного. Зив Задачи к урокам геометрии Крамор Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии Коксетер и Грейцер Новые встречи с геометрией Куланин Геометрия треугольника в задачах Понарин Элементарная геометрия том 1,2 Скопец Геометрические миниатюры Скопец Жаров Марголите Вопросы и задачи по геометрии Шарыгин Задачи Планиметрия Шарыгин Задачи Стереометрия Зетель Новая геометрия треугольника Прасолов Задачи по планиметрии
18.02.2016
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 19.02.2016, 12:06 | Сообщение # 446 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вот я и спрашиваю, как объяснить школьнику это решение от начала до конца. Лучше не объяснять. Лучше дать решать самостоятельно и стоять над душой, всё время повторяя: "Тебе чего надо найти?! Среднюю скорость? Вот и записывай общий путь, общее время, дели одно на другое!!! Не получается? Много переменных!? Минимизируй, убирай лишние!!!" Тогда, через некоторое время, школьник самостоятельно запишет уравнение относительно средней скорости. И с удивлением обнаружит, что уравнение легко решается! Задачка к физике имеет отдалённое отношение. Чистая математика. К сожалению, "разные" науки в башке школьника не особо дружат. Задачка полезна тем, что высвечивает один - неожиданный для школьника - факт: какбэ нехватка данных вовсе не исключает верного решения! Тогда и аналогичная задача, популярная в ФМШ НГУ, не составит особой трудности:
Цитата К кормушке напрямик с постоянными скоростями без остановок бегут цыпленок, за ним курица, а следом петух. Когда курица догнала цыпленка, петух отставал от них на 6 метров, а когда цыпленка догнал петух, курица опережала их на 2 метра. Петух и курица прибежали к кормушке одновременно. На каком расстоянии от кормушки в этот момент был цыпленок? Для пущего эффекта можно предположить, что петух бежит с первой космической скоростью.
19.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 19.02.2016, 13:18 | Сообщение # 447 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Лучше дать решать самостоятельно и стоять над душой Согласен. Полностью. Одно только маленькое, но "НО". Сначала нужно понять, есть ли то, над чем нужно стоять. При положительном ответе нужно понять, а есть ли в этой душе то, на что может повлиять стояние над ней. При положительном ответе и на этот вопрос нужно быть готовому к тому, что сначала придётся стоять, потом сидеть, потом захочется прилечь. И таки придётся прилечь! Но есть ли в запасе столько времени, оставшегося и для остальной жизни ? WWW-мудрость в подарочной упаковке гласит: "Иногда мне кажется, что мне может не хватить жизни, чтобы послать на фиг всех тех, кого я планирую". Поэтому невольно возникает вопрос, чему отдать предпочтение: Стоянию над чужой душой или самоочищению, методично посылая на фиг? Второе однозначно полезнее.
19.02.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 19.02.2016, 13:18
|
|
|
| |
|
gail-ul | Дата: Пятница, 19.02.2016, 15:31 | Сообщение # 448 |
gail-ul
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
никто не подскажет можно ли где то скачать методичку для школьников заочной школы мифи? нашла в сети 5-6 класс сборник, хотелось бы и старшие классы.
19.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 19.02.2016, 15:53 | Сообщение # 449 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
gail-ul, зайдите на официальный сайт НИЯУ МИФИ. Найдите Ганат Светлану Александровну или Чайковского Константина Гарриевича. Там есть рабочие телефоны. Или Приёмная комиссия - Владимир Ильич Скрытный Или отдел олимпиад - Сергей Евгеньевич Муравьёв. Кто-нибудь вразумительно ответит.
19.02.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 19.02.2016, 15:54
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 19.02.2016, 20:19 | Сообщение # 450 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) К кормушке напрямик с постоянными скоростями без остановок бегут цыпленок, за ним курица, а следом петух. Когда курица догнала цыпленка, петух отставал от них на 6 метров, а когда цыпленка догнал петух, курица опережала их на 2 метра. Петух и курица прибежали к кормушке одновременно. На каком расстоянии от кормушки в этот момент был цыпленок? Забавная задачка. Как бы я объяснял ученику. Первое (и последнее), что пришло в голову:
Хотелось бы знать авторское решение.
19.02.2016
Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 19.02.2016, 20:19
|
|
|
| |
|