Дисциплина на уроке
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 25.04.2014, 10:39 | Сообщение # 1321 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) По крайней мере в большей степени, чем отсутствие реальных оценок и повальное очковтирательство. Кто и что мешает вам добиваться высоких результатов, в крайнем случае - ставить заслуженные оценки ребенку? Переспросить что вы сказали и поставить "2" - это заслуженная оценка? Цитата Санин ( ) Мне кажется, что ситуацию не понимают только чиновники. Вы не из них? То, что вы описали про спрашивание учеников и моментальную "2", если ученик не благоговейно слушает вас и запоминает сказанное вами - это как бы крайний случай. Цитата Санин ( ) поставить двойку Почему не имеет право поставить двойку? Цитата Санин ( ) выгнать с урока Верно. Цитата Санин ( ) взять дневник Нелепость. Тем более сейчас электронные дневники. Цитата Санин ( ) отобрать телефон Верно. Дети сейчас маненько стали разбираться в своих права, учителя - по-прежнему нет. Почему у нас школа - это место, где учитель может хамить ребенку, оскорблять, плохо отзываться о его родителях, может отнимать личные вещи, и... ожидает беспрекословного и поголовного повиновения и уважения. Цитата Санин ( ) А в контрольных тетрадях пишут за урок одну фразу:"Я ничего не знаю" Честно вам признались. Цитата Санин ( ) А администрация требует "Найти подход", т.е. поставить три. А давайте поставим "2" всем. Цитата Санин ( ) Мне кажется, что ситуацию не понимают только чиновники. Вы не из них? Чиновники как раз всю жизнь также относились к своим подопечным, как некоторые учителя. В налоговой поставив камеры с аудиозаписью, в Сбербанке их уже научили разговаривать с клиентами и помогать людям. В ПФР - пока нет. Я хожу в ПФР и каждый раз они, эти тетки, найдут, как меня унизить, обхамить, указать, что я дура полнейшая. Ни разу за несколько лет в этом кабинете, где принимают отчетность, не услышала просто вежливого общения, много раз уходила в слезах. Потому что как раз люди чувствуют себя пупами земли, абсолютную вседозволенность, никто их не контролирует и не говорит, как нужно работать. Она на тебя глянет, ты должен вжаться весь, а то как нарисует тебе штраф (то есть "2"), а он не маленький. Но распечатайте отчеты, то прошнуруйте, то где флешка, то почему на флешке другие файлы, то мы вашу флешку не брали и не теряли... Каждый квартал разные бзики. P.S. В этом посте я не говорю за все школы и всех учителей, проблему понимаю, но, имхо, во многом она надумана.
Цитата Санин ( ) Я говорунов поднимал во время объяснения нового материала или ответа ученика и спрашивал:"Что сейчас сказали?" Не ответил- 2. Вот ваша цитата.
25.04.2014
|
|
|
| |
|
NastyTim | Дата: Пятница, 25.04.2014, 11:48 | Сообщение # 1322 |
NastyTim
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
90 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sprite ( ) Если всё время ставить двойки , то результат будет нулевой. Хм, Наталья, конкретно я ставила их не всё время, но с постоянной периодичностью, ибо по другому те, кто не хотел работать на моих уроках не понимали. В итоге такие радикальные меры принесли свои плоды с ненулевым, прошу заметить, результатом. Да, бывало такое, что ребенок хватал у меня три двойки за неделю, плакал потом с мамой в моем кабинете, однако же болтать перестал раз и навсегда и предмет подтянул до твердой четверочки. И, как итог, процент болтливых у меня поубавился. Это я с виду такая маленькая, худенькая и молоденькая.... Не понимаю, что плохого в методах Санина, например?! Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Кто и что мешает вам добиваться высоких результатов, в крайнем случае - ставить заслуженные оценки ребенку? Переспросить что вы сказали и поставить "2" - это заслуженная оценка? Да, я считаю - это заслуженная оценка. Урок и создан для того, чтобы слушать Учителя, работать коллективно, вникать в материал, а не сидеть, уткнувшись носом в телефон с открытым "контактом". Если ученик не смог мне хотя бы парой фраз (пусть даже образно, пусть даже очень далеко образно) рассказать об изученной теме, почему я обязана ставить ему в журнале точку? Почему я обязана прощать его за его невнятное мычание?! Екатерина, Вы считаете будет лучше, если я с такими вот буду сюсюкаться и любезно предлагать подойти ко мне после уроков?! Мне кажется, если начну так делать, мой авторитет в глазах этих шумливых 7-8 классов упадет. Они поймут, что с ней (со мной) можно вести себя как угодно.
25.04.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 25.04.2014, 12:38 | Сообщение # 1323 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NastyTim ( ) Екатерина, Вы считаете будет лучше, если я с такими вот буду сюсюкаться и любезно предлагать подойти ко мне после уроков?! Может быть, стоит ставить "2" за самостоятельную/контрольную работу, ответ у доски при опросе на уроке, а не внезапно, в середине урока? Регулярно?
Вы в школе никогда не отвлекались? У вас не было ситуации, что вы прослушали, что сказал учитель, но потом разобрались в теме? У вас не было ситуации, что вы уже знали тему, изучили ее сами по учебнику, или, скажем, поняли тему с первого раза, а второе и третье объяснение учителя решили "порыться" в телефоне, дабы не терять свое время? Во всех этих ситуациях ученик заслужил "2"? "мимолетную 2"? (как тут в одном хорошем эссе было).
Причем... я всего лишь попросила Санин объяснить метод, мой первый вопрос был: работает ли метод? хороший ли он? А в ответ получила "мыло-мочало", которое пишет этот пользователь в каждой теме, одно и тоже. Голые, ничем не подкрепленные слова о вседозволенности ученика и бесправии учителя. Ну ты пишешь в каждой теме это, аргументируй. Объяснений я не получила, только опять то же "мыло-мочало" и обвинения в том, что я чиновник.
25.04.2014
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 25.04.2014, 14:04 | Сообщение # 1324 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NastyTim ( ) Не понимаю, что плохого в методах Санина, например?! Да, в общем-то, ничего плохого. Обычные методы раба, выбившегося в надсмотрщики. И уверовавшего в исключительность своего положения. И методы эти выращивают рабов, чтобы новым надсмотрщикам было полегче.
Я работал учителем три с половиной года. А потом двадцать с лишним лет имел возможность наблюдать учительниц в естественной среде обитания, так сказать. И со стороны вроде бы, но и изнутри тоже... С дисциплиной проблемы у молодых. Не в смысле возраста. А в смысле стажа работы. И это проблемы роста. Каждый решает эти проблемы практически самостоятельно. Рецепта нет. Но есть категория учительниц, которые обречены быть вечно "молодыми". Они будут орать всю жизнь, душить двойками и применять прочие репрессивно-депрессивные методы. Это их удел. Связываю лично я это с отсутствием качества, которое условно бы назвал "сила духа". Способность подчинить себе людей без опоры на статус не у всех есть. Я к концу службы мог практически безошибочно определять, у кого из вновь пришедших всегда будут проблемы с дисциплиной.
ПС. Я из чиновников, если чо. Правда, в первом поколении.
25.04.2014
|
|
|
| |
|
NastyTim | Дата: Пятница, 25.04.2014, 14:44 | Сообщение # 1325 |
NastyTim
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
90 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) в середине урока В середине урока не спрашиваю. Всегда в конце. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Вы в школе никогда не отвлекались? У вас не было ситуации, что вы прослушали, что сказал учитель, но потом разобрались в теме? У вас не было ситуации, что вы уже знали тему, изучили ее сами по учебнику, Бывало, всякое бывало. Но систематически я дисциплину на уроке не нарушала. Да, бывало я откровенно скучала на уроках, глядя в окно. Но никогда не подначивала соседа по парте сыграть в морской бой. Понимаете, у меня на уроках болтают одни и те же, изо дня в день. Точнее и они уже не болтают. Вы в праве ругать мой метод, не понимать, осуждать и обвинять в непрофессионализме. Результат говорит сам за себя. Цитата Иваныч ( ) Способность подчинить себе людей без опоры на статус не у всех есть. Смею надеется, что эта драгоценная способность придет ко мне с опытом. Пока оной нет.
П.С. Двойки болтунам давно не ставила, поскольку болтунов (тьфу-тьфу) нет.
25.04.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 25.04.2014, 14:49 | Сообщение # 1326 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Объяснений я не получила, только опять то же "мыло-мочало" и обвинения в том, что я чиновник. "Чины́ как звание должностного положения, полученное человеком не за древность своего рода, а за его личные заслуги перед государством, появились в России при Алексее Михайловиче с созданием им войск нового строя." Екатерина Ивановна! Радоваться нужно, что чиновник! На хороших чиновниках и должно держаться государство. Цитата Иваныч ( ) Связываю лично я это с отсутствием качества, которое условно бы назвал "сила духа". Я тоже хотел сказать именно об этом. Привести в чувство, найти общий язык и заинтересовать можно любого ученика. Весь вопрос в том, сколько времени и сил мы хотим потратить ради этого ученик, есть ли в нас самих нужные качества и умения в нужном для решения таких задач количестве. И это не имеет никакого отношения к бесправию и забитости учителя. Это другое.
25.04.2014
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 25.04.2014, 15:41 | Сообщение # 1327 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NastyTim ( ) Смею надеется, что эта драгоценная способность придет ко мне с опытом. Пока оной нет. Опыт тут не при делах. Сия способность либо есть, либо нет, я думаю. Вне зависимости от опыта (стажа). Вы можете узнать о её наличии, если в Ваших методах репрессии будут занимать минимальную часть. И они будут проводиться "без сердца", так сказать... Очень холодно, практически без эмоций и гнева... В исключительных случаях только.
25.04.2014
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 25.04.2014, 15:59 | Сообщение # 1328 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Он абсолютно свободен на уроке, он может работать, как угодно (!) "Вот это ,я б сказала, слишком смело сказано...
Добавлено (25.04.2014, 15:49) --------------------------------------------- Цитата Екатерина_Пашкова ( ) может быть, вы ставите оценку себе, раз не смогли увлечь ученика? А вот эта расхожая фраза мне категорически не нравится...Просто потому что она, что дышло....как повернешь... И все больше убеждаюсь, что категория интереса - вещь сложная и малоуправляемая. И что дисциплина, что успеваемость от нее напрямую не зависят. А зависят они, как ни странно, от умения систематически работать, долго и нудно..просто потому что надо...
Добавлено (25.04.2014, 15:57) --------------------------------------------- Цитата Иваныч ( ) которое условно бы назвал "сила духа". Я это называю энергетикой. Харизмой иногда. И это, действительно, данность. Но с энергетикой отчасти театральными методами поработать можно. Но это не в традициях... А еще...еще то,то я уже писала неоднократно. Нет никаких технологий и универсальных способов. Это, как одежда, на одном сидит, другому-корове седло. Себя надо в центр ситуации ставить, со всеми достоинствами и недостатками. И использовать первые и признавать вторые. Знаю людей, которые лепят двойки направо и налево весьма изящно, есть те, кому это противопоказано делать. А мне, например, стратегически бессмысленно...)))) Ну не воспринимается двойка из моих рук ни как наказание, ни как стимул. В крайнем случае, как констатация факта....
Добавлено (25.04.2014, 15:59) --------------------------------------------- Цитата Иваныч ( ) И они будут проводиться "без сердца", так сказать... Очень холодно, практически без эмоций и гнева... А вот это не знаю...Я всегда была за то, что любая эмоция имеет место только в том случае, если она искренняя...
25.04.2014
Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 25.04.2014, 16:29
|
|
|
| |
|
lumineuse5388 | Дата: Пятница, 25.04.2014, 21:40 | Сообщение # 1329 |
lumineuse5388
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
259 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Мне всегда кажется, что если ставить двойки без эмоций, то это и не проймет...у меня всегда искреннее негодование.А вообще я думаю, что каждый ребенок с детства должен осознавать, что каждый его поступок влечет за собой последствия, и надо уметь брать на себя за них ответственность. И нечего создавать тепличные условия, всех прощать за все, пытаться всех увлечь, все равно это невозможно, и, согласна, интерес - это не основное, на чем должна базироваться учеба. Интересно в разные периоды жизни может быть разное, а что потом пригодится, неизвестно, так что раз есть такие учебные дисциплины в школе, то их надо изучать. И надо приучать детей к тому, что без труда ничего не дается, а не к тому, что 3 за красивые глаза ставят направо и налево.
25.04.2014
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Суббота, 26.04.2014, 08:41 | Сообщение # 1330 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lumineuse5388 ( ) А вообще я думаю, что каждый ребенок с детства должен осознавать, что каждый его поступок влечет за собой последствия, и надо уметь брать на себя за них ответственность. Исключительно верно. И не только по отношению к детям. Даже, и не столько...
26.04.2014
|
|
|
| |
|
sprite | Дата: Суббота, 26.04.2014, 14:34 | Сообщение # 1331 |
sprite
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель иностранных языков
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lumineuse5388 () Цитата А вообще я думаю, что каждый ребенок с детства должен осознавать, что каждый его поступок влечет за собой последствия, и надо уметь брать на себя за них ответственность
Согласна полностью. Ведь иначе не будет чувства ответственности .
26.04.2014
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Суббота, 26.04.2014, 18:36 | Сообщение # 1332 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Здесь прочитал реплику Шамиля " А каково лекторам в вузах, когда они читают свои лекции перед аудиторей более 100 человек студентов? У нас часто такие лекции были, когда я учился, никаких проблем не было. Материал усваивался". В этой реплике по моему сугубо личному мнению и есть причина всех сегодняшних школьных проблем. К сожалению в странах образовавших после распада СССР есть несколько общих тенденций: 1) Безоглядное уничтожение опыта советской школы; 2)На уровне министров зачастую образованием руководят люди никогда не работавшие в школе. В основном это бывшие юниверситетско-институтские кандидаты и доктора наук. Они совершено не понимают что такое "общеобразовательная школа"; 2)Слепое копирование "западного опыта". Причем не лучшего варианта такого опыта; 3)Принятие ПОДЛОГО по отношению к родителям, детям и учителям решения о внедрении "прав ребенка". Раньше и без этих "прав" находились эффективные методы воздействия на нерадивых родителей и детей. Теперь у части родителей опустили руки из-за паралича наступившего из-за споковских глупостей по поводу "ребенка наказывать нельзя, а надо все объяснять", "детки в "подростковом периоде такие ранимые" и т.д. И "такие ранимые" детки быстро усвоили, что у них есть масса прав, но никаких ответственностей и обязанностей; 4)Идет вышибание у учителей самостоятельности и желания творчески работать странными разговорами о том, что дети теперь другие и требования к ним должны быть другими. Это получается, что за 2 последних десятилетия поменялись психофизические особенности детей школьного возраста? Этакий стремительный биологический скачок в развитии человеческой особи. И еще более странными разговорами, что тунеядцы - учителя отстают от современно - передовых методов работы. А кто (кроме пустого трепа ничем не подкрепленного) сумел научно доказать, что методы работы советской школы (которая многое взяла от классического дореволюционного образования) были менее эффективными по сравнению с применяемыми в нынешней? 4) И т.д. и т.п. Поэтому сегодня мы сколько угодно можем винить учителей в том, что они такие -сякие не умеют во время урока работать с детьми, что они виноватые в курении детьми травки и глотании дури, что они не умеют ладить с родителями (тоже такими ранимыми), ничего не измениться в лучшую сторону. Только тогда, когда ребенок будет четко знать, что кроме прав у него есть ответственность перед школой и родителями за свое поведение (как в школе, так и вне её) и за свою учебу, когда ребенок усвоит необходимость выполнения своих обязанностей, только тогда произойдут какие-то позитивные перемены. Но это мои рассуждения. Немного видимо странные. Но простительные в виду моего преклонного возраста и 26 летнего педстажа охватывающего время развития школы от советской до нынешней. Все познается в сравнении, однако.
26.04.2014
|
|
|
| |
|
СВЮ | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 22:43 | Сообщение # 1333 |
СВЮ
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальная школа
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Цитата Leonid Только тогда, когда ребенок будет четко знать, что кроме прав у него есть ответственность перед школой и родителями за свое поведение (как в школе, так и вне её) и за свою учебу, когда ребенок усвоит необходимость выполнения своих обязанностей, только тогда произойдут какие-то позитивные перемены. Полностью согласна с этими словами!
27.04.2014
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 19:22 | Сообщение # 1334 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Беларусь ( ) ПОДЛОГО по отношению к родителям, детям и учителям решения о внедрении "прав ребенка". Вот это истинно. Castigo te non quod odio habeam, sed quod amem. Это фраза для тех, кто утверждает, что учитель, применяющий наказания, несостоятелен.
28.04.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 20:15 | Сообщение # 1335 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Беларусь ( ) Только тогда, когда ребенок будет четко знать, что кроме прав у него есть ответственность перед школой и родителями за свое поведение (как в школе, так и вне её) и за свою учебу, когда ребенок усвоит необходимость выполнения своих обязанностей, только тогда произойдут какие-то позитивные перемены. Цитата СВЮ ( ) Полностью согласна с этими словами! Не думаю, что найдется хотя бы один здравомыслящий человек, который будет не согласен с этим. Вопрос стоит иначе: какая роль отведена в системе воспитания наказанию. Цитата Санин ( ) Castigo te non quod odio habeam, sed quod amem. Это фраза для тех, кто утверждает, что учитель, применяющий наказания, несостоятелен как учитель. Учитель, делающий ставку на наказание, всегда жалок, беспомощен и несостоятелен. Убеждать и переубеждать.
28.04.2014
|
|
|
| |
|