Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Я не защищаю учителя. Возможно (!) тоже ведёт себя не вполне по-учительски (скажем, так). Но не такими же методами решать эту проблему.
Татьяна! ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласен. Мне в данном случае, как, впрочем, и всегда, совершенно наплевать на юридические аспекты, но то, что это полностью отвергается моим пониманием этики, - факт!
30.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 30.06.2012, 21:46
стресс, связанный со сменой коллектива обычно через неделю-две забывается, это ерунда
Неправда. Исследования психологов говорят совершенно об обратном. У нас исследование адаптации проводится традиционно в октябре. В моём благополучном классе был всего 1 неадаптировавшийся пятиклассник, в сложных (полностью переформированных) классах доходило до 80%. В первых классах всё куда серьёзнее.
Quote (alsergast)
Да ещё и советы типа "Простите, но вы дура"...
Это был не совет. Это то, как поступила бы я. Это МОЙ ребёнок, а учитель - чужая, взрослая, с соответствующим образованием тётя. Он такой, какой есть. А она предпочитает, повторюсь, закапывать проблему, ожидая, вероятно, пока разрастутся её корни (зачем???). Судя по всему, от переизбытка ума.
Quote (alsergast)
А представьте, что мама одного из ваших учеников вот так в ответ на жалобу на его поведение скажет: "Вы дура или как?"
Решение: "Тогда Вам лучше поискать другого педагога, умного". Ещё был чем-то схожий случай, не у меня, как раз у учительницы началки. Сложный мальчик, сложные родители. Со своим заболеванием он должен был обучаться в спецучреждении, но, к сожалению для всех, родители приложили все усилия, чтобы этого не произошло. Мальчик агрессивный и вдобавок крупный. Бил одноклассников. После случая на уроке, где он ударил соседа в живот, мама в очередной раз завела разговор с родителями. О том, что "Возможно, вам нужен другой, более грамотный педагог, потому что мне не хватает квалификации, извините..." На возражения родителей о том, что "С парнем надо построже..." учительница так же мягко отвечала "Простите, у меня свои взгляды, свои методы, возможно, они не совпадают с вашими". Ну вот посмотрим в сентябре, вроде как собирались уходить они... Но она меня наповал сразила своей "мягкой настойчивостью".
У нас нет всех условий задачи, согласна, мы не знаем, как ребёнок себя ведёт, как он срывает уроки и в каком ключе вела разговоры мама с учителем. Но мне это безразлично. Потому что одно бесспорно - директор для первача (не только для него, но для малышей особенно важно) не должен превращаться в Бабу Ягу или Кащея, в этакого судью, учительница мало того, что сама не в состоянии мало мальски ребёнка на место поставить, так ещё и умудрилась перекинуть ответственность на другого - "Это не я тебя наругала, это ДИРЕКТОР!"
Очень понравилось, наблюдала в ЦПШ. Первачи в игровой комнате играли "ресторан". Путь к кабинету директора как раз лежит мимо игровой. Проходя мимо, она спрашивает: "Ребята, что у вас сегодня за фирменное блюдо? Пожалуйста, мне на первое суп борщ, а на второе рыбу, можно?" И дальше идёт. А они давай там "заказ оформлять" Вот это директор для малышей, это я понимаю
И если бы не случайность, я бы должна была заплатить штраф за не вовремя сданный отчет, и никогда бы в жизни я не доказала бы, что у меня не приняли правильный отчет. Туда можно ходить только с диктофоном. Хорошо это или плохо?!
В этом случае - не только ходить с диктофоном, но и предупреждать о том, что всё записывается - глядишь, меньше волынку тянуть будут. В крайнем случае, можно и видео подключить, сославшись на слабую память
Я всегда стараюсь поставить ситуацию более конкретно для себя, применительно к уже известному мне моменту. Не в моём, в параллельном классе есть мальчик, который совершенно не управляем, обижает одноклассников, не слушает взрослых, дерзит, громко выражается нецензурными словами на весь коридор. Учитель очень мягкий и тактичный. Постоянно пытается привести его в чувства, подключить родителей. А что родители? Они бегают по школе, подслушивая, стараясь обвинить учителя во всём, объединяя других родителей, находя виновных детей из других классов, объясняя учителю, что "наш-то хороший!". А это драгоценное время нужно было бы направить в нужное русло, на воспитание своего ребёнка. Их неадекватная защита, безнаказанность к чему может привести? Я всегда говорю, мы, учителя научим детей и выпустим, а вот родителям жить со своим ребёнком всю оставшуюся жизнь. Замечательные слова великого Макаренко готова писать каждое собрание на доске: "Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми". А ещё "Дети - зеркало семьи"!
30.06.2012
Сообщение отредактировал Танка - Суббота, 30.06.2012, 22:06
Танка, ну я вот в случае топик-стартера увидела готовность родителя работать и стену, которую выстраивает учитель - и ладно бы только между собой и родителями, но он же её перед ребёнком строит!
Да нет, конечно, каждый случай индивидуален. Мы затеяли спор, но видим ситуацию с одной стороны. Поэтому очень трудно посоветовать что-то конкретное. Ребёнка жалко! Знакомство со школой началось с негатива....
Да нет, конечно, каждый случай индивидуален. Мы затеяли спор, но видим ситуацию с одной стороны. Поэтому очень трудно посоветовать что-то конкретное. Ребёнка жалко! Знакомство со школой началось с негатива....
Давно уже, наверное примерно год назад, когда был нашим коллегам задан подобный вопрос, я также сразу сказал, что лично мне важно знать не только мнение одной стороны, но и как минимум обязательно и важно знать мнение другой стороны в спорной ситуации, или при решении любой другой,аналогичной педагогической задачи (проблемы).
Ребёнка жалко! Знакомство со школой началось с негатива....
Это-то и досадно! Нет, я бы перевела в другую школу. Сколько таких случаев-то было, что у другого учителя ребёнок ведёт себя совсем иначе. К чему эти разборки-выяснения? У мальчика в душе тоже от них не розы цветут...
На мой взгляд "привод" к директору - это самый бесполезный поступок учителя, он как бы расписывается в собственных слабости и неумении работать с детьми. По сути: за чем ведут к директору,а для того чтобы переложить груз разрешения проблемы и заодно ответственность за результат на его плечи. А что может директор, того что не может учитель? Ничего! Ошибочно , на подсознании предполагается : директор может выгнать! Не может! А вот оставаться той инстанцией ,которая самая грозная - он должен. Представьте: ВЫ повели к директору, он поругал ,пожурил и..... ничего не изменилось.... Результат от такого похода:БУДЕТ ЕЩЁ ХУЖЕ! Поэтому водить к директору можно ,только в самом крайнем случае и то , только тогда ,когда знаете точно: 1. Вы сделали всё и чуть - чуть больше ... 2.Вы сделали всё и чуть - чуть больше ... и директор на САМОМ ДЕЛЕ МОЖЕТ что-то сделать.
Поэтому водить к директору можно ,только в самом крайнем случае и то , только тогда ,когда знаете точно: 1. Вы сделали всё и чуть - чуть больше ... 2.Вы сделали всё и чуть - чуть больше ... и директор на САМОМ ДЕЛЕ МОЖЕТ что-то сделать.
Nadegda-vera, позвольте задать несколько общих вопросов и не Вам, а всем обсуждающим: 1. Как определить, что Вы сделали ВСЁ И ЧУТЬ-ЧУТЬ БОЛЬШЕ? 2. Как определить не просто возможности директора на САМОМ ДЕЛЕ что-то сделать, а возможности директора ПРАВИЛЬНО РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ? Мне представляется, что рубеж временных и физических затрат каждого учителя, переход которого вынуждает учителя "опустить руки" и сказать :"Все! Я больше не могу!", как раз и определяет, говоря просто, профессиональную пригодность. У лучших - рубежа нет. У беспомощных (по любым причинам - природная лень, слабость нервной системы, неподготовленность, недостаток ума и т.п.) такой рубеж может быть обозначен уже при первой встрече с проблемой. У каждого - свой. Это общие слова. Конкретно о хождении к директору с учеником. НИКОГДА. Если учитель чувствует свое бессилие, и его гордость позволяет ему, он может ОДИН обратиться к любому другому члену коллектива за СОВЕТОМ и ПОДДЕРЖКОЙ. К тому, кому он больше всего доверяет. Обратиться для того, чтобы и дальше решать вопрос САМОМУ. Если сил нет, то нужно написать завучу и объяснить ситуацию. Дальше думать и решать будет завуч. И не нужно трогать директора - это не Ваш уровень.
01.07.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 01.07.2012, 13:04
Мне представляется, что рубеж временных и физических затрат каждого учителя, переход которого вынуждает учителя "опустить руки" и сказать :"Все! Я больше не могу!", как раз и определяет, говоря просто, профессиональную пригодность. У лучших - рубежа нет. У беспомощных (по любым причинам - природная лень, слабость нервной системы, неподготовленность, недостаток ума и т.п.) такой рубеж может быть обозначен уже при первой встрече с проблемой. У каждого - свой.
...если есть желание найти способ решать и ,главное, решить проблему, а не сделать вид .
Quote (Александр_Игрицкий)
Конкретно о хождении к директору с учеником. НИКОГДА. Если учитель чувствует свое бессилие, и его гордость позволяет ему, он может ОДИН обратиться к любому другому члену коллектива за СОВЕТОМ и ПОДДЕРЖКОЙ. К тому, кому он больше всего доверяет. Обратиться для того, чтобы и дальше решать вопрос САМОМУ. Если сил нет, то нужно написать завучу и объяснить ситуацию. Дальше думать и решать будет завуч. И не нужно трогать директора - это не Ваш уровень.
Именно об этом я и говорю!
01.07.2012
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 01.07.2012, 13:49
У нас в школе в этом учебном году была аналогичная ситуация. Проучившись в 1А три месяца (мальчик гиперактивный, любит быть всегда первым), где учительница почти каждый день водила к директору, в итоге в декабре месяце был переведен из 1 А в 1 Б класс. Ситуация изменилась коренным образом. Просто учитель нашел подход к ребенку. Конечно, он иногда срывался, но педагог тактично, не унижая ребенка, опираясь на его индивидуальность, всегда решала проблему положительно. Поэтому, надо всегда смотреть, какому учителю отдаешь ребенка. Не смотреть ни на какие программы (сейчас модно выбирать программы), ни на громкие заявления учителя (порой перед набором первого класса некоторые учителя делают это с определенной целью (у каждого своя при этом). А просто послушать родителей выпускников 4 класса, а иногда можно и к мнению детей прислушаться. Дети они маленькие психологи. Фальшь чувствуют издалека.
Лорисон, вот убейте меня, нет в том посте речи о том, чтобы ребёнок не догадывался. Сказано всё предельно ясно "давать сыну диктофон". Кроме этого, мама сама уже записывает разговоры.
Простите, но перечитайте, пожалуйста, мои посты №32 и №44. Там я как раз писала о намерении давать диктофон и об информированности ребенка об этом. Я НЕ планирую ставить его в известность о диктофоне и написала об этом как раз в посте №44. Так что Вы поторопились с выводами о воспитании. Почему я стала записывать разговоры? А как раз после того, когда учитель высказала свое убеждение, что ее оскорбили и назвали профнепригодной. Хотя этого не было. А также после того, как активная мама решила написать жалобу якобы от всего класса, где было сказано о том, что "мы неоднократно с родителями М разговаривали, но они не предпринимают никаких действий". Это тоже ложь, потому как никто не разговаривал со мной или с бабушкой (она забирала ребенка из школы), ни один из родителей не жаловался мне на ребенка, соответственно никто не может знать, предпринимает ли кто-либо какие действия или бездействует. Так вот, чтобы защититься от лжи, чтобы не быть оговоренными таким образом, чтобы подтвердить в случае необходимости свои слова или опровергнуть чужие, я и стала записывать на диктофон. Я заметила, что в школе очень любят переворачивать все с ног на голову. Например: мои слова: "ему рекомендовано сидеть на виду, поближе к учителю, чтобы можно было его переключить. просто нужно чуть больше внимания." Ответ завуча: "так вы считаете, что учитель должна заниматься только вашим ребенком? вы считаете, что плохо видящего ребенка надо посадить назад, а вашему освободить льготную парту!". Вот как это понимать? И так постоянно! Невозможно просто разговаривать о чем-либо конструктивно.
Quote (alsergast)
1. Можно, только качество записи, скорее всего, будет жутким, т.к. диктофон придётся для этого засунуть в какой-нибудь дальний карман (как минимум). 2. Диктофон ничего не решит, т.к. пишет лишь звук, а что может сказать запись, если на ней будет зафиксировано, допустим: "Петров, сядь на место!" Встал он, вышел из-за парты, пересел, вообще отошёл к окну - ничего этого диктофон не покажет
Мои записи в более-менее приличном качестве, все можно разобрать. Но я на телефон писала, тут хочу подобрать маленькую плеера с функцией записи, чтобы была незаметна и не пришлось далеко пихать. А записать я хочу действительно ли она кричит на детей, а также поведение своего ребенка на уроке (разговаривает ли, на что отвлекается, провоцируют ли его и как на это реагирует учитель). Это даст мне более объективную картину событий, а также позволит узнать насколько правильно ребенок интерпретирует поведение учителя, позволит оценить его реакции. Может быть, она просто пыталась перекричать класс на перемене, а он решил, что на него орут. Но вообще-то не только мой говорит, что учительница орет на них в классе...
В моем случае я могу совершенно точно сказать, что походы к директору ничего, кроме тревожности и неуверенности в себе у ребенка не дали. Он вообще не понял, что это директор, кто такая директор, почему именно к директору. Говорила-то она то же самое, что и учитель. Поэтому разницы он не уловил. А вот то, что его при всем классе показательно выдернули с урока и отвели туда, как раз дало самый негатив: ребенок почувствовал, что он "плохой", не такой как все. А дети сделали выводы, что он "плохой", потому как его при них всех показательно наказали. А теперь я часто слышу в случае его неудач: "мама, я идиот". Нормально это? И всей семьей теперь повышаем ему самооценку.
02.07.2012
Сообщение отредактировал Zvetika - Понедельник, 02.07.2012, 09:03
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.