Школа.
|
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 12.12.2012, 20:46 | Сообщение # 76 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Просто надо открывать классы с маленькой наполняемостью. Это поможет решить ряд проблем и деление на группы не понадобится.
12.12.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 12.12.2012, 20:53 | Сообщение # 77 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Просто надо открывать классы с маленькой наполняемостью. 40 человек -- оптимальная наполняемость. Добавлено (12.12.2012, 20:53) ---------------------------------------------
Quote (Alesya-dv) Это поможет решить ряд проблем Это создаст на порядок больше новых проблем.
12.12.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 12.12.2012, 21:07 | Сообщение # 78 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Нет! Нет! Нет! В начальной школе-это недопустимо точно, да и в средней! И какие проблемы могут породить классы наполняемостью 10-15 человек?
12.12.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 12.12.2012, 21:56 | Сообщение # 79 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Нет! Нет! Нет! В начальной школе-это недопустимо точно, да и в средней! Так ведь это было абсолютной нормой 20, с небольшим, лет назад. Quote (Alesya-dv) И какие проблемы могут породить классы наполняемостью 10-15 человек? Ооочень много. Вы разрешите, я ограничусь одним примером. Имеется 440 учеников. Одна небольшая школа, имеющая 12 учебных кабинетов и 16 учителей. Или: Очень большая школа, имеющая 50 учебных кабинетов и 65 учителей. Надеюсь Вы сможете приблизительно оценить разницу в необходимом финансировании.
12.12.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 12.12.2012, 21:59 | Сообщение # 80 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Ну так Вы предлагаете огромную реформу. Заложите в нее и этот аспект.
12.12.2012
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 12.12.2012, 23:49 | Сообщение # 81 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Что надо изменить в школе? - ВСЁ!!!!!!!
12.12.2012
Сообщение отредактировал Симпатяга - Среда, 12.12.2012, 23:51
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 12.12.2012, 23:57 | Сообщение # 82 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lumineuse5388) ну в России наверно не существует. Это же сколько учителей должно быть! Ну а если чисто гипотетически? хорошо это или плохо? Алена! Я отвечу. Конечно, исключительно гипотетически сегодня, но я говорю лишь о принципиальной стороне вопроса. Quote (Миклухо) Такими вещами шутить нельзя. Какие шутки, если речь идёт о судьбах детей. Именно поэтому я и не шучу. Quote (Миклухо) Если возникает необходимость делить класс на группы, то делить по такому критерию очень вредно. А по какому полезно? Но это не ко мне! Я Вам скажу так. Речь должна идти о принципиальной мобильности коллектива. Речь идет даже не столько о делении, а об объединении, хотя, конечно, одного без другого не бывает. Про интересам, по способностям, по возрастным особенностям. ВТК - временный творческий коллектив. Система перемещения по разным ВТК должна быть обязательной. Проблема лидерства всегда была и остается. И ВТК ничему не противоречит, напротив - предполагает. Коллектив должен быть максимально однородным прежде всего по возможностях в направлении, которым он занимается. Лидеры и аутсайдеры будут всегда. Но одно дело слабенькому пытаться догнать самого сильного, а другое дело быть не хуже такого же слабенького. А непрерывная динамика и приводит к тому, что всегда есть естественный обмен мнениями, впечатлениями, успехами, неудачами. И это дополнительно выравнивает все ВТК по отношению к самому процессу обучения. Ученик получает реальный шанс стать первым в своей группе. Кроме того, всегда должен быть естественный обмен между ВТК разного уровня. Заслужил, переходи в более сильный коллектив, халтуришь или не справляешься, поработай на другом уровне. Для этого не требуется намного больше преподавателей. Нужно пересматривать режим работы. Это кратко. Quote (Миклухо) Оптимально, если в группе есть яркие лидеры -- за ними можно тянуться. Если ярких лидеров не будет -- результата ждать не приходится. Напротив. Приходится! Я не знаю, как лично Вы, но я за все время работы в высшей школе и в обычной не помню таких случаев, когда кто-то особенно тянулся за таким лидером, которого никогда не догнать. Более того, четко обозначается отчуждение. По интересам, по возможностям, по способностям. А о том, насколько удобнее учителю работать в достаточно однородном коллективе, я и не говорю. Примерно так. Алена, я Вам ответил?
12.12.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 12.12.2012, 23:58 | Сообщение # 83 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, нет, не все. Нас, умных, красивых и талантливых надо оставить.
12.12.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 13.12.2012, 00:37 | Сообщение # 84 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) 40 человек -- оптимальная наполняемость. Оптимально - 10-15 человек. Я учился на старших курсах половину времени в полной группе 24 человек, половину - в спецгруппе 4 человека. Вот это была сказка! Если бы мне предложили 40 человек как единый класс, я не принял бы ни за какие деньги. Читал лекции и потоку - 150 человек, но уроки или семинары для 40 человек - никогда не проводил, не провожу и не буду проводить.. Это сугубо личное. У Богданова-Бельского на картине "Устный счет" еще может быть! А вот еще: Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993 Даже если бы в этом Постановлении, на которое мне лично откровенно ...., была указана Ваша цифра 40 человек, я остался бы при своем мнении: НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ! Даже в том случае, если бы остался без работы!
13.12.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 13.12.2012, 00:42
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 13.12.2012, 09:47 | Сообщение # 85 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Даже если бы в этом Постановлении, на которое мне лично откровенно ...., была указана Ваша цифра 40 человек, я остался бы при своем мнении: На это постановление многим ..., т.к. эти нормы нигде не соблюдаются. Жаль только, что не соблюдаются они в сторону увеличения...
13.12.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 13.12.2012, 10:22 | Сообщение # 86 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) А по какому полезно? Жребий -- лучший вариант, но на практике приходится учитывать много нюансов. Важно организовать приблизительно равноценные группы. Quote (Александр_Игрицкий) Лидеры и аутсайдеры будут всегда. Но одно дело слабенькому пытаться догнать самого сильного, а другое дело быть не хуже такого же слабенького. Деление на 1 и 2 сорт порочно и непродуктивно. Quote (Александр_Игрицкий) Для этого не требуется намного больше преподавателей. Quote (Александр_Игрицкий) Я не знаю, как лично Вы, но я за все время работы в высшей школе и в обычной не помню таких случаев, когда кто-то особенно тянулся за таким лидером, которого никогда не догнать. Более того, четко обозначается отчуждение. По интересам, по возможностям, по способностям. Мой опыт показывает, что перечисленных Вами моментов не наблюдается. Я говорю про обычную школу, а Вы в подобной, по Вашим-же словам не работали и не собираетесь. Описанную в теме: "Необычная контрольная", контрольную по физике писали самые обычные дети, поступившие без всякого отбора в нашу школу за 9,5 лет до этого события. После 9 класса часть учеников ушла, но это было обыденным явлением. Может Вы отзовёте свои дифирамбы в адрес моих учеников, сделанные ранее? Quote (Александр_Игрицкий) А о том, насколько удобнее учителю работать в достаточно однородном коллективе, я и не говорю. "А ларчик просто открывался."(С)Добавлено (13.12.2012, 10:22) ---------------------------------------------
Quote (Александр_Игрицкий) цифра 40 человек, я остался бы при своем мнении: НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ! Александр_Игрицкий, я реалист. Исходя из реальности я соглашаюсь на 30-32.
А Вы попробуйте аргументированно возразить: Quote (Миклухо) я ограничусь одним примером. Имеется 440 учеников. Одна небольшая школа, имеющая 12 учебных кабинетов и 16 учителей. Или: Очень большая школа, имеющая 50 учебных кабинетов и 65 учителей. Надеюсь Вы сможете приблизительно оценить разницу в необходимом финансировании.
13.12.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 13.12.2012, 11:48 | Сообщение # 87 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Речь должна идти о принципиальной мобильности коллектива. Да. Это очень важно и на мой взгляд. Только название ВТК я бы не использовал. Quote (Александр_Игрицкий) Для этого не требуется намного больше преподавателей. Нужно пересматривать режим работы. Подтверждаю. Но хотелось бы все-таки, чтобы финансирование школ в части фонда оплаты труда привязывалось бы не к часам учебного плана. А то приходилось вертеться как уж на сковороде.
Quote (Миклухо) Деление на 1 и 2 сорт порочно и непродуктивно. Это не деление на сорта. Это признание того, что все люди разные. Порочно и непродуктивно действовать, исходя из аксиомы "все люди равны". К словесным заявлениям о "равенстве" отношусь нейтрально.
Но "либерте, эгалите, фратерните", овладевшие массами, не менее страшная сила, чем прогрессивная учительская общественность. С этими дамами нужно быть предельно внимательным.
13.12.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 13.12.2012, 13:44 | Сообщение # 88 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Да. Это очень важно и на мой взгляд. Quote (Иваныч) Подтверждаю. "Галантерейщик и кардинал - это сила!"(С) (без обид)
Иваныч, я подожду ответа и от Александра. Так мне удобнее.
13.12.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 13.12.2012, 16:08 | Сообщение # 89 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Деление на 1 и 2 сорт порочно и непродуктивно. Нет, очень продуктивно! Только не так прямолинейно. Терминологию нужно изменить. Не более. А то второй сорт, как булгаковская осетрина второй свежести или просто тухлая. Не годится так с человеками, но делить нужно. Quote (Миклухо) Жребий -- лучший вариант, но на практике приходится учитывать много нюансов. Важно организовать приблизительно равноценные группы. Николай! Вы же сами понимаете, что сейчас сказали что-то не то! Не фраза, а комок противоречий!! Quote (Миклухо) Мой опыт показывает, что перечисленных Вами моментов не наблюдается. Это лишний раз доказывает, что сравнивать можно лишь результаты, полученные в одинаковых или близких условиях. Quote (Миклухо) Я говорю про обычную школу, а Вы в подобной, по Вашим-же словам не работали и не собираетесь. Да, подтверждаю. Именно так. Quote (Миклухо) Может Вы отзовёте свои дифирамбы в адрес моих учеников, сделанные ранее? Никогда! Вы за кого меня принимаете? Quote (Миклухо) А Вы попробуйте аргументированно возразить: Quote (Миклухо) я ограничусь одним примером. Имеется 440 учеников. Одна небольшая школа, имеющая 12 учебных кабинетов и 16 учителей. Или: Очень большая школа, имеющая 50 учебных кабинетов и 65 учителей. Надеюсь Вы сможете приблизительно оценить разницу в необходимом финансировании. Простите, Вам нужны аргументы для каких целей? Насколько я могу понять, все наши сетования подтверждены реалиями школы, а планы исключительно гипотетические. Вот в этих розовых мечтах я и говорю о 10-15 учениках. Маша Распутина платит (уже платиЛА) 220000 руб в месяц. Вот и все финансирование. Не считайте ИХ деньги. Не наше это дело. Учитель должен сказать, что свой труд при 20 часах он оценивает минимум в 60000 рублей при гарантии качества. $100 per hour! Minimum minimorum! А те, кто отвечает за организацию образования, должны эти деньги ему обеспечить. Учитель ШКОЛЫ, а не частный учитель, вообще не должен разговаривать о деньгах с родителями. Это не его проблемы. Его проблема будет в том, что его имеют права немедленно выгнать, как только окажется, что родители или государство усомнились в соответствии цена/качество. И это буде справедливо. Quote (Иваныч) Только название ВТК я бы не использовал. Не настаиваю, хотя в нем есть много смысла. Нет, не настаиваю! Quote (Иваныч) Это не деление на сорта. Это признание того, что все люди разные. Вот я о том же. Обожаю "гауссову шапочку"!
13.12.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 13.12.2012, 16:09
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 13.12.2012, 19:14 | Сообщение # 90 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Порочно и непродуктивно действовать, исходя из аксиомы "все люди равны". К словесным заявлениям о "равенстве" отношусь нейтрально. Это не ко мне. У меня "все дети равны", да и то с оговорками. Quote (Иваныч) Но "либерте, эгалите, фратерните", овладевшие массами, не менее страшная сила, чем прогрессивная учительская общественность. С этими дамами нужно быть предельно внимательным. Иваныч, человечество подошло к такому порогу, за которым количество "страшных" сущностей будет расти в прогрессии, а человечество "тупеет". За бугром даже хуже с образованием.
13.12.2012
|
|
|
| |
|