Дисциплина на уроке
|
|
Alar6219 | Дата: Суббота, 23.05.2015, 20:02 | Сообщение # 1666 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Интересный подход. Это как учить плавать, кидая в омут? Если выплывет, можно и кроль с брассом показать? ) Ну да, плавать на берегу более привычно, а результаты мы видим в школах и здесь на форуме.
23.05.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 17:40 | Сообщение # 1667 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alar6219 ( ) Ну да, плавать на берегу более привычно, а результаты мы видим в школах и здесь на форуме. То есть утонувших в омуте просто записываем в естественную убыль? Про берег я ничего не говорила.
24.05.2015
|
|
|
| |
|
Alar6219 | Дата: Понедельник, 25.05.2015, 00:07 | Сообщение # 1668 |
Alar6219
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Странная манера выражать свое мнение - придумать идею, присвоить ее придуманному оппоненту и затеять спор. Цитата NePsix ( ) утонувших в омуте
А я, обратите же внимание, ничего не говорил про омут! Омут - это что, ваш педколлектив, профессия, или еще шире. В любом случае это ваша проекция и ваш персональный опыт. Он бесспорен и не обсуждается.
Цитата NePsix ( ) кидая в омут
Откуда такой произвольный глагол? Это терминология жертвы, обреченность и безысходность. Призываю вас, NePsix, признать наличие свободы выбора и ответственность за его последствия.
25.05.2015
|
|
|
| |
|
NastyaLed | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 11:40 | Сообщение # 1669 |
NastyaLed
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Прочитала большую часть того, что написано в этой ветке форума. Ничего реально полезного для себя, увы, не нашла. Я только в этом году закончила университет и устроилась в школу. У меня три 6х класса, 24 часа в неделю - русский и литература. Я в сложной ситуации, во-первых, из-за того, что у меня нет опыта и ученики это чувствуют. Во-вторых, ученики явно плохо воспитаны еще с началки. Кроме строгого окрика и угрозы двойки за поведение они ничего не понимают. Это говорит о том, что изначально именно к такому их и приучили. Плюс, в 4м классе у них был один учитель, в 5-м куча учителей разных, и у каждого свои тараканы и требования. В 6-м из-за нескольких увольнений, нескольких новоприбывших учителей и перераспределения нагрузки у них опять все по-новому. Это тоже сильно расхолаживает, конечно. Я сейчас не могу их отучить пропускать строки в тетрадях по русскому языку. Они мне говорят: нас так в прошлом году научили. И не хотят принимать мои объяснения. Придется предупредить и снижать оценки за такое оформление. Просто другого выхода не вижу. Некоторым детям надо просто напросто в прописях писать, как первоклашкам. И много еще таких мелочей. Хотя казалось бы лицей! дети все из благополучных семей. Но в принципе все как и везде... И с дисциплиной то же самое. Старшие учителя говорят одно: надо держать их в ежовых рукавицах, надо строго. Сколько раз наблюдала разных учителей в лицее, все до единого действуют только путем окрика "так все замолчали! что за шум! вы где находитесь?!" и т.п. У меня если честно просто не хватает голоса в начале урока пересилит шум 28-29 детей. Так что я в начале урока минут 3 трачу только на то, чтобы дождаться более-менее относительной тишины. Звенит звонок, я закрываю дверь кабинета, встаю по центру перед вторым рядом примерно. Молча жду, чтобы хотя бы большинство класса угомонилось. Только затем начинаю говорить дежурные фразы про начало урока, поторапливаю и т.д. Мне советуют сходить на родительские собрания и там поднять вопрос о дсициплине. Я не очень понимаю, как мне это поможет. Ну скажут родители пару слов в духе "айяйяй, надо же хорошо себя вести". И что? Прям после такого разговора дите станет послушным и тихим на уроке. Не понимаю я пользы такой меры. А любые окрики, замечания, угрозы и даже реальные двойки в дненики помогают максимум на несколько минут, а то и секунд. Стоит отвернуться, перейти к опросу или обратиться с заданием, все, сразу же начинается опять базар. Вот как-то так... И да, сразу выскажу свое мнение по поводу этого извечного совета: надо заинтересовать, надо привлечь внимание... Как же это сделать, мне интересно знать? Подача традиционного сухого (соответственно, скучного, нудного) материала позволяет хоть как-то их сдерживать во время выполнения письменных заданий. А если устраивать нетрадиционные, тем более игровые уроки, то это вообще такой базар начинается...... Я особенно страдаю на уроках литературы, потому что никакую беседу, устную работу я с ними построить не могу. Пока один отвечает, все остальные БАЗАРЯТ! и по-другому это никак не назовешь. Идеальная дисциплина была у меня пока только на одном уроке - на контрольном диктанте.
20.09.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 12:55 | Сообщение # 1670 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
NastyaLed, не отчаивайтесь. Всё придёт, если не сдаваться. А советами, которые здесь дают учителя, Вы зря пренебрегаете. Многое из того, что советуют, начинает работать ни с первого раз. Нужна система и время.
20.09.2015
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 16:57 | Сообщение # 1671 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
NastyaLed, понимаю Ваш крик отчаяния, готов помочь несколькими советами. Хотя Ваше сообщение в теме скорее напоминает наезд нас на всех, кто советует вам правильные пути. Не надо так ))))) Итак, погнали!
1) Цитата NastyaLed ( ) что у меня нет опыта и ученики это чувствуют - поменьше пусть чувствуют. Какие чувствительные нашлись ))))) Вспомните, что у Вас была практика, что Вы не раз уже стояли у доски, что для Вас это не новое... Расскажите детям про одного Вашего бывшего ученика, который во время очередного урока... (историю придумаете сами). И пусть видят, что Вы, несмотря на молодость, учительница бывалая.
2)Цитата NastyaLed ( ) Я сейчас не могу их отучить пропускать строки в тетрадях по русскому языку. Они мне говорят: нас так в прошлом году научили. И не хотят принимать мои объяснения. Придется предупредить и снижать оценки за такое оформление. Просто другого выхода не вижу. - зачем их отучать??? Вам принципиально важно из-за таких пустяков идти на конфликт? Ну плевать, пусть пропускают. Лишний раз новую тетерадь купят, какая разница! Наоборот, похвалите, типа "какие вы интересные детки, как оригинально пишете, я у своих прежних учен иков такого еще не встречала!" Но не лезьте в бутылку. Станут постарше - переучите!
3) Цитата NastyaLed ( ) У меня если честно просто не хватает голоса в начале урока пересилит шум 28-29 детей - и не надо. Стойте перед классом, улыбайтесь, изображайте радость и счастье. Пять минут, десять, двадцать, если понадобится. Пока они не замолчат. Потом также с блаженной улыбочкой произнесите "Вот теперь здравствуйте, я очень рада вас видеть, мне приятно, что вы пришли, садитесь пожалуйста!" А все, что не успели на уроке - задать на дом и предупредить, что в следующий раз будет работа. Далее пройти по рядам и проверить, чтобы каждый записал Д.З. в дневник. И потом через урок реально дать работу по Д.З.
4)Цитата NastyaLed ( ) надо заинтересовать, надо привлечь внимание... Как же это сделать, мне интересно знать? - сходите на урок к своим коллегам, посмотрите, как делают они. В конце концов в Интернете полно видеозаписей всяких нестандартных уроков, поищите посмотрите. Пока не найдете свой собственный стиль, пока не добьетесь их расположенности. А если не добьетесь - имеет ли смысл оставаться в школе?
20.09.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 17:52 | Сообщение # 1672 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Dimario, браво! Вот просто умница!
20.09.2015
|
|
|
| |
|
Ulpianus | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 18:19 | Сообщение # 1673 |
Ulpianus
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NastyaLed ( ) Ничего реально полезного для себя, увы, не нашла. К сожалению, отчасти Вы правы. Большинство советов сводятся к "заинтересовать", "нестандартный урок" и т.п. Понятно что это нужно. Все это очень замечательно, и вполне осуществимо... Но каждый урок в праздник не превратишь, особенно если нагрузка часов под 30, да еще и проверка тетрадей, например. Да и должный эффект от этих нестандартных уроков не всегда получается. В такой ситуации бывают все, а давать тут какие-то советы, на мой взгляд бессмысленно: мы все разные, у нас разный характер, стиль общения и пр. То что будет работать у меня, у Вас только навредит. Взаимодействие с классом строится на психологии конкретных детей и конкретного учителя. Универсального метода, подходящего для всех, быть не может. Ну и разумеется, Цитата lanbren ( ) не отчаивайтесь. Всё придёт, если не сдаваться Цитата lanbren ( ) Многое из того, что советуют, начинает работать ни с первого раз. Нужна система и время.
20.09.2015
|
|
|
| |
|
NastyaLed | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 18:47 | Сообщение # 1674 |
NastyaLed
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Dimario, вы правы, это самый натуральный крик отчаяния Х) я вовсе не наезжаю на тех, кто есть на этом сайте. Просто говорю, что те приемы и советы, которые дают, в основном мне не помогут. То, что вы написали по пунктам, все очень хорошо и спасибо вам за это. Единственное не согласна с вами насчет ведения тетрадей. Есть официальное положение о том, как должны оформляться ученические тетради. Так что это не моя причуда)) и чем раньше они научатся писать нормально, тем им самим же лучше, имхо! А сколько бывала на уроках у учителей с опытом, везде видела стандартные уроки. Понятно, что на открытых уроках, на конкурсах и т.п. все из кожи вон лезут, гонясь за нестандартностью. Но на деле старые проверенные методы оказываются гораздо более эффективными. И даже в 5х классах, которые переходят у нас в этом году на ФГОС, и там учителя применяют все те же стандартные задания. Когда читаю разработки уроков в интернете, где учитель произносит вводное слово что-то типа: "а сейчас мы отправимся в сказочный мир такой-то..." и потом жонглирует кучей каких-нибудь разноцветных карточек для работы по группам, я думаю, да? реально? вы действительно с шестиклассниками так сюсюкаете и устраиваете каждый урок танцы с бубном? не верю!! ни сил, ни фантазии, ни ВРЕМЕНИ не хватит! времени на уроке самом, я уж не говорю про подготовку.
20.09.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 21:30 | Сообщение # 1675 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NastyaLed ( ) Мне советуют сходить на родительские собрания и там поднять вопрос о дсициплине. Я не очень понимаю, как мне это поможет. Попробуйте.У нас так дети именно в шестом классе с катушек съехали. Учительница приходила и говорила об этом. Ну дома все ещё раз с детьми поговорили,результат был недолгим,учительница очень мягкая . Я вызвалась помочь и посидеть на уроке на последней парте. Смешно было наблюдать как дети крутили своими головками,не понимая что я там пишу в блокнотик. Потом ещё одна суровая мама посидела. Учительница тоже поменяла стиль ведения урока,встала из-за стола и ходила между рядами,рассадила зачинщиков,пару раз повысила голос и о чудо, поведение улучшилось реально. Шестиклассники ещё всё же малы.
20.09.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 20.09.2015, 21:34
|
|
|
| |
|
Ulpianus | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 07:25 | Сообщение # 1676 |
Ulpianus
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, это меджвежья услуга учителю. Да, в присутствии родиелей/завуча/директора все будет нормально, но дети это станут воспринимать как норму, а еще это будет для них лишним поводом убедится в Цитата NastyaLed ( ) что у меня нет опыта и ученики это чувствуют и уверенности в себе постоянное присутствие на уроках посторонних явно не придаст.
NastyaLed, вы абсолютно правы: Цитата NastyaLed ( ) е верю!! ни сил, ни фантазии, ни ВРЕМЕНИ не хватит! времени на уроке самом, я уж не говорю про подготовку. и это тоже не выход. Могу лишь робко посоветовать просто пока оттачивать традиционную форму, до автоматизма. Дети не в цирк пришли, чтобы на каждом уроке завороженно сидеть с открытыми ртами.
21.09.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 07:48 | Сообщение # 1677 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ulpianus ( ) Да, в присутствии родиелей/завуча/директора все будет нормально У нас помогло. Во-первых учительница сама изменила свое поведение на уроке ( а это придется сделать по любому),так что в последствии присутствовать не нужно было. А во-вторых, шестиклассники ещё подвластны воле родителя. Это начиная с класса 7-8 им уже наплевать кто там сидит на галерке.
21.09.2015
|
|
|
| |
|
Ulpianus | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 08:06 | Сообщение # 1678 |
Ulpianus
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Во-первых учительница сама изменила свое поведение на уроке То есть, воздействие было направлено в первую очередь на учителя)) ну что ж, тоже положительный результат. Понятное дело, если учитель тупо сидит за столом и читает из книжки, или, ничего не пытаясь объяснить, постоянно грузит детей самостоятельной работой, не надо удивляться что падает дисциплина. Но и ежедневное учительское шоу на уроке обладает сомнительным педагогическим эффектом. Такие экшн-уроки похожи на захватывающий голливудский фильм, который смотришь, не отрываясь, зато на следующий день даже сюжет толком вспомнить не можешь.
21.09.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 09:43 | Сообщение # 1679 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ulpianus ( ) Но и ежедневное учительское шоу на уроке обладает сомнительным педагогическим эффектом. Это Вы про какие такие шоу? Обычный нормальный урок. Мне на уроке было интересно, учитель достала из лабораторной комнаты модель цветка ( урок ботаники) и наглядно показывала его строение,потом что-то записали в тетрадь, опросила нескольких детей с места,дала д/з. И да, сын потом мне сказал, что так было впервые ( "так быстро урок кончился"), до этого учитель сидела за столом и нудным голосом зачитывала текст из учебника. Уроки стали качественнее и интереснее, дисциплина улучшилась. А по Вашему что лучше? Вот в соседней ветке учительнице достались девятиклассники, которые тоже наверное начинали нарушать дисциплину в 6 классе. Только вот в 9-м классе старый учитель от них отказалась, а новому разгребать? Тут уж точно бессмысленно обращаться к родителям на род.собрании.
21.09.2015
|
|
|
| |
|
Ulpianus | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 10:17 | Сообщение # 1680 |
Ulpianus
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Уроки стали качественнее и интереснее, дисциплина улучшилась. Я про тоже. В описанном Вами примере вместо чтения лекций учитель стал проводить нормальный, классический комбинированный урок, не изобретая велосипед. Просто в этой ветке многие предложения сводятся к организации вместо нормальных уроков каких-то феерических шоу, чтобы заинтересовать бедных скучающих деток. Так вот именно это я и считаю перебором: нельзя все время играть, петь и рисовать. Нужно и учебный материал, порой скучный и муторный сам по себе, давать.
21.09.2015
|
|
|
| |
|