Дисциплина на уроке
|
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 13:30 | Сообщение # 1741 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, верно!
04.10.2015
|
|
|
| |
|
Nadin6554 | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 11:44 | Сообщение # 1742 |
Nadin6554
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Почитала ваши комменты... К вопросу дисциплины у начинающих педагогов добавлю: почему-то все считают, что плохая дисциплина на уроке - это проблема отдельного учителя. И какие даются советы: давать нестандартные уроки, больше развлекаловки, говорить тише-громче, орать-не орать и т.д. Но, позвольте, молодой педагог пришла в класс (девочка 22 лет), а перед ней неуправляемые лбы подросткового возраста на 2 головы выше, которым все пофигу, как говорится, что она может сделать?? Администрация говорит - не можете держать дисциплину - Вам не работать в школе. Получается, проблема дисциплины целиком и полностью ложится на плечи молодого учителя, так что ли? А может, смотреть на эту проблему шире? И проблема тут не в учителе, а в плохой организации образовательного процесса в школе, в системе образования в целом, считаю, что поддержание учебной дисциплины в школе и каждом отдельном классе - это, прежде всего, задача администрации и директора, потому что "администрирование" подразумевает и управление поведением, в том числе. А задача учителя - учить предмету, и это главное для учителя. Некоторые говорят, что вот, учитель слишком мягкий... Да какой бы мягкий учитель не был, он должен чувствовать поддержку свыше, а дети всегда чувствуют это. Вернее, дети всегда чувствуют силу. Вспомните нашего любимого Антона Семеновича Макаренко, его работу с трудными подростками в трудовых колониях. Что первым делом он сделал? Навел порядок и строжайшую дисциплину в учебном заведении. Как это ему удалось? Тоже непросто. Пришлось даже пару раз в морду дать некоторым, особо отличавшимся. И что получилось? Это возымело действие. И только потом появился коллектив и все остальное, и о его уникальной методике заговорил весь мир. Дети должны видеть уважение к учителю со стороны окружающих (администрации, других учителей, родителей, общества в целом). Что для этого нужно: 1) поднять социальный статус педагога (то бишь зарплату); 2) изменить администрирование школой, директор, лично сам, должен быть заинтересован в поддержании дисциплины ( а то у нас сидит, уткнувшись в бумаги, и не видит, что на переменах даже делается, ни разу не вышла - не сделала хотя бы замечание), школа у нас имеет определенную долю самостоятельности, так пропишите вопросы дисциплины в Уставе, и следуйте им неукоснительно; 3) работа психологов, соц. педагогов в наших школах - на низком уровне: короче, ее не видно в нашей школе, например. Дать анкетку и подсчитать результаты- это одно, а действительно работать - это другое (как ее повысить - вот чем сейчас следует заниматься руководящим органам в образовании, а не придумывать новые рейтинги обученности). Молодой педагог зашла в класс - и дисциплина должна быть априори. Это конечно, не значит, что все должны сидеть не шелохнувшись, но учебный процесс - полностью управляемый, под контролем учителя. Когда я училась в школе, у нас была хорошая дисциплина, независимо от того, кто вел предмет - молодые выпускницы вузов и практикантки или заслуженные педагоги, по крайней мере, из-за дисциплины ни один урок сорван не был за все годы учебы (училась в обычной общеобразовательной школе в сельской местности). Так вот, почему? А потому что директор сам занимался вопросами дисциплины лично. Самое страшное наказание - вызов в кабинет директора вместе с родителями. А сейчас что: администрация занимается бумажной волокитой: отчетами, рейтингами и пр., и вопрос реального администрирования, то есть управления образовательным процессом, а один из его видов - управление поведением обучающихся, то есть, вопросами дисциплины, ушел не то что на второй, а на десятый, если не дальше, план. Вот и получается: опять во всем виноват учитель... Проблему решить можно, нужен системный подход и согласованные действия всех, потому что каждый учитель - часть коллектива, часть системы.
25.10.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 03:04 | Сообщение # 1743 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Nadin6554, Как приятно читать трезвый комментарий! Абсолютно верно. Школа - это не набор классов и не ряд педагогов. Школа - это система, организм. И он болеет. Давно, тяжело и опасно. Как правило, это так. Системные болезни надо лечить системными методами. Согласна, на все 100%. Систему задает начальство. Администрация разных уровней (директора, департаменты, министерства). Во-первых, она тоже больна по всем этажам. И об этом люди боятся говорить. А во-вторых, сам принцип "систему задает администрация" - неверен. В нем изначально заложена болезнь. Систему образования должны задавать ее основные фигуры: ученики, учителя, родители... Вот эти фигуры ни в каких системных связях не состоят по определению. И пока это так - школа здоровой быть не может. А дальше - кому как повезет. Где-то район получше, где-то регион подепрессивнее. Где-то с директором повезло. Где-то с населением совсем плохо. Но такое "везение" зависит не от учителя. Это точно.
26.10.2015
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 06:46 | Сообщение # 1744 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadin6554 ( ) Проблему решить можно, нужен системный подход и согласованные действия всех, потому что каждый учитель - часть коллектива, часть системы. Я с радостью вас поддержу, если вы изволите выражаться конкретнее. Что именно, какие пошаговые действия следует предпринять? Я вот сегодня-завтра буду беседовать с директором нашим, с удовольствием предложу ваш план к рассмотрению. Всё что прочла - вода, ни о чём. Просто перекладывание проблем с одной головы на другую. Учитель зашёл в класс. Дисциплины нет. Неважно почему - директор ли виноват, что розги не разрешает или потому что завуч этого учителя не уважает - важно, что есть проблема, которую надо решать прямо сейчас, в эту минуту. Как? Дайте дельный совет? Меня умиляют люди, которые напрочь отсекают сто страниц сказанного до этого и пытаются открыть нам истину не приводя никаких конкретных решений.Добавлено (26.10.2015, 06:46) ---------------------------------------------
Цитата Svetlanikolo ( ) Но такое "везение" зависит не от учителя. Это точно. А отчего ж тогда у одного учителя все классы сидят и работают, а у другого все классы на ушах стоят? Не-а, всё-таки главная фигура - учитель. Директор, система, бла-бла-бла - это всё независящие от меня факторы, чего о них говорить-то?
26.10.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 12:41 | Сообщение # 1745 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Систему образования должны задавать ее основные фигуры: ученики, учителя, родители... Вот сейчас и задают Управляющие Советы школ. Лучше бы и не было их. Попробуйте-ка сейчас оспорить любое решение школы,Вам тут же ответят - всё было согласовано с УС. Как там решения принимаются для меня загадка, но вот никогда я не поверю,что здравомыслящий родитель проголосует за продленку в 7000 руб в месяц. А знаете кого туда ставят - управляемых, на всё соглашающихся родителей или бабушек и учеников - начинающих карьеристов. На сайте ДОгМ инфа висит как директор Интеллектуала проходил аттестацию. А это очень несговорчивый директор и его учителя много шума наделали по поводу объединений школ. У него в школе сейчас выборы идут в УС, так ему недвусмысленно намекнули,чтобы председателем УС был родитель. Я категорически против включения родителей и детей в управление школы. Есть директор,есть пед.состав. Родители хороши в качестве контрольного органа.
26.10.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 26.10.2015, 12:44
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 18:10 | Сообщение # 1746 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А знаете кого туда ставят - управляемых, на всё соглашающихся Стало быть, школой управляют управляемые. А кем управляются управляемые УС? Административным корпусом. Просто в этой нездоровой системе, когда пед.процессом управляют не первые ее фигуры, а обслуживающий персонал появилось промежуточное звено - марионеточные органы самоуправления. Что самодержавие администрации, что то же самодержавие, но с косметическим наростом. Хрен редьки не слаще. А систему образования все же должны задавать ее основные фигуры. Но это - из области фантастики.
26.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 18:12
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 20:35 | Сообщение # 1747 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) А систему образования все же должны задавать ее основные фигуры. Ну и кто эти фигуры? Когда даже в отдельно взятом классе среди родителей нет единого мнения о будущем образования. И в отдельно взятом пед коллективе есть трудяжки, а есть приспособленцы. И где гарантия,что задавать модель образования будут активные,совестливые и умные, а не активные,бессовестные и глупые. И с кого тогда спрос? Нет уж,задавать образовательный курс должно государство.
26.10.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 26.10.2015, 20:38
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 21:05 | Сообщение # 1748 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Нет уж,задавать образовательный курс должно государство.
Однозначно.
26.10.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 22:26 | Сообщение # 1749 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Где гарантия, что задавать модель образования будут активные,совестливые и умные, а не активные, бессовестные и глупые. И с кого тогда спрос ? Когда на локальном уровне образованием рулит администрация всех этажей, где гарантия, что среди директоров, завучей, методистов и специалистов из МО "задавать модель" будут активные и умные? А уж совестливые ?.. :snap: А когда до сегодня им рулит государство, то где гарантия, что среди чиновников в больших коридорах будут... эх... ум, честь и совесть нашей эпохи? Ешкиндрын.
26.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 22:55
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 22:38 | Сообщение # 1750 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Когда на локальном уровне образованием рулит администрация всех этажей, где гарантия, что среди директоров, завучей, методистов и специалистов из МО будут активные и умные? А уж совестливые ?.. А вот тут родительский контроль и пригодится. Достаточно даже одного активного,умного и совестливого родителя,чтобы изменить ситуацию. Цитата Svetlanikolo ( ) А когда до сегодня им рулит государство, то где гарантия, что среди чиновников в больших коридорах будут... эх... ум, честь и совесть нашей эпохи, ешкиндрын. При единых программах откровенная фигня не проскочет незамеченной,общественность не спит
26.10.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 23:27 | Сообщение # 1751 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) При единых программах откровенная фигня не проскочет незамеченной А-а-а. Вот оно что. А я все не пойму, зачем Вам единые программы. Ну, да, при таком раскладе шансов мало.Добавлено (26.10.2015, 23:27) --------------------------------------------- Хотя... не знаю. У нас вот ВШ режут по всей стране. Фигня - не то слово. И ничего, проскакивает. Как? А от то-то же. Государство у нас иной раз такую фигню порет. И она-то всегда проскакивает.
26.10.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 27.10.2015, 07:48 | Сообщение # 1752 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) У нас вот ВШ режут по всей стране. Фигня - не то слово. Кто знает,кто знает. Ведь в стране столько ВУЗОВ ,только где же все эти специалисты? Не так и много действительно ВУЗОВ с добротным образованием,много за 20 лет фиговых институтов развелось.Цитата Svetlanikolo ( ) Государство у нас иной раз такую фигню порет. И она-то всегда проскакивает. На время проскакивает. А потом всё же одумываются под давлением оппозиции или общественности. Вот сейчас ельцинскую фигню приходится разгребать стране.
А вообще сами не заметили как от темы отклонились Вернемся к дисциплине на уроке. Не системная эта проблема, а местная. Конкретной школы,конкретного учителя.
27.10.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 27.10.2015, 09:36 | Сообщение # 1753 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Государство у нас иной раз такую фигню порет. "Не трожь птичку!" Самое рациональное каждое утро начинать общением с зеркалом.
Цитата nebomba ( ) Не системная эта проблема, а местная. Конкретной школы,конкретного учителя. Не стоит полностью отметать определенную системность проблемы. Не стоит. Способы решения и результаты - это другое дело.
27.10.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Вторник, 27.10.2015, 10:59 | Сообщение # 1754 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А вообще сами не заметили как от темы отклонились smile Вернемся к дисциплине на уроке. Да уж. Отклонились. Действительно, вернемся к...
Цитата nebomba ( ) Я категорически против включения родителей и детей в управление школы. Я даже не представляю себе, как бы дети могли управлять школой. Как могут быть влючены в существующую модель управления. Реально, управляет директор+кабинет завучей. Это по-белому. Ну и по-серому: имеют решающие голоса кто-то из бухгалтерии или завхоз. Пара учителей, спонсор или родитель-шишка. Это индивидуально. Чего в этой милой кампании детям делать? Вопросы решаются не детские. В закрытом режиме... Если вводить детей в органы "нереального управления", т.е. "управляемые УС", педсоветы... ну тоже цирк, мягко говоря. Для красоты сажают дитенка как пупсика на свадебную машину. Он там че-то даже подписывает иногда. Ерунда какая-то. Мне понравился рассказ китаянки про образование в Китае. Там в конце каждого урока дети заполняют небольшие анкетки с 5-6 вопросами типа: "Все ли понятно из объяснений учителя". Каждый из 6 пунктов оценивают в баллах или еще как-то (придумать там для детей игру про яркое солнышко или тучки для нас было бы не трудно). Учебный материал, его подача, стиль общения учителя. Список можете сами продолжить. И так - в конце каждого урока. Эти анкетки собираются, мониторятся, администрация и учителя на их анализ постоянно ориентируются. Т.к. от этого зависит что-то типа рейтинга учителя и его зарплата... Китаянка была крайне удивлена, что в наших школах учитель дает обратную связь детям, а дети учителю - нет. По-русски и грубо это звучит так: учитель детям оценки ставит, а ученики ему - нет. По-китайски звучит: "обратная связь" (всенепременнейшее условия здорового организма, в т.ч. и школьного). Для китаянки отсутствие обратной связи как таковое было культурным шоком. Она все спрашивала бедная: "А как же учителя тогда понимают, что они работают хорошо и в верном направлении".Добавлено (27.10.2015, 10:59) --------------------------------------------- Вот в представлении китайцев а)наличие обратной связи б) ее обязательная двусторонность - это принцип системности. Отсутствие и односторонность - это признак бессистемности. Китайцы в своей системности последовательны: каждый ученик тоже постоянно оценивается, мониторится ежедневно десятком учителей. У него тоже есть свой рейтинг. Если высокий - ученик имеет что-то вроде привилегий в учебе. Например, поотстал немного (или много) - при переходе на следующую ступень (в следующий класс или предмет) он имеет право занять место в слабой группе, в слабом классе и т.д. Высокий рейтинг оказался - ребенок переходит в сильную группу к сильному (престижному) учителю на привелегированную в чем-то программу. Каждый китаец с 6 лет знает, что уровень окончания школы (что-то вроде цвета аттестата) целиком и полностью определит его дальнейшую судьбу. Набрал баллов меньше определенной черты - все, ни о каком ВО даже не заикайся. Никаких прав даже на поступление у тебя не будет никогда. А только тяжелый, малооплачиваемый физический труд всю оставшуюся жизнь. У китайцев самого вопроса о дисциплине нет в природе. А наши 9-ти классники стопудово знают, что аттестат о 9 кл. они получат по-любому. Дети с 5 кл. знают, что двоек им не ставят, стой они хоть на ушах (это учителям и школе не выгодно).
27.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 27.10.2015, 10:42
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 27.10.2015, 13:43 | Сообщение # 1755 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Дети с 5 кл. знают, что двоек им не ставят, стой они хоть на ушах (это учителям и школе не выгодно). Прям все-все знают? И кто же их к этому приучил? Вот в школе №1 не ставят двойки,а в школе №2 ставят. Кто не разрешает ставить двойки? Ставьте, оставляйте на второй год. Какая система это запрещает? Закон об образовании как раз говорит об обратном. У нас сейчас один предмет преподается безоценочно и дети это знают. Но вот на дисциплину это знание не влияет,жалоб от учителя не поступало. В советской школе всё же дети в целом поскованней себя вели в школе и то были те педагоги, с уроков которых сбегали всем классом. А система та ещё была - чуть что не так и встреча с родительским ремнем.
Цитата Svetlanikolo ( ) А наши 9-ти-классники стопудово знают, что аттестат о 9 кл. они получат по-любому. По любому как раз не получат. ОГЭ надо сдать прилично.
Скоро уже с первоклашками учителя справиться не смогут,потому что детки знают, что в первом классе отметок не должно быть.
И про Китай... Обратная связь говорите? А как Вам обратная связь по-русски Про эффективный план слышали? Это когда дети помимо базовых обязательных предметов сами выбирают какой предмет они будут изучать углубленно и у какого педагога. Чем не оценка учителя? Русские дети тем и отличаются от китайских,что хорошо себя ведут только у тех,кого уважают или боятся. У педагогов есть выбор. Правда страх к подростковому возрасту может перейти в ненависть,а уважение так и останется уважением.
27.10.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 27.10.2015, 14:01
|
|
|
| |
|