Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Дисциплина на уроке
ellis161278Дата: Вторник, 23.02.2016, 23:39 | Сообщение # 1786
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Совещание - это инструмент. Есть такая фраза: "Если автомобиль без тормозов, не заводится и просто грязный, его надо помыть и привести в порядок. Конечно, если увлечься, его можно сделать еще и летающим, и поющим. Но стоит ли? Может быть, в него надо просто сесть и поехать по делам?". Мы не артисты на арене. Урок не шоу. Мы просто делаем свое дело.
23.02.2016
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 23.02.2016, 23:45 | Сообщение # 1787
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
Совещание - это инструмент. Есть такая фраза: "Если автомобиль без тормозов, не заводится и просто грязный, его надо помыть и привести в порядок. Конечно, если увлечься, его можно сделать еще и летающим, и поющим. Но стоит ли? Может быть, в него надо просто сесть и поехать по делам?". Мы не артисты на арене. Урок не шоу. Мы просто делаем свое дело.

Вот просто без шоу можно поговорить с душой и без души. Это будет две большие разницы.
23.02.2016
ellis161278Дата: Вторник, 23.02.2016, 23:53 | Сообщение # 1788
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
И... трудно детям, которые тебя не слушают и не уважают, сказать: "Мы пришли сюда учиться, давайте работать".


Может в этом и проблема? Мы как скоморохи на ярмарке. Нас поставили в положение услужников (мы же "оказываем образовательные услуги". Закон сейчас позволяет учиться и в школе и дома. Да, школьная система не идеально, при групповом обучении есть свои минусы и плюсы. Но мы что, за клиента боремся? Не нравится - учись дома. Выбрал школу - изволь вкалывать. Тогда и уважение появиться, когда мы сами себя уважать начнем. А так получается, что мы в лепешку расшибаемся, чтоб ребеночку было интересно. Вот он и приходит - а че это у вас тут такое? А мне скучно, вот вам буза!
Образование стало СЛИШКОМ доступно. А может оно и не всем надо? Конституция гарантирует ВОЗМОЖНОСТЬ образования для всех. А может всем и не надо.....

Добавлено (23.02.2016, 23:53)
---------------------------------------------
Поговорить по душам? Я не против. Но когда меня будут оценивать по результатам ЕГЭ и контрольных, мое говорение по душам вряд ли оценят.

23.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.02.2016, 00:32 | Сообщение # 1789
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
ellis161278, Вы первая здесь, кто обратил внимание на то, что урок, это не клоунада.
Самое главное в Ваших словах - одно предложение:
Цитата ellis161278 ()
Выбрал школу - изволь вкалывать.

Второе как закономерное следствие:
Цитата ellis161278 ()
Тогда и уважение появиться, когда мы сами себя уважать начнем.

Остальные - автоматически...
Цитата ellis161278 ()
А так получается, что мы в лепешку расшибаемся, чтоб ребеночку было интересно. Вот он и приходит - а че это у вас тут такое? А мне скучно, вот вам буза!
Образование стало СЛИШКОМ доступно. А может оно и не всем надо?

Я полностью на Вашей стороне.
Если чё...
24.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 24.02.2016, 00:35
Nadegda-veraДата: Среда, 24.02.2016, 08:04 | Сообщение # 1790
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
После (да и во время) просмотра видео выкрики из класса: ......
Задача - привести класс в рабочее состояние.

В зависимости от особенностей детей, возможны несколько вариантов:
1. Класс адекватный: Я бы просто после первого выкрика остановила показ (пауза) и попросила с вопросами не по теме подойти на перемене.
2.Класс неадекватный: Я бы просто после первого выкрика остановила показ (пауза) и предупредила ,что после следующего вопроса или реплики по ролику, показа и обсуждения не будет.

Но если бы всё-таки "прокололась" и на уроке началась "буча", ответила на 2-3 вопроса не по теме и аккуратно перевела разговор в нужное мне русло( думаю это сделать ни кому не составит труда), а остальные вопросы перенесла бы на перемену и... обязательно ответила на них

Цитата ellis161278 ()
Урок не шоу.

Вы абсолютно правы, как правило, знания дают обычные рабочие уроки ( решения задач, написания упражнений с применением правил и т.д. и т.п.),
но что бы не было проблем с дисциплиной иногда всё-таки полезно устраивать на уроке "фейерверк".
Ведь чем больше рутинных рабочих уроков, тем сильнее устают дети и иногда просто необходимо дать им возможность посмотреть на предмет с совершенно неожиданной стороны.

Цитата ellis161278 ()
Дело может быть интересным. А совещание?

Смотря какое совещание....
И вообще всё зависит от того как пед. коллектив реагирует на скучную , ни кому не нужную информацию (, которую иногда выдают просто для галочки).
Цитата ellis161278 ()
Тогда и уважение появиться, когда мы сами себя уважать начнем.

Возможно, возможно...однако, если учитель, который себя очень уважает, не научает ,то ему лучше ... поменять профессию что ли...
Цитата ellis161278 ()
Конституция гарантирует ВОЗМОЖНОСТЬ образования для всех. А может всем и не надо.....

Договорились до ручки....
24.02.2016


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Среда, 24.02.2016, 08:08
ellis161278Дата: Среда, 24.02.2016, 09:18 | Сообщение # 1791
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Уважен
Цитата Nadegda-vera ()
Возможно, возможно...однако, если учитель, который себя очень уважает, не научает ,то ему лучше ... поменять профессию что ли...

Уважение не по принципу "я начальник, ты дурак". Как раз это наоборот неуважать себя и других. Уважение, а не унижение. Учитель, который себя неуважает ТОЧНО ничему научить не может. Или может научить как можно неуважать кого-либо.
Цитата Nadegda-vera ()
Договорились до ручки....
Никто не говорит что учить совсем не надо. Но возможность это шанс. Шанс дается - а все ли возьмут? Мы живем в условиях жесточайшей конкуренции - а в школе растим детей в тепличных условиях. Я не предлагаю слабых учеников не учить совсем. Я предлагаю быть честными.
24.02.2016
Nadegda-veraДата: Среда, 24.02.2016, 12:38 | Сообщение # 1792
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
Уважение не по принципу "я начальник, ты дурак". .

Нет, с моей точки зрения, по принципу : если умеешь, то делай качественно свою работу, а если не умеешь, то ...либо учись, либо уходи из профессии.

Цитата ellis161278 ()
Я не предлагаю слабых учеников не учить совсем

Угу... только вот вопрос, кто из любознательных по определению детей делает слабых учеников... не мы ли с Вами уважаемые?!
24.02.2016
ellis161278Дата: Среда, 24.02.2016, 17:34 | Сообщение # 1793
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Любознательный - уже не слабый. Если есть привычка трудится, преодолевать трудности и т. д. А если нет такой привычки он из любознательного превращается в нечто другое. ...
Цитата Nadegda-vera ()
не мы ли с Вами уважаемые?!

И опять учитель готов взять на себя ответственность за все. Кто вам вообще сказал что все дети любознательны? Дети разные. Одни любознательные, другие нет. Всем дается возможность учится - одни учатся, другие нет. Не всем подходит школьное образование, кому то надо семейное, домашнее..... школа - это система. Ребенка конечно не спрашивают, хочет он учится в школе, но это уже целиком на совести родителей. А пришли в эту систему - извольте сооответствовать.

Цитата Nadegda-vera ()
если умеешь, то делай качественно свою работу, а если не умеешь, то ...либо учись, либо уходи из профессии.

Я делаю свою работу качественно, и люблю учиться. Я просто не хочу брать на себя ответственность за чужую работу - например, работу родителей. Я могу научить многому и всяко разными способами, но правилам поведения учат родители. Ведь нарушение дисциплины на урокн - это прежде всего нарушение правил поведения в общественном месте.
24.02.2016
Nadegda-veraДата: Среда, 24.02.2016, 17:39 | Сообщение # 1794
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
Я делаю свою работу качественно

Качественная работа учителя включает в себя в том числе и умение держать дисциплину на уроке. Или Вы считаете, что Вы будете учить ,а кто-то пусть у Вас на уроке обеспечивает дисциплину? Умелый учитель так работает, что вопросы дисциплины не возникают вообще.
24.02.2016


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 25.02.2016, 10:56
ellis161278Дата: Среда, 24.02.2016, 17:47 | Сообщение # 1795
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
А вообще дисциплина зависит прежде всего от настроя учителя. Если я вхожу в класс уверенно спокойно - проблем с дисциплиной не бывает. А против учеников с завышенным уровнем вседозволенности иногда помогает официальный подход. Докладная директору, с указанием что поведение ученика не дает возможность другим заниматься. И обязательно добиться прихода родителей. Если не помогает, идти дальше. У нас в школе 2 докладные - вызывают на совет по профилактике. Потом -КДН. Главное - если начпл идти до конца. Дети должны знать, что безнаказанным их поведение не останется. И что другие имеют право учиться. Нарушитель дисциплины имеет право не учиться, но! Он не имеет права мешать остальным. Вот это настоящая свобода выбора.

Добавлено (24.02.2016, 17:47)
---------------------------------------------

Цитата Nadegda-vera ()
Или Вы считаете, что Вы будете учить ,а кто-то пусть у Вас на уроке обеспечивает дисциплину? Умелый учитель так работает, что вопросы дисциплины не возникают вообще


У меня нет проблемы с дисциплиной. Но я всегда готова освоить новые приемы.
24.02.2016
Nadegda-veraДата: Среда, 24.02.2016, 17:48 | Сообщение # 1796
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
Докладная директору, с указанием что поведение ученика не дает возможность другим заниматься. И обязательно добиться прихода родителей. Если не помогает, идти дальше. У нас в школе 2 докладные - вызывают на совет по профилактике. Потом -КДН. Главное - если начпл идти до конца. Дети должны знать, что безнаказанным их поведение не останется. И что другие имеют право учиться. Нарушитель дисциплины имеет право не учиться, но! Он не имеет права мешать остальным. Вот это настоящая свобода выбора.

Тут я согласна
с Вами полностью... Правда сама этим не разу не пользовалась, обхожусь пока...
24.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.02.2016, 17:52 | Сообщение # 1797
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
ellis161278, у меня к Вам прямой и очень простой вопрос, чтобы окончально договориться до ручки или до ножки. В том смысле, что договориться до хождения с протянутой рукой или, как разумная альтернатива, протянуть ножки.
Это в свете реакции Надежды-Веры.
Итак, вопрос:
как же быть с конституционным правом личности на образование?
Вы лично как на него отвечаете?
Чтобы не загудеть под фанфары...
24.02.2016
ellis161278Дата: Четверг, 25.02.2016, 00:02 | Сообщение # 1798
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
А право на образование было, есть и будет. У меня есть право заниматься бизнесом. Это не значит, что я ДОЛЖНА им заниматься. Но если я захочу. ... У каждого ребенка есть право учиться. Если же родители или он сам не захочет. .... Только не забывайте, что нарушая дисциплину, такой ученик лишает права на образования остальных. ... С этим как быть?

Добавлено (25.02.2016, 00:02)
---------------------------------------------

Цитата Nadegda-vera ()
Правда сама этим не разу не пользовалась, обхожусь пока...

Вот прямо только пряником и воспитываете? Ой, что-то с трудом верится! Но если действительно так - поделитесь опытом. Кроме "заинтересовать". С этим все в порядке.
25.02.2016
Nadegda-veraДата: Четверг, 25.02.2016, 08:07 | Сообщение # 1799
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
Вот прямо только пряником и воспитываете? Ой, что-то с трудом верится! Но если действительно так - поделитесь опытом. Кроме "заинтересовать". С этим все в порядке.

Аня, нет конечно же!!! Ну,что Вы?! Хотя " пряников " достаточно, но " кнут" тоже присутствует! Дети знают мои требования, передают инфу. по наследству от старших младшим, общий её смысл таков:
1. Ругает и наказывает только тех , у кого "рыльце" в пушку в плане учёбы.
2. Желающим "поклоуничать " на уроке, нахожу занятие руками: ( н-р, поринить прибор простенький или ... посложней) или мозгами :предлагаю решить задачу, что называется "из жизни" - так сказать беру на "слабо" и ....ведуууутся аж бегом.
3. Оценку ставлю не ради оценки , а за знания.Есть целая система исправления оценки - общая суть которой: потрудись доказать , что действительно знаешь!
4. И ещё: дети знают если, ну очень надо, во время урока ( физики!) срочно сделать что-то для другого предмета ( допустим литературы), я "нормальный человек" и позволю этим заниматься на уроке, при условии последующей отработки того , что пропустил...
5. А вот с родителями выхожу на связь в самых крайних случаях(если в этом есть очень острая необходимость), но только для того что бы для себя выяснить проблемы с учёбой родители решить хотят или нет( читайте: будут ли они со своей стороны помогать ребёнку или пустили всё самотёком).
6. Ну, и общие моменты ( не по предмету):
- никогда не оскорбляю детей, даже если очень хочется
- никому ( даже самым отличникам) не позволяю смеяться над слабыми учениками и всегда
внимательно выслушиваю их ответ по теме ( иногда в сумбурных словах прячется
правильные мысли, их надо только услышать)
- никогда не собираю сплетни о детях по школе и принимаю их по факту на уроке
- понимаю , что ребёнок может сорваться, поэтому иногда даю ему на это возможность.
- долго училась и научилась: принимать извинения детей и самой извиняться перед детьми.
7.И в завершении: помня о том , что в универе мы изучали на психологии , стараюсь этим пользоваться в общении с детьми, иногда очень помогает.

Ради справедливости, и у меня случаются осечки, правда в этом случае ни дети, ни я из кабинета не вылетаем.
Мы в этом случае усиленно изучаем вопросы замкнутой системы и закона сохранения энергии в ней(... правда эмоциональной... shades )

как-то так
25.02.2016


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 25.02.2016, 10:29
ellis161278Дата: Четверг, 25.02.2016, 13:03 | Сообщение # 1800
ellis161278

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
1. Ругает и наказывает только тех , у кого "рыльце" в пушку в плане учёбы.

не очень поняла этот пункт. что значит "рыльце в пушку в плане учебы"?
Цитата Nadegda-vera ()
2. Желающим "поклоуничать " на уроке, нахожу занятие руками: ( н-р, поринить прибор простенький или ... посложней) или мозгами :предлагаю решить задачу, что называется "из жизни" - так сказать беру на "слабо" и ....ведуууутся аж бегом.

значит им вообще не все равно. но не очень понятно. вообще совет этот не работает если ученик вообще работать не желает. у нас был мальчик который на мое "слабо" заявил - я дебил, мне слабо. правда это было в мой первый год....
Цитата Nadegda-vera ()
3. Оценку ставлю не ради оценки , а за знания.Есть целая система исправления оценки - общая суть которой: потрудись доказать , что действительно знаешь!

согласна полностью. хотя если ребенок со справкой 8 вида... надо радоваться что хотя бы слушал (так начальство говорит). хотя будь моя воля я бы так ж не делала.

Цитата Nadegda-vera ()
4. И ещё: дети знают если, ну очень надо, во время урока ( физики!) срочно сделать что-то для другого предмета ( допустим литературы), я "нормальный человек" и позволю этим заниматься на уроке, при условии последующей отработки того , что пропустил...

категорически не приемлю. считаю это проявлением неуважения к моему предмету. дети, кстати, относятся с пониманием, не обижаются.

Цитата Nadegda-vera ()
с родителями выхожу на связь в самых крайних случаях

а не лучше через классного руководителя решать этот вопрос? возмущения с ее стороны не будет?

Цитата Nadegda-vera ()
никогда не оскорбляю детей, даже если очень хочется
- никому ( даже самым отличникам) не позволяю смеяться над слабыми учениками и всегда
внимательно выслушиваю их ответ по теме ( иногда в сумбурных словах прячется
правильные мысли, их надо только услышать)
- никогда не собираю сплетни о детях по школе и принимаю их по факту на уроке
- понимаю , что ребёнок может сорваться, поэтому иногда даю ему на это возможность.
- долго училась и научилась: принимать извинения детей и самой извиняться перед детьми.


это бесспорно. а можно уточнить: сорваться - это в данном случае что? нарушение дисциплины? или невыученный урок?

насчет выгнать ученика или уйти самой - может выйти самой чтобы успокоиться? потом вернуться и предложить выбор - или работаем дальше или нет? со всеми вытекающими.....
25.02.2016
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить