Дисциплина на уроке
|
|
ellis161278 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 23:39 | Сообщение # 1786 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Совещание - это инструмент. Есть такая фраза: "Если автомобиль без тормозов, не заводится и просто грязный, его надо помыть и привести в порядок. Конечно, если увлечься, его можно сделать еще и летающим, и поющим. Но стоит ли? Может быть, в него надо просто сесть и поехать по делам?". Мы не артисты на арене. Урок не шоу. Мы просто делаем свое дело.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 23:45 | Сообщение # 1787 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Совещание - это инструмент. Есть такая фраза: "Если автомобиль без тормозов, не заводится и просто грязный, его надо помыть и привести в порядок. Конечно, если увлечься, его можно сделать еще и летающим, и поющим. Но стоит ли? Может быть, в него надо просто сесть и поехать по делам?". Мы не артисты на арене. Урок не шоу. Мы просто делаем свое дело. Вот просто без шоу можно поговорить с душой и без души. Это будет две большие разницы.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 23:53 | Сообщение # 1788 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) И... трудно детям, которые тебя не слушают и не уважают, сказать: "Мы пришли сюда учиться, давайте работать".
Может в этом и проблема? Мы как скоморохи на ярмарке. Нас поставили в положение услужников (мы же "оказываем образовательные услуги". Закон сейчас позволяет учиться и в школе и дома. Да, школьная система не идеально, при групповом обучении есть свои минусы и плюсы. Но мы что, за клиента боремся? Не нравится - учись дома. Выбрал школу - изволь вкалывать. Тогда и уважение появиться, когда мы сами себя уважать начнем. А так получается, что мы в лепешку расшибаемся, чтоб ребеночку было интересно. Вот он и приходит - а че это у вас тут такое? А мне скучно, вот вам буза! Образование стало СЛИШКОМ доступно. А может оно и не всем надо? Конституция гарантирует ВОЗМОЖНОСТЬ образования для всех. А может всем и не надо.....Добавлено (23.02.2016, 23:53) --------------------------------------------- Поговорить по душам? Я не против. Но когда меня будут оценивать по результатам ЕГЭ и контрольных, мое говорение по душам вряд ли оценят.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 24.02.2016, 00:32 | Сообщение # 1789 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ellis161278, Вы первая здесь, кто обратил внимание на то, что урок, это не клоунада. Самое главное в Ваших словах - одно предложение:
Цитата ellis161278 ( ) Выбрал школу - изволь вкалывать. Второе как закономерное следствие:
Цитата ellis161278 ( ) Тогда и уважение появиться, когда мы сами себя уважать начнем. Остальные - автоматически...
Цитата ellis161278 ( ) А так получается, что мы в лепешку расшибаемся, чтоб ребеночку было интересно. Вот он и приходит - а че это у вас тут такое? А мне скучно, вот вам буза! Образование стало СЛИШКОМ доступно. А может оно и не всем надо? Я полностью на Вашей стороне. Если чё...
24.02.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 24.02.2016, 00:35
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 24.02.2016, 08:04 | Сообщение # 1790 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) После (да и во время) просмотра видео выкрики из класса: ...... Задача - привести класс в рабочее состояние. В зависимости от особенностей детей, возможны несколько вариантов: 1. Класс адекватный: Я бы просто после первого выкрика остановила показ (пауза) и попросила с вопросами не по теме подойти на перемене. 2.Класс неадекватный: Я бы просто после первого выкрика остановила показ (пауза) и предупредила ,что после следующего вопроса или реплики по ролику, показа и обсуждения не будет.
Но если бы всё-таки "прокололась" и на уроке началась "буча", ответила на 2-3 вопроса не по теме и аккуратно перевела разговор в нужное мне русло( думаю это сделать ни кому не составит труда), а остальные вопросы перенесла бы на перемену и... обязательно ответила на них
Цитата ellis161278 ( ) Урок не шоу. Вы абсолютно правы, как правило, знания дают обычные рабочие уроки ( решения задач, написания упражнений с применением правил и т.д. и т.п.), но что бы не было проблем с дисциплиной иногда всё-таки полезно устраивать на уроке "фейерверк". Ведь чем больше рутинных рабочих уроков, тем сильнее устают дети и иногда просто необходимо дать им возможность посмотреть на предмет с совершенно неожиданной стороны.
Цитата ellis161278 ( ) Дело может быть интересным. А совещание? Смотря какое совещание.... И вообще всё зависит от того как пед. коллектив реагирует на скучную , ни кому не нужную информацию (, которую иногда выдают просто для галочки).
Цитата ellis161278 ( ) Тогда и уважение появиться, когда мы сами себя уважать начнем. Возможно, возможно...однако, если учитель, который себя очень уважает, не научает ,то ему лучше ... поменять профессию что ли...
Цитата ellis161278 ( ) Конституция гарантирует ВОЗМОЖНОСТЬ образования для всех. А может всем и не надо..... Договорились до ручки....
24.02.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Среда, 24.02.2016, 08:08
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Среда, 24.02.2016, 09:18 | Сообщение # 1791 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
УваженЦитата Nadegda-vera ( ) Возможно, возможно...однако, если учитель, который себя очень уважает, не научает ,то ему лучше ... поменять профессию что ли... Уважение не по принципу "я начальник, ты дурак". Как раз это наоборот неуважать себя и других. Уважение, а не унижение. Учитель, который себя неуважает ТОЧНО ничему научить не может. Или может научить как можно неуважать кого-либо.
Цитата Nadegda-vera ( ) Договорились до ручки.... Никто не говорит что учить совсем не надо. Но возможность это шанс. Шанс дается - а все ли возьмут? Мы живем в условиях жесточайшей конкуренции - а в школе растим детей в тепличных условиях. Я не предлагаю слабых учеников не учить совсем. Я предлагаю быть честными.
24.02.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 24.02.2016, 12:38 | Сообщение # 1792 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Уважение не по принципу "я начальник, ты дурак". . Нет, с моей точки зрения, по принципу : если умеешь, то делай качественно свою работу, а если не умеешь, то ...либо учись, либо уходи из профессии.
Цитата ellis161278 ( ) Я не предлагаю слабых учеников не учить совсем Угу... только вот вопрос, кто из любознательных по определению детей делает слабых учеников... не мы ли с Вами уважаемые?!
24.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Среда, 24.02.2016, 17:34 | Сообщение # 1793 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Любознательный - уже не слабый. Если есть привычка трудится, преодолевать трудности и т. д. А если нет такой привычки он из любознательного превращается в нечто другое. ...
Цитата Nadegda-vera ( ) не мы ли с Вами уважаемые?! И опять учитель готов взять на себя ответственность за все. Кто вам вообще сказал что все дети любознательны? Дети разные. Одни любознательные, другие нет. Всем дается возможность учится - одни учатся, другие нет. Не всем подходит школьное образование, кому то надо семейное, домашнее..... школа - это система. Ребенка конечно не спрашивают, хочет он учится в школе, но это уже целиком на совести родителей. А пришли в эту систему - извольте сооответствовать.
Цитата Nadegda-vera ( ) если умеешь, то делай качественно свою работу, а если не умеешь, то ...либо учись, либо уходи из профессии. Я делаю свою работу качественно, и люблю учиться. Я просто не хочу брать на себя ответственность за чужую работу - например, работу родителей. Я могу научить многому и всяко разными способами, но правилам поведения учат родители. Ведь нарушение дисциплины на урокн - это прежде всего нарушение правил поведения в общественном месте.
24.02.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 24.02.2016, 17:39 | Сообщение # 1794 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Я делаю свою работу качественно Качественная работа учителя включает в себя в том числе и умение держать дисциплину на уроке. Или Вы считаете, что Вы будете учить ,а кто-то пусть у Вас на уроке обеспечивает дисциплину? Умелый учитель так работает, что вопросы дисциплины не возникают вообще.
24.02.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 25.02.2016, 10:56
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Среда, 24.02.2016, 17:47 | Сообщение # 1795 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А вообще дисциплина зависит прежде всего от настроя учителя. Если я вхожу в класс уверенно спокойно - проблем с дисциплиной не бывает. А против учеников с завышенным уровнем вседозволенности иногда помогает официальный подход. Докладная директору, с указанием что поведение ученика не дает возможность другим заниматься. И обязательно добиться прихода родителей. Если не помогает, идти дальше. У нас в школе 2 докладные - вызывают на совет по профилактике. Потом -КДН. Главное - если начпл идти до конца. Дети должны знать, что безнаказанным их поведение не останется. И что другие имеют право учиться. Нарушитель дисциплины имеет право не учиться, но! Он не имеет права мешать остальным. Вот это настоящая свобода выбора. Добавлено (24.02.2016, 17:47) ---------------------------------------------
Цитата Nadegda-vera ( ) Или Вы считаете, что Вы будете учить ,а кто-то пусть у Вас на уроке обеспечивает дисциплину? Умелый учитель так работает, что вопросы дисциплины не возникают вообще
У меня нет проблемы с дисциплиной. Но я всегда готова освоить новые приемы.
24.02.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 24.02.2016, 17:48 | Сообщение # 1796 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Докладная директору, с указанием что поведение ученика не дает возможность другим заниматься. И обязательно добиться прихода родителей. Если не помогает, идти дальше. У нас в школе 2 докладные - вызывают на совет по профилактике. Потом -КДН. Главное - если начпл идти до конца. Дети должны знать, что безнаказанным их поведение не останется. И что другие имеют право учиться. Нарушитель дисциплины имеет право не учиться, но! Он не имеет права мешать остальным. Вот это настоящая свобода выбора. Тут я согласна с Вами полностью... Правда сама этим не разу не пользовалась, обхожусь пока...
24.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 24.02.2016, 17:52 | Сообщение # 1797 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ellis161278, у меня к Вам прямой и очень простой вопрос, чтобы окончально договориться до ручки или до ножки. В том смысле, что договориться до хождения с протянутой рукой или, как разумная альтернатива, протянуть ножки. Это в свете реакции Надежды-Веры. Итак, вопрос: как же быть с конституционным правом личности на образование? Вы лично как на него отвечаете? Чтобы не загудеть под фанфары...
24.02.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Четверг, 25.02.2016, 00:02 | Сообщение # 1798 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А право на образование было, есть и будет. У меня есть право заниматься бизнесом. Это не значит, что я ДОЛЖНА им заниматься. Но если я захочу. ... У каждого ребенка есть право учиться. Если же родители или он сам не захочет. .... Только не забывайте, что нарушая дисциплину, такой ученик лишает права на образования остальных. ... С этим как быть? Добавлено (25.02.2016, 00:02) ---------------------------------------------
Цитата Nadegda-vera ( ) Правда сама этим не разу не пользовалась, обхожусь пока... Вот прямо только пряником и воспитываете? Ой, что-то с трудом верится! Но если действительно так - поделитесь опытом. Кроме "заинтересовать". С этим все в порядке.
25.02.2016
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 25.02.2016, 08:07 | Сообщение # 1799 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) Вот прямо только пряником и воспитываете? Ой, что-то с трудом верится! Но если действительно так - поделитесь опытом. Кроме "заинтересовать". С этим все в порядке. Аня, нет конечно же!!! Ну,что Вы?! Хотя " пряников " достаточно, но " кнут" тоже присутствует! Дети знают мои требования, передают инфу. по наследству от старших младшим, общий её смысл таков: 1. Ругает и наказывает только тех , у кого "рыльце" в пушку в плане учёбы. 2. Желающим "поклоуничать " на уроке, нахожу занятие руками: ( н-р, поринить прибор простенький или ... посложней) или мозгами :предлагаю решить задачу, что называется "из жизни" - так сказать беру на "слабо" и ....ведуууутся аж бегом. 3. Оценку ставлю не ради оценки , а за знания.Есть целая система исправления оценки - общая суть которой: потрудись доказать , что действительно знаешь! 4. И ещё: дети знают если, ну очень надо, во время урока ( физики!) срочно сделать что-то для другого предмета ( допустим литературы), я "нормальный человек" и позволю этим заниматься на уроке, при условии последующей отработки того , что пропустил... 5. А вот с родителями выхожу на связь в самых крайних случаях(если в этом есть очень острая необходимость), но только для того что бы для себя выяснить проблемы с учёбой родители решить хотят или нет( читайте: будут ли они со своей стороны помогать ребёнку или пустили всё самотёком). 6. Ну, и общие моменты ( не по предмету): - никогда не оскорбляю детей, даже если очень хочется - никому ( даже самым отличникам) не позволяю смеяться над слабыми учениками и всегда внимательно выслушиваю их ответ по теме ( иногда в сумбурных словах прячется правильные мысли, их надо только услышать) - никогда не собираю сплетни о детях по школе и принимаю их по факту на уроке - понимаю , что ребёнок может сорваться, поэтому иногда даю ему на это возможность. - долго училась и научилась: принимать извинения детей и самой извиняться перед детьми. 7.И в завершении: помня о том , что в универе мы изучали на психологии , стараюсь этим пользоваться в общении с детьми, иногда очень помогает.
Ради справедливости, и у меня случаются осечки, правда в этом случае ни дети, ни я из кабинета не вылетаем. Мы в этом случае усиленно изучаем вопросы замкнутой системы и закона сохранения энергии в ней(... правда эмоциональной... )
как-то так
25.02.2016
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 25.02.2016, 10:29
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Четверг, 25.02.2016, 13:03 | Сообщение # 1800 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) 1. Ругает и наказывает только тех , у кого "рыльце" в пушку в плане учёбы. не очень поняла этот пункт. что значит "рыльце в пушку в плане учебы"?
Цитата Nadegda-vera ( ) 2. Желающим "поклоуничать " на уроке, нахожу занятие руками: ( н-р, поринить прибор простенький или ... посложней) или мозгами :предлагаю решить задачу, что называется "из жизни" - так сказать беру на "слабо" и ....ведуууутся аж бегом. значит им вообще не все равно. но не очень понятно. вообще совет этот не работает если ученик вообще работать не желает. у нас был мальчик который на мое "слабо" заявил - я дебил, мне слабо. правда это было в мой первый год....
Цитата Nadegda-vera ( ) 3. Оценку ставлю не ради оценки , а за знания.Есть целая система исправления оценки - общая суть которой: потрудись доказать , что действительно знаешь! согласна полностью. хотя если ребенок со справкой 8 вида... надо радоваться что хотя бы слушал (так начальство говорит). хотя будь моя воля я бы так ж не делала.
Цитата Nadegda-vera ( ) 4. И ещё: дети знают если, ну очень надо, во время урока ( физики!) срочно сделать что-то для другого предмета ( допустим литературы), я "нормальный человек" и позволю этим заниматься на уроке, при условии последующей отработки того , что пропустил... категорически не приемлю. считаю это проявлением неуважения к моему предмету. дети, кстати, относятся с пониманием, не обижаются.
Цитата Nadegda-vera ( ) с родителями выхожу на связь в самых крайних случаях а не лучше через классного руководителя решать этот вопрос? возмущения с ее стороны не будет?
Цитата Nadegda-vera ( ) никогда не оскорбляю детей, даже если очень хочется - никому ( даже самым отличникам) не позволяю смеяться над слабыми учениками и всегда внимательно выслушиваю их ответ по теме ( иногда в сумбурных словах прячется правильные мысли, их надо только услышать) - никогда не собираю сплетни о детях по школе и принимаю их по факту на уроке - понимаю , что ребёнок может сорваться, поэтому иногда даю ему на это возможность. - долго училась и научилась: принимать извинения детей и самой извиняться перед детьми.
это бесспорно. а можно уточнить: сорваться - это в данном случае что? нарушение дисциплины? или невыученный урок?
насчет выгнать ученика или уйти самой - может выйти самой чтобы успокоиться? потом вернуться и предложить выбор - или работаем дальше или нет? со всеми вытекающими.....
25.02.2016
|
|
|
| |
|