Дисциплина на уроке
|
|
Svetlanikolo | Дата: Среда, 19.10.2016, 13:44 | Сообщение # 1996 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
С развалом государственности (промышленности, образования, сми и пр) развалились и проф. сообщества. В союзе они еще были. Сейчас их нет. Не только в области педагогики и образования. В любой проф. области их нет. Это как например, руки-ноги есть, а сосудистой системы, их обеспечивающей нет. Может быть так??? В погибающей России - может. Медицина есть, и врачи вроде тоже есть, а сообщества врачей нет. Образование есть, преподаватели есть, а сообщества педагогического нет. Не с кем поговорить о проф. проблемах, не у кого поучиться, понахвататься. Не от кого опылиться, заразиться идеями, мировоззрением... Педагоги интересные есть, а вот связи с ними нет. Нет площадок, нет инструментов для такой связи... У меня в школе не было времени на простое взаимопосещение. Т.к. по 18 ч. в неделю уже давно никто не работает. Метод-дни превратились просто в выходной (а когда-то, в вожатские времена мы ходили каждую среду на занятие для вожатых, отлично его вели наши методисты). А тот, кто выступает "от имени пед сообщества" - так то часто надрессированные говорящие головы, которые за свои "выступления" получают оговоренные вкусности... Нет общественной дискуссии! Ведь ее кто-то должен был бы вести! А она столько язв может вскрыть, что мама дорогая!!! Кому она нужна в наше время!
19.10.2016
|
|
|
| |
|
rasprodaza | Дата: Среда, 19.10.2016, 15:07 | Сообщение # 1997 |
rasprodaza
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bumbox ( ) Если учитель, влюбленный в математику, придет в элитную математическую школу, то он там будет купаться в счастье. А если его занесет в обычную, трущобную школу, то его оттуда вынесут на носилках после первого дня спасибо - очень понравилось (Ямбургу - за честность, а Вам - также за честность и за унисон мыслей).
19.10.2016
|
|
|
| |
|
Alter-Ego8228 | Дата: Четверг, 20.10.2016, 00:23 | Сообщение # 1998 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Да уж, вскрыли нарыв, ничего не скажешь. А дама права, 10 школ нужно обойти, либо трупом лечь в первой попавшейся. Очень жаль нашу страну, нашу Родину в конце концов. Я все-таки патриот и мне очень больно смотреть на то, что сегодня происходит с нашей страной. И педагогами в частности.
20.10.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 20.10.2016, 17:25 | Сообщение # 1999 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Выход один-оценки по справедливости от 1 до 5 , тогда ученики начнут наконец-то учиться
20.10.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 20.10.2016, 17:27
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Суббота, 29.10.2016, 16:08 | Сообщение # 2000 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alter-Ego8228 ( ) либо трупом лечь в первой попавшейся.
с этим как раз бороться можно. если выбора нет, то относится просто как к работе. любую работу надо делать хорошо. но работа - это только часть жизни. и ,к счастью, не вся жизнь. поэтому не принимать близко к сердцу все неприятности.. ведь работники офиса выходят с работы - и забыли обо всем... вот и учителям надо так научиться.
29.10.2016
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Среда, 02.11.2016, 23:19 | Сообщение # 2001 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) ведь работники офиса выходят с работы - и забыли обо всем... вот и учителям надо так научиться. Ну-у-у... не знаю, что сказать. Возможно ли это? Мне некоторые виды деятельности (педагогика, искусство, наука, медицина, наверное) напоминают беременность. Ведь, если стоит задача "что-то" родить, то его приходится вынашивать весь положенный срок, и в положенном режиме. Художники-режиссеры свое что-то вынашивают, ученые - свое. Педагоги - так же. Ты не скажешь пед. задаче (худ.образу, научной гипотезе) "знаешь, малыш, мне тут надо кое-чем заняться, или просто отдохнуть от тебя, ну-как посиди где-нить вне утробу денька два, ну хотя бы пол-часа... пока я тут др. дела устрою. Не может мама вынуть дитя из утробы даже на 5 мин. Ведь оно задохнется, замерзнет, обезводится и погибнет. Ему надо вызревать в определенной среде, формироваться, ровно 9 месяцев, без перерывов и выходных, без отдыха ни на минуту. Вынашивание по-нарастающей. Все больше, все тяжелее, все оформленнее. Потом - роды... Потом сама не понимаешь где ты и что ты... потом у тебя в пелёночке какое-то чудо, которое вроде знакомо, но живет отдельной от тебя жизнью... Потом его еще надо вскормить, что б не погибло в первые месяцы... Это - специфика такая профессии. Ты с этим спишь, ешь, ходишь, думаешь (хочешь или нет, а все время мозги крутятся вокруг пед. проблем). Кто-то тут на форуме писал, как муж говорит перед сном: "Чую, что между нами кто-то третий лишний, ты о нем постоянно думаешь". А жена-учительница отвечает: "Это не лишний, это 9 А". Не верю я, что можно быть хорошим педагогом, и при этом оставлять пед. проблемы за дверью школы. Вдохновение, познавательный процесс, формирование коллектива... они не идут по расписанию. Не заканчиваются со звонком. Их нельзя подстроить под пед.нагрузку. Под них можно только подстроиться. Ну вот некоторые и подстраиваются. И засыпают с 9 А, вместо того, что бы засыпать с мужем. А кто-то не подстраивается. Ну там и пед.процесс другой. Чего-то не верится мне в "далекие от сердца" неприятности.
02.11.2016
|
|
|
| |
|
ellis161278 | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 14:06 | Сообщение # 2002 |
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) что можно быть хорошим педагогом, и при этом оставлять пед. проблемы за дверью школы. все что вы описали - это родитель. вы не родитель для этих детей. я не родитель. я выполняю свою работу. а все эти, безусловно, прекрасные переживания касаются отношений родителей и детей. ,
педагог - профессионал. он должен отделять личное от профессионального. иначе он плохой профессионал. почему иногда чужим людям удается внушить детям то чего родители не могут? потому что они не принимают детей близко к сердцу. можно доброжелательно относится к детям - но сердце все-таки отдавать своим, родным детям....
13.11.2016
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 21:17 | Сообщение # 2003 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Не верю я, что можно быть хорошим педагогом, и при этом оставлять пед. проблемы за дверью школы. Знаете, у меняе есть коллега, которая работает учителем начальных классов более 50 лет. Прекрасный педагог, очень отзывчивый человек. Но она всегда говорит, что она никогда не приносит домой школьные проблемы.
13.11.2016
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Вторник, 15.11.2016, 19:30 | Сообщение # 2004 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Если бы я работала учителем началки более 50 лет... возможно, и я бы оставляла школу "за дверью"... Маленькие дети в каком-то смысле "легче" старшеклассников. Послушнее. Ты для них больший авторитет, чем для выпускников. С ними легче. Программа и материал - тоже полегче будет, чем физика там, или химия 11 кл. Если учитель повторяет примерно одну программу (на легких детях) лет 50 (это значит, уже дюжину раз повторила) - ну... ей "не о чем беспокоиться". Можно оставить проблемы и за дверью... (я, разумеется, утрирую. Но все же...) А как наши предметники работают? 40 уч. часов в неделю! Да вытягивая, натаскивая на ЕГЭ! Да с теми тинейджЕрами и пОдростками, каких сейчас стало оч. много. Здоровые, молодые, неуправляемые лбы - эт тебе не дитя 7-летнее. А уж про изобилие требований к предметникам, "сейсмозону" с постоянно меняющимся содержанием по некоторым предметам, с последствиями того, чего недоучили и недодали родители, педагоги и жисть к 16 г. (и эти последствия надо расхлебывать!!!...) Ну, не знаю, смогла бы Ваша коллега так же гармонично работать, если бы была предметником в старших, а не "учительницей первою моей"... Вот мои коллеги-предметники (у кого ни спрошу) не могут!!!! Некоторые говорят: "Устала! Достали! Дети - ужасть что. Нормальных, желающих учиться, адекватных - не много. Пед.запущенных - большинство. Родители - те вообще мрак. Им дети не нужны. Зачем же они будут нужны мне? Я своего дитя не вижу. Руководство - живет своими интересами, то денежку гребет, то дурку порет, карьеру строит (не всегда добросовестно), в общем, нихрена не рулит. И мне их проблемы меньше всего нужны. В общем, работаю в школе - так... "по обстоятельствам". Стараюсь зря не напрягаться, не свои проблемы не решать, самое главное - урвать что можешь, и снять с себя ответственность где возможно. По другому - не выживешь. Но тут ни о каком таки пед-процессе и речи нет. Я (и мои дети) школе не нужны. Ну и нахрен же мне школа и ее дети? Просто приспосабливаешься, как к рабочему месту... Пед. задачи? Пед. процесс? Знания? Технологии? Детские души? - в гробу я их видала. Все мои пед.задачи - только о своем ребенке." Другие говорят так: "Вот как с Ивановым поступить - голову ломаю второй день. Вот как 9 "А" увлечь - ума не приложу. Вот как родителей невменяемых построить - уже придумала. А еще методику нашла - супер. А еще надо то и то подкупить. И это найти и в класс притащить. А еще... И еще... " Вот тут идет и пед. процесс и пед.задачи решаются (возможно, с детьми, родителями, руководством повезло). Да, но какой ценой? "Понимаешь, если ты работаешь в школе - это как дитя на руках. Его не спустишь с рук. Не можешь взять паузу. Т.к. все сразу начинает заваливаться и рассыпаться. Ты со школой живешь: ходишь, спишь, ешь. По-другому нормально работать просто не получится..." Два совершенно разных типа пед.работников. Первых - большинство (иначе свихнешься). Вторые случаются, но реже.
Добавлено (15.11.2016, 19:30) --------------------------------------------- В принципе, именно на второй вариант, как на норму была расчитана нагрузка учителя в Союзе: 18 часов в неделю (в отличие от остальных профессий, где по 40!). Это 3 урока в день!!! Даже страшно себе представить такую благодать: 3 урока - и домой. Супер. Никакие методики не надо было особо разрабатывать. Они уже были умными людьми разработаны и составлены и (бесплатно!!!) вручены тебе готовые уроки и все необходимые материалы. Нда... как сейчас учителя работают - страшный сон. Все учебники и программы были в одном варианте на всю страну. Спорных вопросов было мало. Учебно-научно-методической литературы особо покупать не было необходимости (ее или выдавали, или выплачивали компенсацию, не знаю точно, ссори). А сейчас? Сколько Вы тратите на литературу? А отчетность (и трудозатраты на нее) может кто-нибудь сравнить? Кроме воскресенья-выходного был обязательный метод день - на самообразование. Отпуск, каникулы, подконтрольная паства (родители благоговели перед учителем, партия и правительство держали людей в дисциплине, о наркотиках и sex. революции народ не догадывался), ранний выход на пенсию (про бесплатные кв., дет. сады, медицину и отдых - я молчу...) В пед.институты был конкурс большой. А на началку - так вообще - 15 чел. на место. Народ всегда чует халяву. Хотя ведь предусматривалась не халява, а именно этот самый - пед. процесс, требующий недюжинных сил душевных и мозговых. Считалось, что учитель денно и нощно над пед.задачами потеет. При таком "расслабоне" считалось, что 4-й урок по-счету за день просто не может быть качественным. А уж 5-й тем более. Я помню, как учительница нам говорила: "Дети, тише! Я же 5-й урок веду (бедняжка)! Я не могу говорить громко"... А сейчас я 9-й урок веду три дня подряд, и никто не считает меня бедняжкой. И урок не качественным. И задачи не решенными. Ну да. Имелось же ввиду, что бы учитель был в состоянии управлять пед-процессом (в тех идеальных условиях), что бы файлов и мощностей в его голове хватало на эти суперсложные задачи - он должен быть свободен ото всех мирских забот... И только 3 урока в день может потянуть. Я, кстати, тоже считаю, что нормально я могу потянуть 3 урока в день... С полной отдачей. Ну тогда и для себя что-то останется... в смысле - на простую человеческую жисть. И тогда я согласна оставить за дверью школьные проблемы. А так... не верю! (голосом Станиславского)
15.11.2016
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 15.11.2016, 19:38
|
|
|
| |
|
Alter-Ego8228 | Дата: Вторник, 13.12.2016, 21:42 | Сообщение # 2005 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ellis161278 ( ) с этим как раз бороться можно. если выбора нет, то относится просто как к работе. любую работу надо делать хорошо. но работа - это только часть жизни. и ,к счастью, не вся жизнь. поэтому не принимать близко к сердцу все неприятности.. ведь работники офиса выходят с работы - и забыли обо всем... вот и учителям надо так научиться.
когда тебе мамаша долбанутая звонит в 11 вечера, ты отвечаешь что твой рабочий день закончен, а на сл. день тебя вызывает к себе директор и отчитывает, не больно-то получится забыть что-то и унести домой
в школе нормально можно работать только при наличии адекватной администрации и никак иначе либо ты будешь там не работать, а лизать за зар плату зад детям/родителям/завучам лишь бы не огрестиДобавлено (13.12.2016, 21:42) --------------------------------------------- И не унести, прошу прощения
13.12.2016
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Среда, 14.12.2016, 13:47 | Сообщение # 2006 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alter-Ego8228 ( ) в школе нормально можно работать только при наличии адекватной администрации и никак иначе от и я о том же. С головы - все! Все с нее начинается и все заканчивается. Директор, завучи, методисты нормальные? Нормально рулят, куда надо, с нужной скоростью, объезжая рытвины, на ходу починяя Перпетум Мобиле , в общем, выполняя свои прямые обязанности? Ну тогда и машина под названием "школа" едет. Скрипит, кряхтит, но вполне себе едет. И каждый учитель на своем месте крутит шестеренки. И дети - куда денутся? - пашут. И родители ведут себя адекватно. Если администрация "мышей не ловит" - то извиняйте, не сможет школа работать. Там будут и дети плохие, и родители долбанутые, и коллектив бабский... Вернее, они и при нормальной администрации есть, но при ней они не активизируются.
14.12.2016
|
|
|
| |
|