Дети не умеют писать сочинения
|
|
NePsix | Дата: Вторник, 26.05.2015, 19:12 | Сообщение # 106 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата yasher1149 ( ) Сочинения дети самостоятельно. Преподавателям нет необходимости присутствовать при сочинении сочинений. Благом я мню ежели школьники будут писать дневники самостоятельно на дому. Результаты трудов, они могут нести учителям. Согласно правилам форума, я должна написать сообщение, сравнимое по длине с цитатой. Излишество, мои слова все только портят. Но где же все филологи, неужто литературу проверяют второй день без перерыва?
26.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 26.05.2015, 19:56 | Сообщение # 107 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
yasher1149, я тихо, но неуклонно охреневаю! Цитата yasher1149 ( ) Зато у них есть возможность общаться друг с другом. А без гаджетов все рассажены навечно по одиночкам даже без права на перстукивание. Цитата yasher1149 ( ) Ежели они будут общаться на достаточно удовлетворительной русской речи, то у них есть возможность научиться грамотно выражать свои мысли, что есть хорошо. Есть хорошо совсем не это. И даже не есть, а было бы... Было бы хорошо, чтобы у них было что выражать. "Ах, если б абы да кабы ...чё было бы тоды???" И достаточно удовлетворительную и без ошибок русскую речь достаточно наслушались. Без гаджетов. Цитата yasher1149 ( ) Так же гаджетизация позволяет скачивать Точно ! Позволяет скачивать всякую откровенную и не откровенную хрень. Цитата yasher1149 ( ) Сочинения дети самостоятельно писать могут. Вот это точно! Могут! Они всё могут. Они могут сделать пять ошибок, и у них из слова "розочка" получится "какашка"... Цитата yasher1149 ( ) Преподавателям нет необходимости присутствовать при сочинении сочинений. Как Бог свят!!! Цитата yasher1149 ( ) Результаты трудов, они могут нести учителям. Не нужно им там торчать! Пусть ждут результаты трудов. В респираторах и с ночными горшочками... Как в анекдоте: "Где у вас тут сдают говно на анализ кала на глисты?"
26.05.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 26.05.2015, 19:57
|
|
|
| |
|
yasher1149 | Дата: Вторник, 26.05.2015, 22:05 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Они могут сделать пять ошибок, и у них из слова "розочка" получится "какашка"... Они могут приносить сочинения для проверки. Суть учения есмь исправление ошибок. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Как Бог свят!!! Был ли то сарказм? Разве преподаватели во время то когда школьники сочиняют, могут проверять их сочинения? Цитата Александр_Игрицкий ( ) В респираторах и с ночными горшочками. Пошло, и непонятно. Цитата NePsix ( ) Согласно правилам форума, я должна написать сообщение, сравнимое по длине с цитатой. Ежели вы про употребление мною слова "мнить", то я вам ответствую, оно всяко лучше чем "cчитать", я не куриц считаю, и не с библии словеса считываю. Оно удобно, тем что оно есмь: думаю + надеюсь = мню http://dic.academic.ru/dic.nsf/mas/28825/%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C Можно конечно сказать и "Моё мнение таково: " то тоже неплохо.
26.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 26.05.2015, 22:30 | Сообщение # 109 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата yasher1149 ( ) Они могут приносить сочинения для проверки. Суть учения есмь исправление ошибок. Они не просто могут, они обязаны приносить сочинения для проверки, но не простой проверки, а окончательной. После этой проверки они получают за "какашку" - какашку без кавычек. Вот пусть потом и пишут без ошибок. Потом. Научившись... Цитата yasher1149 ( ) Был ли то сарказм? Нет. Не склонен. Если Вы считаете, что преподаватель не должен присутствовать, значит так и есть. Не должен. По- вашему. Пусть не присутствует. А по-моему - должен. И всегда будет присутствовать. Цитата yasher1149 ( ) Разве преподаватели во время то когда школьники сочиняют, могут проверять их сочинения? Ни в коем случае! Только потом, когда все уже написАють. Цитата yasher1149 ( ) Пошло, и непонятно. А куда же ещё какашки вместо розочек? Цитата yasher1149 ( ) Ежели вы про употребление мною слова "мнить", то я вам ответствую, оно всяко лучше чем "cчитать", я не куриц считаю, и не с библии словеса считываю. Оно удобно, тем что оно есмь: думаю + надеюсь = мню Однако! На старину потянуло. Эт хорошо. Эт по-нашему. "Не лепо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повестий о ...." Мню зело лепо сие бысть.
26.05.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Среда, 27.05.2015, 04:47 | Сообщение # 110 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата yasher1149 ( ) Ежели вы про употребление мною слова "мнить" Нет. Я только о том, что включила в первоначальную цитату.
27.05.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 28.05.2015, 20:25 | Сообщение # 111 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) "Не лепо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повестий о ...." Мню зело лепо сие бысть.
28.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 28.05.2015, 20:56 | Сообщение # 112 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, запятую пропустил!
28.05.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 29.05.2015, 14:20 | Сообщение # 113 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) elena57, запятую пропустил! Но красиво звучит, чёрт возьми!
29.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 29.05.2015, 14:41 | Сообщение # 114 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Но красиво звучит, чёрт возьми! Ага! Написал и сам тихо разомлел...
29.05.2015
|
|
|
| |
|
rebrova | Дата: Пятница, 15.07.2016, 14:18 | Сообщение # 115 |
rebrova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В этих проблемах виноваты мы сами:СМИ вливают нам данные о том, как прекрасно быть"тупым", на каждом канале показывают легкомысленное отношение к жизни, весь интернет пестрит тем,что школа никогда не была помощником в освоении жизни(а мои дети стали задавать вопросы:"Зачем нужны всякие формулы(касательно математики),когда можно и так посчитать то.что нужно,при этом не напрягая свой мозг!)Самое важное здесь то, что каждый из нас ,пусть это будет очень тяжело, должен говорить детям о ситуации в Мире, о том,что глупыми людьми управлять легче и т.д.Понятно, что только 2 человека из 40 послушают, но это тоже важно!
15.07.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Суббота, 16.07.2016, 02:58 | Сообщение # 116 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата rebrova ( ) СМИ вливают нам данные о том, как прекрасно быть"тупым", на каждом канале показывают легкомысленное отношение к жизни а нельзя ли не смотреть никакие каналы? Кто заставляет-то?
Цитата rebrova ( ) весь интернет пестрит тем,что школа никогда не была помощником в освоении жизни не знаю, где там интернет пестрит, я видать не по тем сайтам хожу, но мое личное мнение, основанное на личном опыте такое же: в "освоении жизни" школа мне никак не помогла. Она мне дала некоторые знания, которые потом в жизни пригодились (примерно процентов 5 школьных знаний пригодилось), но, думаю, при необходимости эти знания и без школы нашла бы где-то, как я находила и нахожу огромное количество информации, которую в школе мне не втерли, а она нужна по жизни.
А насчет сочинений... дети не умеют их писать, имхо, потому что а) неразвита речь б) неразвито логическое мышление Вот и все. Чтобы писать сочинения, надо уметь понимать и анализировать текст, обобщать, делать выводы, уметь составить свое мнение о чем-либо. И надо уметь это все выразить словами и изложить последовательно и понятно, при этом желательно иметь словарный запас побольше, чем у Эллочки-людоедки, и уметь им пользоваться. Вот этого всего у детей и нет. И, конечно, в школе научить этому нереально, да и поздно уже. А у детей это не сформировано, потому что не сформировано у родителей. И дети вырастают на просмотре вышеупомянутых телеканалов. Видимо родители считают это нормальным, сами смотрят и детей приучают. А у тех родителей, которые изначально задумывались о том, как ребенку речь и мышление формировать, дети умеют писать сочинения.
16.07.2016
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Понедельник, 25.07.2016, 20:02 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Как ребенку научится писать сочинения если ставят оценку, но не разбирают как писать надо? Я понимаю, что невозможно разобрать 30 сочинений, но хотя бы самые плохие и самые хорошие.
Цитата dobby1142 ( ) Чтобы писать сочинения, надо уметь понимать и анализировать текст, обобщать, делать выводы, уметь составить свое мнение о чем-либо. И надо уметь это все выразить словами и изложить последовательно и понятно, при этом желательно иметь словарный запас побольше, чем у Эллочки-людоедки, и уметь им пользоваться Вот если бы ребенок все это умел, то и учителя бы были не нужны. Тут много слов "надо уметь", так НАДО УЧИТЬ сначала, что бы умели. И не надо про нежелание сразу. Есть дети которые хотят писать, ну не сочинения, а книжку свою к примеру... Или в школе в принципе не обязаны учить писать сочинения и надо тупо нанять репетитора?
25.07.2016
Сообщение отредактировал Наталья3633 - Понедельник, 25.07.2016, 20:02
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 26.07.2016, 09:04 | Сообщение # 118 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Чтобы писать сочинения, надо уметь понимать и анализировать текст, обобщать, делать выводы, уметь составить свое мнение о чем-либо. И надо уметь это все выразить словами и изложить последовательно и понятно, при этом желательно иметь словарный запас побольше, чем у Эллочки-людоедки, и уметь им пользоваться. Вот этого всего у детей и нет. Этого достаточно для написания отчета о чем-либо, но далеко не достаточно для написания настоящего сочинения. Чтобы написать сочинение надо иметь способность глубоко видеть, слышать, чувствовать (мыслить оставлю для А. Игрицкого ) и также глубоко это выразить. А этому действительно практически не учат. А зря. Если бы дети поняли, может многие бы уже начали писать книги. А детские фантазии куда круче взрослых. Писать как Вы описали, могут многие взрослые, но читать их "окунувшись с головой" не получиться. Возможно такой вопрос и не стоит перед школой. Но тогда и сочинение стоит заменить на ОТЧЕТ или что-то подобное. И подводить конкретные вопросы, которые они. ученики, должны осветить. Сначала одним-двумя предложениями, в старших классах - абзацем или двумя страницами текста. Литература предназначена для настоящих сочинений. Дети не должны путать" отчет по лабораторной по физике" и "неотразимость Наташи Ростовой с большим ртом" . В общем к сочинению надо подходить с точно поставленной целью и никак не надеяться, что человек с достаточно развитой речью напишет Вам хорошее сочинение. И написать подобно тоже не получиться. Разве что - списать. И потом, как можно писать сочинение о том, чего не знаешь, то есть о том произведении, которое не читал? По пересказам учителя? То же вопрос еще тот. Мне, например, трудно написать настоящее сочинение. А вот "это все выразить словами и изложить последовательно и понятно" как-то могу, если захочу.
26.07.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 26.07.2016, 09:22
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Вторник, 26.07.2016, 13:57 | Сообщение # 119 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) Как ребенку научится писать сочинения если ставят оценку, но не разбирают как писать надо? Я понимаю, что невозможно разобрать 30 сочинений, но хотя бы самые плохие и самые хорошие. Видите ли... если есть плохие и хорошие сочинения, значит одни дети пишут их лучше, чем другие, несмотря на то, что не учили всех одинаково. Как Вы думаете, почему?
Цитата Наталья3633 ( ) И не надо про нежелание сразу. Вообще ни слова не писала про нежелание. И не собиралась.
Цитата Наталья3633 ( ) Есть дети которые хотят писать, ну не сочинения, а книжку свою к примеру... И? Пишут? Если книжка получается получше, чем сочинения в школе, мне лично было бы интересно посмотреть на такой случай. Если такой случай имеет место, просто надо проанализировать книжку, понять, что там лучше, чем в сочинении, и сформулировать это для ребенка. Есть дети, которым нужны элементарные "костыли", чтоб они писали хоть что-то, хоть отдаленно напоминающее сочинение. Помню учился у меня в классе мальчик (я не учитель русского языка, просто была классным руководителем), который сочинение по картине написал примерно такое: "На картине я вижу стол. На столе стоит ваза, в вазе цветы" Все. Больше ничего он написать не мог и искренне удивлялся, что же еще там может быть, ведь он все описал. Для него было непросто выполнить даже первое правило, которое я ему придумала: в каждом предложении должно быть хотя бы одно прилагательное, а лучше несколько.
Цитата Наталья3633 ( ) Или в школе в принципе не обязаны учить писать сочинения и надо тупо нанять репетитора? По идее наверное должны в школе учить, но в школе много чего не делается из того, что там должно быть. Можно и репетитора нанять. А можно самому поразбираться чего там ребенок не умеет писать и как ему помочь, если конечно родитель сам умеет писать сочинения и ему интересен ребенок. Но в этой теме описывалась ситуация, когда учительница пыталась учить, но детей научить нереально. Почему нереально - свое мнение я написала выше - потому что нет машины времени чтоб вернуться на 7-10-15 лет назад когда у ребенка начинали формироваться речь, словарный запас и мышление. Хоть будет суперучитель, хоть он там обраспинается у доски и в лепешку разобьется, пытаясь объяснить как писать, но если у ребенка нет словарного запаса, если он не может сделать элементарных обобщений и выводов, никогда он никаких сочинений нормальных не напишет. А учить детей, скажем, в 5 классе тому, что они должны были понять в 2-3 года, никаких уроков не хватит.
Цитата Popugayka ( ) Писать как Вы описали, могут многие взрослые, но читать их "окунувшись с головой" не получиться. Возможно такой вопрос и не стоит перед школой. Не знаю, что там стоит перед школой, я здесь пишу по вопросу, стоящему в этой теме, о детях, которые в принципе не умеют писать сочинения и научить их невозможно. Мне кажется, то, о чем пишете Вы
Цитата Popugayka ( ) читать их "окунувшись с головой" не получиться - это уже настоящее писательство (и то, не все писатели-то так умеют), а не учебная работа.
Цитата Popugayka ( ) И потом, как можно писать сочинение о том, чего не знаешь, то есть о том произведении, которое не читал? По пересказам учителя? То же вопрос еще тот Это больной вопрос и отдельная тема. Хотя, помнится, у меня в школе был такой эпизод: я не читала какое-то произведение (кажется, Шолохова), потому что много проболела, без меня его прошли, вышла - бац - сочинение. Одна из тем была "Роль пейзажа в ... (таком-то произведении)". Я книжку открываю в начале - там описание пейзажа, открываю в конце - опять пейзаж. Вот по этим двум пейзажам я и написала. Это не значит, что так надо делать, просто пример того, что написать-таки можно. Но беда-то в том, что дети не только по литературе не могут написать из-за того, что не читали. Они и по русскому не могут написать элементарное сочинение-описание (как выше я привела пример сочинения по картине) или пресловутое "Как я провел лето", для этого-то не надо "Войну и мир" читать, и все равно написать не могут ничего путного.
26.07.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 26.07.2016, 14:18
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 26.07.2016, 14:16 | Сообщение # 120 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) потому что нет машины времени чтоб вернуться на 7-10-15 лет назад когда у ребенка начинали формироваться речь, словарный запас и мышление. Хоть будет суперучитель, хоть он там обраспинается у доски и в лепешку разобьется, пытаясь объяснить как писать, но если у ребенка нет словарного запаса, если он не может сделать элементарных обобщений и выводов, никогда он никаких сочинений нормальных не напишет. А учить детей, скажем, в 5 классе тому, что они должны были понять в 2-3 года, никаких уроков не хватит. Вот ну просто очень-очень здраво. Причем для большинства тем этого форума. И математике именно поэтому научить нельзя всех, хоть обдолбись, и иностранному. Хоть ты золотой учитель, хоть серебряный. Мы имеем поколение, которые не умеют играть, придумывать, говорить развернутыми предложениями....Чего от них и от нас хотеть? Спасать только того, кого еще можно спасти....Увы!
26.07.2016
|
|
|
| |
|