Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Дети не умеют писать сочинения
Дети не умеют писать сочинения
NePsixДата: Вторник, 26.05.2015, 19:12 | Сообщение # 106
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата yasher1149 ()
Сочинения дети самостоятельно. Преподавателям нет необходимости присутствовать при сочинении сочинений.
Благом я мню ежели школьники будут писать дневники самостоятельно на дому. Результаты трудов, они могут нести учителям.

Согласно правилам форума, я должна написать сообщение, сравнимое по длине с цитатой. Излишество, мои слова все только портят. Но где же все филологи, неужто литературу проверяют второй день без перерыва?
26.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 26.05.2015, 19:56 | Сообщение # 107
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
yasher1149, я тихо, но неуклонно охреневаю!
Цитата yasher1149 ()
Зато у них есть возможность общаться друг с другом.

А без гаджетов все рассажены навечно по одиночкам даже без права на перстукивание.
Цитата yasher1149 ()
Ежели они будут общаться на достаточно удовлетворительной русской речи, то у них есть возможность научиться грамотно выражать свои мысли, что есть хорошо.

Есть хорошо совсем не это.
И даже не есть, а было бы...
Было бы хорошо, чтобы у них было что выражать.
"Ах, если б абы да кабы ...чё было бы тоды???"
И достаточно удовлетворительную и без ошибок русскую речь достаточно наслушались. Без гаджетов.
Цитата yasher1149 ()
Так же гаджетизация позволяет скачивать

Точно !
Позволяет скачивать всякую откровенную и не откровенную хрень.
Цитата yasher1149 ()
Сочинения дети самостоятельно писать могут.

Вот это точно!
Могут!
Они всё могут.
Они могут сделать пять ошибок, и у них из слова "розочка" получится "какашка"...
Цитата yasher1149 ()
Преподавателям нет необходимости присутствовать при сочинении сочинений.

Как Бог свят!!!
Цитата yasher1149 ()
Результаты трудов, они могут нести учителям.

Не нужно им там торчать!
Пусть ждут результаты трудов.
В респираторах и с ночными горшочками...
Как в анекдоте:
"Где у вас тут сдают говно на анализ кала на глисты?"
26.05.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 26.05.2015, 19:57
yasher1149Дата: Вторник, 26.05.2015, 22:05 | Сообщение # 108
yasher1149

Oroky Shredder
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Они могут сделать пять ошибок, и у них из слова "розочка" получится "какашка"...

Они могут приносить сочинения для проверки. Суть учения есмь исправление ошибок.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Как Бог свят!!!

Был ли то сарказм?
Разве преподаватели во время то когда школьники сочиняют, могут проверять их сочинения?
Цитата Александр_Игрицкий ()
В респираторах и с ночными горшочками.

Пошло, и непонятно.
Цитата NePsix ()
Согласно правилам форума, я должна написать сообщение, сравнимое по длине с цитатой.

Ежели вы про употребление мною слова "мнить", то я вам ответствую, оно всяко лучше чем "cчитать", я не куриц считаю, и не с библии словеса считываю. Оно удобно, тем что оно есмь: думаю + надеюсь = мню
http://dic.academic.ru/dic.nsf/mas/28825/%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C
Можно конечно сказать и "Моё мнение таково: " то тоже неплохо.
26.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 26.05.2015, 22:30 | Сообщение # 109
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата yasher1149 ()
Они могут приносить сочинения для проверки. Суть учения есмь исправление ошибок.

Они не просто могут, они обязаны приносить сочинения для проверки, но не простой проверки, а окончательной. После этой проверки они получают за "какашку" - какашку без кавычек. Вот пусть потом и пишут без ошибок.
Потом.
Научившись...
Цитата yasher1149 ()
Был ли то сарказм?

Нет.
Не склонен. Если Вы считаете, что преподаватель не должен присутствовать, значит так и есть.
Не должен.
По- вашему. Пусть не присутствует.
А по-моему - должен. И всегда будет присутствовать.
Цитата yasher1149 ()
Разве преподаватели во время то когда школьники сочиняют, могут проверять их сочинения?

Ни в коем случае!
Только потом, когда все уже написАють.
Цитата yasher1149 ()
Пошло, и непонятно.

А куда же ещё какашки вместо розочек?
Цитата yasher1149 ()
Ежели вы про употребление мною слова "мнить", то я вам ответствую, оно всяко лучше чем "cчитать", я не куриц считаю, и не с библии словеса считываю. Оно удобно, тем что оно есмь: думаю + надеюсь = мню

Однако!
На старину потянуло.
Эт хорошо.
Эт по-нашему.
"Не лепо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повестий о ...."
Мню зело лепо сие бысть.
26.05.2015
NePsixДата: Среда, 27.05.2015, 04:47 | Сообщение # 110
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата yasher1149 ()
Ежели вы про употребление мною слова "мнить"

Нет. Я только о том, что включила в первоначальную цитату.
27.05.2015
elena57Дата: Четверг, 28.05.2015, 20:25 | Сообщение # 111
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
"Не лепо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повестий о ...."
Мню зело лепо сие бысть.

smile
28.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 28.05.2015, 20:56 | Сообщение # 112
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, запятую пропустил!
28.05.2015
elena57Дата: Пятница, 29.05.2015, 14:20 | Сообщение # 113
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
elena57, запятую пропустил!

Но красиво звучит, чёрт возьми! smile
29.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 29.05.2015, 14:41 | Сообщение # 114
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Но красиво звучит, чёрт возьми!

Ага!
Написал и сам тихо разомлел...
29.05.2015
rebrovaДата: Пятница, 15.07.2016, 14:18 | Сообщение # 115
rebrova

Татьяна Никитина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
В этих проблемах виноваты мы сами:СМИ вливают нам данные о том, как прекрасно быть"тупым", на каждом канале показывают легкомысленное отношение к жизни, весь интернет пестрит тем,что школа никогда не была помощником в освоении жизни(а мои дети стали задавать вопросы:"Зачем нужны всякие формулы(касательно математики),когда можно и так посчитать то.что нужно,при этом не напрягая свой мозг!)Самое важное здесь то, что каждый из нас ,пусть это будет очень тяжело, должен говорить детям о ситуации в Мире, о том,что глупыми людьми управлять легче и т.д.Понятно, что только 2 человека из 40 послушают, но это тоже важно!
15.07.2016
dobby1142Дата: Суббота, 16.07.2016, 02:58 | Сообщение # 116
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата rebrova ()
СМИ вливают нам данные о том, как прекрасно быть"тупым", на каждом канале показывают легкомысленное отношение к жизни

а нельзя ли не смотреть никакие каналы? Кто заставляет-то?

Цитата rebrova ()
весь интернет пестрит тем,что школа никогда не была помощником в освоении жизни

не знаю, где там интернет пестрит, я видать не по тем сайтам хожу, но мое личное мнение, основанное на личном опыте такое же: в "освоении жизни" школа мне никак не помогла. Она мне дала некоторые знания, которые потом в жизни пригодились (примерно процентов 5 школьных знаний пригодилось), но, думаю, при необходимости эти знания и без школы нашла бы где-то, как я находила и нахожу огромное количество информации, которую в школе мне не втерли, а она нужна по жизни.

А насчет сочинений... дети не умеют их писать, имхо, потому что
а) неразвита речь
б) неразвито логическое мышление
Вот и все.
Чтобы писать сочинения, надо уметь понимать и анализировать текст, обобщать, делать выводы, уметь составить свое мнение о чем-либо. И надо уметь это все выразить словами и изложить последовательно и понятно, при этом желательно иметь словарный запас побольше, чем у Эллочки-людоедки, и уметь им пользоваться. Вот этого всего у детей и нет. И, конечно, в школе научить этому нереально, да и поздно уже. А у детей это не сформировано, потому что не сформировано у родителей. И дети вырастают на просмотре вышеупомянутых телеканалов. Видимо родители считают это нормальным, сами смотрят и детей приучают. А у тех родителей, которые изначально задумывались о том, как ребенку речь и мышление формировать, дети умеют писать сочинения.
16.07.2016
Наталья3633Дата: Понедельник, 25.07.2016, 20:02 | Сообщение # 117
Наталья3633

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Как ребенку научится писать сочинения если ставят оценку, но не разбирают как писать надо? Я понимаю, что невозможно разобрать 30 сочинений, но хотя бы самые плохие и самые хорошие.
Цитата dobby1142 ()
Чтобы писать сочинения, надо уметь понимать и анализировать текст, обобщать, делать выводы, уметь составить свое мнение о чем-либо. И надо уметь это все выразить словами и изложить последовательно и понятно, при этом желательно иметь словарный запас побольше, чем у Эллочки-людоедки, и уметь им пользоваться

Вот если бы ребенок все это умел, то и учителя бы были не нужны. Тут много слов "надо уметь", так НАДО УЧИТЬ сначала, что бы умели. И не надо про нежелание сразу. Есть дети которые хотят писать, ну не сочинения, а книжку свою к примеру... Или в школе в принципе не обязаны учить писать сочинения и надо тупо нанять репетитора?
25.07.2016


Сообщение отредактировал Наталья3633 - Понедельник, 25.07.2016, 20:02
PopugaykaДата: Вторник, 26.07.2016, 09:04 | Сообщение # 118
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Чтобы писать сочинения, надо уметь понимать и анализировать текст, обобщать, делать выводы, уметь составить свое мнение о чем-либо. И надо уметь это все выразить словами и изложить последовательно и понятно, при этом желательно иметь словарный запас побольше, чем у Эллочки-людоедки, и уметь им пользоваться. Вот этого всего у детей и нет.

Этого достаточно для написания отчета о чем-либо, но далеко не достаточно для написания настоящего сочинения. Чтобы написать сочинение надо иметь способность глубоко видеть, слышать, чувствовать (мыслить оставлю для А. Игрицкого smile ) и также глубоко это выразить. А этому действительно практически не учат. А зря. Если бы дети поняли, может многие бы уже начали писать книги. А детские фантазии куда круче взрослых.
Писать как Вы описали, могут многие взрослые, но читать их "окунувшись с головой" не получиться. Возможно такой вопрос и не стоит перед школой. Но тогда и сочинение стоит заменить на ОТЧЕТ или что-то подобное. И подводить конкретные вопросы, которые они. ученики, должны осветить. Сначала одним-двумя предложениями, в старших классах - абзацем или двумя страницами текста.
Литература предназначена для настоящих сочинений. Дети не должны путать" отчет по лабораторной по физике" и "неотразимость Наташи Ростовой с большим ртом" smile .
В общем к сочинению надо подходить с точно поставленной целью и никак не надеяться, что человек с достаточно развитой речью напишет Вам хорошее сочинение. И написать подобно тоже не получиться. Разве что - списать.
И потом, как можно писать сочинение о том, чего не знаешь, то есть о том произведении, которое не читал? По пересказам учителя? То же вопрос еще тот.
Мне, например, трудно написать настоящее сочинение. А вот "это все выразить словами и изложить последовательно и понятно" как-то могу, если захочу.
26.07.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 26.07.2016, 09:22
dobby1142Дата: Вторник, 26.07.2016, 13:57 | Сообщение # 119
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Наталья3633 ()
Как ребенку научится писать сочинения если ставят оценку, но не разбирают как писать надо? Я понимаю, что невозможно разобрать 30 сочинений, но хотя бы самые плохие и самые хорошие.

Видите ли... если есть плохие и хорошие сочинения, значит одни дети пишут их лучше, чем другие, несмотря на то, что не учили всех одинаково. Как Вы думаете, почему?
Цитата Наталья3633 ()
И не надо про нежелание сразу.

Вообще ни слова не писала про нежелание. И не собиралась.

Цитата Наталья3633 ()
Есть дети которые хотят писать, ну не сочинения, а книжку свою к примеру...

И? Пишут? Если книжка получается получше, чем сочинения в школе, мне лично было бы интересно посмотреть на такой случай. Если такой случай имеет место, просто надо проанализировать книжку, понять, что там лучше, чем в сочинении, и сформулировать это для ребенка. Есть дети, которым нужны элементарные "костыли", чтоб они писали хоть что-то, хоть отдаленно напоминающее сочинение. Помню учился у меня в классе мальчик (я не учитель русского языка, просто была классным руководителем), который сочинение по картине написал примерно такое: "На картине я вижу стол. На столе стоит ваза, в вазе цветы" Все. Больше ничего он написать не мог и искренне удивлялся, что же еще там может быть, ведь он все описал. Для него было непросто выполнить даже первое правило, которое я ему придумала: в каждом предложении должно быть хотя бы одно прилагательное, а лучше несколько.

Цитата Наталья3633 ()
Или в школе в принципе не обязаны учить писать сочинения и надо тупо нанять репетитора?

По идее наверное должны в школе учить, но в школе много чего не делается из того, что там должно быть. Можно и репетитора нанять. А можно самому поразбираться чего там ребенок не умеет писать и как ему помочь, если конечно родитель сам умеет писать сочинения и ему интересен ребенок.
Но в этой теме описывалась ситуация, когда учительница пыталась учить, но детей научить нереально. Почему нереально - свое мнение я написала выше - потому что нет машины времени чтоб вернуться на 7-10-15 лет назад когда у ребенка начинали формироваться речь, словарный запас и мышление. Хоть будет суперучитель, хоть он там обраспинается у доски и в лепешку разобьется, пытаясь объяснить как писать, но если у ребенка нет словарного запаса, если он не может сделать элементарных обобщений и выводов, никогда он никаких сочинений нормальных не напишет. А учить детей, скажем, в 5 классе тому, что они должны были понять в 2-3 года, никаких уроков не хватит.
Цитата Popugayka ()
Писать как Вы описали, могут многие взрослые, но читать их "окунувшись с головой" не получиться. Возможно такой вопрос и не стоит перед школой.

Не знаю, что там стоит перед школой, я здесь пишу по вопросу, стоящему в этой теме, о детях, которые в принципе не умеют писать сочинения и научить их невозможно. Мне кажется, то, о чем пишете Вы
Цитата Popugayka ()
читать их "окунувшись с головой" не получиться

- это уже настоящее писательство (и то, не все писатели-то так умеют), а не учебная работа.
Цитата Popugayka ()
И потом, как можно писать сочинение о том, чего не знаешь, то есть о том произведении, которое не читал? По пересказам учителя? То же вопрос еще тот

Это больной вопрос и отдельная тема. Хотя, помнится, у меня в школе был такой эпизод: я не читала какое-то произведение (кажется, Шолохова), потому что много проболела, без меня его прошли, вышла - бац - сочинение. Одна из тем была "Роль пейзажа в ... (таком-то произведении)". Я книжку открываю в начале - там описание пейзажа, открываю в конце - опять пейзаж. Вот по этим двум пейзажам я и написала. Это не значит, что так надо делать, просто пример того, что написать-таки можно.
Но беда-то в том, что дети не только по литературе не могут написать из-за того, что не читали. Они и по русскому не могут написать элементарное сочинение-описание (как выше я привела пример сочинения по картине) или пресловутое "Как я провел лето", для этого-то не надо "Войну и мир" читать, и все равно написать не могут ничего путного.
26.07.2016


Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 26.07.2016, 14:18
IleoДата: Вторник, 26.07.2016, 14:16 | Сообщение # 120
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
потому что нет машины времени чтоб вернуться на 7-10-15 лет назад когда у ребенка начинали формироваться речь, словарный запас и мышление. Хоть будет суперучитель, хоть он там обраспинается у доски и в лепешку разобьется, пытаясь объяснить как писать, но если у ребенка нет словарного запаса, если он не может сделать элементарных обобщений и выводов, никогда он никаких сочинений нормальных не напишет. А учить детей, скажем, в 5 классе тому, что они должны были понять в 2-3 года, никаких уроков не хватит.

Вот ну просто очень-очень здраво. Причем для большинства тем этого форума. И математике именно поэтому научить нельзя всех, хоть обдолбись, и иностранному. Хоть ты золотой учитель, хоть серебряный. Мы имеем поколение, которые не умеют играть, придумывать, говорить развернутыми предложениями....Чего от них и от нас хотеть? Спасать только того, кого еще можно спасти....Увы!
26.07.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Дети не умеют писать сочинения
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить