Кто должен преподавать МХК в школе?
|
|
Fotina | Дата: Понедельник, 13.04.2009, 22:33 | Сообщение # 1 |
Fotina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я знаю, что в разных школах по -разному подходят к тому, кто должен преподавать такой предмет, как Мировая художественная культура: учительИЗО или филолог. Я считаю, что для того, чтобы вести такую сложную во всех отношениях учебную дисциплину, учителю мало проити краткосрочные курсы. Чтобы быть полностью компетентным в преподавании данного предмета, необходимо изучать его не один год. Предлагаю присоединиться к обсуждению этой темы и высказать свое мнение.
13.04.2009
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 15.10.2015, 12:08 | Сообщение # 61 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) С какого класса начинают преподавать этот предмет? Мирра111, Сейчас у школ свобода выбора учебных программ есть. Поэтому в некоторых школах МХК с 5-го, в некоторых с 7-го-8-го, а в некоторых и в 10-11. Есть такие,где МХК нет в принципе. У нас был предмет в 8-м классе, но учились по учебникам за 10 класс
15.10.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 15.10.2015, 12:14 | Сообщение # 62 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, спасибо за ответ. Надеюсь, что у нас этого предмета не будет.
15.10.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 07:02 | Сообщение # 63 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Да что же в школе-то происходит? С ума сходите? Дорогая Ольга Ольговна! В школе все нормально. Учатся и будут учиться строго по предметам: на русском - писать, на математике - считать. С ума схожу только я. И, как правило, только в школе. Поэтому там и не работаю. Классно-урочную систему с разделением предметов я ценю и уважаю, но как-то мне в ней не комфортно. Мне кажется, в системе образования должны главенствовать такие доминанты, как: - дети. Это первое лицо, вокруг которого должен вертеться здоровый пед. процесс. Главные потребители образовательного продукта - родители. Это, т.ск. вторичные потребители. Это лицо тоже в школе не представлено. - учителя - создатели образовательного продукта - и сам образовательный продукт. Т.е. то, чем питаются мозги и души детей. Учебники-программы-игры-фильмы-экскурсии-эксперименты и др. формы обр. продукта (меню должно быть богатым) На первых трех в этой теме не будем останавливаться. А вот про образовательный продукт я сказала бы так: Мне не особо нравится, что он вынесен из школы в пространство, закрытое от участия детей-родителей-учителей. Где, кем, как создаются программы? Устанавливаются стандарты? Вменяются нормы? В каких министерствах одобряются учебники и пособия? Кем конкретно? По каким критериям? Кто утверждает ставки и нормативы? Подобных вопросов много. И мне не по душе, что образовательный продукт создается, утверждается так далеко от реальных потребителей. Кто-то написал учебник, где-то его одобрили и рекомендовали, еще где-то (уже поближе, но все равно без контроля и участия детей-родителей-учителей) вменили в обязанность купить именно этот комплект именно по этой программе... А потом ко мне приходят реальные, живые дети, со своими живыми, реальными запросами и интересами. Я тоже живой человек. Но это все мало волнует создателей и законодателей обр. продукта: назначили классно-урочную, утвердили расписание, загнали детей и учителей в кабинеты, за парты, в затылок др.др., обязали приобрести какой-то конкретный комплект. И все, пляши как можешь. От меня на МХК требуется прекрасным вызывать катарсис, понимаешь (в требованиях есть пункт "эстетическое воспитание"), на истории я обязана детям привить не хухры-мухры что, а Любовь. К Родине. А морально-нравственное развитие? А гражданско-патриотическое? А этическое? И даже если мы в пустом классе вывернувшись наизнанку по теме, допустим, "Русское барокко" начинаем выжимать слезу и переживать катарсис (с этико-патриотиктой), как "дз-з-зинь". Все, баста, катарсис положен ровно до 10.15 по расписанию... МХК закончилась. Дальше физкультура начнется. Потому что где-то кто-то так решил. Еще я думаю, что образовательный продукт хорош, в т.ск. свежем виде. Из первых уст - это идеально. С минимальной обработкой в крайнем случае. А когда посредников много, употреблять его, конечно можно, но это уже не так вкусно и полезно. "Кто-то написал, где-то одобрили, еще кто-то разрешил и пр..." А у учителя приложить руку и душу к продукту нет ни времени, ни сил, ни ресурсов. Остается быть только транслятором знаний (вцелом разбирающемся в предмете) и агрегатом по производству отчетности. Проводить уроки по чьим-то программам, учебникам, методичкам я, конечно, могу. Так же, как есть быструю лапшу. Но я точно знаю, что скоро приходит гастрит. Нет, лучше питаться свежей, домашней пищей (еще лучше со своей грядки). Т.е. из уст в уста, лицом к лицу: вот я готовлю игру, урок, спектакль. Горю вдохновением. И тут же, еще свежее и дымящееся мое произведение вкушают ученики. Еще лучше - вместе готовили, вместе кушаем. Самый свежий и лучший продукт. А методисты, завучи, гороно, министерства и департаменты (не участники пед.процесса, а обслуживающий его персонал) - пусть бегают вокруг нас (первых лиц), записывают рецепты (методики и учебники), обсуждают, измеряют, составляют расписание... Это было бы идеально. Но это было бы сумасшествие (Вы правы ) В школе такое безобразие происходит редко. И быстро заканчивается. Школа под это не заточена.
Добавлено (25.10.2015, 07:02) --------------------------------------------- Хотя справедливости ради надо сказать, что иные продукты, да, бывают такой отравой, что лучше уж Дошираком питаться. И гастрит нажить все же лучше, чем рога и копыта. - Свежий продукт, созданный автором и преподаваемый им же - для детей это лучше готовых методичек, созданных где-то, по которым "гонит программу" учитель-транслятор. - Продукт, созданный автором даже самый свежий, но с "применением мышьяка и цианистого калия" - это хуже самых скучных и опосредованных учебников. Сейчас таких продуктов много. Вы правы. Я частенько сталкиваюсь. Но это разные вещи: авторская педагогика и идеологическое дерьмо.
25.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Воскресенье, 25.10.2015, 07:07
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 20:07 | Сообщение # 64 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Svetlanikolo, Всё,что Вы написали про образовательный продукт с участием родителей, детей, учителей уже есть. В частных школах. Или при работе репетитором. В гос.школах и так уже наэкспериментировались с учебниками и программами с 90-х ещё. Поиграли и хватит. Я вообще за единую программу для всех школ. А уж учитель на свое усмотрение решает как эту программу давать детям. Хочешь - хоть про сосиски весь урок пой, но дети должны знать произведения Пушкина и уметь писать сочинения.
25.10.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 25.10.2015, 20:08
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 03:52 | Сообщение # 65 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) дети должны знать произведения Пушкина и уметь писать сочинения. Согласна, абсолютно согласна. Не катарсисом единым, так сказать. База обучения - это самые простые навыки: уметь писать, считать, говорить. Знать определенный пласт предметного материала. И эти вещи не могут появиться иначе, кроме как через ежедневный (уж скучно-не скучно, трудно-не трудно, а надо!) труд: писать упражнения, диктанты. Каждый день, понемногу, потом по-многу. И так 10 лет. Тогда есть шанс, что навык письма появится. И сочинение - будет делом доступным. А иначе (ни через какие выкрутасы) ты этот навык не приобретешь. Тоже самое и с математикой. И с объемом прочитанного материала по л-ре. Пушкина - знать! Сочинения - писать! Но мы же тут про Мировую художественную культуру !!! А это такой предмет спецфичский. Весь о прекрасном. А его, это прекрасное - никак не изучишь, не приобретешь, как навык. Что такое катарсис, патетика, романтика и пр. эстетические термины - их надо не понять и запомнить, а ПЕРЕЖИТЬ. По мне лучше один раз сводить детей на хороший спектакль, или привести к им хорошего музыканта, что бы ахнули, дрогнули, смутились или восхитились. Чем долго и старательно что-то изучать из учебника. Нет, изучать тоже надо (владеть определенным объемом знаний). Но по МХК многие знания без душевных движений - это ни о чем. Ерунда просто: "романтические искания мятежной души поэта" - это для ребенка камлание шамана, если сам ни разу не дрогнул душой.Добавлено (25.10.2015, 21:09) --------------------------------------------- Я вовсе не за то, что бы обычная средняя школа стала "клубом одиноких сердец" с литературными вечерами, драматическими спектаклями, и пр. "воспитательными экспериментами" . Но я так же и не за то, что бы школа оставалась школой индустриального типа: только уроки, только классы (с партами в ряд, доской и учителем), только утвержденные извне программы. Я за хороший, профессионально продуманный, тщательно сконструированный баланс. Работающий прежде всего на детей, потом на учителей и родителей, и вертящийся вокруг такого понятия, как образовательный продукт. А то, в наших школах бывает, как в МакДональсе. Что-то купил, что-то тебе завернули, что-то даже проглотил (и даже со вкусом было и запахом). А если разобраться - там только ароматизаторы, красители, разрыхлители, глюконаты, стабилизаторы, а еды - горсть крахмала. И то - генномодифицированного. Часто бывает, что школа есть, учителя работают в поте лица, администрация тоже не расслабляется. Груда бумаг, масса программ. А дети (их мозги и души) остаются голодными. Учеба остается унылой повинностью, не вызывает у них ни радости, ни энтузиазма, ни любопытства простого. Только и радости - что на переменах поноситься по коридорам, после уроков поиграть с друзьями. Добавлено (26.10.2015, 03:52) --------------------------------------------- Вспоминаю такой красивый и добрый советский фильм "Безымянная звезда". После невероятных приключений талантливого учителя, погибающего в румынской глубинке финал выглядит столь отвратительно, что я в детстве на последних минутах плакала. Такие живые, юные, подвижные гимназистки с такими горящими глазами и таким фантастически прекрасным будущим вдруг тухнут, сереют и до жути унылыми голосами повторяют хором тупейшую фразу: "Ученицам младших и особенно старших классов категорически запрещается появляться на вокзале, особенно в часы, когда проходит дизель электро поезд." Хором дирижирует учительница с заунывным голосом, подавленная, несчастная по сути женщина. Не способная научить счастью своих подопечных. Когда я вижу потухших детей и слышу их заунывные интонации в моменты гуманитарных предметов и тем, призванных по природе своей учить счастью - этот момент наводит на меня леденящий ужас. "В романтической лирике Пушкина... красной строкой..." - это надо произносить протяжно, заунывно, с подавленным раздражением на учителей и родителей, тяжело вздыхая и тупо уставившись в пол или потолок. "Я Вас любил... любовь еще быть может... " - так же заунывно и с тихой ненавистью. Этот момент на МХК, литературе, истории, религиоведении и пр. приводит меня в ужас и ярость.
26.10.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 08:53 | Сообщение # 66 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Но мы же тут про Мировую художественную культуру !!! Ааааа. Ну да,отклонилась я. МХК действительно специфический предмет и преподавать его скучно просто нельзя. Дети другие сейчас. Вот ребенок рассказывал,что на уроке литературы учительница после прохождения "Слово о полку Игорева" включила им арию из оперы Бородина "Князь Игорь" " О дайте,дайте мне свободу". Так весь класс просто дружно ржал. Моему было это не понятно. Ну пришлось разъяснить, что муз.школу он закончил и для того,чтобы не ржать над операми в том числе. Поняли учительницу только те,кто учился в муз.школе. Но ведь в школе тоже есть урок музыки с 1- го класса. Но программы-то особой и нет. Кто хор организовывает, кто музыку дает детям слушать, а кто конспекты биографий композиторов заставляет писать. Единой программы по музыке нет и как результат девятиклассники ржут на опере "Князь Игорь".
У сына МХК был один год в 8-м, а учебник за 10-й. Учительница выворачивалась как могла. Ну как заинтересовать архитектурой лбов здоровых? На уроке показывала фильмы познавательные , а в конце после просмотра дети отвечали на вопросы. Чтобы преподавать по-другому - надо иметь возможность вывозить детей на экскурсии. А это достаточно проблематично.
26.10.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 26.10.2015, 09:46
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 11:06 | Сообщение # 67 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) на уроке литературы учительница после прохождения "Слова о полку Игореве" включила им арию из оперы Бородина "Князь Игорь" "О дайте,дайте мне свободу". Так весь класс просто дружно ржал. Нда, знакомая ситуация. Но, мне кажется, это - результат не столько отсутствия единой или хорошей программы по музыке в школе, сколько наличие очень хорошей программы промывания мозгов детям. Того, что называют идеологией. А это такой дорогостоящий и сильный инструмент, его воздействие столь мощно, что программа по предмету (на 36 ч. в год) не может с ним спорить. В Союзе программа (идеология) для российских детей была. Эстетически ее обеспечивали столь великие композиторы, художники, режиссеры, что аж гордость за державу, т.е. за советских детей берет. Для детского кино и мультфильмов писали композиторы мировой величины: Шостакович, Дунаевский. Пока народ смотрел "Детей капитана Гранта", представляете какие симфонические шедевры слушал? А Зацепин? Артемьев, Свиридов ? А Таривердиев, Петров? Композиторов мирового уровня, писавших для детей симфоническую музыку была целая когорта. Человек 10. Сейчас не упомню. И после "Девочки и дельфина", "Капитана Немо" ни кому из советских детей и в голову не пришло бы смеяться над оперой. Т.к. с великими шедеврами были уже с пеленок знакомы. А сейчас они "совсем другую" музыку слушают. Во-первых, на английском. У меня девицы-студентки этажом выше "собравшись вечерком" распевали английские песни звезд мирового попа, рока, и пр. жанров. Это были крутые девицы (они английский учили). А простые дети даже петь не могут на английском, просто слушают, танцуют под это. Роятся-клубятся в своих компаниях под эту музыку. И так - лет 10. А после всего им Бородина ставить? Даже если и раз в неделю на уроках музыкы по хорошей программе - не перебьет. Будут ржать или что-то вроде того...
26.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 11:21
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 11:46 | Сообщение # 68 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Того, что называют идеологией. Того, что называется родители. Под ноги лучше смотрите.
26.10.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 13:10 | Сообщение # 69 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Того, что называют идеологией. Идеологию тоже люди создают. Если детям повезло,то родители,если не повезло - то школа должна. Сейчас практически в каждой школе в классах есть видики. Но ведь не от государства зависит,что детям покажут по видику . От конкретного учителя. Или в лагерях разве государство указывает что крутить детям? У меня ребенок был в одном лагере,так там крутили только советские детские фильмы, и был ,где показывали американские.
И вот чтобы идеология была такая,которая не позволяла бы подросткам ржать над операми,нужна единая программа по музыке,близкая к программе муз школ по муз.литературе ( можно туда и бардов и рок включить). Проверено на собственном ребенке. Балет не полюбил,оперу полюбил, но ведь не ржет над танцорами в чулках. Не нравится,но понимает,что это искусство. Спасибо педагогу муз.школы.
И ещё. Началку ребенок отучился в дворовой школе. И что мне там нравилось,так это звонки на мотив Моцарта,Бетховена,Грига и др. Но учитель музыки не захотел это подхватывать и уроки были не музыки,а пения с элементами изучения биографий композиторов. Так что всё же есть у школы возможности , но есть ли желание?
26.10.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 26.10.2015, 13:48
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 17:30 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Идеологию тоже люди создают. Я про это и говорю. Создать более-менее здоровую идеологию в отдельно взятой школе - это... хотела сказать вполне доступно. Ну, может быть и не вполне. Но школа могла бы побольше своих ресурсов задействовать. Идеология представляется мне объектом масштаба сравнимого с государством (которое ее, идеологию, создает). Как климат - предмет масштаба региона. Но все же при самом плохом климате в отдельно взятой квартире можно поставить кондиционеры, увлажнители, ионизаторы... Этот образ мне кажется подходящим для разговора об идеологии (хотя бы на уровне масс. музыки): Мы ведь живем при постоянном музыкальном фоне. Все время что-то звучит. В магазинах, на остановках, в транспорте, на улицах. Подростковые тусовки тоже все время включают себе муз. фон (на планшетах что-то слушают), у каждого пацана в ушах наушники, "а я девочка с плеером", в общем. Что там звучит? рок, поп. Все - на английском. И вот так, ежедневно, часов по 8, тихим (а то и очень громким) фоном, лет 10-15 подряд. Причем, часто это - синглы голливудских фильмов, исполнители - тоже мировые звезды (западной культуры) типа Уитни Хьюстон. Т.е. эстетика масс.музыки, англ.фонетика очень значимы, т.к. на ней говорит и показывает центр мира - ЛосАнжелес. Она потом тиражируется на майках-наклейках (с портретами актеров или атрибутикой известных сюжетов типа влюбленной пары на Титанике под сладкий голос Селин) И так 15 лет. Вот это я называю идеологией. Огромным, масштабным фоном, сравнимым с климатом целого континента. А самая лучшая программа по предмету "музыка" чем располагает? 40 мин. в неделю. Ни Бородин с Чайковским, ни сложное содержание и эстетика классики не имеют такого локомотива популяризации, как Голливуд, поп-индустрия. Не звучат 24 ч. в сутки на каждом кв. м. Не изображены на каждой детской вещице (от тетрадки до майки). И просто не могут въесться в подсознание так, как Хьюстон, Дион или Сиа. Но кто же мешает отдельно взятой школе делать все тоже самое? Ежедневно, 10 лет подряд, на всех переменах, до и после уроков по школьному радио крутить того же Бородина-Чайковского (популярное и "инструменталку"). Баха-Моцарта. По всем классам, кабинетам, коридорам и по периметру школы. И настолько громко, что бы Сиа из планшета уже как-то не слушалась. Т.е. не сильно, но и не вовсе шопотом. Я бы, с удовольствием ставила бы не только классику, но и хороших советских детских композиторов. Да, но это же в каждом классе, коридоре, на улице - колонки. Оплачиваемая ставка того, кто муз. программу подбирает и крутит классику. А что, учитель музыки не занял бы эту, доп. ставку? Занял бы, с удовольствием. А совместно с информатиком под это дело школу оборудовать - да рады были бы. Вот и слушали бы дети ежедневно, 10 лет подряд классику. Неплохой был бы микроклимат в отдельно взятой школе. Есть возможность это создать? А почему нет? Все прекрасно есть, только администрация не хочет. Так это только про музыку. А сколько можно сделать в школе с хорошим кино! А с хорошими репродукциями! А с детским лит. творчеством! В мире сейчас модны экшн, ивент, перформансы. Почему бы не заняться? В рамках эстетического цикла. В одном уч. учреждении продвинутый препод. взялся вести киноклуб. Знал и любил кино. Мог много чего рассказать. Сейчас с Интернетом и оборудованием вроде проблем нет. С кадрами проблемы есть. Это - да. На дороге такие преподы не валяются. К нему народ бежал на киноклуб, "ломая ноги". Сесть было негде. Смотрели и "арт-хаус" и классику и советское кино. И по л-ре много чего хорошего посмотрели (по Достоевскому там или Островскому). Правда, препода начальство никак не поддержало (не то, что с оплатой, но и с кабинетом-расписанием). Все приходилось упрашивать, убеждать. Дело быстро заглохло. И так - по каждому пункту. Возможностей у школы объективно много есть для создания микроклимата. Это не идеология, все же. Но и того не делается.
Добавлено (26.10.2015, 17:30) ---------------------------------------------
Цитата nebomba ( ) И что мне нравилось, так это звонки на мотив Моцарта, Бетховена, Грига и др. Но учитель музыки не захотел это подхватывать и были уроки пения с элементами изучения биографий композиторов. В детстве меня это сильно изводило. Я хочу прекрасного. И я хочу его пережить. А меня заставляют его изучать. Думаю, что Пертрову-и-Васечкину биография Шостаковича, Зацепина - глубоко пофиг. Но вы дайте им послушать "тему Капитана" (каждый день, негромким фоном на переменах). А почему бы фильм не посмотреть "Капитан Немо?" Отслушайте за пару мес. популярное Артемьева. "Соло трубы" (из к-ф "Свой среди чужих") Самая, что ни на есть пацанячья тема. Прекрасное надо пережить, им надо заразиться. Я не против хорошей программы по музыке, не против хороших уроков. Я очень даже - "за". Но мне кажется, что f учителя эстетического цикла - не только знания давать, но и эстетические переживания организовывать. Где и как? Это другой вопрос. На уроках - в том числе. Но этого мало. ИМХО
26.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 18:40
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 20:16 | Сообщение # 71 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) А самая лучшая программа по предмету "музыка" чем располагает? 40 мин. в неделю. Именно. И в муз.школе эти же 40 минут были, но качественного преподавания. И результат вижу. Сказать,что мальчишка что-то там эстетически пережил? Нет,конечно. Сказать,что семья сильно повлияла? Тоже нет - оперу терпеть никто не может. Но достаточно того,что педагог и пережила и повлияла. И научила слушать музыку. И никакая администрация ей в этом не помеха. А кто научился слушать классику ,тот научится и другую музыку слушать.
26.10.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 20:38 | Сообщение # 72 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А кто научился слушать классику ,тот научится и другую музыку слушать. :hands: :respect: Я бы сделала это девизом эстетического цикла. Кто научился любоваться классическими произведениями - тот и в др. произведениях разберется. Цитата nebomba ( ) в муз.школе эти же 40 минут были Не совсем понятно, простите. У меня о муз школе другие сведения. И сама когда-то училась и родня сейчас вся учится и друзья работают. В 1 кл. обычно 3 ч. в неделю (по 45 м): специальность (2 ч) и общее фоно (1 ч). Потом добавляются постепенно: сольфеджио 1 ч, муз литра 1 ч, оркестр 4 ч, ансамбль 2 ч, к фоно прибавляется еще 1 ч. и т.д. К 7 кл. я занималась очно каждый день недели по 1 или 2 ч. + домашние экзерцисы по 2 ч как min, а то и 4. Что бы закончить 7 кл. музыкалки надо каждый день отдавать на музыку 3-4 часа, не меньше. А еще концерт (академический 2 р. в году), какая-нить весна Донская или Кубанская 1 р в году, еще один конкурс, ну и еще че по мелочи. А-а, ну да, р. собрания с концертом для родителей 2 р. в году... Обычная средняя муз. школа. заштатного городка. Преподаватели - хорошие. Директор - отличный. Программа - стандартная. При таком режиме научиться слушать сложную классическую музыку можно. А при 40 м в неделю - даже не знаю... Не встречала. Но, может, у Вас как-то по другому.
26.10.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 26.10.2015, 20:47
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 20:45 | Сообщение # 73 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Не совсем понятно, простите. У меня о муз школе другие сведения. Муз.литература в обычной ДМШ один раз в неделю по 40 минут - также как и в общеобразовательной школе. Именно на уроках муз.литературы детей научили слушать оперу.
26.10.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 20:46 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Я занимаюсь с дитями. Научить чему-то, ох какой труд. Эстетические вещи тонкие, специфического режима требуют. Научить слушать классическую музыку за 40 мин в неделю - я точно не сумела бы. ИМХО Добавлено (26.10.2015, 20:46) --------------------------------------------- А кроме муз.литры примерно сколько ч. в неделю на музыку уходит? Если не секрет, конечно.
26.10.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 20:56 | Сообщение # 75 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) А кроме муз.литры примерно сколько ч. в неделю на музыку уходит? Если не секрет, конечно. Мой уже закончил. Кроме муз.литературы 1,5 часа сольфеджио,2 часа специальность,1 час общее фоно, 1,5 часа ансамбль.
Добавлено (26.10.2015, 20:56) ---------------------------------------------
Цитата Svetlanikolo ( ) Научить слушать классическую музыку за 40 мин в неделю - я точно не сумела бы. ИМХО У нашей учительницы мы как раз последний выпуск были.Сыну крупно повезло. Старенькая она уже - на пенсию ушла. Сейчас её ученица заменила,пока тоже не получается.
26.10.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 26.10.2015, 20:58
|
|
|
| |
|