Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке)
Дисциплина на уроке
Alar6219Дата: Суббота, 23.05.2015, 20:02 | Сообщение # 1666
Alar6219

Алексей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
37
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Интересный подход. Это как учить плавать, кидая в омут? Если выплывет, можно и кроль с брассом показать? )

Ну да, плавать на берегу более привычно, а результаты мы видим в школах и здесь на форуме.
23.05.2015
NePsixДата: Воскресенье, 24.05.2015, 17:40 | Сообщение # 1667
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Alar6219 ()
Ну да, плавать на берегу более привычно, а результаты мы видим в школах и здесь на форуме.

То есть утонувших в омуте просто записываем в естественную убыль? Про берег я ничего не говорила.
24.05.2015
Alar6219Дата: Понедельник, 25.05.2015, 00:07 | Сообщение # 1668
Alar6219

Алексей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
37
Награды: 5
Статус: Offline
Странная манера выражать свое мнение - придумать идею, присвоить ее придуманному оппоненту и затеять спор.
Цитата NePsix ()
утонувших в омуте


А я, обратите же внимание, ничего не говорил про омут! Омут - это что, ваш педколлектив, профессия, или еще шире. В любом случае это ваша проекция и ваш персональный опыт. Он бесспорен и не обсуждается.

Цитата NePsix ()
кидая в омут


Откуда такой произвольный глагол? Это терминология жертвы, обреченность и безысходность. Призываю вас, NePsix, признать наличие свободы выбора и ответственность за его последствия.
25.05.2015
NastyaLedДата: Воскресенье, 20.09.2015, 11:40 | Сообщение # 1669
NastyaLed

Anastasia Ledeneva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Прочитала большую часть того, что написано в этой ветке форума. Ничего реально полезного для себя, увы, не нашла.
Я только в этом году закончила университет и устроилась в школу. У меня три 6х класса, 24 часа в неделю - русский и литература. Я в сложной ситуации, во-первых, из-за того, что у меня нет опыта и ученики это чувствуют. Во-вторых, ученики явно плохо воспитаны еще с началки. Кроме строгого окрика и угрозы двойки за поведение они ничего не понимают. Это говорит о том, что изначально именно к такому их и приучили. Плюс, в 4м классе у них был один учитель, в 5-м куча учителей разных, и у каждого свои тараканы и требования. В 6-м из-за нескольких увольнений, нескольких новоприбывших учителей и перераспределения нагрузки у них опять все по-новому. Это тоже сильно расхолаживает, конечно.
Я сейчас не могу их отучить пропускать строки в тетрадях по русскому языку. Они мне говорят: нас так в прошлом году научили. И не хотят принимать мои объяснения. Придется предупредить и снижать оценки за такое оформление. Просто другого выхода не вижу.
Некоторым детям надо просто напросто в прописях писать, как первоклашкам.
И много еще таких мелочей. Хотя казалось бы лицей! дети все из благополучных семей. Но в принципе все как и везде...
И с дисциплиной то же самое. Старшие учителя говорят одно: надо держать их в ежовых рукавицах, надо строго. Сколько раз наблюдала разных учителей в лицее, все до единого действуют только путем окрика "так все замолчали! что за шум! вы где находитесь?!" и т.п. У меня если честно просто не хватает голоса в начале урока пересилит шум 28-29 детей. Так что я в начале урока минут 3 трачу только на то, чтобы дождаться более-менее относительной тишины. Звенит звонок, я закрываю дверь кабинета, встаю по центру перед вторым рядом примерно. Молча жду, чтобы хотя бы большинство класса угомонилось. Только затем начинаю говорить дежурные фразы про начало урока, поторапливаю и т.д.
Мне советуют сходить на родительские собрания и там поднять вопрос о дсициплине. Я не очень понимаю, как мне это поможет. Ну скажут родители пару слов в духе "айяйяй, надо же хорошо себя вести". И что? Прям после такого разговора дите станет послушным и тихим на уроке. Не понимаю я пользы такой меры.
А любые окрики, замечания, угрозы и даже реальные двойки в дненики помогают максимум на несколько минут, а то и секунд. Стоит отвернуться, перейти к опросу или обратиться с заданием, все, сразу же начинается опять базар.
Вот как-то так...
И да, сразу выскажу свое мнение по поводу этого извечного совета: надо заинтересовать, надо привлечь внимание... Как же это сделать, мне интересно знать? Подача традиционного сухого (соответственно, скучного, нудного) материала позволяет хоть как-то их сдерживать во время выполнения письменных заданий. А если устраивать нетрадиционные, тем более игровые уроки, то это вообще такой базар начинается...... Я особенно страдаю на уроках литературы, потому что никакую беседу, устную работу я с ними построить не могу. Пока один отвечает, все остальные БАЗАРЯТ! и по-другому это никак не назовешь.
Идеальная дисциплина была у меня пока только на одном уроке - на контрольном диктанте.
20.09.2015
lanbrenДата: Воскресенье, 20.09.2015, 12:55 | Сообщение # 1670
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
NastyaLed, не отчаивайтесь. Всё придёт, если не сдаваться. А советами, которые здесь дают учителя, Вы зря пренебрегаете. Многое из того, что советуют, начинает работать ни с первого раз. Нужна система и время.
20.09.2015
DimarioДата: Воскресенье, 20.09.2015, 16:57 | Сообщение # 1671
Dimario

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
304
Награды: 6
Статус: Offline
NastyaLed, понимаю Ваш крик отчаяния, готов помочь несколькими советами. Хотя Ваше сообщение в теме скорее напоминает наезд нас на всех, кто советует вам правильные пути. Не надо так )))))
Итак, погнали!

1)
Цитата NastyaLed ()
что у меня нет опыта и ученики это чувствуют
- поменьше пусть чувствуют. Какие чувствительные нашлись ))))) Вспомните, что у Вас была практика, что Вы не раз уже стояли у доски, что для Вас это не новое... Расскажите детям про одного Вашего бывшего ученика, который во время очередного урока... (историю придумаете сами). И пусть видят, что Вы, несмотря на молодость, учительница бывалая.

2)
Цитата NastyaLed ()
Я сейчас не могу их отучить пропускать строки в тетрадях по русскому языку. Они мне говорят: нас так в прошлом году научили. И не хотят принимать мои объяснения. Придется предупредить и снижать оценки за такое оформление. Просто другого выхода не вижу.
- зачем их отучать??? Вам принципиально важно из-за таких пустяков идти на конфликт? Ну плевать, пусть пропускают. Лишний раз новую тетерадь купят, какая разница! Наоборот, похвалите, типа "какие вы интересные детки, как оригинально пишете, я у своих прежних учен иков такого еще не встречала!" Но не лезьте в бутылку. Станут постарше - переучите!

3)
Цитата NastyaLed ()
У меня если честно просто не хватает голоса в начале урока пересилит шум 28-29 детей
- и не надо. Стойте перед классом, улыбайтесь, изображайте радость и счастье. Пять минут, десять, двадцать, если понадобится. Пока они не замолчат. Потом также с блаженной улыбочкой произнесите "Вот теперь здравствуйте, я очень рада вас видеть, мне приятно, что вы пришли, садитесь пожалуйста!" А все, что не успели на уроке - задать на дом и предупредить, что в следующий раз будет работа. Далее пройти по рядам и проверить, чтобы каждый записал Д.З. в дневник. И потом через урок реально дать работу по Д.З.

4)
Цитата NastyaLed ()
надо заинтересовать, надо привлечь внимание... Как же это сделать, мне интересно знать?
- сходите на урок к своим коллегам, посмотрите, как делают они. В конце концов в Интернете полно видеозаписей всяких нестандартных уроков, поищите посмотрите. Пока не найдете свой собственный стиль, пока не добьетесь их расположенности. А если не добьетесь - имеет ли смысл оставаться в школе?
20.09.2015
lanbrenДата: Воскресенье, 20.09.2015, 17:52 | Сообщение # 1672
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Dimario, браво! Вот просто умница!
20.09.2015
UlpianusДата: Воскресенье, 20.09.2015, 18:19 | Сообщение # 1673
Ulpianus

Сергей Корнев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата NastyaLed ()
Ничего реально полезного для себя, увы, не нашла.

К сожалению, отчасти Вы правы. Большинство советов сводятся к "заинтересовать", "нестандартный урок" и т.п. Понятно что это нужно. Все это очень замечательно, и вполне осуществимо... Но каждый урок в праздник не превратишь, особенно если нагрузка часов под 30, да еще и проверка тетрадей, например. Да и должный эффект от этих нестандартных уроков не всегда получается.
В такой ситуации бывают все, а давать тут какие-то советы, на мой взгляд бессмысленно: мы все разные, у нас разный характер, стиль общения и пр. То что будет работать у меня, у Вас только навредит. Взаимодействие с классом строится на психологии конкретных детей и конкретного учителя. Универсального метода, подходящего для всех, быть не может.
Ну и разумеется,
Цитата lanbren ()
не отчаивайтесь. Всё придёт, если не сдаваться

Цитата lanbren ()
Многое из того, что советуют, начинает работать ни с первого раз. Нужна система и время.
20.09.2015
NastyaLedДата: Воскресенье, 20.09.2015, 18:47 | Сообщение # 1674
NastyaLed

Anastasia Ledeneva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Dimario, вы правы, это самый натуральный крик отчаяния Х) я вовсе не наезжаю на тех, кто есть на этом сайте. Просто говорю, что те приемы и советы, которые дают, в основном мне не помогут. То, что вы написали по пунктам, все очень хорошо и спасибо вам за это.
Единственное не согласна с вами насчет ведения тетрадей. Есть официальное положение о том, как должны оформляться ученические тетради. Так что это не моя причуда)) и чем раньше они научатся писать нормально, тем им самим же лучше, имхо!
А сколько бывала на уроках у учителей с опытом, везде видела стандартные уроки. Понятно, что на открытых уроках, на конкурсах и т.п. все из кожи вон лезут, гонясь за нестандартностью. Но на деле старые проверенные методы оказываются гораздо более эффективными. И даже в 5х классах, которые переходят у нас в этом году на ФГОС, и там учителя применяют все те же стандартные задания.
Когда читаю разработки уроков в интернете, где учитель произносит вводное слово что-то типа: "а сейчас мы отправимся в сказочный мир такой-то..." и потом жонглирует кучей каких-нибудь разноцветных карточек для работы по группам, я думаю, да? реально? вы действительно с шестиклассниками так сюсюкаете и устраиваете каждый урок танцы с бубном? не верю!! ни сил, ни фантазии, ни ВРЕМЕНИ не хватит! времени на уроке самом, я уж не говорю про подготовку.
20.09.2015
nebombaДата: Воскресенье, 20.09.2015, 21:30 | Сообщение # 1675
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата NastyaLed ()
Мне советуют сходить на родительские собрания и там поднять вопрос о дсициплине. Я не очень понимаю, как мне это поможет.

Попробуйте.У нас так дети именно в шестом классе с катушек съехали. Учительница приходила и говорила об этом. Ну дома все ещё раз с детьми поговорили,результат был недолгим,учительница очень мягкая . Я вызвалась помочь и посидеть на уроке на последней парте. Смешно было наблюдать как дети крутили своими головками,не понимая что я там пишу в блокнотик. Потом ещё одна суровая мама посидела. Учительница тоже поменяла стиль ведения урока,встала из-за стола и ходила между рядами,рассадила зачинщиков,пару раз повысила голос и о чудо, поведение улучшилось реально. Шестиклассники ещё всё же малы.
20.09.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 20.09.2015, 21:34
UlpianusДата: Понедельник, 21.09.2015, 07:25 | Сообщение # 1676
Ulpianus

Сергей Корнев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
nebomba, это меджвежья услуга учителю. Да, в присутствии родиелей/завуча/директора все будет нормально, но дети это станут воспринимать как норму, а еще это будет для них лишним поводом убедится в
Цитата NastyaLed ()
что у меня нет опыта и ученики это чувствуют

и уверенности в себе постоянное присутствие на уроках посторонних явно не придаст.

NastyaLed, вы абсолютно правы:
Цитата NastyaLed ()
е верю!! ни сил, ни фантазии, ни ВРЕМЕНИ не хватит! времени на уроке самом, я уж не говорю про подготовку.
и это тоже не выход. Могу лишь робко посоветовать просто пока оттачивать традиционную форму, до автоматизма. Дети не в цирк пришли, чтобы на каждом уроке завороженно сидеть с открытыми ртами.
21.09.2015
nebombaДата: Понедельник, 21.09.2015, 07:48 | Сообщение # 1677
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Ulpianus ()
Да, в присутствии родиелей/завуча/директора все будет нормально

У нас помогло. Во-первых учительница сама изменила свое поведение на уроке ( а это придется сделать по любому),так что в последствии присутствовать не нужно было. А во-вторых, шестиклассники ещё подвластны воле родителя. Это начиная с класса 7-8 им уже наплевать кто там сидит на галерке.
21.09.2015
UlpianusДата: Понедельник, 21.09.2015, 08:06 | Сообщение # 1678
Ulpianus

Сергей Корнев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Во-первых учительница сама изменила свое поведение на уроке

То есть, воздействие было направлено в первую очередь на учителя)) ну что ж, тоже положительный результат. Понятное дело, если учитель тупо сидит за столом и читает из книжки, или, ничего не пытаясь объяснить, постоянно грузит детей самостоятельной работой, не надо удивляться что падает дисциплина. Но и ежедневное учительское шоу на уроке обладает сомнительным педагогическим эффектом. Такие экшн-уроки похожи на захватывающий голливудский фильм, который смотришь, не отрываясь, зато на следующий день даже сюжет толком вспомнить не можешь.
21.09.2015
nebombaДата: Понедельник, 21.09.2015, 09:43 | Сообщение # 1679
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Ulpianus ()
Но и ежедневное учительское шоу на уроке обладает сомнительным педагогическим эффектом.

Это Вы про какие такие шоу? Обычный нормальный урок. Мне на уроке было интересно, учитель достала из лабораторной комнаты модель цветка ( урок ботаники) и наглядно показывала его строение,потом что-то записали в тетрадь, опросила нескольких детей с места,дала д/з. И да, сын потом мне сказал, что так было впервые ( "так быстро урок кончился"), до этого учитель сидела за столом и нудным голосом зачитывала текст из учебника. Уроки стали качественнее и интереснее, дисциплина улучшилась.
А по Вашему что лучше? Вот в соседней ветке учительнице достались девятиклассники, которые тоже наверное начинали нарушать дисциплину в 6 классе. Только вот в 9-м классе старый учитель от них отказалась, а новому разгребать? Тут уж точно бессмысленно обращаться к родителям на род.собрании.
21.09.2015
UlpianusДата: Понедельник, 21.09.2015, 10:17 | Сообщение # 1680
Ulpianus

Сергей Корнев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Уроки стали качественнее и интереснее, дисциплина улучшилась.

Я про тоже. В описанном Вами примере вместо чтения лекций учитель стал проводить нормальный, классический комбинированный урок, не изобретая велосипед. Просто в этой ветке многие предложения сводятся к организации вместо нормальных уроков каких-то феерических шоу, чтобы заинтересовать бедных скучающих деток. Так вот именно это я и считаю перебором: нельзя все время играть, петь и рисовать. Нужно и учебный материал, порой скучный и муторный сам по себе, давать.
21.09.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить