Дисциплина на уроке
|
|
oliasv | Дата: Четверг, 11.11.2010, 15:50 | Сообщение # 271 |
oliasv
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: литература
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Во многом конечно тут проблема дисциплины связана даже не с учителем, а с родителями. Вот тут послушала лекцию "причина нежелания ходить в школу" http://bit.ly/9hPyxn Возможно на родительском собрании есть смысл обсудить эту тему.
11.11.2010
|
|
|
| |
|
анна27 | Дата: Четверг, 11.11.2010, 20:33 | Сообщение # 272 |
анна27
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика и математика
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Хочу сказать, что тоже имела проблемы с поведением на уроках. Для себя решила: Я не я , если не справлюсь с дисциплиной! Для себя сделала следующие выводы: 1.Чем лучше приготовлен урок , тем лучше поведение и заинтересованность учеников. 2. Стараюсь начинать урок со слов: "Я рада Вас видеть", " Я готова отдать Вам свои знания. Буду рада если вы готовы их принять"( перед этим обязательно дети ровняются возле парт для приветствия учителя.) Бывает, что оргмомент затягивается, тогда говорю: Могу посадить только...(называю уч-ся которые уже приготовились к уроку и ровненько стоят возле парты).Срабатывает! Тут же равняются и замолкают остальные. Считаю , что такой оргмомент обязателен! (Ещё можно организовать проверку готовности к уроку: лежит ли на парте всё необходимое: и обязательно дневник. 3. Проверяю, все ли на своих местах.( у нас в школе схема посадки уч-ся вклеивается в кл. журнал - классным руководителем данного класса) Если мне не нравиться где сидит ученик, то пересаживаю, по своему усмотрению. Если, ребёнок говорит, что его кл. рук. посадил по другому, то отвечаю: Я хозяйка на своём уроке, и имею право вносить коррективы для улучшения уч. процесса всего класса. И повторяю слова: "Нарушая дисциплину на уроке , вы нарушаете права др. одноклассников на получение образования". Взяв класс (веду физику поэтому приходят ко мне в 7 кл) на первых уроках затрачивается некоторое время на организацию и начало урока. Постепенно учащиеся привыкают, что требую И ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБИВАЮСЬ, чтобы ученик сидел на своём месте. 4. Стараюсь, чтобы каждый урок отличался от предыдущего элементом новизны.( Например, на каникулах было время и я распечатала каждому ученику дифференцированное д.з. на всю неделю. Или разрешаю одному ряду учеников поменяться партами. Или поменяться первому и третьему ряду. Меняю положение парт в ряду) 5. Часто, на устной работе ученики выкрикивают ответы. Во время устной работы прошу одного из учеников в списке класса отмечать правильность ответа уч-ся (+), не верный ответ (-), выкрикнул ответ (!), не смотрел на доску или не работал во время устной работы (0). Каждый восклицательный знак(!) анулирует +. Срабатывает: учащиеся перестали подсказывать и выкрикивать ответы. После нескольких уроков плюсы(+) накапливаются и ученик получает оценку в журнал. 5. А ещё просто любить и уважать детей, никогда их не оскорблять и они ответят нам тем же!!! Всем здоровья, красоты и удачи!
11.11.2010
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:01 | Сообщение # 273 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, как возможно работать с трудными детьми (ученики 3 класса) на уроке, которые абсолютно не понимают учебный предмет (английский язык) из-за своей лени, безразличия? У них уже в порядке вещей постоянное нарушение дисциплины на моем уроке: выкрики с места (иногда и матом), хождение по классу, полное игнорирование моих требований, драки. Помощи от школьного психолога не дождешься, администрация бессильна, выгнать за дверь нельзя, родители трудных детей упорно твердят, что такого нарушения дисциплины не может быть, хотя оно есть, а учить остальных учеников надо...
13.11.2010
|
|
|
| |
|
sinoptik | Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:54 | Сообщение # 274 |
sinoptik
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык, литература
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А у меня уже третий раз буквально "пропадает" урок литературы. Работаю тоже недавно. Работаю в 8 классах. С русским языком дело обстоит легче. Помогают карточки с индивидуальными заданиями, самостоятельные работы. А с литературой я просто не справлясь. Ребята не работают, не читают, не слушают, не пишут, сдают пустые тетради. Двойки их не пугают - большинству просто всё равно. Мне кажется, они не считают литературу серьёзным предметом. И приходят ко мне отдыхать. Тем более, что литература у них в пятницу. Как утихомирить детей?
13.11.2010
|
|
|
| |
|
Albatross | Дата: Суббота, 13.11.2010, 19:13 | Сообщение # 275 |
Albatross
Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
159 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, как возможно работать с трудными детьми (ученики 3 класса) на уроке, которые абсолютно не понимают учебный предмет (английский язык) из-за своей лени, безразличия? У них уже в порядке вещей постоянное нарушение дисциплины на моем уроке: выкрики с места (иногда и матом), хождение по классу, полное игнорирование моих требований, драки. И мыслят ученики матом и общаются тоже матом, - а Вы со своим английским! Quote (sinoptik) Ребята не работают, не читают, не слушают, не пишут, сдают пустые тетради. Двойки их не пугают - большинству просто всё равно. Так же, как и их родителям...
13.11.2010
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Суббота, 13.11.2010, 19:16 | Сообщение # 276 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Albatross) а Вы со своим английским! Работа такая!
13.11.2010
|
|
|
| |
|
Albatross | Дата: Суббота, 13.11.2010, 19:56 | Сообщение # 277 |
Albatross
Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
159 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Работа такая! Только, к сожалению, никто Ваше усердие и старания, увы, не оценит...
13.11.2010
|
|
|
| |
|
LeProfesseur | Дата: Суббота, 13.11.2010, 20:06 | Сообщение # 278 |
Сообщений: |
420 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Albatross) Только, к сожалению, никто Ваше усердие и старания, увы, не оценит... Это я уже понял: школьной администрации нужны высокие учебные показатели, а родителям - хорошие оценки детей. Никого не интересует, что происходит на уроке и каким кропотливым трудом учитель пытается донести знания до тех учащихся, кому они действительно необходимы.
13.11.2010
|
|
|
| |
|
Albatross | Дата: Суббота, 13.11.2010, 20:11 | Сообщение # 279 |
Albatross
Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
159 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LeProfesseur) Это я уже понял: школьной администрации нужны высокие учебные показатели, а родителям - хорошие оценки детей. Никого не интересует, что происходит на уроке и каким кропотливым трудом учитель пытается донести знания до тех учащихся, кому они действительно необходимы. В этом Вы АБСОЛЮТНО правы! Учителя еще уважали еще лет 10 назад, называли по имени-отчеству и он РЕАЛЬНО мог навести порядок и ЗАСТАВИТЬ учиться. Сейчас - полный беспредел со стороны администрации, родителей и учеников и бесправие учителя...
13.11.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Суббота, 13.11.2010, 21:28 | Сообщение # 280 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote А с литературой я просто не справлясь. Ребята не работают, не читают, не слушают, не пишут, сдают пустые тетради. Двойки их не пугают - большинству просто всё равно. Мне кажется, они не считают литературу серьёзным предметом. И приходят ко мне отдыхать. Тем более, что литература у них в пятницу. Им просто не интересно, и трудно их в этом винить (вместо интереснейшей фантастики Вы обсуждаете с ними какие-то непонятные, устаревшие произведения - скука!). Ну, и устают тоже. Но поэкспериментировать всё-таки можно. Ко мне на биологию тоже отдыхать приходили, всерьёз помогла творческая работа по группам. Пусть сами разобьются на группы так, как им будет комфортнее работать. Можно работать по парам. А некоторые задания и в одиночку интересно выполнять. Главное - придумать интересные задания по теме (вопросы учебника я бы не использовала - они интереса к теме не прибавляют). Нужно придумать что-то такое, что позволило бы проявиться детским способностям, а также дало бы ребятам возможность свободно высказать своё мнение. А что, если дать задание вроде такого: прочитать (если не прочитали дома) и на листе (в тетради) в два столбика выписать, что нравится в том или ином произведении, и что в нём не нравится (личное мнение)? Или задание: проиллюстрировать произведение? Можно и так: каждой группе дать произведение (или автора произведения) с заданием разрекламировать его (подробно, с описанием достоинств, а не два слова невпопад). А можно и вообще на урок-другой отойти от изучаемых тем и поговорить с ребятами о том, что им самим нравится читать. Можно вообще задаться целью: составить список популярных среди учеников книг, а заодно, как бы невзначай, спрашивать: "А о чём это?", "Интересно?". Причём составлять этот список можно в три захода: сначала пусть каждый на листочках напишет список любимых книг, потом - обсуждение вслух, после урока - оформление перечня и вывешивание его на видное место. А можно озадачить ребят настоящим творчеством: дать задание сочинить стихотворение, рассказ, басню и так далее (некоторым интересно это делать по группам, некоторым - в одиночку). Да, ещё один урок уйдёт "коту под хвост", но зато настроит ребят на активный и позитивный лад. А то, что не успели изучить на уроке, уйдёт на самостоятельное изучение (в упрощённом варианте) в виде Д/З.
13.11.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 00:53 | Сообщение # 281 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nekto) Но поэкспериментировать всё-таки можно. По литературе хорошие идеи подсказала exbntkm1994 на форуме учителей литературы. Также посмотрите ее разработки. По литературе опять же есть и статья в последнем выпуске газеты.
14.11.2010
|
|
|
| |
|
Jackson | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:33 | Сообщение # 282 |
Jackson
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
"Зачем мне это?" спрашивают ученики, но то же время каждый из них хочет поступить в какой нибудь университет.
15.11.2010
|
|
|
| |
|
Albatross | Дата: Вторник, 16.11.2010, 19:03 | Сообщение # 283 |
Albatross
Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
159 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Jackson) "Зачем мне это?" спрашивают ученики, но то же время каждый из них хочет поступить в какой нибудь университет. И поступят - были бы деньги у родителей! Знания сейчас не ценятся и не котируются...
16.11.2010
|
|
|
| |
|
olgab | Дата: Вторник, 16.11.2010, 19:52 | Сообщение # 284 |
olgab
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю в школе уже 20й год, а проблема такая же как и у вас - 5 классы и дисциплина. Тоже преподаю английский.
16.11.2010
|
|
|
| |
|
Albatross | Дата: Вторник, 16.11.2010, 21:28 | Сообщение # 285 |
Albatross
Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
159 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (olgab) Работаю в школе уже 20й год, а проблема такая же как и у вас - 5 классы и дисциплина. Ну, Вы даете... Проблемы с дисциплиной возникают, как правило, с некоторыми обнаглевшими и охамевшими 9 - классниками. Но уж никак не с 5 классами...
16.11.2010
|
|
|
| |
|