Дисциплина на уроке
|
|
эверест23 | Дата: Суббота, 20.08.2011, 00:00 | Сообщение # 601 |
эверест23
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да, есть дети из неблагополучных семей, дети, которым трудно в жизни. Они пытаются обратить на себя внимание так, как умеют. На таких детей нельзя кричать, унижать, демонстрировать свою силу взрослого человека. Можно попросить помочь что-то сделать в классе, а воспользовавшись, когда ребёнок останется один, поговорить с ним по душам о семье, о друзьях, о его интересах... Показать, что понимаете его и готовы помочь. Ребёнок станет Вам доверять, прислушиваться к Вам. Заверяю Вас, ПОМОГАЕТ! Главное: Вам нужно по-другому посмотреть на этого ребёнка. Трудно, но возможно. Мною неоднократно проверено.
А с пятиклассниками я бы посоветовала проводить конкурсы "Лучший знаток предмета", "Лучший по поведению", "Лучший знаток темы" и т.д. Обязательно обговорить условия конкурса, сроки и приз./ Грамота, книга, поход в кино, сладости, классная Доска Почёта и т.д./ Должен процветать культ знаний.
20.08.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 20.08.2011, 00:04 | Сообщение # 602 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (эверест23) А с пятиклассниками я бы посоветовала проводить конкурсы "Лучший знаток предмета", "Лучший по поведению", "Лучший знаток темы" и т.д. Обязательно обговорить условия конкурса, сроки и приз./ Грамота, книга, поход в кино, сладости, классная Доска Почёта и т.д./ Должен процветать культ знаний. Лучший, лучший, лучший - а как быть тем, кто не лучший? Зачем всегда подарки, могут же дети и просто так, для души что-то сделать, зачем обязательно материальная мотивация?
20.08.2011
|
|
|
| |
|
эверест23 | Дата: Суббота, 20.08.2011, 00:23 | Сообщение # 603 |
эверест23
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Почему материальная? Грамоты, Доска Почёта... Здесь нужно подходить индивидуально и учитывать возраст детей. Дело в том, что мы тоже работаем не за доброе слово. Надо учитывать и то, что с дисциплиной в классе сложно. Мотивация должна быть сильной. Задача учителя и будет заключаться в том, чтобы найти, за что поощрить ребёнка. Одного за всю тему, другого за старание, третьего за специальное задание по силам.
20.08.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 20.08.2011, 07:42 | Сообщение # 604 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) Лучший, лучший, лучший - а как быть тем, кто не лучший? Хороший вопрос! Если не выделяешься чем-то в чем-то, то.... Quote (Менеджер) Зачем всегда подарки, могут же дети и просто так, для души что-то сделать, зачем обязательно материальная мотивация? Все верно! К сожалению, многим современным детямне доступно удовольствие от того, что что-то сделал сам, справился с трудным заданием, наконец-то решил задачу: "Я МОГУ!!! Я УМЕЮ!!! Я СПРАВИЛСЯ!!!" А начинается все с того. что двух- трехлетний малыш пробует сам одеться-обуться, вытереть тряпкой, выполнить любую домашнюю работу, иногда связанную с риском для здоровья, а то и жизни. И что делают наши замечательные современные родители: "Не смей! Ты еще маленький! Это опасно! Не трогай, я сам все сделаю!" А потом мы удивляемся лени и инфантильности детей!
20.08.2011
|
|
|
| |
|
1436 | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 12:13 | Сообщение # 605 |
1436
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю в школе много лет (25) и пришла к выводу, что умение держать дисциплину - способность, которая есть не у всех. У меня, к счастью, есть. Однако, на заре своей педагогической деятельности я обратила внимание на такой прием старших коллег. Тогда я работала учителем начальных классов. Во-первых, внешний вид учителя. Во-вторых, при входе в класс учителя требовали тишины. Даже не дойдя до своего стола, в дверях, учитель требовал от класса тишины и дисциплины. Входить в класс тоже детям надо было спокойно. Не получилось - вышли и зашли снова. И вообще, в классе вести себя, даже на перемене, КАК ПОЛОЖЕНО. Есть и такой прием. На уроке я часто ссылаюсь на слова и действия детей. Например, "как нам напомнил Антон", "Катя сейчас верно нашла слова" и т.д. Детей это стимулирует и концентрирует. Можно посоветовать использовать поурочный балл. Например, оценю не только чтение, но и аудирование и т.д. Есть и более жесткие способы. Их применяю редко, в старших классах и на первых порах. Когда класс еще не знает меня. Например, мешают выкриками вести опрос - сделать его письменным. Для всех. Обычно хватает одного раза. Приемов много разных. Главное - каждый урок надо ВЕСТИ, а не идти на поводу у детей.
22.08.2011
|
|
|
| |
|
irkutyanka | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 13:51 | Сообщение # 606 |
irkutyanka
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
до начала учебного года осталось совсем чуть-чуть. В универе прослушала целую неделю педагогику, увидела многие свои ошибки, надеюсь в этом году поумнею, буду построже и с дисциплиной что-нибудь получится.
итак, выводы: 1. Если что-то пообещал-нужно делать (это главный мой промах) 2. Не бояться детей, родителей.Не то, чтобы я их боюсь, но какой-то мандраж есть, не знаю, как словами объяснить, обидеть боюсь что ли или оказаться не правой (не по предмету, а по методу воздействия)... ну как-то так.... 3. каждый раз проверять наличие домашней работы (как у меня в свое время было: нет дз-"2" в дневник, нет дневника в журнал) 4. попробую на каждом уроке давать пятиминутку по пройденному материалу (хотя так не хочется из-за проверки) 5. не бояться работы в группах (это на самом деле работает, проверяла :), но боюсь потерять над ними контроль.) 6. больше творческих работ (или это не сюда?) 7. не повышать голос (это очень важно!!!!) когда работала в школе в самый первый раз, это получалось как-то без труда, а тут не выходит. и я знаю почему тогда это получалось, а сейчас нет: там детки были супермотивированные на учебу, а тут увы нет 8. ну и чтобы не было галдежа на уроках надо их делать более интенсивными: индивидуальные задания, соревновательный момент ввести, держать из в неком напряжении: "сейчас продлжит Иванов", " Сидоров продолжай", пусть друг у дружки ошибки ищут, поправляют друг друга, учат друг друга-вообщем от темы урока зависит.
по совету завуча буду стараться отступать от учебника, хотя она такой вывод сделала за 5 минут присутствия на уроке, потом убежала по делам :):):) честно пытаюсь каждый урок сделать интересным-и игры какие-то придумываю, и индивудуально работают, и в группах, и соревнования придумываю, и дополнительно упражнения ищу, и сама рассказываю правила... но заинтересованных все равно единицы... замотивировать их надо... заставить учиться, может, с помощью выше приведенных методов стану чуть ближе к своей цели.
вроде бы все.... если что-то упустила, добавьте, пожалуйста хочется быть хорошим учителем, чтобы и знания у детей были, и авторитет, и чтобы любили не только за то, что ты добрый и мягкий до бесконечности...
22.08.2011
|
|
|
| |
|
ЕленаА | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 14:10 | Сообщение # 607 |
ЕленаА
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
393 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (irkutyanka) "сейчас продлжит Иванов", " Сидоров продолжай", К детям нужно обращаться по имени, фамилией лучше пользоваться как можно реже.
Походите на уроки к учителям, которых считаете мастерами своего дела, даже если они ведут другой предмет.
22.08.2011
|
|
|
| |
|
irkutyanka | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 14:21 | Сообщение # 608 |
irkutyanka
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
про Иванова и Сидорова я для примера я деток всегда по имени называю иногда приходится уточнять по фамилии, если у меня в классе, например, 2 Максима:) учителей в своей школе как специалистов плохо знаю, т.е. совсем не знаю а пока ориентируюсь на тех учителей, которые у меня вели в школе, вспоминаю наши уроки, анализирую их, и ориентируюсь на тех, кто сейчас в универе ведет... но универ-это другое, как говорят в деканате про нашу группу "супермотивированные", поэтому мы впитываем все как губки и просим ещё больше наверное, рай для педагогов
22.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 14:56 | Сообщение # 609 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (irkutyanka) 1. Если что-то пообещал-нужно делать (это главный мой промах) Обязательно! Даже если нет времени или не хочется или нет сил…. Quote (irkutyanka) 2. Не бояться детей, родителей. Не то, чтобы я их боюсь, но какой-то мандраж есть, не знаю, как словами объяснить, обидеть боюсь что ли или оказаться не правой (не по предмету, а по методу воздействия)... ну как-то так.... Попробуйте относиться в детям и родителям так ,как Вы бы хотели ,чтобы относились к Вам «Мондраж» пройдёт. Если предстоит разговор с родителями по Вашему вызову, набтасайте не листике «тезисы»: ничего не забудете и так Вам будет спокойней. Quote (irkutyanka) 3. каждый раз проверять наличие домашней работы (как у меня в свое время было: нет дз-"2" в дневник, нет дневника в журнал) В журнал да, но ….карандашом ( и скажите на какой срок стоит карандаш), для того что бы дети имели возможность исправить положение Quote (irkutyanka) 4. попробую на каждом уроке давать пятиминутку по пройденному материалу (хотя так не хочется из-за проверки) Попробуйте чередовать: диктант – пятиминутку, устный фронтальный опрос, опрос – змейку –сорекнование по рядам…. Quote (irkutyanka) 5. не бояться работы в группах (это на самом деле работает, проверяла :), но боюсь потерять над ними контроль.) Что бы этого не произошло , одного в каждой группе назначайте ответственным за время. Quote (irkutyanka) 6. больше творческих работ (или это не сюда?) Детям можно сказать: Если мы сегодня всё успеем и у нас останется 5 минут, то мы услышим, увидим , что для нас приготовили Петя и Маша.( а дети народ любопытный) Quote (irkutyanka) 7. не повышать голос (это очень важно!!!!) когда работала в школе в самый первый раз, это получалось как-то без труда, а тут не выходит. и я знаю почему тогда это получалось, а сейчас нет: там детки были супермотивированные на учебу, а тут увы нет sad Но при этом , ни в коем случае не вести урок «БЕСЦВЕТНЫМ ГОЛОСОМ» Quote (irkutyanka) 8. ну и чтобы не было галдежа на уроках надо их делать более интенсивными: индивидуальные задания, соревновательный момент ввести, держать из в неком напряжении: "сейчас продлжит Иванов", " Сидоров продолжай", пусть друг у дружки ошибки ищут, поправляют друг друга, учат друг друга - вообщем от темы урока зависит. Да, но не «ошибки ищут» ,а «имеют другое мнение». И потом все вместе выясняйте , ИСТИНУ. Quote (irkutyanka) хочется быть хорошим учителем, чтобы и знания у детей были, и авторитет, и чтобы любили не только за то, что ты добрый и мягкий до бесконечности... Если Вас волнуют эти проблемы ,то ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАНЕТЕ ХОРОШИМ УЧИТЕЛЕМ. УДАЧИ ВАМ!!!!!!!!!!
22.08.2011
|
|
|
| |
|
irkutyanka | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 15:25 | Сообщение # 610 |
irkutyanka
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, спасибо за замечания
22.08.2011
|
|
|
| |
|
Макароны5988 | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 15:33 | Сообщение # 611 |
Сообщений: |
322 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
irkutyanka, Одобряю пункты : !,3,5,6,7!!! А родителей боятся не надо!! Добавлено (22.08.2011, 15:33) --------------------------------------------- Nadegda-vera, Надежда, а что если( Петя с Машей не готовы?) А любопытство у детей только и успевай( одалживать)
22.08.2011
|
|
|
| |
|
irkutyanka | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 15:34 | Сообщение # 612 |
irkutyanka
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
макароны5988, ну как их не бояться, если есть совсем неадекватные некоторые в суд на учителей подают...и запрещеют ребенка называть ребенком, потому что он мужчина и личность :):):)
22.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 15:38 | Сообщение # 613 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (макароны5988) А любопытство у детей только и успевай( одалживать) Подразумевалось ,что было творческое задание приготовлено и надо было найти время и повод его показать Добавлено (22.08.2011, 15:38) ---------------------------------------------
Quote (irkutyanka) запрещеют ребенка называть ребенком
Говоря о ребёнке, всегда называйте его по имени - НЕ ОШИБЁТЕСЬ!
22.08.2011
|
|
|
| |
|
Макароны5988 | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 15:43 | Сообщение # 614 |
Сообщений: |
322 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
irkutyanka, Ого!! Это тогда не родители а лунатики!!!! Добавлено (22.08.2011, 15:43) --------------------------------------------- Nadegda-vera, Тогда лучше заинтриговать и творчество показать при первой возможности!! Я кажется вас понял!!!
22.08.2011
|
|
|
| |
|
irkutyanka | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 15:50 | Сообщение # 615 |
irkutyanka
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: English
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, согласна кстати дело было на выездной комиссии по делам несовершеннолетних :):):)
22.08.2011
|
|
|
| |
|