Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Внедрение Linux в школы. За и против.
AlexKДата: Пятница, 15.07.2011, 19:09 | Сообщение # 991
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Так вот как внедрение ЛИНУКС мне поможет (или помешает). Только не в тех частностях, которые обсуждаются, а кардинально - что изменится?

Тут противоречиво. С одной стороны Линукс позволяет во всем поковыряться. Это для учебы бывает полезно. Особенно - для продвинутой (кружки всякие).
Но с другой стороны он отнимает (особенно поначалу) заметно больше времени у учителя информатики, соответственно учитель будет больше внимания уделять компьютерам и меньше - учебному процессу.
Да еще - нестыковки с учебниками... Решайте сами.
А неинформатикам от Линукса - одни неудобства (это - мягко говоря)...
15.07.2011


Сообщение отредактировал AlexK - Пятница, 15.07.2011, 19:10
alex_eduДата: Пятница, 15.07.2011, 19:18 | Сообщение # 992
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Еще один глобальный плюс от объема внедрения Линукс - удешевление лицнзии на Windows для ОУ. Врятли МС так просто отдаст такую стратегическую рекламную площадку. Им будет выгодно даже бесплатно поставлять школам сою продукцию
15.07.2011
alsergastДата: Пятница, 15.07.2011, 19:35 | Сообщение # 993
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Удешевление - возможно, но то, что МС
Quote (alex_edu)
будет выгодно даже бесплатно поставлять школам сою продукцию

вряд ли - в чём же тут может быть выгода?
15.07.2011
alex_eduДата: Суббота, 16.07.2011, 00:37 | Сообщение # 994
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
вряд ли - в чём же тут может быть выгода?

Ну так если ученику в течении 8 лет (или сколько там у школьников идет информатика) будут все демонстрировать на примере одной единственной ОС. То с большой долей вероятности они выберут именно ее. Даже если проект НацОС будет доведен до сверх удобного состояния.

И тут все зависит от количества попыток на гос уровне внедрить Линукс, который "бесплатный".... Предположим в школе компьютерный клас в расчтет 1 комп на одного ученика. и при условии что информатика только у одного класса в один момент. Дарим 30 лицензий системы. Но за этот год через этот класс проходит несколько классов по 30 человек будущих покупателей. А этих 30 лицензий хватит не на один год..... Имхо отличная рекламная площадка.
16.07.2011
alsergastДата: Суббота, 16.07.2011, 00:47 | Сообщение # 995
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Тогда Линукс можно также обвинить в такой рекламе. Если ставить один дистр, дети также "привыкнут" к нему. А если знакомить со всеми - дети сойдут с ума. Зайдёшь на distrowatch, посмотришь, сколько дистров Линукса существует wacko Со всеми знакомить?
16.07.2011
alex_eduДата: Суббота, 16.07.2011, 11:09 | Сообщение # 996
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Со всеми знакомить?

Нет. Зачем? windows и GNU/Linux это разные ОС. Все дистрибутивы Linux это одна и та же ОС.

Но направление верное: жесткая привязка учебной программа к Linux это точно такое же зло как и привязка к Windows.
16.07.2011
alsergastДата: Суббота, 16.07.2011, 11:20 | Сообщение # 997
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Все дистрибутивы Linux это одна и та же ОС

Несовместимость приложений из разных дистрибутивов говорит об обратном cool
Кстати, это детям тоже как-то придётся объяснять (а это - дополнительная трата времени)
Именно поэтому основной упор нужно делать на изучение более распространённой системы. Хотя лет через пять, возможно, Линукс станет настолько распространён, что придётся его принять во внимание наравне с Виндой.
16.07.2011
alex_eduДата: Суббота, 16.07.2011, 11:50 | Сообщение # 998
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Как я и говорил я озадачился проблемой написания мультимедийного софта для школ. Поизучал вопрос, посмотрел существующий. Для примера я взял демоверсию "История России: XIX век" от компании КлиоСофт. И сделал интересные выводы (понимаю, что это всего лишь один продукт, но значит такое имеет место быть).
Безусловно авторами проделана громадная работа по сбору материала для диска. Именно за набор материала все благодарности на сайте абсолютно заслуженны. Но вот с технической точки зрения все плохо.
Для начала просто "забавные" факты:
1. пробовал запустить на трех компьютерах
1.1 Под Wine выдало сообщение, что некоторые функции будут отключены, но тем не менее программа заработала и я смог посмотреть, что она из себя представляет
1.2 Windows в VirtualBox системе отдано 1 ядро процессора и 2Gb оперативки. Правда на диске C было мало места и я установил на другой диск. Программа установилась. Выдает красное окно запустить или нет. Далее выдает ошибку. И не работает.
1.3. Windows на живой машине Celeron 1,4 и 256Мб памяти. Установилсась. Запускается. Но! Попытался я прочитать один материал - окно свернулось остался только один ярлычек на панели задач. Подождал. Плюнул, стал смотреть запущенный в вайне. Минут через 10 посмотрел на тот комп - там наконец то открылось запрошенное окно. (Это при требованиях 500МГц/128Мб)
2. При установке программа потребовала установки стороннего кодека.... Т.е. системные кодеки все же используются.

Далее просто мои мысли основанные на опыте (на абсолютную истину не претендую)
- программе явно не хватает дизайнера. Некоторые идеи взяты с подобных дисков, но реализованы крайне неудачно. (Как например главное меню-картинка). Красный фон окна при запуске и формы настроек - это вообще издевательство над глазами пользователя.
- судя по форуму была еще 16битная версия программы. Думаю все корни растут от туда. Разработчики заложники сами своей технологии. И по этому разработка такой системы (без учета сбора контента) неоправданно дорога (по крайней мере по времени). И не удивительно будет если будут проблемы даже с переходом на Виндус 7, 8 и т.д.
-проблема с синхронизацией. Все решаемо. Есть и отлаженные решения. Эта проблема возникает у разработчика любого мультимедийного проигрывателя. Даже в рамках Qt есть готовое решение (конечно же оно не даст, что прям сразу все и на все случаи жизни, но это готовый инструмент снимающий массу работы). Что то того, что по мнению некоторых раз проект не нужен главному спонсору то он загнется.... Тут появляется огромный плюс опенсорса. В самом худшем случае, если qt станет вообще ни кому не нужен. У разработчика будут все исходные коды. Но на практике все равно его кто-то да продолжит развивать - т.к. проект очень качественный.

Добавлено (16.07.2011, 11:50)
---------------------------------------------

Quote (MACTEP1)
Несовместимость приложений из разных дистрибутивов говорит об обратном cool
Кстати, это детям тоже как-то придётся объяснять (а это - дополнительная трата времени)

Да нету там ни какой несовместимости!!!
Пойми те уже, вы с этим столкнулись только по одной причине. Вы пытаетесь запустить бинарник от одного дистрибутива, под другим. Но вы поймите разные версии библиотек в этих двух системах. И по тем адресам где программа хочет видеть одну функцию сидит уже другая. Выход простой, даже три:
1 Устанавливать ПО естественным способом
2 Скачивать бинарники с сайта разработчика содержащие все необходимы библиотеки. Которые складываются рядом с бинарником. И программа берет не системные, а именно те которые нужно
3. Собирать из исходников. smile

Для виндус приложений все то же самое. Но! Там разработчик системных библиотек только один. Как только появляются сторонние библиотеки все тоже самое. Но как правило это обычная практика для виндуса. Приложения при установке все складывают в свой же каталог. Потому и их много экземпляров может оказаться. В линуксе можно делать точно так же. Правда придется заняться вас самим. Потому, что это идет от неправильного подхода.
16.07.2011
alsergastДата: Суббота, 16.07.2011, 11:51 | Сообщение # 999
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
А вообще, мне кажется, что эта тема уже себя изжила и сейчас разговорам о Линуксе больше подходит другой раздел - http://pedsovet.su/forum/103
Он больше подходит для споров (которые здесь идут чаще, чем "за и против") о достоинствах и недостатках ОС/выяснения тонкостей настройки и развития. smile
16.07.2011
alex_eduДата: Суббота, 16.07.2011, 11:52 | Сообщение # 1000
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Да еще один вариант. Брать с того источника где взяли бинарник и нужные библиотеки. Складывать все в один каталог.

Добавлено (16.07.2011, 11:52)
---------------------------------------------

Quote (MACTEP1)
А вообще, мне кажется, что эта тема уже себя изжила

Согласен smile
16.07.2011
alsergastДата: Суббота, 16.07.2011, 11:55 | Сообщение # 1001
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
bye
16.07.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Суббота, 16.07.2011, 11:58
AlexKДата: Суббота, 16.07.2011, 13:29 | Сообщение # 1002
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
1.1 Под Wine выдало сообщение, что некоторые функции будут отключены, но тем не менее программа заработала и я смог посмотреть, что она из себя представляет

Но - не более того (синхронизация звука и видеоряда далека от приемлемой, все кое-как работает только в минимальном разрешении, которое на самом деле предназначено для слабых нетбуков, отсюда и корявый интерфейс, уйма важных функций, в том числе и почти все, адресованные учителю, заблокированы из-за фатальных проблем). Короче - чистая демка для ознакомления. Но у большинства других мультимедийных программ нет (под WINE) и этого...

Quote (alex_edu)

1.2 Windows в VirtualBox системе отдано 1 ядро процессора и 2Gb оперативки. Правда на диске C было мало места и я установил на другой диск. Программа установилась. Выдает красное окно запустить или нет. Далее выдает ошибку. И не работает.

Под VirtualBox не тестировалось. Все возможно и по любой причине.

Quote (alex_edu)

1.3. Windows на живой машине Celeron 1,4 и 256Мб памяти. Установилсась. Запускается. Но! Попытался я прочитать один материал - окно свернулось остался только один ярлычек на панели задач. Подождал. Плюнул, стал смотреть запущенный в вайне. Минут через 10 посмотрел на тот комп - там наконец то открылось запрошенное окно. (Это при требованиях 500МГц/128Мб)

Есть такой эффект при первом запуске на слабых машинах, набитых большим количеством шрифтов. Причина пока и не выяснена. При повторном и далее запусках все работает нормально. На системах, где количество шрифтов не зашкаливает, все работает нормально сразу.
P.S. Протестированная вами программа разработана в 1996-1997 гг., и контент ее с тех пор почти не менялся, но при этом с Windows-7 она вполне совместима (и даже чуть-чуть работает под WINE).
16.07.2011


Сообщение отредактировал AlexK - Суббота, 16.07.2011, 13:52
alex_eduДата: Суббота, 16.07.2011, 13:53 | Сообщение # 1003
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (AlexK)
Есть такой эффект при первом запуске на слабых машинах, набитых большим количеством шрифтов

Машина полностью чистая. Шрифты только стандартные. (Установка производилась не с какой то левой сборки, а с лецензионного диска)

Вообще если вам это будет полезно и интересно, готов еще ряд конкретных мыслей высказать по данному диску (не в плане переубедить, что надо на другие технологии переходить smile ). Но думаю здесь для этого не место. Так, что если надо говорите где это сделать.

Добавлено (16.07.2011, 13:51)
---------------------------------------------
"Чистая машина" в смысле на ней ни чего не устанавливалось кроме виндуса. Просто держу на всякий случай.

Добавлено (16.07.2011, 13:53)
---------------------------------------------
А если есть какаято версия для отладки с логом. Могу и ее запустиь

16.07.2011


Сообщение отредактировал alex_edu - Суббота, 16.07.2011, 13:53
AlexKДата: Суббота, 16.07.2011, 13:54 | Сообщение # 1004
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (alex_edu)
Так, что если надо говорите где это сделать

На форуме техподдержки, естественно. См.
http://www.history.ru/compone....catid,4

Будем признательны за критику.
16.07.2011
astronomДата: Понедельник, 18.07.2011, 14:34 | Сообщение # 1005
astronom

Алексей Шеллер
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
562
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Маня58)
Так вот как внедрение ЛИНУКС мне поможет (или помешает). Только не в тех частностях, которые обсуждаются, а кардинально - что изменится?

тут просто: если у нас так и будет продолжен курс на маяк "В каждой школе какая-то своя информатика", то использование линукс-систем позволит пересесть с круизного лайнера, идущего прямо на айсберг, на шлюпку ("Гребите, Шура, гребите!"). Т.е., даст большую маневренность и позволит плыть к маяку "В нашей школе вообще нонконформистская, хакерская, информатика, а вы все - тупое быдло".
Если же пересядут на курс "Везде преподаем одно и то же", то внедрение линукса приведет к очередному распилу бюджета и загнется.
Иными словами, в существующих реалиях, перспективы безрадостные.

Если же отвлечься от политики и плача в жилетку, то, естественно, использование программ с доступным для изучения исходным кодом имеет больший образовательный потенциал, нежели изучение черных ящиков.
18.07.2011


Сообщение отредактировал astronom - Понедельник, 18.07.2011, 14:38
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить