Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Должность сисадмина (или подобная) в школе?
Должность сисадмина (или подобная) в школе?
K@ttiДата: Четверг, 24.04.2008, 08:50 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Участник нашего форума задал вопрос:

А вообще не пора ли ввести в школах должность сисадмина или нечто похожее? Школы с количеством учащихся более 500 человек имееют однозначно локальную сеть с доступом в интернет, парк ПК от 15 штук, свой сайт и т.д. Сколько можно все это свешивать на бедного учителя информатики? Каким образом коллеги решается у вас этот вопрос?

Для меня самой этот вопрос тоже важен, потому что я учитель информатики и 'b вопросы приходится решать в нашей школе.
Вообще у нас такой должности нет, но на постоянной основе работает молодой человек, которому платят из надтарифного фонда (вроде бы wacko ), он настраивает сеть, устанавливает ПО на компьютеры директора и в кабинете информатики. Но все вопросы по фильтрации, интернету, настройке ПО приходится решать самой. Также и ПО приходится временами устанавливать. Получается, что я как учитель, занимаюсь чем только можно в нашей школе - лишь бы не чисто информатикой.

24.04.2008
c0l0pДата: Понедельник, 30.06.2008, 14:21 | Сообщение # 46
c0l0p

Наталья
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
57
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Выполнять и выполнить - разные вещи.

Польностью согласна biggrin , но не для всех разница очевидна.
Quote (Провинциал)
А что касается остальной школы - в Вашей школе сколько компьютерных классов-то?

А вот у нас 2 класса, библиотека, бухгалтерия, 2 административных кабинета (уже оснащенных компьютерами) + начальная школа в проектом "КДШ"+ этим летом закупят компьютеры в каждый учебный кабинет и в перспективе (в теч.учебного года) все это будет объединено в сеть с выходом в Инет. Как вы думаете: за 3 тыс. найдется "специалист", который согласится хотя бы выполнять такую работу, не говоря том, чтобы выполнить))))))

Добавлено (30.06.2008, 14:21)
---------------------------------------------
Я имею в виду администрирование.

30.06.2008
K@ttiДата: Понедельник, 30.06.2008, 18:23 | Сообщение # 47
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
K@tti, в Вашем кабинете информатики сисадмином работаете Вы.

Провинциал, во-первых, я не работаю сисадмином, во-вторых, не собираюсь, в -третьих, в нашей школе есть сисадмин smile , в-четвертых, у меня в кабинете 2-3 раза в год стоит все настроить и все работает, настраивает школьных сисадмин.
А вот во всей остальной школе то проблемы какие-то, то просто что-нибудь купят и нужно настроить или интернет провести.

У нас в школе 1 компьютерный класс (где я работаю), по компьютеру у всех завучей, у секретаря, 2 бухгалтерии, 1 в кабинете русского языка + 300 машин (или 100 - до сих пор не знаю) по программе "Волное дело", у всех сеть (проводная и Wi-Fi) и интернет.

30.06.2008
cheremДата: Понедельник, 18.08.2008, 11:51 | Сообщение # 48
cherem

Юрий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
56
Награды: 2
Статус: Offline
Я работаю учителем информатики. но мне каждый день приходиться сталкиваться с проблемами по информатизации. дело в том, что многие люди, работающие в школе (или в других организациях) считают компьютер очень умной машиной, которая должна выполнять любые их прихоти независимо от кривизны рук. если обучить персонал правильно работать с компьютером (как обычных юзеров), то проблем с ними будет намного меньше. для этого и нужен заместитель директора по информатизации, который будет не только заниматься установкой ПО или устранением неполадок в сети, но так же поможет учителям-предметникам в разработке собственных ЭОРов, презентаций, интегрированных уроков с использованием ИКТ. где-то поможет разработать собственную методику внедрения в какой-нибудь предмет информационных технологий. а сисадмин, по-моему мнению, это действительно технический персонал и в обязанности зам. директора по ИКТ могут входить обязанности сисадмина. по крайней мере такая ситуация складывается в моей школе( 600 человек, 2 компьютерных класса, директор, секретарь, завучи, компьютеры учителей предметников + 25 КПК по "электронной учительской").

да.. и еще. насчет ночёвки в школе. в прошлом году 1 сентября пришлось до 4 часов утра переставлять операционную систему, так как она неожиданно "кончилась" на 3- компьютерах.

18.08.2008
ПровинциалДата: Понедельник, 18.08.2008, 17:40 | Сообщение # 49
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (cherem)
пришлось до 4 часов утра переставлять операционную систему,

Вот в этом и разница между номинальным сисадмином и нормальным (профессиональным) сисадмином. Нормальный - операционную систему не переустанавливает. Он её 1 раз устанавливает, настраивает приложения и делает "образ диска".
Да, ладно, чего там про школы говорить. И в гос и в мун структурах одна и та же проблема.
Профессионалов слушать не хотят, ибо то, что они говорят и требуют - мало кому нравится.
Вот, например, идея совмещения функций заместителя директора по информатизации (руководителя, методиста) с обязанностями сисадмина (того, который нормальный) не очень хороша. Если, конечно, основная цель - работа, а не экономия фонда заработной платы.
Другое дело, что ни нормальных сисадминов (достаточен уровень техникума) ни нормальных методистов по информатике (естественно, ВУЗ) практически нету и никто их не готовит...
18.08.2008


Сообщение отредактировал Провинциал - Понедельник, 18.08.2008, 17:41
K@ttiДата: Понедельник, 18.08.2008, 21:39 | Сообщение # 50
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Нормальный - операционную систему не переустанавливает. Он её 1 раз устанавливает, настраивает приложения и делает "образ диска".

Но ситуация, когда что-то не получается, и ты сидишь зависаешь над проблемой бывает. Вот в такие моменты и приходится просижвать до утра.

18.08.2008
BadDNAДата: Среда, 27.08.2008, 02:00 | Сообщение # 51
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Другое дело, что ни нормальных сисадминов (достаточен уровень техникума) ни нормальных методистов по информатике (естественно, ВУЗ) практически нету и никто их не готовит...

1. Это если не секрет в каком техникуме готовят НОРМАЛЬНЫХ сисадминов?
2. С методистами вообще глухо, как то не прискорбно. У нас например это люди отработавшие максимум год - полтора в школе и, мягко говоря, "сбежавшие" от детей на методическую работу shock Ну и чем мне такой методист поможет?
27.08.2008
K@ttiДата: Четверг, 28.08.2008, 18:12 | Сообщение # 52
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (BadDNA)
1. Это если не секрет в каком техникуме готовят НОРМАЛЬНЫХ сисадминов?

BadDNA, я тоже не представляю, в каком dry

Quote (BadDNA)
С методистами вообще глухо, как то не прискорбно. У нас например это люди отработавшие максимум год - полтора в школе и, мягко говоря, "сбежавшие" от детей на методическую работу Ну и чем мне такой методист поможет?

Аналогично, даже если методист проработал и больше.

28.08.2008
arkadyДата: Пятница, 05.09.2008, 22:16 | Сообщение # 53
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Решил включиться в обсуждение - уж больно тема актуальна.

Quote (K@tti)
Сисадмин - не над учителем

Вот это очень точно. Я работаю учителем информатики, и отдельно (в полном соответствии с принципом многозадачности) работаю в паре с инженером (хотя по ставке он - даже не техник, а педагог дополнительного образования, но с высшим техническим) - обслуживаем уже почти сотню машин. Конечно, нам доплачивают "за обслуживание" (% за каждую машину), но это все копейки - потому что при условии большого их количества сумма далеко не равняется затратам времени и сил. Обидно.

Но с другой стороны - в своем кабинете я уж точно никого "чужого", пусть даже семи пядей во лбу, пусть и "не над учителем", а на подхвате, видеть не хотел бы. Во-первых, я хорошо понимаю, как именно должны быть настроены компьютеры для нормальной работы по информатике, я точно знаю, какое ПО мне необходимо, как должна функционировать сеть, и так далее. Чтобы системщик понимал, что от него требуется, он должен либо работать в тесной связке со мной, либо быть на полставки учителем информатики... Так проще уже мне самому быть на полставки системщиком. smile

А вот из этого вытекает логично "во-вторых" - в ходе работ по обслуживанию я сталкиваюсь с такими ситуациями, которые требуют постоянно совершенствоваться и быть "на взводе", что очень здорово отражается и на профессиональном уровне (как информатика, чесслово). Хорошо мобилизует, если не перегружает по полной... wacko

Как я считаю - техник должен быть обязательно. В его обязанности должны входить технические вопросы обслуживания (сеть, "железо"). А учитель информатики вполне может совмещать свою работу с обслуживанием на "мягком" (как говорил один методист) уровне ПО - настройка ОСи, прикладного софта и прочее. Это только на пользу пойдет. Потому как методики методиками, а реальный процесс образования всегда требует самостоятельного погружения в "ткань реальности".

В компьютерном классе учитель информатики должен чувствовать себя так, как в своей собственной вотчине! cool

05.09.2008
K@ttiДата: Суббота, 06.09.2008, 19:44 | Сообщение # 54
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (arkady)
хорошо понимаю, как именно должны быть настроены компьютеры для нормальной работы по информатике, я точно знаю, какое ПО мне необходимо, как должна функционировать сеть, и так далее. Чтобы системщик понимал, что от него требуется, он должен либо работать в тесной связке со мной, либо быть на полставки учителем информатики... Так проще уже мне самому быть на полставки системщиком.

Совершенно верно. Это далеко не всегда выполняется.

06.09.2008
BadDNAДата: Суббота, 06.09.2008, 20:20 | Сообщение # 55
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
В должностные обязаности сисадмина и не должны входить установка ПО связанного с образовательным процессом. Тут он либо помогает советом, либо уж на крайний случай решает вопрос установки и дееспособности ПО, но опять же, он должен знать о том что стоит и для каких целей, так как его прямая обязаность поддерживать функционирование ПК и компьютерной сети. Системный администратор осуществляет руководство и управление ПК и сетью, обеспечивает их защиту и безопасности. И вот с этой точки зрения он должен быть главнее учителя.
06.09.2008
arkadyДата: Воскресенье, 07.09.2008, 00:17 | Сообщение # 56
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Тогда все-таки - в тесном контакте. Связка, как у альпинистов. И очень желательно включенность сисадмина в образовательный процесс - хоть спецкурс какой вести или кружок. Потому что иначе для него теряется смысл происходящего и подход к ответственности совсем другой.
07.09.2008
BadDNAДата: Воскресенье, 07.09.2008, 02:27 | Сообщение # 57
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
Как в принципе все зависит от конкретного случая, но однозначно админ и учитель связаны очень сильно. И совсем не обязательно сисадмину что-то вести (на то он сисадмин, а не учитель) Хороший сиадмин будет должен в любом случае вникать в образовательный процесс, ведь нельзя же чем-то управлять не поняв основных принципов.
07.09.2008
informatikДата: Воскресенье, 07.09.2008, 11:55 | Сообщение # 58
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Если не секрет, то сколько получают сисадмины в вашей школе (или др. учебном заведении)? И что входит в его должностные обязанности при этом? Порой с сисадмина требуют так много, платя при этом ему гроши.
07.09.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 07.09.2008, 12:54 | Сообщение # 59
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
В нашей школе т.н. сисадмину платят 1 ставку лаборанта (это где-то 2-3 тысячи), приходит на работу он когда его вызовут, бывает это крайне редкр. Занимается сеткой (настройкой), установкой ПО на все школьные компьютеры. Порой его неделями не видно) мне кажется, что для такой работы это большая з.п.
07.09.2008
BadDNAДата: Понедельник, 08.09.2008, 01:09 | Сообщение # 60
BadDNA

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
Сообщений:
737
Награды: 6
Статус: Offline
У нас такой должности нет, но тоже есть лаборант. Правда как лаборанту мне платят 300 р. в месяц.
Quote (K@tti)
...мне кажется, что для такой работы это большая з.п.

Поверьте мне Катя, что для нормамального сисадмина это весьма немного. И вообще, чем он реже появляется и мазолит вам глаза, тем он лучше (это только для действительно хороших сисадминов)
Приведу пример. Мой бывший ученик работает системным администратором. На работе появляется (в рабочее время) не чаще 2-3 раз в месяц (один раз - это за зарплатой) При этом вся сеть в течение 3-5 минут (по щелчку мышкой охранника дяди Васи) способна менять состояние из рабочего, в абсолютно лицензионное wink , и восстанавливаться обратно в течение 10-15 минут. При это свою зарплату в 150 т.р. он считает очень маленькой.
08.09.2008
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Должность сисадмина (или подобная) в школе?
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить