Должность сисадмина (или подобная) в школе?
|
|
K@tti | Дата: Четверг, 24.04.2008, 08:50 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Участник нашего форума задал вопрос: А вообще не пора ли ввести в школах должность сисадмина или нечто похожее? Школы с количеством учащихся более 500 человек имееют однозначно локальную сеть с доступом в интернет, парк ПК от 15 штук, свой сайт и т.д. Сколько можно все это свешивать на бедного учителя информатики? Каким образом коллеги решается у вас этот вопрос? Для меня самой этот вопрос тоже важен, потому что я учитель информатики и 'b вопросы приходится решать в нашей школе. Вообще у нас такой должности нет, но на постоянной основе работает молодой человек, которому платят из надтарифного фонда (вроде бы ), он настраивает сеть, устанавливает ПО на компьютеры директора и в кабинете информатики. Но все вопросы по фильтрации, интернету, настройке ПО приходится решать самой. Также и ПО приходится временами устанавливать. Получается, что я как учитель, занимаюсь чем только можно в нашей школе - лишь бы не чисто информатикой.
24.04.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Понедельник, 08.09.2008, 09:55 | Сообщение # 61 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Вот это уж действительно гуру системного администрирования... Нам до такого далеко...
08.09.2008
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Среда, 10.09.2008, 12:56 | Сообщение # 62 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) ... Нам до такого далеко... А вот это Вы зря батенька У нас цель совсем иная. Мы находим зернышки. Холим их и лелеем. Взращиваем ростки. И со временем вот эти ростки превращаются в могучие деревья. И превращаются именно благодаря нам с вами, благодаря тем основам и крупицам знаний которые мы заложили в них, благодаря тому, что мы помогли сделать выбор в жизни... И коль уж мы смогли породить таких учеников, то, поверьте, мы того тоже можем достичь. Но (опять же ) в этом случае мы взрастим всего одно дерево, а находя зернышки и взращивая их мы можем породить целый лес. И... простите за пафосность... этот лес позволит нашей державе занимать лидирующие позиции в мире... Вот для этого мы и существем с вами мои дороги УЧИТЕЛЯ!
10.09.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 13.09.2008, 21:18 | Сообщение # 63 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Интересно, сколько таких ростков мы, УЧИТЕЛЯ, погубим?! вы не знаете?
13.09.2008
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Воскресенье, 14.09.2008, 17:41 | Сообщение # 64 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Интересно, сколько таких ростков мы, УЧИТЕЛЯ, погубим?! Если бы знать где упадешь... Если смотреть с этой стороны, то наверное лучше не учить. Но если не мы, то кто?
14.09.2008
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 13:36 | Сообщение # 65 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (c0l0p) У нас вполне серьезно ищут человека, который будет исполнять эти обязанности (а возможно и расширенные) за 3 (три) тыс.руб. в мес. Работа системным администратором - это интеллектуальный и ответственный труд и оплата за него должна быть выше, чем у школьной уборщицы. Если человек хорошо знает своё дело, то почему бы ему и не платить за его работу хотя бы 7-8 тысяч рублей, пусть он даже и появляется на работе не чаще 1-2 раза в неделю.
19.10.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 16:20 | Сообщение # 66 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Работа системным администратором - это интеллектуальный и ответственный труд и оплата за него должна быть выше, чем у школьной уборщицы. Если человек хорошо знает своё дело, то почему бы ему и не платить за его работу хотя бы 7-8 тысяч рублей, пусть он даже и появляется на работе не чаще 1-2 раза в неделю. Потому что за интеллектуальный и ответственный труд учителя все-таки платят такие деньги, и это считается нормальным. Вот поэтому в школе и не хотят платить сисадмину больше. Дворники зарабатывают больше учителей, а тут еще и какие-то сисадмины (которые ничего не делают )будут получать больше???!!! Нет уж, подкинуть учителю информатики 1000-2000 за эту работу или вообще обязать, как это часто бывает...
19.10.2008
|
|
|
| |
|
BadDNA | Дата: Воскресенье, 19.10.2008, 18:03 | Сообщение # 67 |
BadDNA
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: проходящий
|
Сообщений: |
737 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Я тут посмотрел недавно приказы за прошедший год. Мне в них 6 раз вменяли в должностные обязаности выполнение каких-то работ
19.10.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Четверг, 13.11.2008, 23:34 | Сообщение # 68 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Прочитала все сообщения на страницах данной темы и прихожу к выводу, что вопрос о наличии сисадмина в школе имеет как положительную, так и отрицательную сторону. У нас в школе 2 компьютерных класса, 2 мультимедийных кабинета с интерактивной доской, компьютеризированы места администрации, во многих классах имеется компьютер и проектор... За всем этим кому-то необходимо следить беусловно. Если это будет отдельно взятый человек, то, конечно, значительо упращается роль учителя информатики. А если этот человек не вхож в должной степени в "жизнь"школы и не живет её проблемами, тогда работа такого человека сводится к работе обычного техника-лаборанта. И зарплата здесь не поможет. Он должен быть одним из нас.
13.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 14.11.2008, 10:36 | Сообщение # 69 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) А если этот человек не вхож в должной степени в "жизнь"школы и не живет её проблемами, тогда работа такого человека сводится к работе обычного техника- А что плохого в том, что это будет обычный техник? Если бы учителя информатики работали по 18 часов, и не занимались ничем, кроме уроков, то можно было бы и учителю заниматься техникой (если ему интересно и за это платят деньги), а если просто взять и навесить все возможные обязанности на учителя информатики - то это нехорошо... У нас в школе все, что связано с компьютером и интернетом, пусть это юудет даже интернет-олимпиада по истории, сразу к учителю информатики, план школы - к учителю, расписание набрать - к учителю, принтер не печатает - к учителю. Слишком много всего получается.
14.11.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Суббота, 15.11.2008, 22:19 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, А сколько человек в школе (среди учителей) хорошо владеют компьютером? Я в свое время страдала от того, что в течении одного года ко мне приходила секретарь директора и просила загрузить компьютер. Да - это дело простого техника. А вот если учителю надо подготовить открытый урок или он участвует в конкурсе учитель года? Хотя у нас в школе есть учитель информатики, к которому обращаются учителя и он технично делает то, что его просят. А ведь не все учителя знают возможности компьютера. так вот он никогда не подскажет как лучше было бы сделать в данном случае (может потому, что он не знает так хорошо этого учителя и его потребности, а мож потому, что ограничивает круг своей деятельности), в результате у учителя остается некоторая неудовлетворенность. Я считаю, что к некоторым таким делам нужно подходить творчески.
15.11.2008
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 15.11.2008, 22:50 | Сообщение # 71 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (helen-rybnoe) K@tti, А сколько человек в школе (среди учителей) хорошо владеют компьютером? Я в свое время страдала от того, что в течении одного года ко мне приходила секретарь директора и просила загрузить компьютер. Да - это дело простого техника. Я тоже страдала, сейчас же почти все уже нормально владеют. Quote (helen-rybnoe) А вот если учителю надо подготовить открытый урок или он участвует в конкурсе учитель года? Хотя у нас в школе есть учитель информатики, к которому обращаются учителя и он технично делает то, что его просят. А ведь не все учителя знают возможности компьютера. так вот он никогда не подскажет как лучше было бы сделать в данном случае (может потому, что он не знает так хорошо этого учителя и его потребности, а мож потому, что ограничивает круг своей деятельности), в результате у учителя остается некоторая неудовлетворенность. Я считаю, что к некоторым таким делам нужно подходить творчески. Не совсем поняла, о чем вы говорите здесь.
15.11.2008
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Суббота, 15.11.2008, 23:38 | Сообщение # 72 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Многие учителя незадолго до аттестации или открытого урока подходят ко мне, чтобы я помогла им добавить в урок информационных технологий. А если конкурс учитель года, то без компьютера никак. Так и приходится изучать не только личность педагога (ведь включение компьютера в урок должно быть как само собой разумеещееся, как часть этого урока, а не как отдельный элемент), но и практически все школьные предметы на уровне учителя.
15.11.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Суббота, 15.11.2008, 23:54 | Сообщение # 73 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, я понимаю, о чем говорит (пишет) helen-rybnoe. Просто я сам регулярно сталкиваюсь с похожими ситуациями. Дело в том, что технически вникнуть в проблему - это не значит просто хорошо настроить технику, это ещё значит понять суть происходящего. Банальный пример, но тем не менее: ко мне обращается учитель английского, просит установить фотошоп. Я его недолюбливаю (фотошоп, разумеется!), слишком громоздкий и малознакомый, но тем не менее, если так надо... Но тут же интересуюсь - зачем вдруг? "А вот мы тут хотели фотографии поредактировать, размер уменьшить, убрать красные глаза..." То есть слабое знакомство с компьютером формирует у людей представление, которое с моей точки зрения выглядит как стрельба из пушки по воробьям. Поэтому чтобы помочь и найти то, что нужно в конкретном случае - надо вникнуть в проблему на более широком уровне. Это уже даже больше похоже на системный анализ, чем на системное администрирование. Хотя что между ними общего - так это стремление к оптимизации.
15.11.2008
Сообщение отредактировал arkady - Суббота, 15.11.2008, 23:56
|
|
|
| |
|
helen-rybnoe | Дата: Воскресенье, 16.11.2008, 00:03 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
55 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
arkady, Спасибо. Именно о системном анализе и шла речь. Это наиболее подходящее слово. Человек, который "варится в каше, знает её вкус и температуру".
16.11.2008
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Воскресенье, 16.11.2008, 00:03 | Сообщение # 75 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Кстати, к слову об оптимизации. Сегодня постараюсь выложить в файлах для скачивания ссылку на весьма полезный материал - электронный учебник компьютерной грамотности для населения. Это казахстанская разработка, ко мне попала случайно, но как сказано в описании - программа бесплатная, значит, можно свободно и бесплатно распространять. Тем более что весь курс целиком есть и в интернете по адресу - http://rgcnto.edu-kost.kz/sin/ . Почему пишу здесь - по-моему это один из способов избавить себя хотя бы от вопросов "как сделать таблицу в ворде" или "как распечатать страницу из эксель". Рекомендую.
16.11.2008
|
|
|
| |
|