> Вот все и раскрылось)) Я и не скрывал, что стоимость часа у меня на 1-2 порядка выше, чем у среднего учителя.
> Честно, уважаемый mikeai, собравшиеся здесь за редкими исключениями работают за туже сумму в год, только в рублях (не по курсу, а просто).
Ага. Просто пояснил причины, почему в школе преподавать мне не целесообразно. Ни мне, ни обществу от этого больше пользы не будет на данном этапе.
> По поводу любви: то, что дети называют "учитель нас любит" или "учитель нас не любит" - это как раз элементарное уважение к ученику и заинтересованность в его успехах, его жизни. Думаю, очень многие учителя все же "любят" в этом отношении учеников.
Допускаю но ученики этого не ощущают. Посмотрите результаты опроса на эту тему. Проголосовало 1804 человека.
http://my.mail.ru/communi....749CEE4
Вопрос был таким: Какой процент учителей, которых ты знаешь, любят учеников, по твоим ощущениям - так чтобы их любовь чувствовалась?
да никто не любит! 449 (24.86%)
5% 390 (21.59%)
10% 144 (7.97%)
15% 96 (5.32%)
20% 100 (5.54%)
30% 105 (5.81%)
40% 73 (4.04%)
50% 119 (6.59%)
60% 38 (2.10%)
70% 29 (1.61%)
80% 23 (1.27%)
90% 40 (2.21%)
почти все любят! 101 (5.59%)
все любят! 99 (5.48%)
Т.е. больше половины школьников считают, что не более 10% знакомых им учителей любят учеников так, чтобы это чувствовалось. И лишь около 14% считают, что 90% знакомых им учителей детей ощутимо любят. При этом 5,5% считают, что все учителя учеников любят, а почти 25% считают, что никто из учителей учеников не любит.
Даже если учителя при этом учеников любят, то ученики большей частью этого не ощущают. Либо на самом деле любви нет, либо барьеры в ее проявлении такие высокие, что разница не велика, есть она или нет - до учеников она НЕ ДОХОДИТ.
> Но тема-то и правда про другое.
Да. Сейчас скажу мысль не для слабонервных. Всех коллег с неустойчивой психикой прошу отойти от экранов, во избежание сердечных приступов, инсультов. Знаю, что мысль эта вызовет самый жестокий поток ненависти в мою сторону, и рискую испортить ей настроение многим участникам.
Но все ж, сознательно иду на все это. Лучше один раз сказать правду, даже если она кому-то не нравится.
Что говорит про это психология? Что в каждом хорошем учителе живет в глубине души сублимированный педофил (независимо от пола). Иногда, бывает, и не сублимированный.
Уточню, чтобы не было разнотолкований: педофил - это взрослый мужчина или женщина, испытывающий сексуальное влечение к детям. Это слово в СМИ и в обиходе употребляется в смысле "маньяк", насилующий детей, но если следовать научной терминологии, это неверное использование слова.
Любовь - хотя разная по формам (в т.ч. материнская, братская и даже любовь к Богу), но имеет общий источник - сексуальную энергию.
Вопрос лишь - способа ее проявления и накладывающихся ограничений в виде страхов. Если добавить к сексуальной энергии нужные блоки (ограничения страхами, табу, моральными представлениями, телесными зажимами), то получаются разные другие виды любви. И нужно понимать, что сексуальная энергия не проявляется лишь в виде желания заниматься непосредственно сексом, но является мотиватором для множества других видов взаимодействия между людьми.
Но если сексуальной энергии нет совсем или мало (или она слишком жестко заблокирована), получается "учитель-робот", который занимается не любимым делом, или занимается им из других соображений - садистских, например, если нет другой возможности самоутвердиться, проявить власть, либо чисто материальных (что реже), т.к. больше никуда не берут. Иначе говоря, в этом случае работают 2 других базовых инстинкта: власти и самосохранения, а сексуальный отдыхает.
Исследования подтверждают, Ваше наблюдение, Татуля: без любви (т.е. по существу - сексуальной энергии) и ее проявлений в подходящих ученику формах, обучение идет ощутимо медленнее.
> Сейчас выскажу крамольную мысль. Большая просьба, не кидать в меня кирпичами, тапками и тухлыми яйцами, помидорами можно, но только созревшими. Итак, мне, когда я работаю с учеником противоположного пола, занимаясь репетиторством, физически необходимо ощущать эмоциональный контакт, симпатию, даже легкую влюбленность в своего ученика. От этого результат повышается.
Очень верно. Ваши наблюдения подтверждают еще раз теорию. Причем, самим детям это очень нужно. Они страдают из-за недостатка любви и проявлений любви (в подходящих для них формах), и начинают плохо себя вести (протестное поведение), снижается мотивация к обучению.
Можно сколько угодно считать, что любить должны родители, но по факту: если учитель своих учеников не любит, дети себя ощутимо хуже ведут и хуже учатся. Уточню, что любовь - не означает "вседозволенность" или "мягкотелость".
Пример. Я люблю (не сильно, но все же люблю - это точно) всех участников этого форума (включая агрессивно на меня нападающих), но говорю очень жесткие вещи порой, не щадя чувств. Уверен, потому что, в конечном счете это даст позитивные плоды, и для каждого из читающих, и для общества.
> Упаси Бог переводить эти ощущения на рельсы физических отношений с ребенком (да, мне всего 28, и выгляжу я моложе, а этим детям по 17 уже, многие - взрослые самостоятельные личности, но это все равно неправильно). Считаю, любые близкие отношения с учеником, студентом возможны только по окончании срока его обучения. Даже в контакте в друзья студентов не принимаю, о чем уж тут говрить.
Здесь речь о страхе морального осуждения окружающими. В нашей культуре (имеющей христианские традиции подавления сексуальности) это часто осуждается. В Др. Греции, между тем, такого мнения не бытовало. Любовная и сексуальная связь между учителем и учеником (правда, почему-то только гомосексуальная, к гетеросексуальной любви и у них существовало предубеждение как к низшей, как и к женщинам вообще) всячески поощрялась и воспевалась.
Когда я почитал произведения Платона, у меня волосы на голове встали дыбом, и регулярно пробивало на ха-ха, насколько отличались у них от нашего общества представления о норме, красоте и желательности в этом плане