Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Александр_Игрицкий, вот это именно то. почему я всегда была против егэ. Оно было всегда ни к чему, отмывание дикого количества миллиардов и более ничего. Оно ничем не лучше старой системы.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Николай, не нужно иллюзий относительно объективности и тем более полезности ЕГЭ!
Встряну, однако. Опять ЕГЭ забижают! От любого экзамена мы ждём честности и объективности. Попробую уточнить понятия. Честность - это отсутствие жульничества. Т.е. невозможность списать, проплатить, короче использовать чужие, не свои знания.
В этой части ЕГЭ вызвало в своё время массу скандалов. Что забавно, общество ругало, пинало и предлагало отменить градусник, который показал плохую температуру. Общество требовало старый, хороший градусник, с хорошей температурой. Можно подумать, что без ЕГЭ выпускники, администрация школ, родители, внезапно стали бы поголовно честными, а известные ВУЗы тотчас прекратили бы брать взятки с абитуриентов. Умора. В прошлом году в игру вступили взрослые дяди и тёти. Зачем-то. Ибо добыча реальных вариантов до экзаменов школоте не по зубам. Безусловно, при отсутствии честности, ЕГЭ - совершенно бессмысленная затея. Именно поэтому, как пишут СМИ, в Китае за попытку сжульничать на тамошнем ЕГЭ - пожизненный запрет на поступление в ВУЗ. На Западе, за фальсификации результатов - уголовное преследование с реальными сроками. ЕГЭ - штука государственной важности... Но. В этом году скандалов не случилось. Значит, сумели предотвратить, с новым руководством.
Резюме по честности: В масштабах страны ЕГЭ на порядки повысило честность экзаменов. Просто, в силу процедуры и общественного внимания.
Объективность. По этим термином мы понимаем соответствие оценки имеющимся знаниям. Причём, соответствие, в массе своей, понимается примитивное, абсолютное. Т.е. тройка соответствует одному уровню знаний, 4 - другому, 5 - третьему. Это простая и понятная градация. Беда в том, что в жизни её не существует. И не существовало никогда.
Объективная оценка Александра Игрицкого и объективная оценка учителя физики из глубин солнечной республики могут отличаться радикально. Где правда? Именно поэтому результаты ЕГЭ относительны. Конечно, существует минимальный набор знаний, то, сё... Но результаты опираются на относительность, ибо на абсолютность опираться нельзя в принципе, за её полным отсутствием. Скажем, алгоритмы обработки результатов ЕГЭ учитывают реальную сложность заданий. Если простое (по мнению составителей) задание мало кто решил, то и весить (в итоговых баллах) это задание будет больше. И наоборот, соответственно. Высокие баллы получают те, кто лучше других. А вот это уже объективно. Не абстрактное представление конкретного проверяющего о знаниях выпускника, а результаты выпускника относительно других. Именно поэтому Минобраз не может назвать вес каждого задания ЕГЭ заранее, до обработки результатов по всей России. Хотя, народ требует, конечно...
В итоге баллы ЕГЭ становятся документом. А не филькиной грамотой, которая не имеет отношения к реалиям. Никто не знает, что скрывается за 80 баллами. Может, гений, может нет... Но то, что он лучше 40 баллов - однозначно. В отличие от ситуации, когда непонятно, что лучше, тройка от Александра Игрицкого, или пятёрка от уважаемого Ибрагим-Оглы...
ЕГЭ не заточено на оценку абсолютного уровня знаний выпускника. Собственно, эту оценку дать никто не может. ЕГЭ показывает относительный уровень знаний. Объективно. По всей стране. Это очень важно. Без этого говорить об образовании - бессмысленно.
30.09.2014
Сообщение отредактировал Практик - Вторник, 30.09.2014, 21:35
Скажем, алгоритмы обработки результатов ЕГЭ учитывают реальную сложность заданий. Если простое (по мнению составителей) задание мало кто решил, то и весить (в итоговых баллах) это задание будет больше. И наоборот, соответственно.
Это не соответствует действительности на 100%. Вы путаете ЕГЭ с Централизованным Тестированием, которое кануло в лету.
И я себе доверяю. И многие. Это я к тому, что Вы говорили о внезапных проверках. Зачем они тем, кто работает честно? Нервы мотать? Вся эта система принципиально предполагает всеобщую непорядочность.
Это не соответствует действительности на 100%. Вы путаете ЕГЭ с Централизованным Тестированием, которое кануло в лету.
Вполне возможно. Весовое ранжирование может применяться в методике шкалирования, может не применяться. Это не меняет сути дела: ЕГЭ замечательно выполняет функцию относительной оценки учащихся: хуже/лучше других. И оценка эта - объективна.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Сергей, Вы себе доверяете?
Гм... Наверное. Да я и не только себе доверяю. Доверчивый я...
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Вся эта система принципиально предполагает всеобщую непорядочность.
Почему всеобщую? Система должна предусматривать непорядочность отдельных людей, чтобы защитить от них порядочных. Уголовный Кодекс нормальным людям не нужен. Но если его отменить, править бал будут свиньи. И все дела.
ЕГЭ замечательно выполняет функцию относительной оценки учащихся: хуже/лучше других. И оценка эта - объективна.
Я смотрю на ЕГЭ исключительно с точки зрения проверки знаний, необходимых выпускнику для поступления в вуз. Точно такое же отношение к ОГЭ. Близкое отношение к необходимым переводным экзаменам к школе в конце каждого класса. Приведу свои аргументы. Я не буду распространяться относительно "знаний вообще". Сейчас станет понятно, что я имею в виду. Есть идея непрерывного образования от детского садика до академиков. При этом знания, полученные на предыдущем этапе, важны не сами по себе, а лишь в той степени, в какой они необходимы для обучения на следующей ступени. Какой именно будет эта следующая ступень, ученик и родители до определенного класса не знают. Поэтому уровень этих знаний называется (обязательным???) средним образованием и определяется государством. Здесь у меня вопросов нет. При переходе в следующий класс обязательно должны быть формализованы требования к текущим знаниям и условия их обязательной проверки. И это должно делать именно государство и делать единообразно по всей стране. Несоответствие требованиям к уровню знаний для перехода на следующий уровень не лишает права получать образование, но сама форма оказания этих, как модно говорить, услуг будет уже особой. И получивший образование в такой форме получает лишь справку о том, что он прослушал то да сё. С такой справкой ему должен быть закрыт путь в любые ОУ. Передумал - пересдавай за свой счёт. Условно говоря, это в пределах 9 классов. Дальше учиться, во-первых, не обязательно, а во-вторых, если есть желание, то по той же схеме. Либо полноценный аттестат, либо справка. Но и это не всё. Любой вуз должен иметь право сам решать, устраивает его уровень абитуриента или нет. Вузу должно быть глубоко безразлично понятие относительной оценки. У него есть свои абсолютные требования к знаниям абитуриента. И проблемы талантов из глубинки, которым (якобы) так помогает ЕГЭ, без которого пробиться в люди - дохлый номер, это проблема не вуза. Если вообще такая проблема вообще есть и не из пальца высосана! Если государство хочет иметь нормальную гвардию с полноценным именно высшим образованием, оно должно разрешить вузам делать жесткий отбор. Без этого никогда ни черта не будет. Обращаю внимание на то, что любой диплом проходит ГЭК. Любая защита диссертаций - ВАК. И в действительные члены РАН принимают не с улицы. Для перехода на следующую ступень нужно на предыдущей доказать свою валидность. Если аргументы исчерпаны, но результата нет, сиди на предыдущей и не рыпайся. Вот и вся схема. И школа должна быть построена на такой же схеме.
01.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 01.10.2014, 23:04
Александр_Игрицкий, безмерно уважаю Ваше мнение, но позвольте несколько уточняющих моментов. Моя дочь, в этом году сдававшая ЕГЭ и поступившая на бюджет в вуз, я уверена не смогла бы это сделать, если бы не новая форма приёма по результатам ЕГЭ.
Всё при поступлении было, на мой взгляд обычного школьного учителя, прозрачно. Поступали без всяких знакомств и хитростей (инвалидность и т.д.). В приказ о поступлении попали первые 15 человек (из 900) с самыми высокими баллами.
Поэтому у ЕГЭ, в данном аспекте, для детей есть плюсы. Правда, если бы Вы знали чего нам стоило подготовиться к ЕГЭ. Не материально, а в плане нагрузок у ребёнка. Вот это огромный минус.
Да и забыла уточнить. Из класса дочери, из 16 выпускников, 4 человека поступили в вузы Москвы и Санкт-Петербурга. 2 человека даже прошли на бюджетной основе в экономический вуз Питера. Разве раньше, лет так 20 назад, мы могли на это рассчитывать? Нет и ещё раз нет! Это еще маленький плюсик в пользу ЕГЭ.
Хотя я лично против ЕГЭ, при всех плюсах. Против бешенных перегрузок у детей, против тупого натаскивания на результат, против ежегодных изменений этого действия. Конечно, я сужу исключительно как мама и как учитель начальных классов.
Я смотрю на ЕГЭ исключительно с точки зрения проверки знаний, необходимых выпускнику для поступления в вуз. Точно такое же отношение к ОГЭ. Близкое отношение к необходимым переводным экзаменам к школе в конце каждого класса.
Категорически согласен!
Справка о прослушивании соблазнительна, но... Помнится, захотело государство ввести независимый, единый для всех, честный и справедливый выпускной экзамен... Форма аттестации, не более. ЕГЭ называется. Бохтымой, ну что здесь такого!? Так общество уже более 10 лет плющит и колбасит. СМИ пенятся, министры летят, политики глазами гневно блистают... Законодательное введение справки тоже вызовет большую и мутную волну. Зверства учителей, суициды, мантры про растоптанные таланты... Министра - долой! Короче всё, что было по ЕГЭ. А результат? Отчётность и показатели никуда не денутся. Дадут балбесу переходную справку. А он захочет (вдруг!) заполнить пробел в образовании... Платно нельзя, у нас обязательное и всеобщее. Угадайте с двух раз, кому вменят в обязанность повторно учить балбеса? И не будет справок в реале. Классическая стрижка свиньи: шерсти мало, визгу много.
На мой циничный взгляд, всё не так плохо. Ваши здравые предложения уже реализуются в масштабах страны. Да-да! Своеобразно, конечно, но суть та же. Годовые оценки и аттестат и есть та самая справка. Выдаётся всем, прошедшим курс обучения. Играет роль косвенной оценки. Реальным полноценным аттестатом стал сертификат ЕГЭ. Без новых потрясений. Желающие получить хороший сертификат, могут поучиться (за свой счёт) и пересдать.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Любой вуз должен иметь право сам решать, устраивает его уровень абитуриента или нет.
Так он сам и решает. Проходные баллы ЕГЭ определяет ВУЗ. Рособрнадзор только надзирает, чтобы он был не ниже плинтуса.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Вузу должно быть глубоко безразлично понятие относительной оценки.
Возможно.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Если государство хочет иметь нормальную гвардию с полноценным именно высшим образованием, оно должно разрешить вузам делать жесткий отбор.
Не согласен. Проходили уже.
В доегэшные времена приём был в полном ведении ВУЗов. При капитализме эта свобода привела к потрясающему эффекту. Всего за несколько лет сложилась абсолютно гнилая схема поступления и обучения. Все знали расценки на бюджет в каждом ВУЗе. А кто не знал, узнавал на платных подготовительных курсах. Помнится, из 150 бюджетных мест в одном экономическом ВУЗе до вступительных экзаменов было занято 139... В другом ВУЗЕ, в строительном, на подготовительных курсах объявили, что они могут (!) пожертвовать в фонд ВУЗа 10000 руб и принести квитанции в деканат. Объявили перед началом вступительных экзаменов, да... Кто проплатил поступление, становился дойной коровой. За зачёты и экзамены ему приходилось платить. Ибо поднимать шум было невыгодно. Отчислят, и плакали денежки. Твердая такса на зачёты и экзамены. В самых вороватых ВУЗах деньги собирали доверенные студенты. В менее вороватых - преподаватели проводили для несдавших доп. занятия. за 2-3 тыс руб. Студент читал (сам!) 15 мин выданный ему конспект. 5-6 занятий и честная тройка! Замараны, в разной степени, были все ВУЗы. В тройке самых-самых студенты искренне возмущались преподавателями, которые не брали деньги, а заставляли учить. Это показатель, между прочим... Разумеется, было и нормальное обучение во всех ВУЗах, и отчисления. Но динамика разложения была ужасающей. Но скандалов не было, не... Не ЕГЭ, чай Поступление и успешное окончание почти любого ВУЗА перестало зависеть от знаний. Всегда рядом находились людишки, кто знал, что и как надо сделать. Только плати. Сомневаюсь, что выпускники тех лет и есть гвардия с полноценным высшим образованием. Скорее опасаюсь, что волна доегэшных выпускников ВУЗов, которая сейчас начинает определять жизнь, доставит немало проблем стране.
Другое дело - дополнительные испытания. Не панацея, но... Сейчас ряду ВУЗов дано такое право. Некий паллиатив. ЕГЭ + доп отбор. При наличии высокого конкурса, вполне нормально. Хоть обеспечит минимальный уровень. Да и держать эти ВУЗы "под колпаком" можно.
Так он сам и решает. Проходные баллы ЕГЭ определяет ВУЗ. Рособрнадзор только надзирает, чтобы он был не ниже плинтуса.
ЦитатаПрактик ()
Другое дело - дополнительные испытания. Не панацея, но... Сейчас ряду ВУЗов дано такое право. Некий паллиатив. ЕГЭ + доп отбор. При наличии высокого конкурса, вполне нормально. Хоть обеспечит минимальный уровень. Да и держать эти ВУЗы "под колпаком" можно.
Практик, я говорю лишь о том, что не представляет никакого труда создать систему дистанционных вступительных экзаменов в любой вуз, подконтрольную Рособрнадзору. Если вуз считает, что он в состоянии сделать для себя правильный отбор абитуриентов на основании данных только ЕГЭ, пусть ограничится ЕГЭ. Если вуз так не считает, то дополнительные испытания в этот вуз должны быть обязательными. Своего рода ЕГЭ для НГУ, ЕГЭ для ВШЭ, ЕГЭ для .... Не исключаю, что пытаюсь ломиться в открытую дверь. Но согласитесь, что даже условие практически любой задачи можно сформулировать по-разному для проверки даже не знаний, а логики подхода к решению. Для одних вузов важно одно, для других иное.
Моя дочь, в этом году сдававшая ЕГЭ и поступившая на бюджет в вуз, я уверена, не смогла бы это сделать, если бы не новая форма приёма по результатам ЕГЭ.
Всё при поступлении было, на мой взгляд обычного школьного учителя, прозрачно. Поступали без всяких знакомств и хитростей (инвалидность и т.д.). В приказ о поступлении попали первые 15 человек (из 900) с самыми высокими баллами.
дугина, давайте рассмотрим другую ситуацию. Вуз, в какой собиралась поступать Ваша дочь, на своём сайте заранее - за год минимум - представил информацию о том, что для участия в конкурсе обычного ЕГЭ мало. Нужно дистанционно пройти дополнительные испытания, аналогичные ЕГЭ, но ориентированные на профиль и особенности вуза. Что мешает хорошо подготовиться, если вуз предоставляет открытый доступ к своей базе возможных заданий? И здесь будет такая же прозрачность без знакомств и хитростей. Да и вуз проводит эти испытания в основном для того, чтобы обе стороны будущего образовательного процесса понимали что есть что. Вуз должен понимать, что принимает абитуриентов с теми знаниями, какие именно в данном вузе нужны. Абитуриент изначально ориентируется на те моменты программы, какие в дальнейшем будут особенно важны. Обе стороны только в плюсе.
02.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 02.10.2014, 13:32
Повторюсь, наверное, но ЕГЭ как панацея для современных Ломоносовых по-прежнему не решает финансовую проблему. Мало поступить из глубинки в столицу, там еще жить на что-то надо. С трудом представляю ситуацию, чтобы у родителей не хватило денег отправить чадо на вступительные экзамены, но хватило потом прокормить его в течение учебного года. Я по знаниям могла много куда пробовать поступать, а выбрала город, в который картошку с огорода возить проще. Это с учетом того, что в один вуз я поступила по собеседованию, в другой - посмотрели портфолио и даже беседовать не стали; училась на бюджете, жила в общежитии и получала все стипендии, какие были возможны в вузе (ну, последний пункт при поступлении, конечно, не мог учитываться).
Коллеги, простите, я не говорю о финансовой стороне при поступлении в столичные вузы( Я намекаю только на коррупцию в вузах при поступлении. Дополнительные испытания при поступлении, наверное, должны быть на определённые направления, но вот в честности и прозрачности результатов сомневаюсь.
Дочь поступила в местный вуз, всегда четко понимала уровень своих материальных возможностей и не питала никогда иллюзий((
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.