Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.10.2014, 16:44 | Сообщение # 241
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
дугина, мне кажется, что любой нормальный родитель, который хочет дать ребенку образование именно в России, всегда ориентируется прежде всего на бюджетные места в вузах. Платные отделения предназначены для тех, кому не хватило бюджетных мест при нормальных баллах, и для тех, кому не хватило баллов на эти места. Вторых больше. В этом случае образование просто покупается, а на его качество внимание обычно не обращают. Диплом будет - это главное.
Я далек от мысли охаивать вузы в городах России, отличных от миллионников. Серьезное отношение к образованию совершенно не определяется географией или историей вуза, хотя, конечно, зависит от них.
О дополнительных испытаниях.
Убежден, что каждый вуз должен сам решать, может ли он ограничится той информацией о качестве довузовской подготовки каждого абитуриента, какая содержится в баллах ЕГЭ, или ему нужна информация дополнительная.
Цитата дугина ()
Дополнительные испытания при поступлении, наверное, должны быть на определённые направления, но вот в честности и прозрачности результатов сомневаюсь.

В том случае, когда эти дополнительные испытания будут проходить по схеме ЕГЭ, сомнений быть не должно. Вы же доверяете результатам ЕГЭ в силу объективности и прозрачности всей схемы!
Государство должно создать такую систему проверки знаний любого уровня, в которую поверит каждый. И обязательно предусмотреть жесткие санкции за любые нарушения в системе. Сколько же можно из-за того, что есть непорядочные люди, в жесткие рамки ставить всех?!
02.10.2014
МиклухоДата: Четверг, 02.10.2014, 19:19 | Сообщение # 242
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Это я к тому, что Вы говорили о внезапных проверках.
Зачем они тем, кто работает честно?

Это не прикол? Буду исходить из предположения, что вопрос задан серьёзно. smile

Всё, что делает учитель, представляет из себя огромную систему с тысячами различных связей и хитросплетений. Очень важно знать, в любую секунду, насколько КПД системы близок к потенциальному максимуму. Важную роль в списке индикаторов состояния системы имеют контрольные работы.

Учитель составляет контрольные работы сам.
Нет никакой гарантии, глаз имеет свойство "замыливаться", что контрольная не получится (помимо воли учителя) адаптированной к данному классу и данному времени. Результаты будут лучше реальности. Плохо.

Учитель пользуется готовыми дидактическими материалами.
Приличных дидактических материалов на каждый год не напасёшься. Это означает, что учитель, имея в подсознании образ предстоящей работы, вольно или невольно затронет акценты работы при подготовке. Результаты будут лучше реальности. Опять плохо.

Учитель заинтересован знать слепок с реальности.
Этот учитель либо каждую новую, удачную дидактическую находку пробует завтра, без подготовки, либо должен, как благо, принимать любую внешнюю инспекцию, в том числе внезапную.

ЗЫ. Естественно, что учителям, которым безразличны итоги собственной работы, подобные проверки могут давить на нервы. smile

Добавлено (02.10.2014, 19:19)
---------------------------------------------

Цитата Практик ()
И оценка эта - объективна.

Это, в очередной раз, не соответствует действительности.
Все ЕГЭ до 2014 года проходили в неравноценных условиях.

Видеокамеры "снизили" результаты ЕГЭ-2014 по математике на 18 баллов.
Походы в туалет содержат в себе сопоставимую величину.
02.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.10.2014, 20:43 | Сообщение # 243
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Результаты будут лучше реальности.

Николай! Я не понимаю этого. Говорю честно и откровенно.

Добавлено (02.10.2014, 20:43)
---------------------------------------------

Цитата Миклухо ()
Естественно, что учителям, которым безразличны итоги собственной работы, подобные проверки могут давить на нервы.

Подумал, ещё подумал и понял, что и это не понял. Не могу увязать.
02.10.2014
Нелли7946Дата: Четверг, 02.10.2014, 21:28 | Сообщение # 244
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Практик ()
В масштабах страны ЕГЭ на порядки повысило честность экзаменов. Просто, в силу процедуры и общественного внимания.

Очень даже верно. А если не ЕГЭ, то что возврат к старым экзаменам учителям на местах? Можно подумать там была объективность. Ставили что нужно, и не важно кто что знает.
Я не против ЕГЭ. Я против непродуманных заданий в нём.
02.10.2014
ПрактикДата: Четверг, 02.10.2014, 22:44 | Сообщение # 245
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не исключаю, что пытаюсь ломиться в открытую дверь.

Не знаю, как сказать... У меня такое ощущение, что мы все ломимся в открытую дверь.
Но не ту.
Нас всех не устраивает качество нынешнего образования. Поголовно. И фактическое падение уровня имеет место, безусловно.
Однако, подавляющее большинство общественных дискуссий решают вопрос: "Кто виноват"?
Ответ выводится очевидный: "Начальство!" И опчество удовлетворённо вздыхает.
Не. начальство, виновато, конечно, не спорю... smile
Много меньшее число общественных дискуссий доходит до вопроса: "Что делать?"
Вот тут бывает много рекомендаций... начальству. biggrin
Начальство, же, надо сказать, в этом вопросе - на высоте. Я про ЕГЭ.
Фишка в том, что честный, справедливый и объективный экзамен - не нужен никому.
Он не нужен выпускникам и родителям. Это хлопотно и трудно договориться...
Он не нужен учителям, которые могут сильно уронить свою репутацию...
Он не нужен ВУЗам, которые хотят сами решать кого взять, а кого нет...
Прямых выгодополучателей от ЕГЭ нет.
Единственный выгодополучатель - само государство. Т.е. само общество. Именно поэтому, многие страны очень жёстко отслеживают честность подобных экзаменов.
В этой части всё нормально. Начальство справилось, на сегодня, с услугами "решателей" в соседнем здании, с телефонами, с выкладкой заданий, с Интернетом...
Но это всё - административные меры.
Начальство никак не может обеспечить подъём образования. Это дело тех, кто это самое образование даёт.
А вот тут решительных идей нет...
Я не знаю, могут ли они быть в принципе. Возможно, межсетевое общение, (как на этом сайте), взаимопомощь, агитация за Шаталова и т.д, т.е. куча маленьких, но конкретных дел - и есть та дверь? Не знаю.
Но идей поискать хочется. smile
02.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.10.2014, 23:41 | Сообщение # 246
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Практик, и в соседней теме "Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?" Нелля высказала такое же самое верное утверждение
Цитата Практик ()
Это дело тех, кто это самое образование даёт.

Все решает учитель.
Но до такого уровня решимости, чтобы нести ответственность за все образование, нужно еще дорасти.
Пока страх перед формальностями сильнее желания свободного творчества.
02.10.2014
Нелли7946Дата: Пятница, 03.10.2014, 05:26 | Сообщение # 247
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Нелля высказала такое же самое верное утверждение

Вау! Меня похвалили! Тогда я в Москву, на конкурс. Если в гостинице есть точка доступа, продолжу дискуссию.
03.10.2014
СанинДата: Понедельник, 06.10.2014, 09:11 | Сообщение # 248
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата дугина ()
Правда, если бы Вы знали чего нам стоило подготовиться к ЕГЭ. Не материально, а в плане нагрузок у ребёнка. Вот это огромный минус.

Почему же минус? В этом как раз плюс. Или мы желаем поступать в престижный ВУЗ без работы и нагрузок? Так не бывает. Минус в том, что нагрузки в течение 11 лет обучения распределяются весьма неравномерно. Сначала 10 лет ребёнок бездельничает, а в 11 классе до умопомрачения натаскивается на ЕГЭ по четырём предметам, которые нужны для поступления в выбранный институт, по остальным же предметам так же продолжает бездельничать.
06.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 06.10.2014, 10:22 | Сообщение # 249
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Обратите внимание, уважаемые коллеги, чему повально радуемся или печалимся.
Вспотели, натаскиваясь на ЕГЭ, или натаскались, даже не вспотев.
И никто, обратите внимание - никто не говорит о полученных знаниях. Я не говорю о знаниях по всем школьным предметам. Только о трех-четырех-пяти профильных.
Апорт!
Апорт!!
Натаскались!
Молодцы!
Самое емкое и адекватное определение результата образовательного процесса.
Кто-нибудь вспомнил о компетенциях, личностных, метапредметных и прочих результатах?!
А я смотрю и думаю, что же я делал бы с ними, приди они, как раньше, ко мне студентами?
Это не тоска, не сожаление.
Это страх.
Страх взрослого человека, который на слабеющих руках держит над пропастью ребенка, понимая, что силы рано или поздно его покинут...
06.10.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 06.10.2014, 10:27
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 06.10.2014, 10:37 | Сообщение # 250
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, если конкретный вуз будет свои экзамены дистанционно проводить, это не будет натаскиванием? А раньше не было натаскивания?
06.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 06.10.2014, 11:09 | Сообщение # 251
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, Екатерина Ивановна! Натаскивание не есть неизбежный атрибут школы или вуза. Натаскивание - это реакция общества, результат выстроенной государством системы контроля за уровнем заведомо усеченных знаний. Это несомненный разрыв между знанием, теоретически заложенным в нормальных программах, и его остатком, проверяемым de facto ЕГЭ. И вопрос, конечно, не в дистанционном или очном контроле. Вопрос в необходимости довести до сознания школьника то, что вопросы могут быть по всей программе, и учить по профильным предметам нужно всё.
Натаскивание было всегда. Оно было особенно эффективно при "подготовке" в слабые вузы и абсолютно бесполезно при поступлении в сильные.
06.10.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 06.10.2014, 11:09
Нелли7946Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 15:57 | Сообщение # 252
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
в необходимости довести до сознания школьника

Это как раз и проблема предыдущих 10 лет.
12.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 12.10.2014, 16:33 | Сообщение # 253
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Это как раз и проблема предыдущих 10 лет.

Здесь нет проблемы.
12.10.2014
Нелли7946Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 18:33 | Сообщение # 254
Нелли7946

Нелля
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Здесь нет проблемы.

Спасибо за краткость, Александр. Но проблема именно в том. как убедить детей учиться "заранее".
12.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 12.10.2014, 19:24 | Сообщение # 255
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Но проблема именно в том. как убедить детей учиться "заранее".

Здесь нет проблемы.
12.10.2014
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить