Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
МиклухоДата: Воскресенье, 28.09.2014, 22:43 | Сообщение # 226
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Результаты этого года.

В этом году каждый, написавший на 70 получил 8 баллов в подарок. Каков подарок для 80 баллов я пока не знаю (5? 6?) Догадки. Статистики никакой.
28.09.2014
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 22:46 | Сообщение # 227
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Миклухо, ну в математическом классе было двое-трое за 90. Узнайте заодно, сколько 90-бальникам дарили.
28.09.2014
МиклухоДата: Воскресенье, 28.09.2014, 22:48 | Сообщение # 228
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Николай, не нужно иллюзий относительно объективности и тем более полезности ЕГЭ!

С чего Вы об иллюзиях?
Всегда говорю: "нужна политическая воля".

ЕГЭ не ЕГЭ -- неважно, главное независимое инспектирование. (Всегда обожал внезапные проверки. biggrin )
28.09.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 28.09.2014, 23:02 | Сообщение # 229
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
ЕГЭ не ЕГЭ -- неважно, главное независимое инспектирование

Вопрос:
Николай, Вы себе доверяете?
28.09.2014
ПрактикДата: Вторник, 30.09.2014, 21:32 | Сообщение # 230
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Александр_Игрицкий, вот это именно то. почему я всегда была против егэ. Оно было всегда ни к чему, отмывание дикого количества миллиардов и более ничего. Оно ничем не лучше старой системы.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Николай, не нужно иллюзий относительно объективности и тем более полезности ЕГЭ!

Встряну, однако. Опять ЕГЭ забижают! smile
От любого экзамена мы ждём честности и объективности. Попробую уточнить понятия.
Честность - это отсутствие жульничества. Т.е. невозможность списать, проплатить, короче использовать чужие, не свои знания.
Резюме по честности:
В масштабах страны ЕГЭ на порядки повысило честность экзаменов. Просто, в силу процедуры и общественного внимания.

Объективность. По этим термином мы понимаем соответствие оценки имеющимся знаниям. Причём, соответствие, в массе своей, понимается примитивное, абсолютное. Т.е. тройка соответствует одному уровню знаний, 4 - другому, 5 - третьему.
Это простая и понятная градация. Беда в том, что в жизни её не существует. И не существовало никогда.

ЕГЭ не заточено на оценку абсолютного уровня знаний выпускника. Собственно, эту оценку дать никто не может.
ЕГЭ показывает относительный уровень знаний. Объективно. По всей стране. Это очень важно. Без этого говорить об образовании - бессмысленно.
30.09.2014


Сообщение отредактировал Практик - Вторник, 30.09.2014, 21:35
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 22:57 | Сообщение # 231
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Практик, Николай на мой вопрос пока не ответил.
Обращаюсь с таким же вопросом к Вам:
Сергей, Вы себе доверяете?
30.09.2014
МиклухоДата: Вторник, 30.09.2014, 23:10 | Сообщение # 232
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Скажем, алгоритмы обработки результатов ЕГЭ учитывают реальную сложность заданий. Если простое (по мнению составителей) задание мало кто решил, то и весить (в итоговых баллах) это задание будет больше. И наоборот, соответственно.

Это не соответствует действительности на 100%. Вы путаете ЕГЭ с Централизованным Тестированием, которое кануло в лету. smile

Добавлено (30.09.2014, 23:10)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Николай, Вы себе доверяете?

Мне ничего другого не остаётся. smile
30.09.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 23:54 | Сообщение # 233
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Мне ничего другого не остаётся.

И я себе доверяю.
И многие.
Это я к тому, что Вы говорили о внезапных проверках.
Зачем они тем, кто работает честно?
Нервы мотать?
Вся эта система принципиально предполагает всеобщую непорядочность.
30.09.2014
ПрактикДата: Среда, 01.10.2014, 08:39 | Сообщение # 234
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Это не соответствует действительности на 100%. Вы путаете ЕГЭ с Централизованным Тестированием, которое кануло в лету.

Вполне возможно. Весовое ранжирование может применяться в методике шкалирования, может не применяться. Это не меняет сути дела: ЕГЭ замечательно выполняет функцию относительной оценки учащихся: хуже/лучше других. И оценка эта - объективна.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Сергей, Вы себе доверяете?

Гм... Наверное. Да я и не только себе доверяю. Доверчивый я... smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вся эта система принципиально предполагает всеобщую непорядочность.

Почему всеобщую? Система должна предусматривать непорядочность отдельных людей, чтобы защитить от них порядочных.
Уголовный Кодекс нормальным людям не нужен. Но если его отменить, править бал будут свиньи.
И все дела. smile
01.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 01.10.2014, 22:57 | Сообщение # 235
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Практик ()
ЕГЭ замечательно выполняет функцию относительной оценки учащихся: хуже/лучше других. И оценка эта - объективна.

Я смотрю на ЕГЭ исключительно с точки зрения проверки знаний, необходимых выпускнику для поступления в вуз.
Точно такое же отношение к ОГЭ. Близкое отношение к необходимым переводным экзаменам к школе в конце каждого класса.
Приведу свои аргументы.
Я не буду распространяться относительно "знаний вообще". Сейчас станет понятно, что я имею в виду.
Есть идея непрерывного образования от детского садика до академиков. При этом знания, полученные на предыдущем этапе, важны не сами по себе, а лишь в той степени, в какой они необходимы для обучения на следующей ступени. Какой именно будет эта следующая ступень, ученик и родители до определенного класса не знают. Поэтому уровень этих знаний называется (обязательным???) средним образованием и определяется государством. Здесь у меня вопросов нет. При переходе в следующий класс обязательно должны быть формализованы требования к текущим знаниям и условия их обязательной проверки. И это должно делать именно государство и делать единообразно по всей стране. Несоответствие требованиям к уровню знаний для перехода на следующий уровень не лишает права получать образование, но сама форма оказания этих, как модно говорить, услуг будет уже особой. И получивший образование в такой форме получает лишь справку о том, что он прослушал то да сё. С такой справкой ему должен быть закрыт путь в любые ОУ. Передумал - пересдавай за свой счёт. Условно говоря, это в пределах 9 классов.
Дальше учиться, во-первых, не обязательно, а во-вторых, если есть желание, то по той же схеме. Либо полноценный аттестат, либо справка. Но и это не всё. Любой вуз должен иметь право сам решать, устраивает его уровень абитуриента или нет. Вузу должно быть глубоко безразлично понятие относительной оценки. У него есть свои абсолютные требования к знаниям абитуриента. И проблемы талантов из глубинки, которым (якобы) так помогает ЕГЭ, без которого пробиться в люди - дохлый номер, это проблема не вуза. Если вообще такая проблема вообще есть и не из пальца высосана! Если государство хочет иметь нормальную гвардию с полноценным именно высшим образованием, оно должно разрешить вузам делать жесткий отбор. Без этого никогда ни черта не будет.
Обращаю внимание на то, что любой диплом проходит ГЭК.
Любая защита диссертаций - ВАК.
И в действительные члены РАН принимают не с улицы.
Для перехода на следующую ступень нужно на предыдущей доказать свою валидность. Если аргументы исчерпаны, но результата нет, сиди на предыдущей и не рыпайся.
Вот и вся схема.
И школа должна быть построена на такой же схеме.
01.10.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 01.10.2014, 23:04
ИвашоваДата: Четверг, 02.10.2014, 06:30 | Сообщение # 236
Ивашова

Элен Ивашова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, безмерно уважаю Ваше мнение, но позвольте несколько уточняющих моментов. Моя дочь, в этом году сдававшая ЕГЭ и поступившая на бюджет в вуз, я уверена не смогла бы это сделать, если бы не новая форма приёма по результатам ЕГЭ.

Всё при поступлении было, на мой взгляд обычного школьного учителя, прозрачно. Поступали без всяких знакомств и хитростей (инвалидность и т.д.). В приказ о поступлении попали первые 15 человек (из 900) с самыми высокими баллами.

Поэтому у ЕГЭ, в данном аспекте, для детей есть плюсы. Правда, если бы Вы знали чего нам стоило подготовиться к ЕГЭ. Не материально, а в плане нагрузок у ребёнка. Вот это огромный минус.

Да и забыла уточнить. Из класса дочери, из 16 выпускников, 4 человека поступили в вузы Москвы и Санкт-Петербурга.
2 человека даже прошли на бюджетной основе в экономический вуз Питера. Разве раньше, лет так 20 назад, мы могли на это рассчитывать? Нет и ещё раз нет! Это еще маленький плюсик в пользу ЕГЭ.

Хотя я лично против ЕГЭ, при всех плюсах. Против бешенных перегрузок у детей, против тупого натаскивания на результат, против ежегодных изменений этого действия. Конечно, я сужу исключительно как мама и как учитель начальных классов.
02.10.2014
ПрактикДата: Четверг, 02.10.2014, 12:02 | Сообщение # 237
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я смотрю на ЕГЭ исключительно с точки зрения проверки знаний, необходимых выпускнику для поступления в вуз.
Точно такое же отношение к ОГЭ. Близкое отношение к необходимым переводным экзаменам к школе в конце каждого класса.

Категорически согласен! smile

На мой циничный взгляд, всё не так плохо. Ваши здравые предложения уже реализуются в масштабах страны. Да-да! smile Своеобразно, конечно, но суть та же.
Годовые оценки и аттестат и есть та самая справка. Выдаётся всем, прошедшим курс обучения. Играет роль косвенной оценки.
Реальным полноценным аттестатом стал сертификат ЕГЭ. Без новых потрясений. Желающие получить хороший сертификат, могут поучиться (за свой счёт) и пересдать.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Любой вуз должен иметь право сам решать, устраивает его уровень абитуриента или нет.

Так он сам и решает. Проходные баллы ЕГЭ определяет ВУЗ. Рособрнадзор только надзирает, чтобы он был не ниже плинтуса.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вузу должно быть глубоко безразлично понятие относительной оценки.

Возможно.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если государство хочет иметь нормальную гвардию с полноценным именно высшим образованием, оно должно разрешить вузам делать жесткий отбор.

Не согласен. Проходили уже.

Другое дело - дополнительные испытания. Не панацея, но...
Сейчас ряду ВУЗов дано такое право. Некий паллиатив. ЕГЭ + доп отбор. При наличии высокого конкурса, вполне нормально. Хоть обеспечит минимальный уровень. Да и держать эти ВУЗы "под колпаком" можно.
02.10.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.10.2014, 13:30 | Сообщение # 238
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Так он сам и решает. Проходные баллы ЕГЭ определяет ВУЗ. Рособрнадзор только надзирает, чтобы он был не ниже плинтуса.

Цитата Практик ()
Другое дело - дополнительные испытания. Не панацея, но...
Сейчас ряду ВУЗов дано такое право. Некий паллиатив. ЕГЭ + доп отбор. При наличии высокого конкурса, вполне нормально. Хоть обеспечит минимальный уровень. Да и держать эти ВУЗы "под колпаком" можно.

Практик, я говорю лишь о том, что не представляет никакого труда создать систему дистанционных вступительных экзаменов в любой вуз, подконтрольную Рособрнадзору. Если вуз считает, что он в состоянии сделать для себя правильный отбор абитуриентов на основании данных только ЕГЭ, пусть ограничится ЕГЭ. Если вуз так не считает, то дополнительные испытания в этот вуз должны быть обязательными. Своего рода ЕГЭ для НГУ, ЕГЭ для ВШЭ, ЕГЭ для ....
Не исключаю, что пытаюсь ломиться в открытую дверь.
Но согласитесь, что даже условие практически любой задачи можно сформулировать по-разному для проверки даже не знаний, а логики подхода к решению. Для одних вузов важно одно, для других иное.

Добавлено (02.10.2014, 13:30)
---------------------------------------------
Цитата дугина ()
Моя дочь, в этом году сдававшая ЕГЭ и поступившая на бюджет в вуз, я уверена, не смогла бы это сделать, если бы не новая форма приёма по результатам ЕГЭ.

Всё при поступлении было, на мой взгляд обычного школьного учителя, прозрачно. Поступали без всяких знакомств и хитростей (инвалидность и т.д.). В приказ о поступлении попали первые 15 человек (из 900) с самыми высокими баллами.

дугина, давайте рассмотрим другую ситуацию.
Вуз, в какой собиралась поступать Ваша дочь, на своём сайте заранее - за год минимум - представил информацию о том, что для участия в конкурсе обычного ЕГЭ мало. Нужно дистанционно пройти дополнительные испытания, аналогичные ЕГЭ, но ориентированные на профиль и особенности вуза. Что мешает хорошо подготовиться, если вуз предоставляет открытый доступ к своей базе возможных заданий? И здесь будет такая же прозрачность без знакомств и хитростей. Да и вуз проводит эти испытания в основном для того, чтобы обе стороны будущего образовательного процесса понимали что есть что. Вуз должен понимать, что принимает абитуриентов с теми знаниями, какие именно в данном вузе нужны. Абитуриент изначально ориентируется на те моменты программы, какие в дальнейшем будут особенно важны. Обе стороны только в плюсе.
02.10.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 02.10.2014, 13:32
NePsixДата: Четверг, 02.10.2014, 13:52 | Сообщение # 239
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Повторюсь, наверное, но ЕГЭ как панацея для современных Ломоносовых по-прежнему не решает финансовую проблему. Мало поступить из глубинки в столицу, там еще жить на что-то надо. С трудом представляю ситуацию, чтобы у родителей не хватило денег отправить чадо на вступительные экзамены, но хватило потом прокормить его в течение учебного года. Я по знаниям могла много куда пробовать поступать, а выбрала город, в который картошку с огорода возить проще. Это с учетом того, что в один вуз я поступила по собеседованию, в другой - посмотрели портфолио и даже беседовать не стали; училась на бюджете, жила в общежитии и получала все стипендии, какие были возможны в вузе (ну, последний пункт при поступлении, конечно, не мог учитываться).
02.10.2014
ИвашоваДата: Четверг, 02.10.2014, 16:03 | Сообщение # 240
Ивашова

Элен Ивашова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, простите, я не говорю о финансовой стороне при поступлении в столичные вузы( Я намекаю только на коррупцию в вузах при поступлении. Дополнительные испытания при поступлении, наверное, должны быть на определённые направления, но вот в честности и прозрачности результатов сомневаюсь.

Дочь поступила в местный вуз, всегда четко понимала уровень своих материальных возможностей и не питала никогда иллюзий((
02.10.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить