Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.10.2014, 16:44 | Сообщение # 241 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
дугина, мне кажется, что любой нормальный родитель, который хочет дать ребенку образование именно в России, всегда ориентируется прежде всего на бюджетные места в вузах. Платные отделения предназначены для тех, кому не хватило бюджетных мест при нормальных баллах, и для тех, кому не хватило баллов на эти места. Вторых больше. В этом случае образование просто покупается, а на его качество внимание обычно не обращают. Диплом будет - это главное. Я далек от мысли охаивать вузы в городах России, отличных от миллионников. Серьезное отношение к образованию совершенно не определяется географией или историей вуза, хотя, конечно, зависит от них. О дополнительных испытаниях. Убежден, что каждый вуз должен сам решать, может ли он ограничится той информацией о качестве довузовской подготовки каждого абитуриента, какая содержится в баллах ЕГЭ, или ему нужна информация дополнительная. Цитата дугина ( ) Дополнительные испытания при поступлении, наверное, должны быть на определённые направления, но вот в честности и прозрачности результатов сомневаюсь. В том случае, когда эти дополнительные испытания будут проходить по схеме ЕГЭ, сомнений быть не должно. Вы же доверяете результатам ЕГЭ в силу объективности и прозрачности всей схемы! Государство должно создать такую систему проверки знаний любого уровня, в которую поверит каждый. И обязательно предусмотреть жесткие санкции за любые нарушения в системе. Сколько же можно из-за того, что есть непорядочные люди, в жесткие рамки ставить всех?!
02.10.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 02.10.2014, 19:19 | Сообщение # 242 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Это я к тому, что Вы говорили о внезапных проверках. Зачем они тем, кто работает честно? Это не прикол? Буду исходить из предположения, что вопрос задан серьёзно.
Всё, что делает учитель, представляет из себя огромную систему с тысячами различных связей и хитросплетений. Очень важно знать, в любую секунду, насколько КПД системы близок к потенциальному максимуму. Важную роль в списке индикаторов состояния системы имеют контрольные работы.
Учитель составляет контрольные работы сам. Нет никакой гарантии, глаз имеет свойство "замыливаться", что контрольная не получится (помимо воли учителя) адаптированной к данному классу и данному времени. Результаты будут лучше реальности. Плохо.
Учитель пользуется готовыми дидактическими материалами. Приличных дидактических материалов на каждый год не напасёшься. Это означает, что учитель, имея в подсознании образ предстоящей работы, вольно или невольно затронет акценты работы при подготовке. Результаты будут лучше реальности. Опять плохо.
Учитель заинтересован знать слепок с реальности. Этот учитель либо каждую новую, удачную дидактическую находку пробует завтра, без подготовки, либо должен, как благо, принимать любую внешнюю инспекцию, в том числе внезапную.
ЗЫ. Естественно, что учителям, которым безразличны итоги собственной работы, подобные проверки могут давить на нервы. Добавлено (02.10.2014, 19:19) ---------------------------------------------
Цитата Практик ( ) И оценка эта - объективна. Это, в очередной раз, не соответствует действительности. Все ЕГЭ до 2014 года проходили в неравноценных условиях.
Видеокамеры "снизили" результаты ЕГЭ-2014 по математике на 18 баллов. Походы в туалет содержат в себе сопоставимую величину.
02.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.10.2014, 20:43 | Сообщение # 243 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Результаты будут лучше реальности. Николай! Я не понимаю этого. Говорю честно и откровенно.Добавлено (02.10.2014, 20:43) ---------------------------------------------
Цитата Миклухо ( ) Естественно, что учителям, которым безразличны итоги собственной работы, подобные проверки могут давить на нервы. Подумал, ещё подумал и понял, что и это не понял. Не могу увязать.
02.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Четверг, 02.10.2014, 21:28 | Сообщение # 244 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) В масштабах страны ЕГЭ на порядки повысило честность экзаменов. Просто, в силу процедуры и общественного внимания. Очень даже верно. А если не ЕГЭ, то что возврат к старым экзаменам учителям на местах? Можно подумать там была объективность. Ставили что нужно, и не важно кто что знает. Я не против ЕГЭ. Я против непродуманных заданий в нём.
02.10.2014
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 02.10.2014, 22:44 | Сообщение # 245 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не исключаю, что пытаюсь ломиться в открытую дверь. Не знаю, как сказать... У меня такое ощущение, что мы все ломимся в открытую дверь. Но не ту. Нас всех не устраивает качество нынешнего образования. Поголовно. И фактическое падение уровня имеет место, безусловно. Однако, подавляющее большинство общественных дискуссий решают вопрос: "Кто виноват"? Ответ выводится очевидный: "Начальство!" И опчество удовлетворённо вздыхает. Не. начальство, виновато, конечно, не спорю... Много меньшее число общественных дискуссий доходит до вопроса: "Что делать?" Вот тут бывает много рекомендаций... начальству. Начальство, же, надо сказать, в этом вопросе - на высоте. Я про ЕГЭ. Фишка в том, что честный, справедливый и объективный экзамен - не нужен никому. Он не нужен выпускникам и родителям. Это хлопотно и трудно договориться... Он не нужен учителям, которые могут сильно уронить свою репутацию... Он не нужен ВУЗам, которые хотят сами решать кого взять, а кого нет... Прямых выгодополучателей от ЕГЭ нет. Единственный выгодополучатель - само государство. Т.е. само общество. Именно поэтому, многие страны очень жёстко отслеживают честность подобных экзаменов. В этой части всё нормально. Начальство справилось, на сегодня, с услугами "решателей" в соседнем здании, с телефонами, с выкладкой заданий, с Интернетом... Но это всё - административные меры. Начальство никак не может обеспечить подъём образования. Это дело тех, кто это самое образование даёт. А вот тут решительных идей нет... Я не знаю, могут ли они быть в принципе. Возможно, межсетевое общение, (как на этом сайте), взаимопомощь, агитация за Шаталова и т.д, т.е. куча маленьких, но конкретных дел - и есть та дверь? Не знаю. Но идей поискать хочется.
02.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 02.10.2014, 23:41 | Сообщение # 246 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Практик, и в соседней теме "Кто они настоящие таланты? Троечники или отличники?" Нелля высказала такое же самое верное утверждение Цитата Практик ( ) Это дело тех, кто это самое образование даёт. Все решает учитель. Но до такого уровня решимости, чтобы нести ответственность за все образование, нужно еще дорасти. Пока страх перед формальностями сильнее желания свободного творчества.
02.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Пятница, 03.10.2014, 05:26 | Сообщение # 247 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Нелля высказала такое же самое верное утверждение Вау! Меня похвалили! Тогда я в Москву, на конкурс. Если в гостинице есть точка доступа, продолжу дискуссию.
03.10.2014
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 09:11 | Сообщение # 248 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата дугина ( ) Правда, если бы Вы знали чего нам стоило подготовиться к ЕГЭ. Не материально, а в плане нагрузок у ребёнка. Вот это огромный минус. Почему же минус? В этом как раз плюс. Или мы желаем поступать в престижный ВУЗ без работы и нагрузок? Так не бывает. Минус в том, что нагрузки в течение 11 лет обучения распределяются весьма неравномерно. Сначала 10 лет ребёнок бездельничает, а в 11 классе до умопомрачения натаскивается на ЕГЭ по четырём предметам, которые нужны для поступления в выбранный институт, по остальным же предметам так же продолжает бездельничать.
06.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 10:22 | Сообщение # 249 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Обратите внимание, уважаемые коллеги, чему повально радуемся или печалимся. Вспотели, натаскиваясь на ЕГЭ, или натаскались, даже не вспотев. И никто, обратите внимание - никто не говорит о полученных знаниях. Я не говорю о знаниях по всем школьным предметам. Только о трех-четырех-пяти профильных. Апорт! Апорт!! Натаскались! Молодцы! Самое емкое и адекватное определение результата образовательного процесса. Кто-нибудь вспомнил о компетенциях, личностных, метапредметных и прочих результатах?! А я смотрю и думаю, что же я делал бы с ними, приди они, как раньше, ко мне студентами? Это не тоска, не сожаление. Это страх. Страх взрослого человека, который на слабеющих руках держит над пропастью ребенка, понимая, что силы рано или поздно его покинут...
06.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 06.10.2014, 10:27
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 10:37 | Сообщение # 250 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, если конкретный вуз будет свои экзамены дистанционно проводить, это не будет натаскиванием? А раньше не было натаскивания?
06.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 11:09 | Сообщение # 251 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, Екатерина Ивановна! Натаскивание не есть неизбежный атрибут школы или вуза. Натаскивание - это реакция общества, результат выстроенной государством системы контроля за уровнем заведомо усеченных знаний. Это несомненный разрыв между знанием, теоретически заложенным в нормальных программах, и его остатком, проверяемым de facto ЕГЭ. И вопрос, конечно, не в дистанционном или очном контроле. Вопрос в необходимости довести до сознания школьника то, что вопросы могут быть по всей программе, и учить по профильным предметам нужно всё. Натаскивание было всегда. Оно было особенно эффективно при "подготовке" в слабые вузы и абсолютно бесполезно при поступлении в сильные.
06.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 06.10.2014, 11:09
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 15:57 | Сообщение # 252 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) в необходимости довести до сознания школьника Это как раз и проблема предыдущих 10 лет.
12.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 16:33 | Сообщение # 253 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Это как раз и проблема предыдущих 10 лет. Здесь нет проблемы.
12.10.2014
|
|
|
| |
|
Нелли7946 | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 18:33 | Сообщение # 254 |
Сообщений: |
158 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Здесь нет проблемы. Спасибо за краткость, Александр. Но проблема именно в том. как убедить детей учиться "заранее".
12.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 19:24 | Сообщение # 255 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли7946 ( ) Но проблема именно в том. как убедить детей учиться "заранее". Здесь нет проблемы.
12.10.2014
|
|
|
| |
|