Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
|
|
Lюдмила8997 | Дата: Пятница, 15.05.2015, 16:07 | Сообщение # 271 |
Сообщений: |
44 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) может ли кто- нибудь привести для сравнения две программы - любую ныне действующую и вторую нормальную? Это уж очень сложная задача. Пример могу привести такой: по роду деятельности ежедневно просматриваю множество документов, написанных людьми самого разного возраста. Те, что приносят люди за 40-50 лет, написаны разборчиво и очень часто попадаются просто красивые почерки. Если взять молодёжь, то почерка, как такого, не встречала ни у кого. Тем более красивого. Не говорю о количестве ошибок (кстати, пожилые бездомные пишут достаточно грамотно и понятно, заметно лучше, чем молодое поколение). Программа по чистописанию - известна. Сначала, 1-я четверть - карандашом. Тетрадь в три линейки. Потом ручкой перьевой. Со второго класса, кажется, тетрадь в две линейки. Для младших классов письмо и труд - лепка, клеить что-то, вырезать и рисование - то есть занятия для рук, должно быть по часам наибольшим, - больше, чем всякая теория. Это способствует развитию мышления.
15.05.2015
Сообщение отредактировал Lюдмила8997 - Пятница, 15.05.2015, 16:48
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 15.05.2015, 16:54 | Сообщение # 272 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Так уже... это... начали Наконец-то. Цитата Единый учебный комплект учебников, до 8 класса включительно, должно издавать государственное издательство. Цена учебников падает на порядок. http://pedsovet.su/forum/77-6699-130489-16-1365620961Добавлено (15.05.2015, 16:54) ---------------------------------------------
Цитата Lюдмила8997 ( ) Например, тем, что много уроков физкультуры, которая учебному процессу никогда не помогала. В.Ф.Шаталов придерживается противоположного мнения: 1. Количество недельных уроков у старшеклассников -- не более 30. 2. В том числе ежедневная физкультура.
15.05.2015
|
|
|
| |
|
Lюдмила8997 | Дата: Пятница, 15.05.2015, 17:04 | Сообщение # 273 |
Сообщений: |
44 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) можно объяснить, о чём речь: Не вредить, значит исключить всё душевредное - и по изобразительному искусству, и музыке, и чтению, и по ОБЖ. Кто будет отбирать? Как этого добиться? - не знаю. Предпочитаю классику в школе - она существует для любого возраста.
Добавлено (15.05.2015, 17:04) --------------------------------------------- Цитата Миклухо ( ) В том числе ежедневная физкультура. Для того, чтобы отдохнуть и расслабиться , есть перемены и физкультурные паузы на уроках для младших. А физкультуру - если только последним уроком, тогда хоть каждый день. Но это только моё мнение. Но по поводу физкультуры спорить бы не стала, это второстепенное. Шаталов создал систему по своему характеру, для своего времени. Он её и осуществлял, но она не стала общеупотребительной.
15.05.2015
Сообщение отредактировал Lюдмила8997 - Пятница, 15.05.2015, 18:49
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 15.05.2015, 17:42 | Сообщение # 274 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lюдмила8997 ( ) Шаталов создал систему по своему характеру, для своего времени. Не могу согласиться. ЭТО на все времена. Цитата Lюдмила8997 ( ) Он её и осуществлял, но она не стала общеупотребительной. Увы. Награждение Брежнева орденом "Победа" круто изменило историю цивилизации.
Справка: На вопрос учителей, как он относится к этому награждению, Шаталов публично ответил со всей прямотой. Ретивые чиновники не простили.
15.05.2015
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Пятница, 15.05.2015, 17:53 | Сообщение # 275 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lюдмила8997 ( ) Те, что приносят люди за 40-50 лет, написаны разборчиво и очень часто попадаются просто красивые почерки. Если взять молодёжь, то почерка, как такого, не встречала ни у кого. Тем более красивого. Это не показатель. Может гусиным пером еще красивее было. Просто для меня, человек не умеющий набирать текст с клавиатуры со скоростью разговорной речи, такой же неумеха, как для Вас не умеющий красиво писать на бумаге. Да и писать ручкой то собственно негде в наше время. Лично я дома ручкой не пользуюсь ну лет так пять точно. Ну на работе разве что роспись поставить...
15.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 15.05.2015, 18:53 | Сообщение # 276 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) Просто для меня, человек не умеющий набирать текст с клавиатуры со скоростью разговорной речи, такой же неумеха, как для Вас не умеющий красиво писать на бумаге. Всегда был, являюсь и навсегда останусь полным неумехой. Ввожу текст так, как могу. Чему тихо радуюсь. Цитата Наталья3633 ( ) Да и писать ручкой то собственно негде в наше время. Лично я дома ручкой не пользуюсь ну лет так пять точно. Вы правы. Ручкой писать не люблю. Пишу всё и всегда только карандашами. Любимыми. А пишу очень много каждый день. Если у меня куда-то затеряется мой любимый карандаш, я сам не свой.
15.05.2015
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Среда, 03.06.2015, 23:06 | Сообщение # 277 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Увы. Награждение Брежнева орденом "Победа" круто изменило историю цивилизации. Мне вспомнилось, когда Суворова А.В. немцы наградили орденом он его отдал своему денщику. Но это круто не изменило истории. По поводу ЕГЭ. Уберите Е и получите то, что из себя представляет это страшное оружие, изменившее лицо образования, низведшее его до уровня плинтуса или может ниже плинтуса. Разве это кому то не очевидно?
03.06.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 03.06.2015, 23:17 | Сообщение # 278 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) это страшное оружие, изменившее лицо образования, низведшее его до уровня плинтуса или может ниже плинтуса. Разве это кому то не очевидно? Это очень поучительные разговоры, но у меня все-таки остается вопрос к каждому учителю, который считает себя серьезным учителем: Насколько низко это страшное оружие опустило самого учителя? Тоже приблизило к плинтусу?
03.06.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 04.06.2015, 14:00 | Сообщение # 279 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Уберите Е и получите то, что из себя представляет это страшное оружие, изменившее лицо образования, низведшее его до уровня плинтуса или может ниже плинтуса. Разве это кому то не очевидно? Очевидно совсем противоположное. Если удастся спасти образование, то памятник ЕГЭ будет стоять на самых почётных местах.
Почти все знают, что падение образования -- следствие необузданной процентомании и отмены обязательных экзаменов в 1989 году (кроме русского и математики). В тандеме они очень сильны. Когда в 2009 году ЕГЭ диагностировал двадцатилетнюю деградацию и показал "высокую температуру" некоторые обиделись на ЕГЭ.
04.06.2015
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Пятница, 05.06.2015, 08:44 | Сообщение # 280 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Очевидно совсем противоположное. Если удастся спасти образование, то памятник ЕГЭ будет стоять на самых почётных местах. Очевидно, памятник в виде ЕГЭ без Е.Добавлено (05.06.2015, 08:44) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Насколько низко это страшное оружие опустило самого учителя?
А ответ частичный правда тут, Учебник и учитель и как учить.
http://youtu.be/ZAm9WHDjoEI
05.06.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Пятница, 05.06.2015, 18:49 | Сообщение # 281 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Почти все знают, что падение образования -- следствие необузданной процентомании и отмены обязательных экзаменов в 1989 году (кроме русского и математики). В тандеме они очень сильны
А я считаю, что проблема падения уровня образования не в школе и не в ЕГЭ. Отсутствие МОТИВАЦИИ, прежде всего у государства, а там по цепочке. В ЕГЭ можно запихать любые задания, как лёгкие, так и сложные. Вопрос зачем и кому нужны эти знания, где и как их можно потом применить. Учить такой сложный предмет как математика ради самой математики могут единицы, остальным нужна гарантия, что будет возможность эти знания где-то применить.
Поясню свою позицию примерами из жизни: у меня отец 1947 г. рождения, в школе учился плохо один раз оставался на второй год, но не по тупости, а по отсутствию контроля со стороны родителей (прогуливал школу). После 8-го класса пошёл работать и одновременно учился в вечерней школе, затем окончил вечерний техникум почти с отличием, хотел поступать в ВУЗ, но не сложилось (рано женился). Когда я спрашивала его в чём была причина такого поворота, он отвечал было интересно применять знания на практике. Папа проработал всю жизнь рабочим на заводе, получил самую высокую квалификацию в своей сфере, пережил смерть своего любимого завода и сейчас на заслуженной пенсии. Что касается материального - живёт очень хорошо ( пенсия маленькая, но благодаря высоким заработкам сумел создать хороший задел). Второй пример из моей школьной жизни (выпускалась в 1987 г.) Это были наверное последние годы перед 90-ми, когда ещё было престижно поступать в военные ВУЗы. В нашем 10 классе почти все мальчишки собирались в военные училища (был очень сильный класс), туда как известно требовались хорошие знания по русскому, алгебре, геометрии и физике. Школа у нас была самая обычная, по математике учителя постоянно менялись, но была очень сильная физичка. На последнем году обучения в конце каждого урока она оставляла 10 минут на решение задач для поступающих в ВУЗы, так мальчишки ждали эти минуты с нетерпением, решение этих задач оценивалось только при правильном решении и все рвались блеснуть знаниями. Учительнице потом письма благодарственные слали со всей страны - ваши ученики БЛЕСТЯЩЕ знают физику. К чему я это всё, а к тому в большинстве своём тяга к знаниям мотивируется банальным желанием получить хорошее образование и профессию позволяющую иметь приличный уровень жизни, карьерный рост и прочие блага. Не так давно читала в газете, что в советские времена молодой человек окончивший военный ВУЗ имел зарплату в 2 раза больше, чем его сверстник окончивший ВУЗ гражданский.
Вернёмся в сегодняшний день, мой сын закончил 7 класс по алгебре и геометрии пятёрки. Я очень хочу, чтобы он пошёл именно в технический ВУЗ, я готова нанимать репетиторов для того, чтобы уровень его знаний соответствовал необходимому для обучения в тех.вузе, НО где потом работать? В нашем городе работает один завод заточенный под оборон.заказ, остальные в той или иной стадии разложения :проданные под торговые центры, банкроты, пред банкроты. И это на миллионный город. После того как был кинут клич на импртозамещение стали банкротить завод производящий буровые установки - в нашей нефтедобывающей стране они не нужны!!!
Можно заниматься сравнительным анализом заданий ЕГЭ и заданий предыдущих лет сколько угодно, сравнивать уровень советской и российской школы - всё это бесполезно, если после изучения таких сложных предметов как математика и физика, химия не будет смысла учиться на невостребованные профессии с копеечными зарплатами. У нас на заводе у инженера-химика оклад 12000 руб. с КТУ и всякими надбавками максимум 17000, а продавец получает от 15000 до 30000. Вот и вся математика.
Добавлено (05.06.2015, 18:49) --------------------------------------------- Миклухо, вы ссылаетесь в одном из постов на примеры задач 50-х годов которые были значительно сложнее сегодняшних В ЕГЭ, а вы случайно не владеете информацией какие зарплаты были у инженеров того времени. Думаю, что существует прямая зависимость между уровнем доходов инженерно-технических работников и деградацией технического образования и как следствие школьного, которая началась с 60-х. Уверяю вас если бы сейчас начали вкладывать деньги в промышленность и сделали нижнюю планку зарплаты инженеров 50 тыс рублей (для провинции), то молодёжь учила бы математику и физику день и ночь. И мы не только догнали бы Европу, Китай и Америку, но и оставили далеко позади.
05.06.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Пятница, 05.06.2015, 22:10
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 05.06.2015, 18:50 | Сообщение # 282 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Мирра111, пусть сын учиться, а потом найдёт работу в интернете в другом крупном городе. Инженерные специальности иногда оплачиваются очень хорошо. А Вы , если пожелаете за ним. Жизнь изменится к лучшему.
05.06.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Пятница, 05.06.2015, 19:02 | Сообщение # 283 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Мирра111, пусть сын учиться, а потом найдёт работу в интернете в другом крупном городе. Инженерные специальности иногда оплачиваются очень хорошо. А Вы , если пожелаете за ним. Жизнь изменится к лучшему. Спасибо за поддержку, ужасно обидно за наш город - остались одни торгаши. В прошлом году сменился губернатор, сделал массу многообещающих заявлений - импортозамещение! всё будет работать! всё будет прекрасно! Мы воспрянули, а теперь наш завод банкротят... У сына ещё очень хорошо с языками: английский, немецкий. Думаем взяться за китайский. Так что альтернатива тех.образованию есть. За державу только обидно.
05.06.2015
|
|
|
| |
|
Алекс19 | Дата: Пятница, 05.06.2015, 21:25 | Сообщение # 284 |
Алекс19
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) У сына ещё очень хорошо с языками: английский, немецкий. Думаем взяться за китайский. Так что альтернатива тех.образованию есть. За державу только обидно. Ох черт возьми,и немецкий и китайский ещё. Немецкий же та падежи, сильное и слабое склонение и предлоги в которых, в которых разобраться невозможно. Как это ему удалось, владеет или знает там чего то. Это разные вещи. Знать и владеть. А китайский так я и не знаю что сказать, это же тихим ужасом мне представляется. Иероглифы, придумали же такое. А математика это самый простой предмет, она намного проще чем физика, химия.Добавлено (05.06.2015, 21:14) ---------------------------------------------
Цитата Мирра111 ( ) де и как их можно потом применить. Это мне представляется очень правильным выводом. Если негде знания применять, и не платят за то, так и зачем они.Добавлено (05.06.2015, 21:25) ---------------------------------------------
Цитата Мирра111 ( ) а вы случайно не владеете информацией какие зарплаты были у инженеров того времени. Да были не очень большие, но на все необходимое хватало в 1953-1960 зарплаты были от 700-1200 руб, но это если сравнивать с сегодня, думаю, примерно конечно, где то руб 60 000 -80 000 руб. Вообще то сравнивать трудно, обучение, лечение, часто и отдых были бесплатны. Квартиры давали бесплатно, если нужный специалист. Но были и кооперативы, но это все в разумных пределах. Все интеллигенция и рабочие и колхозники в социальном плане были равны, но конечно номенклатура жила по своим законам. Покупать на зарплату было нечего. Автомобиль имея деньги так было не купить. Холодильник, шкаф, импортное так просто было не купить. Даже копчёная колбаса был дефицит, кофе -тоже дефицит, и т.д. Книги собрание сочинений даже Пушкина помниться я ходил в субботу по утрам в 4 часа, отмечаться в очереди.
05.06.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Пятница, 05.06.2015, 22:11 | Сообщение # 285 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Алекс19 ( ) Ох черт возьми,и немецкий и китайский ещё. Немецкий же та падежи, сильное и слабое склонение и предлоги в которых, в которых разобраться невозможно. Как это ему удалось, владеет или знает там чего то. Это разные вещи. Знать и владеть. А китайский так я и не знаю что сказать, это же тихим ужасом мне представляется. Иероглифы, придумали же такое. А математика это самый простой предмет, она намного проще чем физика, химия.
Я сама не знаю, как это у него получается, видимо лингвистические способности. Я читала на этом форуме, что преподаватели отрицают такое понятие, как врождённая грамотность, но видимо она всё же существует причём распространяется и на иностранные языки. Есть какое то чутьё, у меня лично таких способностей нет, поэтому объяснить как это происходит я не могу.Но никакие способности не смогут заменить учёбу. Китайский совсем из другой оперы, но посмотрим. А математику сын действительно считает самым лёгким предметом в школе, пока.
Добавлено (05.06.2015, 21:39) --------------------------------------------- Цитата Алекс19 ( ) Это мне представляется очень правильным выводом. Если негде знания применять, и не платят за то, так и зачем они.
Вот в этом причина упадка нашего образования, не может быть школа плохой, если вокруг всё прекрасно и наоборот. Все подстраиваются под обстоятельства. С нашей кривой экономикой невозможно не только долгосрочное планирование, но краткосрочное. Во всём нужны запасные аэродромы. Поэтому и языки.
Добавлено (05.06.2015, 21:51) --------------------------------------------- Цитата Алекс19 ( ) Покупать на зарплату было нечего. Автомобиль имея деньги так было не купить. Холодильник, шкаф, импортное так просто было не купить. Даже копчёная колбаса был дефицит, кофе -тоже дефицит, и т.д. Книги собрание сочинений даже Пушкина помниться я ходил в субботу по утрам в 4 часа, отмечаться в очереди.
Я застала времена дефицита в 70-80-х. Мой отец работал на крупном заводе простым рабочим у них была прекрасная столовая, зона отдыха с зимним садом, птичками, рыбками, своё тепличное хозяйство, в заводском магазине можно было свободно приобрести все продуктовые дефициты. Квартиры давали не только ценным кадрам, но и простым труженикам. Как правило к 30 годам все были с квартирами. А ещё пионерские лагеря, дома отдыха и турбазы - всё за копейки. Сейчас все заброшено либо распродано фирмам, фирмочкам, фирмулечкам.
Добавлено (05.06.2015, 22:11) --------------------------------------------- Цитата Мирра111 ( ) Вернёмся в сегодняшний день, мой сын закончил 7 класс по алгебре и геометрии пятёрки. Я очень хочу, чтобы он пошёл именно в технический ВУЗ, я готова нанимать репетиторов для того, чтобы уровень его знаний соответствовал необходимому для обучения в тех.вузе, НО где потом работать? В нашем городе работает один завод заточенный под оборон.заказ, остальные в той или иной стадии разложения :проданные под торговые центры, банкроты, пред банкроты. И это на миллионный город. После того как был кинут клич на импртозамещение стали банкротить завод производящий буровые установки - в нашей нефтедобывающей стране они не нужны!!!
Зачем? Запад ввёл санкции? Купим у Китая! Пусть у них развиваются производства, пусть их вузы готовят инженеров, пусть у них развивается наука, пусть их школьники учат физику и математику, а мы будем учить своих детей на продавцов китайской продукции. И в заданиях ЕГЭ будут проверятся навыки владения кассовым аппаратом. Мы продадим нефть с газом и всё у них купим! Единственный способ поднять нашу промышленность, а за ней и уровень образования - это видимо поругаться с Китаем, чтоб они ввели санкции против России..
05.06.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Пятница, 05.06.2015, 22:16
|
|
|
| |
|