Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
ПрактикДата: Суббота, 06.06.2015, 12:05 | Сообщение # 286
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
По поводу ЕГЭ.
Уберите Е и получите то, что из себя представляет это страшное оружие, изменившее лицо образования, низведшее его до уровня плинтуса или может ниже плинтуса.
Разве это кому то не очевидно?

Мне не очевидно.)
Как форма независимой аттестации может быть "страшным оружием"?
Если так, грош цена всему образованию, да...

Добавлено (06.06.2015, 12:05)
---------------------------------------------

Цитата Мирра111 ()
Купим у Китая! Пусть у них развиваются производства, пусть их вузы готовят инженеров, пусть у них развивается наука, пусть их школьники учат физику и математику, а мы будем учить своих детей на продавцов китайской продукции. И в заданиях ЕГЭ будут проверятся навыки владения кассовым аппаратом.

Чисто для справки. В Китае за попытку смухлевать на аттестации предусмотрен ПОЖИЗНЕННЫЙ запрет на поступление в ВУЗы.
В Штатах за подтасовку аналога ЕГЭ следует УГОЛОВНОЕ наказание.
В либеральной Франции за каждыми пятью сдающими наблюдает отдельный человек...
Это к тому, какое значение придают в иных странах независимой аттестации...
А у нас все ругаются на градусник. Предлагают отменить, разбить, или засунуть в холодильник.
Что тут скажешь...
06.06.2015
Алекс19Дата: Суббота, 06.06.2015, 17:50 | Сообщение # 287
Алекс19

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Мне не очевидно.)

http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=1114
здесь вроде хорошо написано
а вообще сайт Шевкина, одного из самых знающих педагогов, одного из авторов хорошего учебника по математике даёт много информации об истинном положении вещей.
06.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.06.2015, 17:59 | Сообщение # 288
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Практик ()
А у нас все ругаются на градусник. Предлагают отменить, разбить, или засунуть в холодильник.
Что тут скажешь...

Я готов провести аналогию между градусником как индикатором температуры больного и независимой аттестацией средствами ЕГЭ как индикатором уровня оставшихся от школы ЗУН.
В этом случае показания градусника должны констатировать биологическую смерть и могут быть интересны лишь для судмедэксперта или паталогоанатома. К градуснику никаких претензий нет.
Совершенно аналогично обстоит дело с любой объективной системой оценивания оставшихся у школьников ЗУН. Важен именно факт объективности, а не независимости. Независимость относится не к самой системе оценивания, а к тому, кем, как и с какой целью будут использованы результаты. Чтобы не забираться очень глубоко в особенности структуры организации нашего образования, связь степени объективности и степени независимости я здесь пока не обсуждаю.
Любая объективная система оценивания знаний, умений и навыков современного школьника покажет повальную безграмотность, т.е. фактически образовательную смерть.
Цитата Практик ()
Чисто для справки. В Китае за попытку смухлевать на аттестации предусмотрен ПОЖИЗНЕННЫЙ запрет на поступление в ВУЗы.
В Штатах за подтасовку аналога ЕГЭ следует УГОЛОВНОЕ наказание.
В либеральной Франции за каждыми пятью сдающими наблюдает отдельный человек...

Чисто для справки:
Известно, что только репрессивные меры ни одной проблемы не решают.
До тех пор, пока живым и условно здоровым мы же сами будем считать организмы с трупными пятнами на теле, мы будем окружены в основном фантомами.
До тех пор, пока мы же сами в наших семьях будем довольствоваться околоплинтусными знаниями и поощрять и плодить необразованность и бескультурье, никакое государство нам не поможет.
Начинать нужно с самих себя.
Система ценностей, конечно, не создается на пустом месте. Но она создается нами. Сейчас она очень сильно деформирована.
06.06.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 06.06.2015, 18:08
Алекс19Дата: Суббота, 06.06.2015, 18:52 | Сообщение # 289
Алекс19

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Я сама не знаю, как это у него получается, видимо лингвистические способности. ... Есть какое то чутьё, у меня лично таких способностей нет, поэтому объяснить как это происходит я не могу

Попробуем разобраться. Грамматику он учит или нет?
Аудио пользуется или по учебникам?

Добавлено (06.06.2015, 18:52)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Система ценностей, конечно, не создается на пустом месте. Но она создается нами

Все предыдущее до этого места я согласился бы почти во всем.
А вот системой ценностей никак не могу согласиться даже на 5 % . Нет не мы , не общество создаёт ценности, их пускают сверху. Причем это хорошо проглядывается от древних времён до наших дней включительно.
И в древнем Риме так было, не рабы, не свободные граждане, а сенат руководил и направлял и спускал сверху ценности. Тогда была и какая то обратная связь, через трибунат.
Землевладельческая аристократия диктовала идеологию, чрез сенат, где и заседала, через ораторов, ученых. По мере укрепления своих позиций она оттесняла наследственную знать и зажиточную верхушку торгово-промышленных слоев.
Виднейшим идеологом римской аристократии в период республики был оратор Цицерон например.

Масса примеров и позже из современной эпохи Хоть Наполеон или Сталин или Гитлер. До власти нацистской партии Германия это передовая по тем временам государство, с довольно сильными коммунистической партией. И что гитлер сделал с ней буквально за 5 лет. Всем мозги вывернул наизнанку.
Это же не общество так изменилось, это обработали общество в таком духе.
И нас тоже пытаются сделать обществом тупиц, без знаний, без стремлений, без промышленности, без экономики, без сельского хозяйства, без армии, без нравственности, без этики и т.д. Все это протаскивается через телевидение, газеты, но теперь интернет есть, зачем все остальные средства массовой информации?
Секс, насилие, бездуховность - разве мы сами это создаём?
.
06.06.2015
ПрактикДата: Суббота, 06.06.2015, 19:37 | Сообщение # 290
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Важен именно факт объективности, а не независимости.

Хорошо бы.)
Но объективность не имеет критериев. В отличие от независимости.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Чисто для справки:
Известно, что только репрессивные меры ни одной проблемы не решают

Да я в курсе.)
Примеры привел не как образец, а как показатель значимости для государства и общества. Ну, как УК, каковой нормальному человеку не нужен.
Однако УК существует и работает.
06.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 06.06.2015, 20:03 | Сообщение # 291
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Да я в курсе.)
Примеры привел не как образец, а как показатель значимости для государства и общества. Ну, как УК, каковой нормальному человеку не нужен.
Однако УК существует и работает.

Я понимаю. Это не для Вас, Сергей. Просто к слову.
Цитата Практик ()
Но объективность не имеет критериев. В отличие от независимости.

Не сейчас и не здесь.
Пока только одно:
любой консенсус условен по определению.
Любой.

Добавлено (06.06.2015, 20:03)
---------------------------------------------
Цитата Алекс19 ()
А вот системой ценностей никак не могу согласиться даже на 5 % .

Я это знаю и привык к этому. Так было всегда.
Цитата Алекс19 ()
Нет не мы , не общество создаёт ценности, их пускают сверху.

Цитата Алекс19 ()
Нет не мы , не общество создаёт ценности, их пускают сверху.

Ничего не могу сказать за общество в целом. Только о себе.
Цитата Алекс19 ()
Причем это хорошо проглядывается от древних времён до наших дней включительно.

Я не горжусь и не хвалюсь тем, что для меня это не проглядывается. Просто как факт.
Цитата Алекс19 ()
Масса примеров и позже из современной эпохи

И это для меня пустое.
Цитата Алекс19 ()
Это же не общество так изменилось, это обработали общество в таком духе.

А к чему тогда свелась обработка общества, если общество не изменилось?
Цитата Алекс19 ()
Секс, насилие, бездуховность - разве мы сами это создаём?

Скажу откровенно: для меня всё это создаём мы сами. Каждый. Общество в целом здесь слишком неконкретно, чтобы вешать на него всю ответственность.
Это не разливанное море секса, насилие и бездуховности, существующее самостоятельно, окунувшись в которое каждый инфицируется всеми этими пороками. Это капли индивидуальных пороков, сливаясь вместе, наполняют и создают коллективное порочное море.
Для меня общество - это прикованные к пулемёту, а не sancta simplicitas - старушка, подбрасывающая дровишки на костёр Яну Гуса.
Даже если этого и не было в истории.
Всё очень индивидуально.
06.06.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 06.06.2015, 20:04
Алекс19Дата: Суббота, 06.06.2015, 23:00 | Сообщение # 292
Алекс19

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Практик ()
о объективность не имеет критериев. В отличие от независимо

Объективность имеет критерий, любая теория только тогда объективна, если согласуется с практикой.
06.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 07.06.2015, 10:20 | Сообщение # 293
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Объективность имеет критерий, любая теория только тогда объективна, если согласуется с практикой.

Есть только одна маленькая закавыка: как определить, что теория согласуется с практикой?
С чьей практикой?
Как организованной практикой?
Что это вообще означает: согласуется?
Любая практика или эксперимент организованы не просто так, а в рамках определенных теоретических моделей, без которых это просто бессмысленное занятие. Моделей может быть несколько. Далее. Любая практика имеет (скорее всего) определённый результат. Что понимать под этим результатом? Но самое главное - как его интерпретировать? В рамках какой из возможных моделей? Не бывает факта просто так, самого по себе.
Ваше утверждение - достаточно условное утверждение.
07.06.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 07.06.2015, 10:25
ПрактикДата: Воскресенье, 07.06.2015, 15:20 | Сообщение # 294
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Объективность имеет критерий, любая теория только тогда объективна, если согласуется с практикой.

Разумеется.
Только между мудрыми мыслями и практическим воплощением - пропасть.
Я не знаю, как обеспечить объективность аттестации.
Преподаватель МИФИ, учитель из сибирской глубинки и учитель из южного аула оценят знания своих учеников объективно (а как же?!). Огонек в глазах, интерес к предмету и все такое...
Только через некоторое время двойки и тройки первого будут полностью забиты пятерками остальных. Это БЫЛО.
А вот отключить обучающего от аттестации - вполне возможно. Что и сделано на ЕГЭ.
Это я и называю независимостью.
07.06.2015
Алекс19Дата: Воскресенье, 07.06.2015, 17:22 | Сообщение # 295
Алекс19

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ваше утверждение - достаточно условное утверждение.

Общее утверждение, как известно общее утверждение гласит так: практика есть критерий истинности. Других материалистическая диалектика не признаёт. А то сейчас найти можно много всяких выдумок. Вроде согласие с общепринятым, договорённость критерий истинности даже и другой всякий бред сочиняют, сейчас даже сразу и не вспомню какие читал на форумах.

Добавлено (07.06.2015, 17:14)
---------------------------------------------

Цитата Практик ()
Я не знаю, как обеспечить объективность аттестации.

Это и трудно и просто одновременно. Диалектика так сказать.
Трудно потому что нет общего единого подхода к обучению и предъявлять детям разные критерии, тогда можно всё что угодно поставить даже и сильному ученику.
Кто то вверху хорошо написал, наклонная плоскость влево это одно, а повернуть в другую сторону это уже совсем другая задача для ученика. У него в голове общие идеи не сформированы.
А просто если брать суть дела и пользоваться достижениями педагогики, твердо установленными истинами.
Это такие общеизвестные например критерии:знать определения, теоремы (уметь говорить) и решать задачи.
Теорию и практику должны согласовано изучать. Это и проверять. Это будет очень в большой степени объективный показатель владения предметом. Так и делали в прошлые былые годы ведущие вузы типа МГУ, МИФИ, МФТИ, ЛГУ, Новосибирский , Баумана .... Ну и что за 20 лет что то новое изобрели в педагогике. Нет конечно. ЕГЭ ( лучше говорить без Е) убило образование. Но конечно не эта одна причина ещё много.

Добавлено (07.06.2015, 17:22)
---------------------------------------------
ЕГЭ что оно проверяет? Черт его знает, что проверят. Мешанина из задач. О теории и вовсе забыли. Говорить разучились.

07.06.2015
ПрактикДата: Воскресенье, 07.06.2015, 19:36 | Сообщение # 296
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
А просто если брать суть дела и пользоваться достижениями педагогики, твердо установленными истинами.

Я понимаю.)
Надо учить хорошо. Лечить качественно. Воровать не надо. Это твердо установленные истины. Вот тогда все наладится.

Цитата Алекс19 ()
Это такие общеизвестные например критерии:знать определения, теоремы (уметь говорить) и решать задачи.

Ни один из этих критериев не обеспечивает ни личный успех ученика в дальнейшей жизни, ни его востребованность в обществе.

Цитата Алекс19 ()
Ну и что за 20 лет что то новое изобрели в педагогике. Нет конечно.

Ну да. Педагогика осталась старой. А вот мир изменился радикально. И меняется все быстрее. Собственно, в этом и проблема...
Можно научить миллионы выпускников читать Гомера в оригинале. И танцевать балетом.
Они, выпускники, нам потом такое спасибо скажут...

Цитата Алекс19 ()
ЕГЭ что оно проверяет? Черт его знает, что проверят. Мешанина из задач.

Гм.. Если не секрет, Вы какой предмет преподаете?
Скажем, математики, при совершенно различном отношении к ЕГЭ, признают содержание заданий вполне разумным. И многократно (!) превосходящим экз. задания предыдущих лет.
07.06.2015
СанинДата: Воскресенье, 07.06.2015, 20:08 | Сообщение # 297
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Скажем, математики, при совершенно различном отношении к ЕГЭ, признают содержание заданий вполне разумным. И многократно (!) превосходящим экз. задания предыдущих лет.

Огогогогогого!!!!!!!! Многократно!!!!! Я выпускник школы 1989 года, часть "В" в прошлом году решил за 30-40 минут. 56, кажется, баллов... Образование у меня историческое.
А насчёт мнения математиков- современные учителя в массе своей готовы признать разумным любой бред, лишь бы им было более или менее удобно...
07.06.2015
МиклухоДата: Воскресенье, 07.06.2015, 21:35 | Сообщение # 298
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Практик ()
И многократно (!) превосходящим экз. задания предыдущих лет.

cry 1апреля уже прошло.

Добавлено (07.06.2015, 21:35)
---------------------------------------------

Цитата Санин ()
Я выпускник школы 1989 года, часть "В" в прошлом году решил за 30-40 минут. 56, кажется, баллов... Образование у меня историческое.

Для историка -- нормально. А для шахматиста? biggrin
07.06.2015
ПрактикДата: Воскресенье, 07.06.2015, 22:14 | Сообщение # 299
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
]

Цитата Санин ()
Я выпускник школы 1989 года, часть "В" в прошлом году решил за 30-40 минут. 56, кажется, баллов... Образование у меня историческое.

Я Вас искренне поздравляю!
Задания группы "В", кроме одного-двух - это самый примитивный уровень освоения материала. Для историка - очень неплохо.
Чисто для информации: задания "С" в сложной части могут решить далеко не все учителя.

Цитата Санин ()
А насчёт мнения математиков- современные учителя в массе своей готовы признать разумным любой бред, лишь бы им было более или менее удобно...

Ну, естественники худо-бедно со своими задачами справляются... Технический мир обеспечивают.
А вот историки...
Ни хрена научить не могут, чтоб поколения без дуростей обошлись.)
07.06.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 07.06.2015, 22:50 | Сообщение # 300
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Практик ()
задания "С" в сложной части могут решить далеко не все учителя.

Чистая правда!
Цитата Санин ()
А насчёт мнения математиков- современные учителя в массе своей готовы признать разумным любой бред, лишь бы им было более или менее удобно...

Первое и главное - обосрать все вокруг!
07.06.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Вы против ЕГЭ? А где конструктивная критика?
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить